Диагностический материал
материал на тему

Рыбакова Вера Васильевна

Диагностика педагогического процесса выполняет ряд функций, обеспечивающих ее объективный, независимый характер. Первая из них — функция обратной связи. Не контролируя свои действия, педагог теряет возможность управлять процессом формирования личности. Поэтому ему необходимы такие сведения о педагогическом процессе, которые позволили бы ориентироваться на достижение наилучшего варианта педагогического решения. Вторая — функция оценки результативности педагогической деятельности, которая оценивается на сравнениидостигнутых педагогических результатов с критериями и показателями, принимаемыми за идеальный эталон результативности. Третья функция педагогической диагностики — воспитательно-побуждающая. Диагностика педагогического процесса отличается тем, что ее нельзя оторватьот реальной школьной жизни. При диагностировании педагогу нужно не только получить информацию об учениках (причем о каждом в отдельности),но и активно включиться в их реальную деятельность, в систему сложившихся отношений. При этом нельзя забывать, что не всякое вмешательство педагогично. Более того, грубое вторжение может разорвать сложнейшие и тончайшие переплетения педагогических отношений, а также исказит подлинную картину исследования. Четвертая и пятая функции — коммуникативная и конструктивная. Всякое межличностное общение основанона знании и понимании партнера и тех людей, через которых это общение осуществляется. Выполнение этих функций становится возможным при условии, когда диагностика определяет индивидуально-психологические особенности учащихся и учителя в процессе их взаимодействия, а такжев процессе достижения воспитательного результата. Шестая функция — информация участников педагогического процесса. Результаты педагогической диагностики интересны и важны как для всех педагогов, в той или иной степени участвующих в формировании личности данного ученика, так и для его родителей, для ученического актива. Седьмая функция — прогностическая. Любой диагноз подразумевает прогнозирование —определенные перспективы развития диагностического объекта. Реализация этой функции связана с чрезвычайной ответственностью педагога.

Итак, с учетом перечисленных функций можно выделить следующие ее направления:

  • диагностику доступности целей и содержания учебно-воспитательного процесса;
  • диагностику способов реализации этих целей и содержания;
  • диагностику педагогического взаимодействия;
  • диагностику результативности педагогического процесса.

В заключении необходимо отметить, что диагностику должны осуществлять люди, которые к этому подготовлены. Иначе, неизбежно в сам процесс изучения работы школы, учителя вносится ненужная нервозность, стремление утаить неполадки, недостатки или преувеличивать их значение.Подчас учитель, директор школы лучше проверяющих знает истинное состояние дела, ему важнее помочь ликвидировать недостатки, чем лишний раз указать на них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

АНКЕТА      « ХАРАКТЕР    ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ    ОТНОШЕНИЙ ».

  ФИ ________________________________   Возраст ____________ Дата  _____________   ПВ __________________  

Инструкция: оцени  свои  отношения с окружающими  тебя  людьми, используя следующие  оценки:

2 – всегда , 1 – иногда, 0 – никогда.

          ФИО

        члена семьи

 

                                              К А Т Е Г О Р И Я           О Т  Н О  Ш Е Н И Й

Советуюсь

Дорожу мнением

Уверен защитит  

Могу доверить  

Уверен поможет

Уверен поймет

Хочу подражать

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9

10

11

12



Предварительный просмотр:

Анкета Настроения.

ФИ_________________________ Дата __________________

1. Какое настроение преобладает у твоих  приемных родителей?

2..Каким   бы  ты хотел видеть своих  приемных родителей?

3. С каким   настроением ты просыпаешься?

 

4. С каким   настроением ты завтракаешь?

5. С каким   настроением ты идешь в школу?

6. С каким   настроением ты общаешься  учителем?

7. С каким   настроением ты общаешься с одноклассниками?


8. С каким   настроением ты общаешься с ребятами в группе?

9. С каким   настроением у тебя ассоциируется а

а) уборка по дому

б) подготовка уроков

в) занятия в кружках, секциях

д) ночной сон



Предварительный просмотр:

Диагностика потребности опекунов (попечителей) и приемных родителей в медико-психолого-педагогических знаниях.

Дата ________________

ФИО ________________

Инструкция: отметьте темы, которые вам интересны.

Тематика занятий

Отметка ПР, опекуна (попечителя)

1. Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школе.

2.  Гиперактивность детей. Работа с гиперактивными детьми.

3.Манипулятивное поведение. Работа с детьми с манипулятивным  и демонстративным поведением.

4. Дети с задержкой психического развития. Работа с детьми с ЗПР.

5. Возрастные и психологические особенности дошкольников.

6. Возрастные и психологические особенности младших школьников.

7. Возрастные и психологические особенности подростков. Проблемы подросткового периода.

8. Возрастные и психологические особенности старшеклассников.

9. Как общаться с ребенком (основные педагогические техники: активное слушание, «Я-высказывания»).

10. Вредные привычки – ложь и воровство.

11. Здоровый образ жизни: питание, режим дня, профилактика вредных привычек.



Предварительный просмотр:

Итоги летнего отдыха 2015 год.

  1. Ф.И.О. опекуна (попечителя), приемного родителя ______________________

______________________________________________________________________

  1. Ф.И.О. ребенка______________________________________________________
  2. Форма отдыха, которой был охвачен Ваш ребенок в летний период (нужное подчеркнуть).
  • Санаторий «Березовая роща» (Ивановская область)
  • Лагерь южного направления
  • Школьный лагерь
  • Загородный лагерь («», «», «», «Сосновый бор»)
  • Трудоустройство
  • Не отдыхал нигде (указать причину _______________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________)

 4.   Если Ваш ребенок был трудоустроен, укажите, как он трудоустраивался (подчеркнуть)

         - от центра занятости (биржа труда)

         - самостоятельно

 5. Оцените по 5-балльной шкале работу отдела опеки и попечительства по организации             летнего отдыха 2011 (нужное подчеркнуть).  

           5               4               3              2             1

 6.   Ваши предложения, пожелания, рекомендации по организации летнего отдыха детей в 2012 году________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 7. Воспользовался ли Ваш ребенок формами отдыха, не предложенными специалистами отдела опеки и попечительства.

  • Школьный лагерь (за родительскую плату)
  • Загородный лагерь (какой ____________________________________)
  • Санаторий  (какой ___________________________________________)
  • Семейный отдых
  • Другие формы отдыха ________________________________________

  1. Какой организацией была предоставлена дополнительная путевка

         - КДН и ЗП

         - отдел социальной защиты

         - детская поликлиника

         - спортивная секция

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Закончи   предложения.

                  ***************************

Ф.И.О. ребенка  __________________дата_____ возраст _______

1.Мне нравится, что ...

2. Плохо, что ....

3. Особенно мне доставляет удовольствие ....

4. Как жаль, что....

5. Если бы у меня была волшебная палочка , ...

6. Если бы я была взрослой, ...

7. Иногда мне кажется, что....

8. Хорошо, когда ....

9. Я люблю, когда ....


Метод незаконченных предложений

 

 Задание:  Вам предлагается очень быстро (в течение 15 с) закончить  предложения,  содержащие   рассуждения:

  1. Если я знаю, что поступил (а) неправильно, то..

2.    Когда я затрудняюсь принять решение, то...

  1.  Выбирая между интересным, но необязательным и необходимым, но скучным занятием я обычно ...

  1. Когда в моем присутствии обижают человека, я ...

  1. Когда ложь становится единственным средством сохранения хорошего отношения ко мне, я ...

  1. Если бы я был на месте приемного родителя, то ...

  1. Думаю, что приемные родители редко ...

  1. Если все товарищи по команде против меня, я ...

  1. Когда у меня успех, мои товарищи ...

  1.  Если есть свободное время, я ...

  1.  Мало кто знает, что я боюсь ...

  1.  Не люблю людей, которые ...

  1.  Моей большой ошибкой было ...

  1.  Иногда в моей душе просыпается ...

Это задание позволяет проанализировать   внутреннее отношение воспитанника к взрослым, самому себе, к личным ценностям и т.д., а также выявить его  эмоциональное состояние и причины , порождающие агрессивность, раздражительность и т. д.

 



Предварительный просмотр:

Ф.И.____________________                        Дата_____________

Инструкция: в центральном круге напиши своё имя,  в других кружочках запиши имена  людей, которые тебя окружают дома, в школе, своих друзей. Соедини красной линией  свой кружочек с теми людьми, которые помогают тебе, поддерживают. Синей линией отметь  тех людей, взаимоотношения с которыми опустошают тебя. Волнистой линией отметь нейтральные взаимоотношения. В каждом из окружающих тебя людей отметь что-то хорошее, что тебе в этом человеке нравится.

Эко-карта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал по оценке степени дифференцированности отдельных действий и операции внутри целостной деятельности обучающегося с ОВЗ

Данный диагностический материал будет полезен педагогам-психологам при составлении психологического профиля развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и индивидуальных программ сопров...

Диагностический материал

В документе представлен диагностический материал для учащихся и их родителей...

Диагностический материал по русскому языку. 6 кл.

Диагностическая работа по русскому языку .6кл. Повторение материала в начале года....

Диагностический материал для изучения личностных особенностей подростков

Представлен набор диагностических методик для изучения личности подростка по направлениям "Интеллект", "Взаимодействие", "Нравственность", "Ориентация в жизни", "Познай себя и других", "Семья"....

Диагностический материал для определения одарённости.

В данном материале собран диагностический материал для учителей, родителей и детей для определения одарённости....

Диагностический материал к образовательной программе дополнительного образования детей "Путь к успеху"

Диагностический  материал Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейна в модификации А.М. ПрихожанМетодика Дж. Голланда «Определение типа личности»Методика диагностики предрасположенн...

ПРОЕКТ «Разработка контрольно-диагностического материала по математике. 5 класс»

Постановка проблемы: «Технология реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики». Цель проекта:  Разработать контрольно-измерительные материалы – средство диагно...