Анализ работы социального педагога
материал по теме

Бочкарёва Елена Викторовна

Анализ работы социального педагога 2011-2012 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_socialnogo_pedagoga.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

А Н А Л И З

работы социального педагога

за 2011-2012 учебный год

МБОУ Приморская СОШ

        Назначение социально-педагогической работы школы – социальная защита ребенка, оказание ему социальной и педагогической помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе.

        На 2011-2012  учебный год были поставлены следующие задачи:

1.

Выявление  несовершеннолетних, находящихся  в социально – опасном положении  и систематически пропускающих занятия в школе без уважительных причин и принятие мер по их воспитанию и получению ими основного  общего образования.

2.

Выявление семей, находящихся в социально – опасном  положении, оказание им помощи в обучении и  воспитании детей.

3.

Организация работы в школе общедоступных спортивных секций, кружков и привлечение к участию в них детей и подростков,   особенно из  многодетных, малообеспеченных, неполных,  неблагополучных семей, детей, оставшихся без попечения родителей.

4.

Оказание  социально – педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонение в развитии  или  поведении, проблемы в обучении.

5.

Осуществление мероприятий   по реализации программ и методик, направленных  на  формирование  законопослушного поведения несовершеннолетних.

Основными направления работы школы по социальной работе обучающихся в 2011-2012 учебном году были:

  1. Учебно-воспитательная (учет посещаемости и успеваемости.
  2. Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, распространения наркотиков, табакокурения и употребления алкоголя, правовой всеобуч).
  3. Организация питания учащихся, помощь в оформлении документов на льготное питание.
  4. Оказание материальной помощи в обеспечении одежды, канцелярскими товарами (акция «Помоги учиться»).
  5. Организация проведения медицинского осмотра обучающихся, работа по предупреждению травматизма  обучающихся.
  6. Работа Совета профилактики правонарушений обучающихся, волонтерская работа, «Наркопост».

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:

  1. Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  2. Контролирует движение обучающихся и выполнение всеобуча;
  3. Предупреждает отсев обучающихся из школы;
  4. Поддерживает тесные связи с родителями;
  5. Изучает социальные проблемы учеников;
  6. Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  7. Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных, опекаемых, потерявших кормильца, неполных, малоимущих и т.д.
  8. Осуществляет меры по трудоустройству обучающихся;
  9. Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.
  10. Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраниях, педсоветах и совещаниях;
  11. Осуществляет контроль за сохранением здоровья обучающихся и формирует у них культуру здоровья.

Социально-педагогическая работа в МБОУ «Приморская СОШ» ведется на уровне  администрации школы, классных руководителей, социального педагога. Составление социальных паспортов в классах классными руководителями играет огромную роль. Оперативная и эффективная работа с обучающимися также способствует взаимодействию и информационному обмену классного руководителя и социального педагога, что позволяет комплексно и всесторонне работать с детьми.

Социальный состав семей учащихся

2011-2012

Всего учащихся:

1-4 классов

5-9 классов

10-11 классов

СКК

245

104

113

21

12

Число детей из малообеспеченных семей (Приложение 2)

138

Число детей из многодетных семей, из них: (Приложение 3)

53

число семей из многодетных семей

30

Число детей из неполных семей, из них: (Приложение 4)

57

- одиноких матерей

45

- одиноких отцов

2

Число детей, находящихся под опекой (попечительство ): (Приложение 5)

8

из них сирот

2

Число детей –инвалидов (Приложение 6)

6

Число детей, родители которых работают в бюджетной сфере, из них: (Приложение 7)

55

число семей, родители которых работают в бюджетной сфере

41

Число детей «группы риска»: ( Приложение 8)

16

- из них стоящих на учете ПДН, КДН

8

- внутришкольном

8

Число детей, оставленных на второй год обучения (Приложение 9)

0

Число детей, обучающихся на дому (Приложение 10)

2

Число детей,  у которых  родители – инвалиды (Приложение 11)

7

        

Результаты работы по направлениям:

Учебно-воспитательная работа (учёт посещаемости, успеваемости)

        Главные задачи данной работы:

 - отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения обучающихся;

- создание банка данных «трудных» детей и детей из семей «группы риска», детей с девиантным поведением;

- систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся.

 Работа с «трудными» детьми  проводилась планомерно и систематически. В начале учебного года по классам собирались сведения о детях с девиантным поведением, и детях из семей группы риска, не приступивших к занятию (таких обучающихся нет).

        На внутришкольный контроль были поставлены 15 человек. Основные причины постановки: хулиганство, прогулы уроков, неуспеваемость, нарушение правил обучающихся и Устава школы. Из них в начале учебного года ПДН, КДН поставлены 8 человек;  в течение учебного года никто поставлен не был.

Согласно Закону РФ №120 «Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности» с обучающимися, состоящими на разных формах учёта, проводилась индивидуально-профилактическая работа:

       - создание банка данных «трудных» детей и детей из семей «группы риска», детей с девиантным поведением;

        -     изучение особенностей семьи обучающихся и профилактические беседы с родителями;

- систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся;

- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к знаниям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;

- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к знаниям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;

- индивидуальные беседы с обучающимися, беседы с обучающимися в присутствии родителей («О взаимоотношениях в семье», «Об обязанностях ребёнка» и т.д);

        -   вовлечение обучающихся в кружки, секции, общественно-полезную деятельность;

-   работа Совета профилактики по предупреждению правонарушений обучающихся, а также профилактическая работа совместно с инспектором ПДН;

-  предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам, через различные акции, классные часы, оформление тематического стенда «Вредные привычки» совместно с Бархатовым Ю.Б. и учителями начальных классов, работа «Наркопоста»;

        -  участие в социальных проектах, направленных на социально-активное развитие личности ребенка (волонтерская работа и т.д.)

В течение учебного года в школе проводились классные часы, лекции, беседы о вреде курения, употреблении спиртных напитков и наркотиков. Была реализована профилактическая программа «Полезные навыки» - 7 класс, «Все цвета кроме чёрного» - 2 класс, «Полезные привычки»- 2 класс, СКК.

 В работе с « трудными» детьми применялись специальные методики:

- изучение мотивационной сферы;

- социометрический опрос;

- изучение потребностей и интересов;

- составление карты наблюдений;

- изучение состояния тревожности;

- изучение самоотношения;

- диагностика социально-психологической адаптации;

- изучение склонности к отклоняющему и агрессивному поведению.

В целях осуществления мер по предупреждению, в соответствии со ст. 14.1 федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка Российской федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ, ч.2 ст.7 закона Иркутской области от 05.03.2010 № 7 - ОЗ «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в Иркутской области и решение Думы МО «Осинский район» «Об утверждении перечня мест, запрещенных для посещения детьми, а также мест, запрещенных для посещения детьми в ночное время без сопровождения родителей или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на территории МО «Осинский район» в мае месяце  2012 года был осуществлен рейд «Комендантский час». Работники ПДН составили протоколы:

 1. Иванников Александр, ученик  СКК;

2. Пименов Станислав, ученик 8 класса;

3. Логачев Юрий, ученик 11 класса.

Родители были приглашены на КДН, где получили предупреждения о нарушении закона.

    Хотелось бы отметить, что профилактическая деятельность социальной службы школы велась в тесном контакте с муниципальными органами, с инспекцией КДН, ПДН ОВД, с учреждениями дополнительного образования, здравоохранения и правоохранительными организациями.

   

Никто не сможет нам поведать больше о своём ребёнке, чем его родители. Поэтому работу следует начинать с семьи. Необходимо посетить семью, ознакомиться с домашним микроклиматом, выяснить родительский стиль воспитания, есть ли у ребёнка в квартире личное пространство, обязанности, взаимоотношения между членами семьи. Очень важно, чтобы родитель доверял наставнику своего ребёнка. Только тогда можно создать дружную команду (учитель -  родитель -  классный руководитель -  социальный педагог) и построить воспитательный маршрут, чтобы помочь ребёнку. Положительная динамика не замедлит сказаться.

Работа с семьями:

        -  выявление неблагополучных семей, постановка на учёт как семья СОП.

        - посещение неблагополучных семей.

        - оказание помощи в преодолении негативных явлений в семье, через беседы, индивидуальную работу с родителями.

        На учете в 2011-2012 учебном году к семьям группы риска отнесены 8 семей, из них 2 семьи (семьи Колодиных и Бережниковых)  поставлены в районе. Основными причинами постановки служат:

- ненадлежащее исполнение родительских обязанностей;

- нарушение прав ребенка;

- постановка обучающихся в ПДН.

Не остаются без внимания дети – опекаемые, в нашей школе таких 9.

Работа с опекаемыми:

        - выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей;

        - уточнение списков детей, находящихся под опекой.

         Семьи, где живут дети, находящиеся под опекой, в течение года получали помощь и поддержку со стороны государственных органов, материальную и моральную со стороны образовательного учреждения. Традиционными стали посещения опекаемых семей и заполнение актов жилищных условий.

 В актах обследования, в картах персональных учета семьи содержится оценка условий воспитания, выводы и предложения. На детей данной категории создан банк данных, сформированы личные дела на каждого подопечного, в которых хранятся следующие документы:

  1. свидетельство о рождении ребенка;
  2. постановление об учреждении опеки, попечительства;
  3. акты обследования жилищно-бытовых условий.

В ходе посещения семей было установлено, что в семьях детей, оставшихся без попечения родителей, условия проживания удовлетворительные.

        На конец учебного года 9 опекаемый.

Охват обучающихся бесплатным питанием.

Порядок организации бесплатного питания обучающихся МБОУ «Приморская СОШ» на основании Закона о социальной поддержке в Иркутской области семей,  имеющих детей № 63-оз от 23.10.2006 года.

Количество учащихся

Количество питающихся

Кол-во питающихся на льготных условиях

245

1 ступень

2 ступень

3 ступень

1 ступень

2 ступень

3 ступень

106

119

20

60

82

12

В ноябре классными руководителями были проведены классные часы, беседы по профилактике противодействия экстремизму.

Совместно с классными руководителями 8-11 классов приняли участие в проведении Всероссийском Интернет – уроке, где обучающиеся  смогли ответить на вопросы анкеты, задать вопросы и найти ответы на интересующие их проблемы и т.д.

С ноября  по январь 2012 года проводились мероприятия по профилактике заболеваемости  гриппа  и ОРВИ, классные руководители каждодневно осматривали и не допускали детей к занятиям с признаками заболевания, сдавали отчеты по детям, пропускающим занятия, уточняли причины; социальный педагог предоставлял отчет в Осинское МУО.

В марте месяце проводилась районная и областная ПМПК,  нашей школой направлены были следующие обучающиеся:

ФИО ребенка

Дата рождения

Класс

Рекомендации ПМПК

1

Калугин Сергей

25.08.2000

4

Дублирование

3

Константинова Анастасия Сергеевна

26.02.2000

4

СКК 8 вида5 класс

4

Попова Кристина Андреевна

02.07.2004

1

Дублирование

5

Леонов Данил Евгеньевич

09.05.2004

1

Дублирование

В мае месяце классными руководителями были проведены часы, посвященные Международному дню детского телефона доверия, а также социальным педагогом в рамках реализации профилактических антинаркотических мероприятий с обучающимися  проведено добровольное тестирование «выявление уровня немедицинского потребления наркотических средств среди несовершеннолетних»  организовано Центром психолого- педагогической реабилитиции и коррекции.

Грамота

Участие

Результат

1

Грамота отдела по спорту и молодежной политике администрации МО «Осинский район»

Районная акция «Обменяй сигарету на конфету», декабрь, 2011

Участие

Команда, 2 место

2

Грамота «Осинское муниципальное управление образования»

Конкурс «Моя семья» в номинации «Семейный отдых», ноябрь, 2011

Призер

3

Почетная грамота президиума иркутского областного комитета профсоюза

Сентябрь,2011

За многолетнюю работу

4

Благодарственное письмо отдела по спорту и молодежной политике, администрация МО «Осинский район»

За активную и качественную работу по профилактике наркомании и других социально-негативных явлений

5

Грамота, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Конкурс листовок «Сохраним лес живым» в номинации «Сохраним лес живым».

1 место, Шмакова Татьяна

6

Конкурс «Школьный эфир»

Участие

7

Конкурс «Модель первичной профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения в образовательном учреждении.

Участие

8

Конкурс «Традиции живая нить»

Участие

9

Научно- практическая конференция, ИГСА

«Непрерывное образование как фактор устойчивого карьерного роста.»

Статья «Проблемы профориентации в условиях новой экономики»

10

Конкурс «Мой народ – моя гордость».

Участие

11

Конкурс «Ученик года».

Член жюри

12

Конкурс «Будущее родного края – в наших руках»

Участие

13

Конкурс «Мой край родной»

Участие

Задачи на следующий учебный год:

  1.   Продолжить создание банка данных  обучающихся, семей «группы риска». Регулярно вести индивидуально-реабилитационные карты на  обучающихся, стоящих на учете в ПДН.
  2. Оказывать помощь семьям обучающихся, нуждающихся в социально- педагогически - психологической помощи.
  3. Включить в активную работу медицинскую сестру школы и вести работу по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил. Следить за состоянием здоровья школьников.
  4. Совместно с классными руководителями и зам. директора  по воспитательной работе продолжить работу по привитию культуры поведения обучающихся в школе.
  5. Вести пропаганду здорового образа жизни через акции и мероприятия против употребления алкоголя, табака, наркотиков.
  6. Активно привлекать к сотрудничеству инспекторов  ПДН и совместно принимать участие в рейдах по обследованию жилищно-бытовых условий, посещению обучающихся из неблагополучных семей.
  7. Совместно с классными руководителями провести обследование жилищно-бытовых условий детей, находящихся под опекой.
  8. Обеспечить сохранность контингента обучающихся, не допускать отклонения от учебы.
  9. Вовлекать обучающихся «группы риска» в кружки и секции по интересам, спортивные секции.

Нерешённых проблем остаётся много. Работу необходимо продолжать. Ведь детство не бывает безоблачной порой, беззаботным временем. Оно полно острых чувств, нерешённых загадок, страхов, надежд и опытов, смятения. Детство драматично, но драма обычно не заметна для нас, взрослых. И только когда с ребёнком происходит что-нибудь необыкновенное (нервный срыв, кража, побег из дома, плохая учёба), мы, взрослые, начинаем догадываться: у ребёнка есть скрытая от нас душевная жизнь. Сможем ли мы понять душевный мир ребёнка, принять его со всеми его недостатками, помочь найти правильный путь в жизни?...  

Социальный педагог                                Бочкарева Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.

ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста...

Презентация: Анализ работы социального педагога "МОУ ВСОШ"

Презентация содержит анализ работы проводимой в школе социальным педагогом. Формы и методы....

Презентация "Анализ работы социального педагога"

В презентации представлен анализ работы соц.педагога за 2010-2011 учебный год. Вней отражены цели и задачи работы соц.педагога, работа с обучающимися состоящими на различных видах учета, работа с обуч...

Анализ работы социального педагога за год

анализ работы социального педагога за 2009-2010 учебный год...

Анализ работы социального педагога

Анализ работы социального педагога...

Анализ работы социального педагога за учебный год

В анализе определена цель, основные направления и результаты  работы....

Анализ работы социального педагога МБОУ "СОШ №4" Гречановой Л.Н. за 2012-2013 учебный год

В анализе отражены аспекты моей работы, сделаны выводы и намечены задачи на 2013-2014 учебный год....