Блок занятий по профориентации
план-конспект занятия по теме
Показаны несколько конспектов занятий проводимых по профориентационной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий по программе
«Профориентация и самоопределение»
Занятие № 1 «Спектр профессий»
Цели: 1.Формирование представления о проведении анализа профессий на
основе их классификации;
2.Развивать у воспитанников способность к анализу, синтезу,
классификации и обобщению;
3.Формировать у воспитанников устойчивый интерес к получению
знаний, необходимых для успешного профессионального
самоопределения.
Заявленные и обсуждаемые вопросы:
1.Повторение классификации профессий.
2.Формировать умение определять тип профессии.
Оборудование: фломастеры, таблица классификации профессий по предмету труда, 5 карточек с определенным типом профессий, классифицирующихся по предмету труда.
Ход занятия:
1.Задание «Классификация профессий».
Ведущий предлагает вспомнить с помощью таблицы классификации профессий по предмету труда, что означает каждый тип профессии:
- Человек – человек. Предмет труда – люди.
- Человек – техника. Предмет труда – машины, аппараты, приборы.
- Человек – знаковая система. Предмет труда – знаки, цифры, формулы, слова.
- Человек – художественный образ. Предмет труда – художественные образы и их элементы.
- Человек – природа. Предмет труда – земля, вода, погода, растения, животные.
Для каждого типа ребята приводят примеры профессий.
2.Практическое задание «Определи тип профессии».
Участники делятся на 5 звеньев (по 2 человека) и им выдаются карточки с определенным типом профессий. Каждое звено должно выбрать названную ведущим профессию своего типа и вписать в карточку ее название. Спорные моменты выносятся на обсуждение.
3.Подведение итога занятия: освоено умение анализировать профессиональную деятельность.
Занятие № 2 «Я и мир профессий»
Цели: 1. Оказание информационной поддержки в развитии
профориентационной компетентности ;
2. Формирование потребности в выборе будущей профессии.
Заявленные и обсуждаемые вопросы:
1. Расширение знаний о мире профессий;
2. Знакомство с престижными и редкими профессиями;
3.Знакомство с житейским выбором профессий;
4.Развитие навыков группового взаимодействия (умение
выслушивать и высказываться самому).
Оборудование: 4 карточки разных цветов( синий, зеленый, желтый,
красный), карточки с описанием профессий.
Ход занятия:
- «Найди свой цвет». Присутствующие делятся на 4 группы, выбирая себе фигуру определенного цвета: синего, зеленого, желтого, красного. Ведущий дает характеристику группам:
- синий цвет – люди чувствительные, впечатлительные, спокойные, уравновешенные, отличаются утонченностью, эстетически развиты.
- зеленый цвет – испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязательности, озабочены собственным статусом в коллективе.
- желтый цвет – мечтательны, с богатым воображением, не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем.
- Красный цвет – активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.
- «Назови профессию». Ведущий предлагает назвать профессии на заданные буквы, например, на «К», «Е», «Ф», «У», «Б» и т.д., и соотнести их с цветом.
- «Редкие профессии». Ведущий называет и записывает названия редких профессий: дегустатор, кинолог, лесник (егерь), художник, священник, стеклодув, трубочист, детектив, рассказывает о профессиях и спрашивает: «Почему они называются редкими?» Ребята отвечают. (Людей этих профессий не так уж много.)
- «Престижные профессии». Ведущий называет и записывает названия профессий: менеджер, врач, экономист, юрист, стилист, модельер, дизайнер, банкир, рассказывает о профессиях и спрашивает: «Почему они называются престижными?» Ребята отвечают. (На них большой спрос, они модные.)
- Игра «Кто нужен нашему городу?» Ведущий предлагает ребятам выбрать себе профессию и назвать. Кто-нибудь из них записывает профессии на доске в столбик. Ведущий спрашивает: «А мог бы наш город жить нормально с таким набором профессий?» (Нет.) «Какие профессии нужны городу?»
- «Житейский выбор». Ведущий ребятам называет правила выбора профессии:
ПРОФЕССИЯ должна нравиться.
ПРОФЕССИЯ должна соответствовать возможностям и способностям человека.
ПРОФЕССИЯ должна быть востребованной на рынке труда.
Занятие № 6
Сюжетно-ролевая игра «Устройство на работу»
Цели: 1.Уяснить собственные социальные установки, чувства и мысли,
связанные с той или иной ролью;
2.Развивать умение входить в положение других людей,
эмпатические навыки, коммуникативные умения;
3.Закрепить знания о том, как нужно вести себя на собеседовании,
что нужно отвечать и спрашивать.
4.Знакомство с понятием «автобиография», написание автобиографии.
Заявленные и обсуждаемые вопросы:
- Построение отношений с другими людьми:
- Умение представить себя в выгодном свете;
- Написание автобиографии.
Оборудование: листы бумаги, ручки, два примера автобиографий.
Ход занятия:
1.Правила при устройстве на работу.
Ведущий: Представьте себе, что вы уже определились в выборе профессии и получили образование. Сейчас я расскажу вам о некоторых правилах, которые можно использовать при устройстве на работу.
Как известно, первое впечатление во многом определяет ход дальнейших взаимоотношений. Это особенно важно, когда мы устраиваемся на работу. Работодатель прежде всего обращает внимание на анкету и автобиографию потенциального сотрудника. Какие же особенности этого процесса необходимо учитывать?
· Получив анкету для заполнения, не оставляйте незаполненной ни одну графу. Если ответы не имеют к вам отношения, пишите «нет», «не имеется», «не был» и т.д. Это даст понять, что вы не пропустили ни одного вопроса.
· Если некоторые вопросы касаются информации, которую вам не хотелось бы разглашать (например, о наличии судимостей), рекомендуется все же писать правду. Подобные данные легко проверить, и их сокрытие будет расценено не в вашу пользу.
· Постарайтесь зафиксировать в анкете ценную информацию, касающуюся вашей квалификации, причем не только по специальности, но и в других областях (умение пользоваться компьютером, факсом).
· Если нанимающая вас организация, изучив анкету, проявит к вам интерес, последует приглашение на собеседование. Готовясь к нему, необходимо избрать стратегию поведения. В центре ваших вопросов и ответов на собеседовании на первом месте должна быть фирма или организация, в которую вы устраиваетесь, а не зарплата.
2. «Собеседование».
Ведущий: Во время собеседования:
· Постарайтесь произвести благоприятное первое впечатление.
· Сохраняйте выдержку, держитесь непринужденно.
· Говорите четко и ясно. Не стискивайте руки, не теребите украшения, волосы.
· Отвечайте на вопросы, не уклоняясь. Избегайте односложных ответов, но не будьте слишком многословны.
Одному участнику предлагается роль работодателя, второму – соискателя. Ведущий напоминает, что можно использовать вопросы из игры «Интервью».
3.»Автобиография».
Ведущий: автобиография – в переводе с греческого означает описание своей жизни. Автобиография начинается со слов «Я, (фамилия, имя, отчество, а дальше вся информация излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько рекомендаций.
- Автобиография должна быть краткой, но развернутой;
- Информация, указанная в автобиографии, не должна искажать реальных фактов;
- В автобиографии должны быть указаны конкретные события твоей жизни;
- Автобиография должна быть написана крупным шрифтом или разборчивым почерком;
- В конце ставится дата и подпись.
Ведущий раздает детям примеры автобиогафий и предлагает им вслух прочесть их. Затем ребята пишут свои автобиграфии. Две-три автобиографии зачитываются вслух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по профориентации "Мир профессий"
Цели и задачи занятияЦели: - развивать умение работать самостоятельно и в группе- развивать умение планировать и оценивать свою деятельностьЗад...
Программа "Блок занятий с педагогами по эффективному взаимодействию с детьми"
Предлагаемая программа является частью более общей работы по эффективному взаимодействию с особыми детьми...
Методическая разработка блока занятий по карте мира и России
Разработана последовательность занятий по карте мира и России с целью познакомить младших школьников с новыми для них реалиями; определены моменты введения игрового элемента, а также контроля за ходом...

"Разработка блока занятий по декоративно - прикладному искусству"
Актуальность работы в том, что происходит обращение к нашим истокам, берущим начало в живописных традициях новгородцев – иконописцев. Это обращение к нашим корням благотв...

Методическая разработка занятия по профориентации для педагогов для работы с подростками "Профориентация от А до Я" ( педагог-психолог Фёдорова О. В.)
Сопроводительное письмо к презентацииЦель: оказание профориентационной поддержки при выборе профессии учащимся 8-10 классов.Задачи:Организация профпросвещения педагогов, родителей, учащихся;развитие п...

Блок занятий по «Бумагопластике»
Разработка и проведение блока занятий дополнительной общеобразовательной программы "Бумагопластика" в логике арт-практик...