Семья и школа
консультация на тему
Данная статья раскрывает проблему взаомодействия семьи и школы, как добиться успехов в учебе ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_shkola.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья и школа. Пожалуй, эта система больше напоминает весы. Первая чаша – школа, вторая – семья.
Когда речь идёт о килограммах, тогда спокойно, без особых усилий мы можем самостоятельно где-то добавить, а где-то убавить. Когда же говорим о ребёнке, то коэффициент сложности увеличивается в десятки раз. За килограммы платят деньгами, за ребёнка – его судьбой. Сложность в том, что чаши, на которых семья и школа, контролировать не может никто, кроме них самих в отличие от килограммов. Нет равновесия – сломлена психика ребёнка.
Как часто детям всё же хочется управлять чашами, но чаши не всегда согласны и поддаются контролю. Они так часто не думают о последствиях. Прилагают силы, чтобы перевесить, забывая о том, что на плечи ребёнка ложится двойная тяжесть. Одна чаша в одну сторону, другая – в другую. Боль, страх, слёзы, отчаяние, депрессия, в голове – сумбур. Ребёнка начинают переполнять все чувства сразу. Вернее, все плохие и душераздирающие чувства. О желании идти вперёд, чего-то добиваться, кем-то стать уже не идёт и речи. В такие моменты весь будто из осколков. Ничего не спасёт, никакая поддержка. Многие теряются. Не каждый может правильно поставить запятую во фразе: «Ломаться (, ?) нельзя, идти вперёд!»
Есть ещё один значимый вариант. Чаши не всегда стремятся иметь вес. Очень часто всё бывает наоборот. Чаши совсем не хотят ничего весить, им просто это не надо, или они не осознают, насколько может быть печальным исход. При таком раскладе. ребёнок не чувствует ответственности, совсем расслабляется. Но жизнь не стоит на месте. Разве сможет добиться цели в жизни взрослый человек, который в детстве ничего не делал?...
Когда чаша с проблемами в семье перевешивает, то чаша со школой начинает трястись, качаться. Иной раз переворачивается. Когда же чаша со школьными проблемами перевешивает, то последствия не лучше. Одно зависит от другого. Тогда невольно возникает вопрос: что же делать дальше, как быть?
Ответ есть. Единственный способ осчастливить ребенка – обеспечить равновесие. Содействие чаш – лучший выход. Нужно, чтобы чаши об этом не забывали, друг другу уступали, находили компромисс. Тогда любые весы будут работать исправно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы
доклад на тему "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...
Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка
Традиционно главным институтом воспитания является семья.Семья- колыбель духовного рождения человека. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни....
Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Взаимодействие семьи и школы.
Семья занимает одно из ведущих мест среди общечеловеческих ценностей. Полноценное и благоприятное формирование психики ребенка - главная роль семьи. Однако не все родители стремятся оказать должное вн...
«Школа рекламы книги – основа взаимодействия семьи и школы в вопросах формирования читательской культуры»
Данный проект рассчитан на обучающихся 3-4 классов. Основной целью проекта является повышение читательской компетентности у обучающихся 3-4–х классов через использование совместных форм работы семьи и...
Программа взаимодействия школы и родителей "Семья и школа: навстречу друг другу"
Данная программа является продуктом дипломной работы "Взаимодействие школы и родителей, как компонент социального партнерства" по программе "Менеджмент в образовании".В программе представлены ос...
Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...
Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»
Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....