Алгоритм написания характеристики
материал на тему

Характеристика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_napisaniya_kharakteristiki.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА   УЧАЩЕГОСЯ

  1. Общие сведения об учащемся: фамилия, имя, отчество; дата рождения.
  2. Отношение ученика к учению: мотивы учения; преобладающие оценки; любимые предметы; желание учиться лучше; отношение к успехам и неудачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей; сознание общественной и личной значимости учения.
  3. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика:
  • умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности;
  • умение выделять главное в учебном материале; стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;
  • умение осуществлять самоконтроль в учении, самостоятельно организовывать свой учебный труд (указать уровень собранности, внимательности; умение работать сосредоточенно);
  • уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния.
  1. Особенности темперамента учащегося и его психических процессов: тип темперамента; сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов; переключаемость с одного вида работы на другой; утомляемость; стабильность в проявлении настроения; особенности памяти, внимания, мышления, воображения; эмоциональных процессов.
  2. Ведущие интересы и склонности: широта, устойчивость и направленность интересов; увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности;  реализация интересов и склонностей в занятиях в кружках, факультативах, в участии в олимпиадах и конкурсах, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами, в оформлении и оборудовании кабинетов; наличие наград за успехи в урочной и внеурочной учебной работе; связь интересов с выбором будущей профессии.
  3. Основные черты характера и морально-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, организованность, правдивость, принципиальность, самокритичность, скромность, коллективизм, общительность, чувство товарищества, отзывчивость, вежливость и др.; сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), нетерпимость к проявлениям недисциплинированности; забота об общественном достоянии; степень развитости чувства долга; волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, самообладание).
  4. Общественная и трудовая активность школьников: желание участвовать в школьных и классных делах; степень активности в общественной работе; инициативность и самостоятельность в общественных делах; развитие организаторских качеств (умение вовлечь в работу других учащихся); отношение к физическому и общественно полезному труду, к работе по самообслуживанию; добросовестность в выполнении общественных поручений, ответственность, стремление добровольно включаться в дела; заинтересованность в делах коллектива; умение довести начатое дело до конца.
  5. Культурный кругозор: культура речи; начитанность школьника, регулярность чтения; широта и устойчивость его читательских интересов; умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни; художественные способности, имеющиеся у школьника, и формы их реализации.
  6. Взаимоотношения учащегося с коллективом класса: отношение к нему товарищей; пользуется ли авторитетом в классе и во внешкольных объединениях;  степень общительности; его отношение к товарищам; его место в коллективе класса; взаимоотношения с родителями, учителями, взрослыми.
  7. Состояние здоровья: хронические заболевания; физическое развитие; отношение к занятиям физкультурой и спортом; участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы; вид спорта, которым увлекается ученик; занятия в спортивных кружках и секциях; имеющиеся награды за спортивные достижения.
  8. Профессиональная направленность: предпочитаемые виды труда; профессии, которыми интересуется.
  9. Рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером; совершенствованием достоинств; работе над недостатками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм написания коррекционно- развивающих программ.

Помощь при составлении коррекционно- развивающих программ....

Алгоритм написания сочинения (часть С) ЕГЭ

При подготовке к ЕГЭ (часть С) алгоритм поможет учащимся верно выполнить все требования....

Презентация "Алгоритм написания сочинения - рассуждения по тексту Юрия Бондарева "Красавица" (ЕГЭ часть С 11 класс)

Данная работа представляет собой образец написания сочинения-рассужДения. КОНСТРУКЦИЯ, СОЗДАННАЯ В ПОМОЩЬ УЧЕНИКАМ, ПОМОЖЕТ  ПРАВИЛЬНО ФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ, СОЗДАВАТЬ СОБСТВЕННОЕ РАЗВЕРНУТОЕ ВЫ...

Алгоритм написания эссе

Практические советы ученикам для написания эссе по обществоведческим дисциплинам...

Алгоритм написания задания С 6 по истории.

1.     Раскройте исторические условия и влияние общественной среды, в которой формировались взгляды исторической личности:историческая обстановка;ближайшее окружение;путь формирова...

Алгоритм написания индивидуальной программы для детей с умеренной у.о.

Алгоритм написания индивидуальной программы для детей с умеренной у.о....

Алгоритм написания сочинения часть С

Ключевые слова, клише, советы и рекомендации  для написания части С....