программа " Школа Лидера"
методическая разработка на тему

Цель программы «Школа лидера» - способствовать социализации личности, сформировать лидерские качества.

Задачи:

• самопознание и развитие мотивации к самосовершенствованию;

• развитие творческих и интеллектуальных способностей;

• развитие уверенности в себе;

• формирование основ для жизненного определения подростков;

• формирование способности к самостоятельному выбору и готовности брать ответственность на себя;

• формирование и развитие лидерских качеств;

• развитие чувства коллективизма, осознания принадлежности к группе; обучение совместной деятельности;

• развитие инициативы;

• снижение уровня конфликтности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_shkola_lidera.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

«ШКОЛА ЛИДЕРА»

(для 6,7 классов)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современная обстановка в стране создает потребность в воспитании нового типа личности – человека, уверенного в себе, умеющего брать ответственность на себя, принимать решения, уметь плодотворно взаимодействовать с другими людьми. Для формирования и развития этих умений необходимо организовать систему занятий, повышающих активность и социальный интеллект подростков.

В основе предложенного курса «Школа лидера» лежит убеждение в том, что лидерами не рождаются – лидерами становятся.

Данная программа рассчитана на детей среднего подросткового возраста (6,7 классов), форма работы – групповая, количество участников – 20.

Общее время работы – 10 академических часов. Частота и продолжительность встреч – 1 раз в неделю, 1 академический час.

Цель программы «Школа лидера» - способствовать социализации личности, сформировать лидерские качества.

Задачи:

• самопознание и развитие мотивации к самосовершенствованию;

• развитие творческих и интеллектуальных способностей;

• развитие уверенности в себе;

• формирование основ для жизненного определения подростков;

• формирование способности к самостоятельному выбору и готовности брать ответственность на себя;

• формирование и развитие лидерских качеств;

• развитие чувства коллективизма, осознания принадлежности к группе; обучение совместной деятельности;

• развитие инициативы;

• снижение уровня конфликтности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Теория

Практика

Общее

1

2

3

4

5

6

7

Знакомство

Осознание себя

Язык тела

Искусство спора

Взаимодействие

Я – лидер

Я - победитель

10 мин

-----

15 мин

10 мин

10 мин

-----

-----

70 мин

80 мин

25 мин

30 мин

70 мин

40 мин

40 мин

80 мин

80 мин

40 мин

40 мин

80 мин

40 мин

40 мин

Итого затраченного времени

45 мин

355 мин

400 мин

ЗАНЯТИЕ 1

ЗНАКОМСТВО

Цель: сформировать представление об истинном лидерстве.

Общее время: 80 мин.

Этап

Время

Содержание

Материал

Начало работы

5 мин

Информация о целях программы и правилах работы в группе

Лист с правилами группы

Разминка

15 мин

Упражнение «Представление». Размышление «Что такое лидерство?»

Доска, мел

Работа по теме

20 мин

Игра «Джеффа»

Плакаты «Да», «Нет», «Может быть»

Разминка

5 мин

 Упражнение «Рукопожатие»

Продолжение работы по теме

10 мин

20 мин

Информация педагога-психолога «Кто такой лидер?»

Рисунок «Лидер»

листы ватмана, фломастеры

Завершение работы

5 мин

Выводы, подведение итогов

ЗАНЯТИЕ 2

ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ

Цель: формировать стремление к самопознанию, возможность распознавать личностные качества и качества окружающих, стремление к взаимодействию с другими людьми.

Общее время: 80 мин.

Этап

Время

Содержание

Материал

Начало работы

5 мин

Обмен чувствами. Постановка цели

Разминка

10 мин

Упражнение «Назови свое имя»

Мячик

Работа по теме

25 мин

Игра «Я люблю, я не люблю», «Передаю привет»

Продолжение работы по теме

30 мин

Игра «Ассоциации»

Завершение работы

10 мин

Выводы, подведение итогов

ЗАНЯТИЕ 3

ЯЗЫК ТЕЛА

Цель: познакомить с упражнениями, развивающими умения двигаться, научить разбираться в невербальных сигналах.  

Общее время: 40 мин.

Этап

Время

Содержание

Материал

Начало работы

5 мин

Обмен чувствами. Постановка цели

Разминка

10 мин

Упражнение «Найди пару»

Работа по теме

25 мин

Сообщение «Невербальный язык общения»

Игра «Пойми меня»

Картинки с изображением мимики и жестов

ЗАНЯТИЕ 4

ИСКУССТВО СПОРА

Цель: научить отстаивать свою точку зрения, аргументировать, разбираться в условиях противника, владеть собой во время спора.

Общее время: 40 мин.

Этап

Время

Содержание

Материал

Начало работы

5 мин

Обмен чувствами. Постановка цели

Разминка

5 мин

Упражнение «Броуновское движение»

Работа по теме

25 мин

Теория «Правила поведения в споре»

Игра «Любимое время года»»

Завершение работы

5 мин

Выводы, подведение итогов

ЗАНЯТИЕ 5

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Цель: научить сообща принимать решения, выполнять совместные действия.  

Общее время: 80 мин.

Этап

Время

Содержание

Материал

Начало работы

5 мин

Обмен чувствами

Разминка

5 мин

Упражнение «Счет»

Работа по теме

30 мин

Информация «Взаимодействие», Игра «На плоту», «Колокол»

Газеты

Разминка

5 мин

Упражнение «Гомеостат на пальцах»

Продолжение работы по теме

30 мин

Игра «Кораблекрушение»

Завершение работы

5 мин

Выводы, подведение итогов

ЗАНЯТИЕ 6

Я - ЛИДЕР

Цель: нацелить на успешную деятельность в школе и в дальнейшей жизни  

Общее время: 40 мин.

Этап

Время

Содержание

Материал

Начало работы

5 мин

Обмен чувствами

Разминка

10 мин

Упражнение «Индейский вождь»

Работа по теме

15 мин

Упражнения «Я дарю…», «Чемодан»

мяч

Разминка

5 мин

Упражнение «Дракон»

Завершение работы

5 мин

Выводы, подведение итогов

ЗАНЯТИЕ 7

Я - ПОБЕДИТЕЛЬ

Цель: научить принимать решение и действовать в нестандартных ситуациях.  

Общее время: 40 мин.

Этап

Время

Содержание

Материал

Начало работы

5 мин

Обмен чувствами

Разминка

10 мин

Упражнение «Горная тропа»

Работа по теме

15 мин

Упражнения «Подпиши бумагу»

листы бумаги, фломастеры

Завершение работы

10 мин

Выводы, подведение итогов тренинга

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Большаков В.Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. – СПб.: «Социально-психологический центр», 1996;
  2. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург: Изд. АРД ЛТД, 2001;
  3. Коротаева Е.В. Игровые модули общения: учебные материалы к тренингу. – Екатеринбург, 1995;
  4. Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации. Справочник практического психолога. – М.: Эксмо, 2005  
  5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. – М.: Генезис, 1998;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа школы Лидер

Важно осознать, что сегодняшние школьники - завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: "Лидерами не рождаются - лидерами становятся",- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы сог...

программа "Школа лидера"

Программа профильной смены районного лагеря актива "Школа лидера"...

дополнительная образовательная программа "Школа лидеров"

Развитие самоуправления в образовательном учреждении рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания. Актуальность развития ученическог...

Программа "Школа лидера" на 15 занятий

Полное описание всех 15 занятий программы по развитию лидерских качеств в старшем подростковом возрасте "Школа лидера"....

программа "Школа лидера"

1.      Пояснительная запискаВведение     Школа лидера – это возможность самими ребятами планировать, организовать, проводить разного рода мероприятия и де...

Рабочая программа «Школа лидера»

Лидерство - это загадочное, ускользающее качество.Существование его легко признать, трудно описать, еще труднее использоватьна практике и уже невозможно создать это качество в других.Д. КэмбеллПроблем...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа лидера».

Для современного общества актуальна потребность в социально-активной позиции детей. Возрастные особенности старших школьников характеризуются потребностями и интересами в формировании лидерских и комм...