Проект"Мой Выбор"
классный час (11 класс) на тему

Тамара Борисовна Малинникова

Проект"Мой выбор " был выполнен ученицей 9класса на районный конкурс, занял призовое место, может быть использован классным  руководителем для выпускников 9, 11 классов по профориентации обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_vybor_proekt.docx97.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение Сивакская       СОШ

Выполнила ученица 9 класса

Кравченко Ольга

Сивакская СОШ

Руководитель:Малинникова Т.Б.

                                                                         Сиваки 2013г

«Если человек трудится только для себя, он может стать знаменитым учёным, мудрецом, превосходным поэтом, но никогда не может стать истинно совершенным и великим человеком...   История признаёт тех людей, которые, трудясь для общей цели, сами становились благороднее

Ушинский

        «Главным руководителем, который должен направлять нас при выборе профессии, является благо человечества, наше собственное совершенствование», - К.Маркс
 
Маркс2   

                ПРОБЛЕМА

В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема: куда пойти учиться? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное будущее. Правильный выбор профессии позволит мне так построить свою будущую карьеру, чтобы достичь выдающихся успехов в ней.

Осознание Проблемной области

Из данной проблемной области можно выделить следующие подпроблемы:

Определение  потребности и её формулировка

Моей потребностью в данный жизненный период является выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями и профессиональное самоопределение. Для этого мне нужно:

  • изучить свои интересы  и склонности;
  • выявить уровень знаний, способности, здоровье и соотнести их с требованиями профессии;

изучить мир профессий, потребности в кадрах

Определение задачи и её формулировка

Задачей проекта является выбор будущей профессиональной деятельности в соответствии с алгоритмом выбора профессии и прогнозирование карьеры и профессиональное самоопределение..

Основные параметры и ограничения

  1. Выбираемая профессия должна удовлетворять индивидуальным личным и психофизическим характеристикам;
  2. Обучение по профессии должно быть доступным. Оптимальным будет расположение учебного заведения в нашем регионе.
  1. Материальные затраты на получение специальности должны соответствовать моим финансовым возможностям

Изучая мир профессий, я определила наиболее востребованные из них на рынке труда нашего региона, а также изучила традиции своей семьи. Выбирая будущую профессию, я отдала предпочтение следующим источникам информации:

        

Размышление

Изучив мир профессий, я решила придерживаться следующего плана при принятии решения о профессиональном выборе:

        

Я в мире профессий

        

С древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. Сам термин "психология" произошел от греческих слов "psyche" - душа и "logos" - наука. Проблемой души интересовались философы древности - Платон и Аристотель. В дальнейшем в связи с развитием науки и техники психология стала приобретать все большее значение в обществе. Датой возникновения психологии как науки принято считать открытие первой экспериментальной лаборатории в Лейпциге в 1879 году. Появляются психологические лаборатории в Европе, России.

С течением времени появлялись и развивались различные направления психологического знания: психоанализ Зигмунда Фрейда, гуманистическая психология Абрахама Маслоу и Карла Роджерса, аналитическая психология Карла-Густава Юнга, бихевиоризм Дж. Уотсона, гештальт-психология и многие-многие другие.

В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать побольше о себе и других людях.

Доминирующие виды деятельности профессии психолог:

  • исследование развития психики и закономерностей психических процессов;
  • изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения;
  • изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей человека;
  • изучение поведения людей в малых и больших группах;
  • изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия;
  • изучение деятельности человека, особенностей его труда;
  • изучение особенностей поведения в стрессовых ситуациях;
  • исследовательско-аналитическая работа (работа с получаемой информацией, адаптация психодиагностических методик к условиям реальной практики);
  • информирование клиента о том, что с ним происходит;
  • психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций;
  • организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций;
  • профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых психологических качеств личности;
  • профессиональный отбор и подбор кадров;
  • осуществление психологического сопровождения карьеры;
  • изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики прес изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей человека;

;

Характеристика выбираемой профессии

 Профессия психолог

Выбирайте профессию психолога, если вы:

по складу ума гуманитарий

общительны, у вас много друзей

доброжелательны и терпеливы

Не выбирайте, если вы:

невнимательны, не готовы прислушаться к проблемам других

рассчитываете на очень большие зарплаты

неуравновешенны

Характеристика профессии

Содержание труда. работа в сфере образования — педагог-психолог

клинический психолог — работает в службах помощи

психолог в политике и бизнесе.

психологические центры

частные конторы по психологическому консультированию

образовательные и медицинские учреждения.

социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);

образовательные учреждения ( детские сады, вузы);

учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации);

медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры);

психотерапевтические, психологические консультативные службы;

предприятия, фирмы;

правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);

работа на телефоне доверия;

работа в МЧС, службах спасения;

военные организации.

Условия труда -  Психологи работают в нормальных бытовых условиях, хорошо освещенных и вентилируемых помещениях. Рабочее положение – сидя за столом. Специальной одежды не требуется.

Требования профессии к человеку

главное содержание труда направлено на взаимодействие между людьми.

 Поэтому для работы с людьми необходимы такие качества:

- устойчивое, хорошее настроение;

- потребность в общении;

- способность мысленно ставить себя на место другого человека;

- быстро понимать намерения, настроение людей;

- умение разбираться в человеческих взаимоотношениях;

- хорошая память (держать в уме имена и особенности многих людей);

- умение находить общий язык с различными людьми;

- терпение и другие.

 Также важны работоспособность, аналитическое мышление, внимание. 

 Необходимые знания : Возрастной психологии, педагогики, гигиены человека, содержание и принципы организации воспитания. изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности психолога:

Способности

Личностные качества, интересы и склонности

  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);
  • высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);
  • хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;
  • высокий уровень развития образного мышления;
  • развитие логического мышления;
  • хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
  • коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);
  • умение слушать;
  • вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
  • высокая степень личной ответственности;
  • терпимость, безоценочное отношение к людям;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • любознательность и обучаемость;
  • тактичность, воспитанность;
  • склонность к сопереживанию;
  • инициативность;
  • целеустремленность, настойчивость;
  • интуиция, умение прогнозировать события;
  • находчивость;
  • умение хранить тайну;
  • творческое начало;
  • эрудированность.

Образ психолога в умах многих людей сложился благодаря западным фильмам - внушающий безграничное доверие, благожелательный специалист, который участливо расспрашивает, лежащего на кушетке, клиента. Многие люди верят во всесильность психолога, думают, что он поможет решить все их проблемы. По этой же причине, случается, выбирают себе будущую профессию, надеясь наладить, прежде всего, собственную жизнь, забывая, что психология - не мистическая наука.

Психолог не может дать стопроцентный универсальный рецепт для избавления от всех бед. Вместе с самим человеком, которому нужна помощь, он ищет пути решения проблемы, помогает найти внутренние ресурсы организма. Ведь большинство неудач, как в личной, так и в профессиональной жизни человека происходят не от того, что все вокруг такие плохие. Проблема сидит в самом человеке, в его взглядах на многие вещи, в его мировоззрении, может, в его детстве.

Психолог даёт возможность человеку взглянуть на жизнь в целом и на саму проблему, в частности, немного под другим углом, подталкивает к мысли, что все, что с нами происходит - дело рук нас самих, что, чтобы изменить мир, надо измениться самому.

Минусом я, пожалуй, назвала бы то, что обратно пути нет. Становясь психологом, ты становишься им навсегда и везде. Наблюдая за собственными детьми, общаясь с друзьями или любимым, ты не можешь не использовать те знания и тот опыт, который имеешь. И бывает довольно-таки грустно что-то понимать больше, чем другие, потому что это порой отдаляет тебя от некоторых близких людей.

Минусы … Возможно, это некая усталость, возникающая время от времени, что вполне естественно при подобных душевных затратах и вложениях, коих требует наша работа. О своих клиентах думаешь и вне приема, переживаешь за них, отвечаешь на звонки, чтобы оказать помощь и поддержку. Но такая усталость приятна и дорога. Ведь если ты востребован, значит, приносишь помощь и хорошо делаешь свое дело. И ее не сравнить с усталостью от нелюбимой работы или безделья

Профессиограмма  психолог

Наименование профессии

психолог

Доминирующий способ мышления

адаптация - формализация

Область базовых знаний №1 и их уровень

общественные или естественные науки (зависит от специальности), уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний №2 и их уровень

педагогика и психология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область

психология

Межличностное взаимодействие

частое по типу "рядом"

Доминирующий интерес

социальный

Дополнительный интерес

исследовательский

Условия работы

в помещении, сидячий

Профессию психолога я выбрала после анализа сферы профессиональной деятельности и думаю, что она соответствует моим интересам, склонностям и качествам личности.

Такой вывод я сделала после проведения тестов, по которым я получила следующие результаты:

  • Уровень моей готовности к профессиональному самоопределению сначала был низким, но в процессе изучения мира профессий повысился до среднего. Поэтому, я думаю, что готова к профессиональному самоопределению.

  • Интересы и склонности – область профессий «человека – человек»

  • Уровень самооценки – адекватный.

  • Особенности внимания – средний уровень произвольного внимания.

  • Память – средний уровень развития памяти.

  • Интеллект –  Выше среднего.

  • Эмоциональное отношение к выбору профессии – положительное.

  • Волевые качества – развиты хорошо.

  • Тип темперамента – флегматик.

  • Способности к техническим наукам.

  • Уровень здоровья средний.

  • Мой выбор профессии «психолога» одобрили классный руководитель, психолог, брат, мама по профессии медицинский работник.
  • Предполагаемая специальность, по которой я хотела бы обучаться – психолог

                               Пути получения профессии

Вид профессионального образовательного учреждения –  высшее  или среднее профессиональное образовательное учреждение

Тип образовательного учреждения –  колледж или университет

Форма обучения – очная

Направление обучения – Психологическая служба

Конкретное учебное заведение – АМГУ

План профессиональной карьеры

PE01191_

  1. Закончить школу и поступить в профессиональное учебное заведение.
  2. Получить теоретическую подготовку по специальности «Психолог»
  3. Найти работу по специальности.
  4. Освоить профессию «Психолог» на практике.
  5. Достичь профессиональных успехов через 15 лет и стать профессионалом в данной области профессиональной деятельности.

Я В БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

BS01603_

УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, В КОТОРОЕ Я БУДУ ПОСТУПАТЬ:

Амурский Государственный Университет

.

Форма обучения – очная, на бюджетной (или договорной основе).

Профессиональная проба

С целью изучения будущей профессии я попробовала работать в классе ,где я учусь, со мной проводили беседы, давали рекомендации, мы вместе составляли анкеты, опросники психолог нашей школы Протасова Наталья Юрьевна и классный руководитель Малинникова Т.Б., так же в нашу школу приходила выпускница нашей школы, будущий психолог, которая учится в АМГУ,  Также я стараюсь читать литературу по психологии в местной и школьной библиотеке и в Интернете. Благодаря этому проекту, я определила свои интересы и склонности к профессии, а также изучила профессию психолога более подробно. Всё это помогло мне осознанно подойти к выбору профессии и ещё раз удостовериться в его правильности. Теперь я с полной уверенностью могу сказать, что я подхожу к этой профессии по всем требованиям.

                                                    Литература

Ждан А. Н. История психологии. М.: Изд-во Моск. ун-та. 1990. 267 с

.Климов Е. А. Психология труда как область знания, отрасль науки, учебная дисциплина и профессия // Вопросы психол. 1983. № 1. С. 102-108

Краткий психологический словарь. М.: Политиздат, 1985. 432 с

Психологический словарь. М.: Педагогика, 1983. 478 с

Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высшая школа, 1981. 174с

Краткий психологический словарь. М.: Политиздат, 1985. 432 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Твой выбор"

Перемена в школе – время особое. Кто-то спешит в библиотеку, кто-то в «столовку» перекусить или поваляться в свежем снегу, а кому-то не терпится выкурить сигаретку и возле школы собираются небольшие с...

Школьный проект "Мой выбор"

Этапы реализации проекта...

Проект «Наш выбор-безопасность»

формирование ценностей молодежной культуры, направленных на неприятие социально опасных привычек, ориентацию на здоровый образ жизни...

проект "Спортивный выбор"- МБУ "Школа №90" г. Тольятти

Опыт работы учителей физической культуры МБУ "Школы №90" г. Тольятти...

Социально-педагогический проект "Твой выбор"

Основная идея проекта заключается в том, что учебно-воспитательный процесс в условиях образовательного учреждения должен реализовывать свои функц...

Проект "Твой выбор!!

Проект предлагает конструктивное решение занятости подростков (в том числе в летний период), вопросов профориентации....