Анализ работы социального педагога.
статья на тему

Сагнаева Нургуль Кайрлыевна

 Анализ работы посвящен только работе по профилактике правонарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_sotsialnogo_pedagoga.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет социального педагога за 2007 – 2009   года

Я, Сагнаева Нургуль Кайрлыевна

 В 2007 – 2009 году  учебном году была поставлена цель: создание условий для совершенствования возможностей учащихся и их окружения в решении жизненных проблем. Структура работы  осталась прежней,  что позволяет продолжать работать с развернутой системой диагностики проблем социальной адаптации. Социально – педагогическая деятельность школы направлена на интересы и потребности различных категорий населения, проживающих на микроучастке. В школе по данным на сентябрь 2009 года:

  •  общее количество обучающихся 1345 человек
  •  детей из  многодетных семей 23 человека
  •  детей из малообеспеченных семей 58 человека
  •  опекаемых детей 913человек
  •  детей – инвалидов 5 человек
  •  детей, состоящих на учете в ИДН 3 человек
  •  детей, состоящих на внутришкольном учете  5  человек
  •  асоциальных семей (состоящих на учете в ИДН) 3 семей

С  сентября 2007 по сентябрь 2009 года  незначительно понизился  процент учащихся поставленных на учет в ИДН и ВШУ. Выявлена следующая градация причин постановки учащихся на учет в ИДН и ВШУ.

 

Причина постановки

2007 – 2008 -ИДН

2008 – 2009 -ИДН

2007 – 2008 -ВШУ

2008 – 2009

-ВШУ

Пропуски без уважительной причины

4 учащихся

2 учащихся

7 учащихся

6  учащихся

Самовольный уход из дома

2  учащихся

Нарушение дисциплины

1 учащийся

     Наблюдается спад  числа правонарушений учащихся за последние два года. В 2007-2008 году было зафиксировано 1 преступление – кража сотового телефона, ст.179. –Горлин Анатолий. (осужден по ст. 179 УК РК к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии общего режима)

        Школа заинтересована в постановке учащихся  на профилактический учет в ИДН, так как эта превентивная мера позволяет  использовать дополнительный арсенал правовых норм, мер государственного принуждения в отношении лиц, допускающих или способных допустить противоправные  действия.

      Для достижения поставленной цели выдвигается решение целого ряда задач, которые  осуществляю  в течение этих лет, работая в  различных направлениях деятельности, провожу   соответствующие мероприятия:

Диагностическое направление-

Постановка « социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально – бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных влияний и негативных проблем.

Организаторское направление-

Организация общественно – ценной деятельности детей и взрослых, педагогов в решении задач социально – педагогической помощи и поддержки.

Организационно – коммуникативное направление –

Сосредоточивание информации и налаживание связей между различными социальными институтами микрорайона в их работе с детьми, семьями.

Охранно – защитное  направление-

Использование арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия  на подопечных социальной службы.

Социально – компенсаторное направление –

Разработка и реализация комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей для социального старта, восполнению или компенсации социальной ущербности ребенке вследствие конкретных личностно – семейных обстоятельств.

Посредническое направление –

осуществление связей в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением.

   В соответствии с поставленными задачами по результатам 2007 – 2009 года  была проведена следующая работа:

  1.  Создание  и утверждение  плана мероприятий по правовому всеобучу, плана совместных мероприятий  с ИДН Кировского ОП, плана мероприятий по профилактике предупреждения правонарушений.
  2. Городской семинар по теме: «Профилактика правонарушений. Социально-педагогическая служба».
  3.  Раз в месяц проводится Совет по профилактике правонарушений.
  4. Проведение  лекции среди учащихся  на темы: «Безопасность на дорогах», «Предлагают работу? Не соглашайся на рабство», «Профилактика табакокурения», беседа об уголовной ответственности по   статьям – кража, грабеж, об уголовной и административной ответственности за  распитие спиртных напитков в общественных местах. Изучение закона Республики Казахстан о профилактике и ограничении табакокурения,  ознакомлению  учащихся  с некоторыми статьями -  на запрет курения в отдельных общественных местах и общественном транспорте (глава 1, статья 9), ограничение рекламы табака и табачных изделий (глава 2, статья 4), продажа табачных изделий (глава 3, статья 8).
  5. Работа с ЦВИАРН.
  6.  Совместно  с представителями  Кировского ОП проведение рейдов  по

          микрорайону с целью выявления продаж психоактивных веществ,

          бродяжничества и попрошайничества, рейды по выявлению детей, не

        желающие  посещать  учебные занятия,  с целью  выявления причин

        уклонения от учёбы и принятия мер к родителям. Также проведены

       совместные оперативно - профилактические мероприятия - «Подросток»,

       «Надзор», «Мобильник возвращается», «Нет наркотикам» и т.д., цель

      проводимых мероприятий: предупреждение правонарушений,

     профилактика наркотических средств.

  1. Периодическое обновление стенда по правовому воспитанию, который

       обновляется на начало учебного года  материалом от  Кировского отдела

       полиции.

  1. Работа с КЗПН. В феврале 2008 года рассматривались материалы на КЗПН при Акимате Октябрьского района  на 2-х учащихся школы –Мухин Сергей, Зелепухин Денис, в декабре 2009 года  -Матюшенко Кишен. Оформление документации о переводе учащихся в средние специальные учреждения.
  2. Работа с родителями. Проводятся беседы с целью разъяснения ответственности несовершеннолетних за совершение различных правонарушений и преступлений, ознакомление родителей со статьями административного кодекса РК, статья 111.

    Результат – информированность  учащихся о подростковой

    ответственности.

Цели на новый учебный год:

  • Профилактика правонарушений
  • Организация специальных мероприятий  по формированию ответственной   гражданской и личностной позиции учащихся.
  • Ознакомление с законами  УК РК
  •  Профилактика употребления  наркотических и психоактивных веществ

 В целом, считаю задачи, поставленные в прошлых учебных годах выполненными.

Социальный педагог                                                            Н.К. Сагнаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.

ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста...

Презентация: Анализ работы социального педагога "МОУ ВСОШ"

Презентация содержит анализ работы проводимой в школе социальным педагогом. Формы и методы....

Презентация "Анализ работы социального педагога"

В презентации представлен анализ работы соц.педагога за 2010-2011 учебный год. Вней отражены цели и задачи работы соц.педагога, работа с обучающимися состоящими на различных видах учета, работа с обуч...

Анализ работы социального педагога за год

анализ работы социального педагога за 2009-2010 учебный год...

Анализ работы социального педагога

Анализ работы социального педагога 2011-2012 учебный год...

Анализ работы социального педагога

Анализ работы социального педагога...

Анализ работы социального педагога за учебный год

В анализе определена цель, основные направления и результаты  работы....