Проект "Воспитания ценностного отношению к здоровью".
проект (5 класс) по теме

Социально-экономическая нестабильность, обнищание большей части населения ослабили интерес родителей ко многому из происходящего в обществе, а самое главное – к здоровью и воспитанию подрастающего поколения.

По данным обследований, проведенных медицинским работником, уровень здоровья детей снижается. 50% детей, поступающих в школу, уже имеют заболевания. За последние годы возросло количество детей, страдающих заболеваниями органов зрения, костно-мышечной системы. Увеличивается количество детей, склонных к девиантному поведению с начальной школы. Поэтому очень актуально создание профилактического проекта социально-психологического сопровождения, которая позволила  скоординировать деятельность специалистов, диагностировать проблемы и осуществить комплекс мер по коррекции негативных явлений в школе, социальной защите каждого его члена.

Программа составлена для учащихся 1-4 классов с учетом возрастных особенностей детей.

Младший школьный возраст характеризуется относительным преимуществом процессом адаптации над процессом индивидуализации, поэтому основные виды деятельности - учеба и игра, которые играют важную роль в формировании и развитии всех эмоциональных  и психических свойств и качеств юности.

Данный проект представляет собой систему занятий с детьми, направленных на решение проблем формирования здорового образа жизни. Предложены формы и методы, помогающие сформировать понятие о здоровом образе жизни и его преимуществах, помочь приобрести навыки, необходимые для жизни без психоактивных веществ, включены элементы самопознания. Профилактику вредных привычек не следует ограничивать только в отношении групп учащихся. Наша деятельность ориентирована так же на родителей, семью, педагогический коллектив.

Наши дети сегодня – это наше общество завтра. Будет ли это общество здоровым, об этом необходимо думать сегодня. Данный проект будет реализовываться на базе МБОУ СОШ № 10.

В связи с реализацией проекта следует учитывать факторы риска.

Объективные факторы:
- Экономическое и социальное неблагополучие;
- Общественная необустроенность;
- Переводы и частые переезды родителей;
- Доступность психоактивных веществ;

Субъективные факторы:
- Семейная предрасположенность;
- Паталогичность воспитания;
- Антисоциальное поведение и гиперактивность в возрасте от 5 до 7 лет;
- Злоупотребление родителями психоактивными веществами  и их позитивное отношение к этому;
- Неуспеваемость;
- Нежелание посещать школу;
- Собственное положительное отношение к алкоголю или наркотикам;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vospitanie_tsennostnogo_otnosheniya_k_zdorovyu.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10» г.Арзамаса

ПРОЕКТ

«Воспитание ценностного отношения к здоровью»

Арзамас,2012 год

Пояснительная записка.

Социально-экономическая нестабильность, обнищание большей части населения ослабили интерес родителей ко многому из происходящего в обществе, а самое главное – к здоровью и воспитанию подрастающего поколения.

По данным обследований, проведенных медицинским работником, уровень здоровья детей снижается. 50% детей, поступающих в школу, уже имеют заболевания. За последние годы возросло количество детей, страдающих заболеваниями органов зрения, костно-мышечной системы. Увеличивается количество детей, склонных к девиантному поведению с начальной школы. Поэтому очень актуально создание профилактического проекта социально-психологического сопровождения, которая позволила  скоординировать деятельность специалистов, диагностировать проблемы и осуществить комплекс мер по коррекции негативных явлений в школе, социальной защите каждого его члена.

Программа составлена для учащихся 1-4 классов с учетом возрастных особенностей детей.

Младший школьный возраст характеризуется относительным преимуществом процессом адаптации над процессом индивидуализации, поэтому основные виды деятельности - учеба и игра, которые играют важную роль в формировании и развитии всех эмоциональных  и психических свойств и качеств юности.

Данный проект представляет собой систему занятий с детьми, направленных на решение проблем формирования здорового образа жизни. Предложены формы и методы, помогающие сформировать понятие о здоровом образе жизни и его преимуществах, помочь приобрести навыки, необходимые для жизни без психоактивных веществ, включены элементы самопознания. Профилактику вредных привычек не следует ограничивать только в отношении групп учащихся. Наша деятельность ориентирована так же на родителей, семью, педагогический коллектив.

Наши дети сегодня – это наше общество завтра. Будет ли это общество здоровым, об этом необходимо думать сегодня. Данный проект будет реализовываться на базе МБОУ СОШ № 10.

В связи с реализацией проекта следует учитывать факторы риска.

Объективные факторы:
- Экономическое и социальное неблагополучие;
- Общественная необустроенность;
- Переводы и частые переезды родителей;
- Доступность психоактивных веществ;

Субъективные факторы:
- Семейная предрасположенность;
- Паталогичность воспитания;
- Антисоциальное поведение и гиперактивность в возрасте от 5 до 7 лет;
- Злоупотребление родителями психоактивными веществами  и их позитивное отношение к этому;
- Неуспеваемость;
- Нежелание посещать школу;
- Собственное положительное отношение к алкоголю или наркотикам;

Цель проекта: воспитание у учащихся культуры здорового образа жизни, способности регулировать собственное поведение и деятельность в соответствии с социальными нормами и требованиями, формирование положительного отношения к себе и к окружающим людям.

Задачи:

1.Создание условий для сохранения, укрепления физического, психического, нравственного здоровья школьников.

2.Формирование негативного отношения к психоактивным веществам у детей.

3.Предупреждение, устранение прямых и косвенных негативных влияний микросоциума на развитие личности.

4. Сформировать у детей умения сопротивляться вредным влияниям.

5. Организовать благоприятные условий для личностного развития детей.

6. Организовать оздоровительную работу в  каникулярное время.

7.Сформировать у школьников умения противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям.

Основные принципы:

1.Дифференцированность: учет возрастных особенностей детей и специфики работы с обучающими;

2.Аксиологичность:формирование у детей представления об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважению к человеку;

3.Последовательность.

Основные направления проекта:

1. Учебно-воспитательная работа
2. Диагностическая работа.
3. Коррекционная и профилактическая работа.
4. Информационно просветительная работа.

 Работа с учащимися направлена на:

- организацию досуга;
- формирование способности противостоять вредному воздействию социума;
- развитие навыков постановки цели и ее достижения;
- формирование позитивного отношения к себе.

Работа с родителями:

- профилактически разъяснительная работа с привлечением специалистов;
- информирование об организации досуговой деятельности;
- организация правового всеобуча о правах и обязанностях родителей;
- совместное проведение школьных праздников;

Сроки реализации проекта:

Проект рассчитан на лето 2014 года.

Исполнители проекта:

В реализации проекта участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, медицинский работник, психолог, работники столовой.

Ожидаемые результаты:

1.Устойчивая мотивация школьников к здоровому образу жизни, готовность к реализации личностного потенциала.

2.Улучшение состояния здоровья детей.

3.Укрепление и оздоровление социально-психологического климата в лагере.

4.Активное и результативное участив школьников в мероприятиях лагеря.

5.Сокращение количества конфликтных ситуаций в лагере.

Методы работы.

1.Методы формирования сознания детей(объяснения, внушение, беседы, дискуссии);

2.Методы организации деятельности и формирования позитивного социального опыта школьников(упражнения, инструктаж).

3.Методы стимулирования и мотивации(диагностика, анкетирование, социально-педагогический мониторинг).

Формы работы:

1.Индивидуальная социально-педагогическая работа.

2.Групповая работа.

3.Консультирование.

4.Участие в социально-полезной деятельности.

5.Тренинги, ролевые игры.

6.Беседы, лекции.

7.Конкурсы, фестивали, акции.

8.Трудовая деятельность.

9.Родительские лектории, семинары.

Критерии оценки эффективности проекта.

1. Формирование у учащихся  установки  на здоровый образ жизни.

2.Снижение роста конфликтных ситуаций.
3. Формирование стратегии достижения успеха у детей.
4. Повышение активности родителей.

План реализации проекта.

Класс

Раздел, количество занятий, контроль

Темы

Кол-во часов

1 класс

Игры веселых гномиков 10 занятий.

Социально-педагогическая игра. (11 занятий).

1.Знакомство.

1

2.Когда всем весело, а одному грустно.

1

3.В магазине игрушек.

1

4.Цирк.

1

5.Мы вместе.

1

6.Настроение.

1

7.Язык жестов.

1

8.Мимика.

1

9.Воображение.

1

10.Обобщающее занятие.

1

11.Хорошо учиться в школе. СПИ

1

2 класс

Путешествие в мир общения.

10 занятий

Социально-педагогическая игра. (11 занятий).

1.Знакомство.

1

2.Учимся работать дружно.

1

3.Как понимать друг друга без слов.

1

4.Доброе слово и кошке приятно.

1

5.Мое настроение.

1

6.Милосердие.

1

7.Доверие.

1

8.Групповая сплоченность.

1

9.Мы поссоримся и помиримся…

1

10.Чему мы научились и что узнали?

1

11. Азбука вежливости. СПИ

1

3-4 класс

Ваши права.

14 занятий,

2 игры. (16 занятий).

1. Вводное занятие. Правила работы.

1

2. Знакомство с Конвенцией по правам ребенка.

1

3. Изучение 1-4 статей КПР.

1

4. Изучение 5-8 статей КПР.

1

5. Изучение 9-12 статей КПР.

1

6. Изучение 13 –16 статей КПР.

1

7. Изучение 17-20 статей КПР.

1

8. Изучение 21-24 статей КПР.

1

9. Изучение 25-27 статей КПР.

1

10. Изучение 28-30 статей КПР.

1

11. Устав школы и правила поведения 1чащихся школы.

1

12. Что такое нарушение закона?

       1

13. Обзор статей КПР.

1

14. Игра – викторина “ Знаете ли вы свои права?”

1

15. Инсценировка сказок. Игра-путешествие.

1

.

16.Заключение.Итоговая диагностика.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью в группе продлённого дня

Если системно управлять воспитательно - оздоровительной работой с раннего возраста, научить детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы личным примером будем демонстрировать здоровый образ...

Интерактивные стратегии обучения как средство формирования ценностного отношения к здоровью на уроках обществознания

Данная методическая разработка дает представление о формировании ценного отношения к здоровью в рамках реализации интерактивных стратегий обучения на уроках обществознания. Знакомит с конкретними мето...

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у подростков в условиях общеобразовательного учреждения

Здоровье подрастающего поколения является актуальной проблемой современности, предметом первоочередной важности и заботы государства, поскольку именно здоровье определяет будущее страны, генофонд наци...

ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ

Для успешного усвоения школьной программы необходимо хорошее самочувствие ребёнка. Наблюдения психологов, педагогов, физиологов, статистические данные показывают, что уровень состояния здоровья детей ...

Родительское собрание в 7 классе «Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания»

Родительское собрание в 7 классе«Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания»...