Блок занятий по профориентации
план-конспект занятия по теме

Коваленко Лилия Дмитриевна

Показаны несколько конспектов занятий проводимых по профориентационной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blok_zanyatiy_po_proforientatsii.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по программе

«Профориентация и самоопределение»

Занятие № 1 «Спектр профессий»

Цели:  1.Формирование представления о проведении анализа профессий на  

основе их классификации;

2.Развивать у воспитанников способность к анализу, синтезу,

классификации и обобщению;

3.Формировать у воспитанников устойчивый интерес к получению

знаний, необходимых для успешного профессионального  

самоопределения.

Заявленные и обсуждаемые вопросы:

1.Повторение классификации профессий.

2.Формировать умение определять тип профессии.

Оборудование: фломастеры, таблица классификации профессий по предмету труда, 5 карточек с определенным типом профессий, классифицирующихся по предмету труда.

Ход занятия:

1.Задание «Классификация  профессий».

      Ведущий предлагает вспомнить с помощью таблицы классификации профессий по предмету труда, что означает каждый тип профессии:

  1. Человек – человек. Предмет труда – люди.
  2. Человек – техника. Предмет труда – машины, аппараты, приборы.
  3. Человек – знаковая система. Предмет труда – знаки, цифры, формулы, слова.
  4. Человек – художественный образ. Предмет труда – художественные образы и их элементы.
  5. Человек – природа. Предмет труда – земля, вода, погода, растения, животные.

Для каждого типа ребята приводят примеры профессий.

2.Практическое задание «Определи тип профессии».

     Участники делятся на 5 звеньев (по 2 человека) и им выдаются карточки с определенным типом профессий. Каждое звено должно выбрать названную ведущим профессию своего типа и  вписать в карточку ее название. Спорные моменты выносятся на обсуждение.

   

3.Подведение итога занятия: освоено умение анализировать профессиональную деятельность.

     

Занятие № 2 «Я и мир профессий»

Цели:  1. Оказание информационной поддержки в развитии

              профориентационной компетентности ;  

             2. Формирование потребности в выборе будущей профессии.

Заявленные и обсуждаемые вопросы:

             1. Расширение знаний о мире профессий;

              2. Знакомство с престижными и редкими профессиями;

              3.Знакомство с житейским выбором профессий;

              4.Развитие навыков группового взаимодействия (умение  

                 выслушивать и высказываться самому).

Оборудование: 4 карточки разных цветов( синий, зеленый, желтый,  

                           красный), карточки с описанием профессий.

Ход занятия:  

  1. «Найди свой цвет». Присутствующие делятся на 4 группы, выбирая себе фигуру определенного цвета: синего, зеленого, желтого, красного. Ведущий дает характеристику группам:
  • синий цвет – люди чувствительные, впечатлительные, спокойные, уравновешенные, отличаются утонченностью, эстетически развиты.
  • зеленый цвет – испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязательности, озабочены собственным статусом в коллективе.
  • желтый цвет – мечтательны, с богатым воображением, не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем.
  • Красный цвет – активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.

  1. «Назови профессию».  Ведущий предлагает назвать профессии на заданные буквы, например, на «К», «Е», «Ф», «У», «Б» и т.д., и соотнести их с цветом.

  1. «Редкие профессии». Ведущий называет и записывает названия редких профессий: дегустатор, кинолог, лесник (егерь), художник, священник, стеклодув, трубочист, детектив, рассказывает  о профессиях и спрашивает: «Почему они называются редкими?» Ребята отвечают. (Людей этих профессий не так уж много.)

  1. «Престижные профессии». Ведущий называет и записывает названия профессий: менеджер, врач, экономист, юрист, стилист, модельер, дизайнер, банкир, рассказывает  о профессиях и спрашивает: «Почему они называются престижными?» Ребята отвечают. (На них большой спрос, они модные.)

  1. Игра «Кто нужен нашему городу?» Ведущий предлагает ребятам выбрать себе профессию и назвать. Кто-нибудь из них записывает профессии на доске в столбик. Ведущий спрашивает: «А мог бы наш город жить нормально с таким набором профессий?» (Нет.) «Какие профессии нужны городу?»

  1. «Житейский выбор». Ведущий ребятам называет правила выбора профессии:

ПРОФЕССИЯ должна нравиться.

ПРОФЕССИЯ должна соответствовать возможностям и способностям человека.

ПРОФЕССИЯ должна быть востребованной на рынке труда.

 

          Занятие № 3  «Требование профессии к человеку»

       Цели: 1.Знакомство воспитанников с классификацией профессий и      

                  требованиями профессии к человеку;

                  2.Формирование представления о проведении анализа  

                  профессий на основе классификации типов профессий;

           3.Формирование навыков и качеств, способствующих

              успешному взаимодействию с социумом, активной жизненной

              позиции.

    Заявленные и обсуждаемые вопросы:

1.Основные понятия по теме;

2.Классификацией профессий;

     3.Основные критерии анализа профессий.

Оборудование: таблица классификации профессий.     

Ход занятия:

1.Вводная часть:

          Ведущий: Выбор профессии - твой первый шаг к самостоятельной жизни, от которого зависит, как сложится твоя дальнейшая судьба. Сделать этот выбор очень нелегко, необходимо быть внутренне готовым и уверенным в том, что шаг делается в нужном направлении. А поэтому к профессиональному выбору нужно относиться серьезно и ответственно. Для того, чтобы не совершить ошибку в предстоящем вам выборе, необходимо научиться разбираться в особенностях профессиональной деятельности и специфике профессий.

2.Классификация типов профессий.  

      Ведущий: Рассмотрим классификацию

по предмету труда: По предмету труда выделяют пять типов профессий: “Человек - Природа”, “Человек - Техника”, “Человек - Человек”, “Человек - Знаковая система”, “Человек - Художественный образ”;

  К типу «человек – природа» можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, су ходом за растениями, животными, профилактикой и лечением заболеваний растений и животных, например: агроном, ветеринар, геолог, микробиолог, озеленитель и др.

Психологические требования профессий этого типа к человеку:

           развитое воображение, наглядно-образное мышление;

           хорошая зрительная память, точное восприятие (особенно зрительное), наблюдательность;

           способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;

           терпение, настойчивость;

           готовность к работе вне больших коллективов, в трудных погодных условиях.

  Тип «человек - техника» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники, например: инженер-строитель, инженер-механик, мастер по ремонту видео и аудиоаппаратуры, монтажник, слесарь и др.

Психологические требования профессий этого типа к человеку:

         точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;

         хорошая координация движений;

         развитое техническое и творческое мышление и воображение;

         умение переключать и концентрировать внимание;

         наблюдательность.

  К профессиям типа «человек- человек» относятся профессии связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой, управлением, например: педагог, врач, юрист, продавец и др.

Психологические требования профессии этого типа к человеку:

           стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;

           устойчивое, хорошее самочувствие при работе с людьми, доброжелательность, отзывчивость, выдержка, умение сдерживать эмоции;

           способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения, помыслы и настроения других людей, умение слушать и слышать;

           способность разбираться во взаимоотношениях людей, организовывать их взаимодействие, умение улаживать разногласия , учитывать мнение другого человека;

           развитая речь, умение убеждать, умение владеть мимикой, жестами;

           аккуратность, пунктуальность, собранность.

  Тип «человек – знаковая система» объединяет профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами и таблицами. С чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами, например: программист, оператор ЭВМ, лингвист, переводчик, бухгалтер.

      Психологические требования профессий этого типа к человеку:

         хорошая оперативная и механическая память;

         способность длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;

         хорошие переключаемость и распределение внимания

         точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;

         усидчивость и терпение.

  К типу «человек – художественный образ» можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием моделированием художественных произведений, в воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образу. например: модельер, дизайнер, актер театра и кино, художник, музыкант.

          Психологические требования профессий этого типа к человеку:

         художественные способности, развитые эстетические чувства;

         развитое зрительной восприятие, наблюдательность, зрительная и музыкальная память;

         наглядно-образное мышление, творческое воображение;

         знание законов эмоционального воздействия на людей;

         нестандартное мышление;

         креативность

          Ведущий обращает внимание детей на  схему классификации, говорит о  том, что ребята уже знакомились с ней ранее. Им предлагается самим привести примеры конкретных профессий. Они называют профессии, вместе с ними педагог определяет их место в данной классификации. Ребята сталкиваются с проблемой невозможности однозначного отнесения той или иной профессии только к одному типу, виду или классу. Идет обсуждение существования так называемых «смешанных» профессий. Например, профессию «библиотекарь» можно отнести и к сфере «человек-человек», и к сфере «человек - знаковая система».

Занятие № 4 «Навыки самопрезентации»

Цели: 1. Знакомство с навыками самопрезентации;

   2. Развитие познавательных способностей, способностей к анализу,          

                синтезу, классификации и обобщению; расширение кругозора и  

                обогащение словарного запаса;

3.Формирование устойчивого интереса к получению знаний,

                 необходимых для успешного профессионального самоопределения.

 Заявленные и обсуждаемые вопросы:

         Знакомство с понятиями «самопрезентация», «интервью»;

         Формирование умений и навыков установления контактов;

         Развитие навыков аргументации, невербальных методов общения;

         Обучение навыкам делового общения, технике ведения переговоров,  

      постановке вопросов;

         Обучить навыкам самопрезентации.

    Оборудование: таблица «типы темперамента», таблица «Стратегии самопрезентации», таблица «Деловые качества».

Ход занятия:

  1. «Типы темперамента».

          Ведущий: По окончании школы или профессиональных учебных заведений вы придёте устраиваться на работу. Вам необходимо заявить о себе как о потенциальном работнике, т.е. сделать собственную презентацию.

Самопрезентация происходит независимо от наших желаний. В любом случае мы производим какое-то впечатление на окружающих, хотим мы этого или нет. Но этими впечатлениями можно управлять сознательно.

Важность самопрезентации понимали еще наши предки. Вспомните пословицы и поговорки на эту тему («Встречают по одежке — провожают по уму», «По одежке протягивай ножки», «По Сеньке шапка», «Не в свои сани не садись» и т. д.). Как вы понимаете эти пословицы?

           На различных занятиях вы получили знания о своём типе нервной системы, темпераменте, характере, используя эти знания, вы можете показать себя с положительной стороны перед работодателем.

В некоторой степени успешность самопрезентации человека зависит от его типа нервной системы и темперамента. Давайте рассмотрим таблицу «Типы темперамента».    

             Ведущий: Сангвинику легче собраться с мыслями при устройстве на работу, продумать предстоящую беседу с работодателем.

          Холерики очень импульсивны, деятельны, активны, возбудимы, эмоциональны. Им труднее сдерживать свои эмоции и чувства.

            Флегматикам нужно активизировать свою мыслительную деятельность, мобилизовать внутренние ресурсы своего организма. Иначе они могут произвести впечатление людей безынициативных, вялых.

            Для меланхолика, который незначительный пустяк может воспринять как жизненную драму, устройство на работу — экстремальная ситуация.

Особенности темперамента и нервной системы необходимо учитывать, но не стоит абсолютизировать. Уверенный и раскованный сангвиник может произвести на работодателя отвратительное впечатление, если он бестактен и невоспитан, а меланхолик будет принят на работу, несмотря на робость и неуверенность, если произведет впечатление серьезного, интеллигентного человека и профессионала. Влияние воспитания и уровня образования, подкрепленное специальными навыками, способно «перевесить» все остальное.

  1. «Самопрезентация.»

          Ведущий: Каждая культура хранит традиции того, как следует себя вести и как научиться себя вести, любой социум озабочен проблемой, как произвести нужное впечатление.

Особенно актуальной становится эта проблема тогда, когда меняются социальные условия: старые традиции умирают, появляются новые правила поведения и, соответственно, требуются новые формы обучения. Изменилось лицо многих востребованных профессий.

          Самопрезентация (или управление впечатлением) - это многочисленные стратегии и техники, применяемые человеком при создании и контроле своего внешнего имиджа и впечатления о себе, которые он демонстрирует окружающим, чтобы представить себя наиболее выгодным образом и произвести наилучшее впечатление, а затем сформировать собственное представление о себе.

          Выделяют пять стратегий самопрезентации, каждая из которых направлена на получение определенного вида власти.

1. Стараться понравиться. Такая стратегия обязывает окружающих быть любезными, доброжелательными к субъекту, таким образом, достигается власть обаяния.

2. Самореклама, или самопродвижение человеком своей компетентности дает власть эксперта.

3. Запугивание – демонстрация силы обязывает окружающих подчиниться, таким образом, достигается власть страха.

4. Пояснение примером- демонстрация духовного превосходства, достигается власть наставника.

5. Мольба – демонстрация слабости, дает власть сострадания.

Самое главное в эффективной самопрезентации – добиться того, чтобы у работодателя на момент расставания возникло ощущение, что без дальнейшего сотрудничества никак не обойтись. Чтобы владеть ситуацией общения в полной мере –необходимо иметь определенный набор качеств.    

          Ведущий: Рассмотрим таблицу «Деловые качества»:

         умение быстро и точно распознавать свойства и состояние конкретного человека;

         умение располагать к себе мимикой, пантомимикой, интонациями и риторическими оборотами;

         умение связно объяснять, ненавязчиво показать конкретному человеку те новые возможности, которые он получит после начала сотрудничества;

         умение показать навыки делового взаимодействия с тем, чтобы продемонстрировать свою способность ценить свое и чужое время, оптимальным образом оптимизировать деловую деятельность.

  1. «Интервью»

           Ведущий: Один из основных этапов при приёме на работу — это собеседование, или интервью. Это своеобразная психологическая дуэль, в которой обе стороны останутся в выигрыше, если вам удастся найти общий язык с работодателем. От впечатления, которое вам удалось произвести в первые 30 секунд, зависит успех вашего предприятия. Обдумайте ответы на вопросы, которые вам обязательно зададут.

             Будьте готовы к сюрпризам. Это может быть вполне обычный вопрос, заданный в неожиданной форме: «Какие у вас преимущества по сравнению с другими претендентами?» Не считайте, что в ваших способностях сомневаются. Просто о них недостаточно информированы. Приготовьте краткие и убедительные примеры, свидетельствующие, что у вас есть необходимые для данной вакансии качества. Ваша речь должна быть предельно корректна и стилистически нейтральна.

             Чаще всего вакансия достается человеку, который не только компетентен, но и способен устанавливать контакты. Поэтому ваша основная задача — найти общий язык с работодателем, произвести на него благоприятное впечатление.

Ролевая игра «Интервью» (осуществляется парная работа, остальные учащиеся выступают в роли зрителей).

           В течение нескольких минут побудьте в роли работодателя и соискателя. В ходе беседы вы можете воспользоваться следующими вопросами:

  • Расскажите о себе (кратко).
  • Почему вы хотите здесь работать?
  • Выполняли ли вы такую работу раньше?
  • Расскажите о вашем прежнем работодателе.
  • Почему ушли с последнего места работы?
  • Почему так долго оставались без работы?
  • Каковы ваши сильные стороны?
  • Каковы ваши слабые стороны?
  • Какие свои негативные качества вы хотели бы исправить?
  • Как бы вы описали себя с помощью трех прилагательных?
  • Что любите читать?
  • Какую зарплату вы хотели бы получать?
  • Как вы снимаете напряжение?
  • Вы курите?
  • Почему вы выбрали эту профессию?

Анализ ситуации:

Ведущий: Что вы чувствовали, находясь в роли работодателя и соискателя работы?

Довольны ли вы результатами собеседования?

Изменилось ли ваше отношение к выбору профессии и трудоустройству?

Занятие № 5 «Резюме»

Цели: 1.Знакомство  с требованиями к оформлению современного резюме,  

              его ролью при поиске работы;

Заявленные и обсуждаемые вопросы:

  • Знакомство с понятием «Резюме»;
  • Структура резюме;

    Оборудование: таблица «Требования к оформлению резюме» (на листе А-4, раздается каждому).

Ход занятия:

  1. «Резюме».

          Ведущий: Перед приёмом сотрудника на работу руководство предприятия изучает его квалификационные характеристики. В настоящее время, особенно в коммерческих предприятиях, распространена первичная форма знакомства с претендентом на должность в виде резюме.

          Резюме – не является официальным документом, но достаточно распространено на практике. Оно содержит краткое изложение сути написанного в заявительных документах.

          Резюме - это не детальная история жизни, а внимательно составленный документ, построенный так, чтобы произвести положительное впечатление на потенциального работодателя.

Резюме – это личная реклама. Его можно использовать как приложение к заявлению о приёме на работу, как источник информации для заполнения анкет, для справки при общении с работодателем по телефону и, наконец, как список своих достижений для самоодобрения.

           Рассмотрим таблицу «Требования к оформлению резюме».Резюме должно быть составлено так, чтобы дать человеку лучший шанс из всех возможных получить приглашение на собеседование.  Не существует строгих нормативных правил, как составлять резюме, но работодатели должны увидеть Ваши сильные стороны и разнообразие Ваших талантов.

Резюме должно удовлетворять следующим требованиям

Краткость

Объём текста равен 1 странице

Уместность

Пишите только о том, что имеет отношение к данной работе, избегайте ненужных деталей и подробностей

Правдивость

Представляйте только ту информацию, которую Вы можете полностью подтвердить.

Сведения, сообщаемые в резюме, могут в последующем проверяться

Уникальность

Пишите о том, что характеризует именно Вас, отличает Вас от большинства других кандидатов

Хороший стиль изложения

Пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений и жаргона

Грамотность

Грамматические ошибки недопустимы

Приятное оформление

Используйте только белую бумагу хорошего качества формата А4, чёткий шрифт, текст печатайте на качественном принтере.

2. «Структура резюме»

          Ведущий: Резюме содержит несколько разделов, вот примерная памятка:

  • ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

- Фамилия, имя, отчество

- Дата рождения

- Гражданство

- Домашний адрес: индекс, город, улица, дом, квартира

- Телефон

  • ЦЕЛЬ

-На получение какой должности и почему Вы претендуете

ОБРАЗОВАНИЕ (в обратном хронологическом порядке)

- Год окончания последнего учебного заведения, его название, специальность, квалификация.

-Год окончания предпоследнего учебного заведения, его название, специальность, квалификация и т.д.

ОПЫТ РАБОТЫ (в обратном хронологическом порядке)

- Годы работы на последнем месте работы, занимаемая должность и краткая характеристика содержания работы.

- Годы работы на предпоследнем месте работы, занимаемая должность и краткая характеристика содержания работы и т.д.

- Помимо этих основных разделов можно указать круг интересов, дипломы и сертификаты.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

- Знание иностранного языка.

- Компьютерная грамотность.

 Для связи: домашний адрес и телефон.

        Дата и подпись.

РЕКОМЕНДАЦИИ (от ср.век. лат. RECOMMENDATIO) - письменный или устный благоприятный отзыв; совет).

- Ваши уникальные способности (это самый сложный раздел).

- Размер предполагаемой заработной платы (но, не забывайте о чувстве меры - завышенная или чересчур скромная цифра произведёт о вас неблагоприятное впечатление).

Храните подготовленное резюме в электронном варианте как один из важных документов. Когда в Вашей жизни происходят те или иные события, подлежащие отражению в резюме, введите сведения о них в хранящийся документ и снова сохраните его.

3. Упражнение «Резюме» (осуществляется индивидуальная работа) - знакомство с образцами резюме; оформление своего резюме.

Ведущий: В течение 10-15 минут, пользуясь памяткой «Структура резюме», составьте свое резюме.

       Несколько учащихся (по желанию) зачитывают своё резюме. Примеры обсуждаются.

 4.  Подведение итогов занятия:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что понравилось?

- Что нет?

- Что вызвало затруднения?

Занятие № 6

Сюжетно-ролевая игра «Устройство на работу»

Цели: 1.Уяснить собственные социальные установки, чувства и мысли,    

            связанные с той или иной ролью;

2.Развивать умение входить в положение других людей,  

эмпатические навыки, коммуникативные умения;

3.Закрепить знания о том, как нужно вести себя на собеседовании,

что нужно отвечать и спрашивать.

     4.Знакомство с понятием «автобиография», написание автобиографии.      

Заявленные и обсуждаемые вопросы:

  • Построение отношений с другими людьми:
  • Умение представить себя в выгодном свете;
  • Написание автобиографии.

    Оборудование: листы бумаги, ручки, два примера автобиографий.

Ход занятия:

1.Правила при устройстве на работу.

          Ведущий: Представьте себе, что вы уже определились в выборе профессии и получили образование. Сейчас я расскажу вам о некоторых правилах, которые можно использовать при устройстве на работу.
Как известно, первое впечатление во многом определяет ход дальнейших взаимоотношений. Это особенно важно, когда мы устраиваемся на работу. Работодатель прежде всего обращает внимание на анкету и автобиографию потенциального сотрудника. Какие же особенности этого процесса необходимо учитывать?

· Получив анкету для заполнения, не оставляйте незаполненной ни одну графу. Если ответы не имеют к вам отношения, пишите «нет», «не имеется», «не был» и т.д. Это даст понять, что вы не пропустили ни одного вопроса.
· Если некоторые вопросы касаются информации, которую вам не хотелось бы разглашать (например, о наличии судимостей), рекомендуется все же писать правду. Подобные данные легко проверить, и их сокрытие будет расценено не в вашу пользу.
· Постарайтесь зафиксировать в анкете ценную информацию, касающуюся вашей квалификации, причем не только по специальности, но и в других областях (умение пользоваться компьютером, факсом).
· Если нанимающая вас организация, изучив анкету, проявит к вам интерес, последует приглашение на собеседование. Готовясь к нему, необходимо избрать стратегию поведения. В центре ваших вопросов и ответов на собеседовании на первом месте должна быть фирма или организация, в которую вы устраиваетесь, а не зарплата.


2. «Собеседование».

          Ведущий: Во время собеседования:
· Постарайтесь произвести благоприятное первое впечатление.
· Сохраняйте выдержку, держитесь непринужденно.
· Говорите четко и ясно. Не стискивайте руки, не теребите украшения, волосы.
· Отвечайте на вопросы, не уклоняясь. Избегайте односложных ответов, но не будьте слишком многословны.

           Одному участнику предлагается роль работодателя, второму – соискателя. Ведущий напоминает, что можно использовать вопросы из игры «Интервью».

3.»Автобиография».

     Ведущий: автобиография – в переводе с греческого означает описание своей жизни. Автобиография начинается со слов «Я, (фамилия, имя, отчество, а дальше вся информация излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько рекомендаций.

  1. Автобиография должна быть краткой, но развернутой;
  2. Информация, указанная в автобиографии, не должна искажать реальных фактов;
  3. В автобиографии должны быть указаны конкретные события твоей жизни;
  4. Автобиография должна быть написана крупным шрифтом или разборчивым почерком;
  5. В конце ставится дата и подпись.

Ведущий раздает детям примеры автобиогафий и предлагает им вслух прочесть их. Затем ребята пишут свои автобиграфии. Две-три автобиографии зачитываются вслух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профориентации "Мир профессий"

Цели и задачи занятияЦели:        -   развивать умение работать самостоятельно и в группе-   развивать умение планировать и оценивать свою деятельностьЗад...

Программа "Блок занятий с педагогами по эффективному взаимодействию с детьми"

Предлагаемая программа является частью более общей работы по эффективному взаимодействию с особыми детьми...

Методическая разработка блока занятий по карте мира и России

Разработана последовательность занятий по карте мира и России с целью познакомить младших школьников с новыми для них реалиями; определены моменты введения игрового элемента, а также контроля за ходом...

"Разработка блока занятий по декоративно - прикладному искусству"

Актуальность работы в том, что происходит  обращение к нашим  истокам, берущим начало в  живописных традициях новгородцев – иконописцев. Это обращение к  нашим корням благотв...

Методическая разработка занятия по профориентации для педагогов для работы с подростками "Профориентация от А до Я" ( педагог-психолог Фёдорова О. В.)

Сопроводительное письмо к презентацииЦель: оказание профориентационной поддержки при выборе профессии учащимся 8-10 классов.Задачи:Организация профпросвещения педагогов, родителей, учащихся;развитие п...

Блок занятий по «Бумагопластике»

Разработка и проведение блока занятий дополнительной общеобразовательной программы "Бумагопластика" в логике арт-практик...