Неугомонные дети
консультация по теме

Весельева Людмила Николаевна

Неугомонные дети.

 

   Описания неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество хлопот появились в педагогической и клинической литературе более века назад. Таких детей называли гиперактивными, гиперкинетическими.

    В последнее время вследствие широкой распространенности синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является объектом исследования специалистов в области медицины, психологии и педагогики. К сожалению, процент таких детей растёт с каждым годом. Так, например, в Германии в настоящее время более полумиллиона детей страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности, причем мальчиков среди них в 9 раз больше, чем девочек. У девочек чаще наблюдается особая форма  синдрома дефицита внимания без гиперактивности. В Воронежской области, по данным исследования, школьников с СДВГ  от 40 до 60%.

   Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью. Многочисленных и посторонних движений ребенок часто не замечает. Исследования ученых показывают, что двигательная активность детей с СДВГ на 25-30% выше нормы. Они двигаются даже во сне.

   Нарушения внимания могут проявляться в трудностях его удержания, в снижении избирательности и выраженной отвлекаемости с частыми переключениями с одного занятия на другое. Такие дети непосредственны в поведении, забывчивы, не  умеют слушать и сосредоточиться, часто теряют свои вещи, с трудом привыкают к новой обстановке, к новым правилам. Но, как показывают исследования, такие дети могут обладать высоким интеллектом, сообразительностью и большой артистичностью.

    Таким детям необходима помощь в преодолении трудностей, связанных с периодом пребывания в школе. Поэтому первой задачей, которая стоит перед психолого-логопедической службой нашей школы, является выявление у будущих учеников уровня готовности к школьному обучению и тех индивидуальных особенностей деятельности,  поведения, которые необходимо учесть в процессе обучения и общения в школьной среде.

     Вторая задача - по возможности скомпенсировать, восполнить пробелы и тем самым повысить уровень школьной готовности.

   Третья задача – продумать стратегию и тактику обучения ребенка с учетом выявленных его особенностей и возможностей. В связи с этим нами выделены и основные направления работы:

- психолого-педагогическая диагностика;

- консультирование и просвещение родителей;

- консультирование администрации, педагогов по вопросам комплектования классов,              обучения школьников с учетом их психологических особенностей.

   Сохранить психическое здоровье детей помогают психологические и логопедические занятия по программе формирования у детей эмоционально-волевой регуляции, развития различных видов речи (устной, письменной), способностей к умению планировать свою деятельность и т.д.. Нетрадиционная форма проведения занятий, разнообразие содержания, использование большого количества игр, отсутствие напряженности – всё это создает у ребят положительный эмоциональный фон и вызывает у них желание выполнять предлагаемые задания.

 

 

 

                                                                                   Л.Весельева - учитель-логопед высшей                 категории СОШ №5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neugomonnye_deti.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неугомонные дети.

   Описания неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество хлопот появились в педагогической и клинической литературе более века назад. Таких детей называли гиперактивными, гиперкинетическими.

    В последнее время вследствие широкой распространенности синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является объектом исследования специалистов в области медицины, психологии и педагогики. К сожалению, процент таких детей растёт с каждым годом. Так, например, в Германии в настоящее время более полумиллиона детей страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности, причем мальчиков среди них в 9 раз больше, чем девочек. У девочек чаще наблюдается особая форма  синдрома дефицита внимания без гиперактивности. В Воронежской области, по данным исследования, школьников с СДВГ  от 40 до 60%.

   Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью. Многочисленных и посторонних движений ребенок часто не замечает. Исследования ученых показывают, что двигательная активность детей с СДВГ на 25-30% выше нормы. Они двигаются даже во сне.

   Нарушения внимания могут проявляться в трудностях его удержания, в снижении избирательности и выраженной отвлекаемости с частыми переключениями с одного занятия на другое. Такие дети непосредственны в поведении, забывчивы, не  умеют слушать и сосредоточиться, часто теряют свои вещи, с трудом привыкают к новой обстановке, к новым правилам. Но, как показывают исследования, такие дети могут обладать высоким интеллектом, сообразительностью и большой артистичностью.

    Таким детям необходима помощь в преодолении трудностей, связанных с периодом пребывания в школе. Поэтому первой задачей, которая стоит перед психолого-логопедической службой нашей школы, является выявление у будущих учеников уровня готовности к школьному обучению и тех индивидуальных особенностей деятельности,  поведения, которые необходимо учесть в процессе обучения и общения в школьной среде.

     Вторая задача - по возможности скомпенсировать, восполнить пробелы и тем самым повысить уровень школьной готовности.

   Третья задача – продумать стратегию и тактику обучения ребенка с учетом выявленных его особенностей и возможностей. В связи с этим нами выделены и основные направления работы:

- психолого-педагогическая диагностика;

- консультирование и просвещение родителей;

- консультирование администрации, педагогов по вопросам комплектования классов,              обучения школьников с учетом их психологических особенностей.

   Сохранить психическое здоровье детей помогают психологические и логопедические занятия по программе формирования у детей эмоционально-волевой регуляции, развития различных видов речи (устной, письменной), способностей к умению планировать свою деятельность и т.д.. Нетрадиционная форма проведения занятий, разнообразие содержания, использование большого количества игр, отсутствие напряженности – всё это создает у ребят положительный эмоциональный фон и вызывает у них желание выполнять предлагаемые задания.

                                                                                   Л.Весельева - учитель-логопед высшей                 категории СОШ №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Урок в 9 классе по литературе с использованием технологии "Диалога культуры". Тема наживы в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» и в романе К-Э.К.Кудажы «Улуг-Хем неугомонный»

Краткий план-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока: Тема наживы в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» и   в романе К-Э.К.Кудажы «Улуг-Хем неугомонн...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...