Защита личных имущественных и неимущественных прав несовершеннолетних
учебно-методический материал на тему

Филимонова Галина Федоровна.

1.Санкт- Петербургское государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера». Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационны центр для несовершеннолетних «Вера» было создано в 1997 году. Официально учреждение было открыто 05.01.1997 году, а 31.01.1997 году был принят первый ребенок, эта дата является датой «рождения» Центра. В Центре существует три формы обслуживания: - стационарное (круглосуточное); - полустационарное (дневное пребывания); - социальное патронирование. В период с 31.01.1997 года и по 01.01.2010 года Центром было обслужено более 3 000 несовершеннолетних. 1. Реабилитация детей в стационарном отделении осуществляется в условиях новой социальной технологии – в специализированных социальных квартирах. Стационарное отделение представляет собой наличие 7-ми специализированных социальных квартир, расположенных в жилых домах, разных микрорайонов Адмиралтейского района, что позволяет осуществлять социализацию и реабилитацию несовершеннолетних в условиях социума, а не изолировать детей от общества. В условиях непрерывного реабилитационного процесса, Центр оказывает социальные услуги несовершеннолетним в установленном порядке с обеспечением доступности и своевременности квалифицированной социальной, правовой, психолого-медико-педагогической помощи на основе индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации, включающих учебно-познавательный, психолого-педагогический, социокультурный, физкультурно-оздоровительный и иные компоненты. 2. Отделение дневного пребывания - данная форма работы позволяет работать в непосредственном контакте с семьей. Данная форма обслуживания позволяет на ранних стадиях выявлять проблемы семьи и оказывать своевременную и квалифицированную помощь в целях профилактики беспризорности и безнадзорности детей, позволяет вносить коррективы в изменение детско-родительских отношений, в соответствии с индивидуальной программы реабилитации. 3. Социальный патронаж осуществляет комплексную социально-медико-психолого–педагогическую помощь ребенку, в условиях проживания вне учреждения. Как правило, дети на это отделение переводятся после прохождения реабилитации на стационарном отделении, в целях оказание помощи семье после возвращения ребенка в семью, в целях предотвращении повторного кризиса детско-родительских отношений. Социальное патронирование осуществляется в течение 3-х месяцев при необходимости и более для обеспечения защиты прав и интересов несовершеннолетнего. В не зависимости, на какой форме обслуживании состоит ребенок, реабилитация его осуществляется по индивидуально разработанной медико-социально-психолого – педагогической программе Основной задачей учреждения является профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, а так же социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для достижения поставленной задачи учреждение осуществляет следующие виды деятельности: - принимает участие в выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положение при взаимодействии с органами опеки и попечительства, инспекторами ОДН УВД, с целью своевременной оказании необходимой социальной помощи, для профилактики безнадзорности и беспризорности; - предоставление временного проживания несовершеннолетним, находящихся в трудной жизненной ситуации; - оказание первой доврачебной помощи, оказание помощи в проведении медицинского обследования при необходимости; - оказание комплексной социальной медико-психолого-педагогической помощи; - выявление и анализ причин, обусловивших социальную дезадаптацию несовершеннолетних; - предоставление возможности в период пребывания в учреждении посещать общеобразовательное учреждение, обучаться по индивидуальной коррекционной программе, либо работать; - работа с семьями по преодолению кризисной ситуации; - разработка и реализация программ социальной реабилитации несовершеннолетних, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации; - совместно с органами по опеки и попечительству определяет форму дальнейшего жизнеустройства ребенка, максимально отвечающего интересам несовершеннолетнего. В Центре созданы условия проживания, приближенные к домашним, способствующие социальной реабилитации несовершеннолетних, адаптации их в социальном окружении. Реабилитационная работа в учреждении ориентируется не только на самого ребенка, но и на среду, в которой он находится, в том числе и на родную семью. В своей деятельности специалисты Центра руководствуются Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и актами субъектов РФ в области защиты прав и законных интересов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Трудовые права несовершеннолетних" 11 класс

Фельдман С.К. урок "Трудовые права несовершеннолетних" 11 класс  Урок по праву для 11 класса(базовый или профильный уровень) ТЕМА: ТРУДОВЫЕ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (11 КЛАСС...

Защита прав несовершеннолетнего

Согласно 43 статьи Конституции РФ, каждый имеет право на образование. Государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образов...

Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.

Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель)  Класс(ы):  11 класс  Предмет(ы):  право: основы правовой культуры   ...

Презентация на тему "Личные неимущественные права. Защита гражданских прав".

Авторский ЦОР предназначен в качестве мультимедийного сопровождения к уроку обществознания в 11 классе. Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний....

Мероприятие «Труд: право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних»

Мероприятие «Труд: право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних»...