Главные вкладки

    Алгоритм написания индивидуальной программы для детей с умеренной у.о.
    рабочая программа по теме

    Шпак Светлана Валерьевна

    Алгоритм написания индивидуальной программы для детей с умеренной у.о.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon algoritm_napisaniya_programmy.doc312.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Основное содержание и контроль результатов обучения

    Перечень изучаемых предметов и распределение часов предусмотрен учебным планом для обучения глубоко умственно отсталых детей

    Контроль уровня обученности

    ( показатели самостоятельности обучающегося)

    Отметка об усвоении

    Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен)

    пп

    Действие выполняется ребенком:

    -со значительной помощью взрослого

    п

    -с частичной помощью взрослого

    чп

    -по последовательной инструкции (по изображению или вербально)

    и

    -по подражанию или по образцу

    о

    -самостоятельно

    с

    Предметы, содержание

    Четверти учебного года

    1

    2

    3

    4

    1.

    Предметно-практическая деятельность, конструирование, ручной труд

    1.1

    Выполнение отдельных заданий с предметами

    Вынимание и складывание предметов в коробку

    чп

    и

    с

    Разбор пирамидки

    о

    с

    Сборка пирамидки

    чп

    и

    с

    Нанизывание шаров на шнур

    чп

    Группировка предметов двух контрастных цветов

    Выбор по образцу и инструкции «Дай такой» одной формы

    Выбор одинаковых по величине предметов из 6-10 предметов двух контрастных величин

    1.2.

    Дидактические игры

    «Подбор к фону», «Разложи в ряд»

    чп

    о

    «Предметное цветовое лото»

    чп

    о

    «Что лишнее»

    «Волшебный мешочек»

    «Поиск в окружающем»

    1.3.

    Элементарное конструирование

    Складывание фигур: молоток, ворота, домик, окно

    Складывание разрезных картинок из 2-х, 3-х частей, разрезанных по вертикали и горизонтали

    Постройки: башня, гараж, мост, забор

    1.4.

    Работа с мозаикой

    Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета

    Выкладывание чередующегося ряда через один элемент

    Выкладывание узоров: «Башня и флаг», «Елочка и грибок»

    1.5.

    Лепка

    Разминание глины, раскатывание палочки в руках и на подкладной доске

    Раскатывание кругообразными движениями ладоней (мяч)

    Деление глины на части

    Сплющивание между ладонями (лепешки, блины, шляпка гриба)

    Лепка букв: а, о, у

    1.6.

    Работа с бумагой

    Сминание и разглаживание бумаги ладонью

    Отрывание бумаги небольшими кусочками

    Сгибание бумаги по прямым линиям произвольно

    Изготовление «книжечки»

    Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник)

    1.7.

    Работа с нитками

    Сортировка ниток по цвету

    Намотка на катушку

    2.

    Чтение и письмо

    2.1.

    Пропедевтический период

    Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата

    Уточнение и развитие слухового восприятия

    Правильное произнесение слов за учителем, состоящих из одного гласного звука (у-у-у); двух звуков (ау, ах, му); 3-4 звуков

    Изображение действий по предложенной картинке и вопросам учителя

    Уточнение и развитие зрительного восприятия

    Развитие движений кисти и пальцев рук

    2.2.

    Букварный период (1 этап)

    Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х

    Образование и чтение прямых и обратных слогов

    Усвоение печатного начертания изучаемых букв

    Письмо по обводке и образцу, данному учителем

    3.

    Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживание

    3.1.

    Гигиена тела

    3.2.

    Одевание и раздевание

    3.3.

    Прием пищи

    3.4.

    Навыки культурного поведения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Уровни прохождения и усвоения программы обучения детей с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости"

    Данная диагностика адресованна детям с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

    Рабочие программы для детей с умеренной умственной отсталостью и сложным дефектом

    Рабочая программа рассчитана на обучение детей со сложной структурой дефекта: сочетание тяжелых интеллектуальных нарушений с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна на фоне глубокого недоразвития речи и значит...

    Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.

    Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией  Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...

    Рабочая программа для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью 1 класс (индивидуальное обучение)

    Рабочие программы разработаны на основе "Программ для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью" под ред. Л.Б.Баряевой....

    рабочая программа для детей с умеренной умственной отсталостью 6 класса

    Данная рабочая программа составлена для детей с умеренной умственной отсталостью для 6 класса  по образовательным областям - чтению, письму, математике, ИЗО. На основе  программы специальных...

    Адаптированная основная воспитательная программа для детей с умеренной умственной отсталостью.

    Данная программа предназначена для работы с умственно отсталыми детьми, находящимися в специальных детских домах. Адресована воспитателям данного типа учреждений. Программа рассчитана на трехлетний ср...

    Рабочая коррекционно-развивающая программа для детей с умеренной и выраженной интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста

    Рабочая программа к общеразвивающей программе дополнительного образования для детей-инвалидов «Рука в руке» является одним из направлений комплекса социально-реабилитационных услуг, оказываемых отделе...


     

    Комментарии

    Коротко,конкретно, чётко, ясно - никакой лишней писанины!!!!
    Советую всем специалистам, работающим с детьми (8 вид, 2 вариант обучения или умеренная умственная отсталость) ознакомиться......

    ещё 1 отличный вариант индивидуальной карты.....
    http://elz-fat.ucoz.ru/index/planirovanie_uchebnykh_predmetov/0-27