Брейн ринг, приуроченный ко дню толерантности в школе.
классный час на тему

Познавательная игра Бреин ринг, проводимая в рамках недели толератности в школе среди учеников 5-11 классов). Цель игры: воспитание доброго, терпимого отношения друг к другу независимо от национальности и социального положения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн ринг «Мы разные, но мы вместе» (приурочен ко Дню толерантности)

В  последние годы наблюдается резкий рост числа случаев проявления нетерпимости, экстремизма и насилия во всем мире. Отдельные люди и целые общины становятся   объектами насилия и жестокости лишь только в силу их этнической и религиозной самобытности.

Каждый из нас должен стремиться поддерживать принципы терпимости, взаимного уважения и мирного сосуществования. Мы должны быть всегда готовы устранять стереотипы, искаженные представления и выступать в защиты жертв дискриминации. В международный день толерантности, который ежегодно отмечается 16 ноября, необходимо находить подтверждение идей о том, что многообразие, воплощенное в мыслях, верованиях и действиях, является ценным даром, а не угрозой.

В рамках недели толерантности, которая проходит в нашей школе с 12 по 16 ноября, сегодня состоится Брейн-ринг среди…..

Оценивать выступления команд будут жюри (представление)

Конкурс №1 – Приветствие.

Конкурс №2 – Письма.

5-ые классы- Люди так не делятся.

«Здравствуй, мой друг! Совсем недавно я перешел учиться в другую школу. Когда я был маленьким, я стеснялся носить очки. Став взрослее, я понял, что это не мой недостаток, а необходимость. В новом классе многие ребята вновь попытались указать на то, что я на них не похож, и что очки делают меня хуже. Но я понимаю, что очки – это атрибут моего имиджа, моя индивидуальность. Подскажите, как мне объяснить одноклассникам, тчто я такой же , как и все, а очки – не повод для насмешек?»

Вопросы для обсуждения. Что такое толерантность? Перечисли качества толерантного человека.

6 классы – Традиции и обычаи моей страны.

«Здравствуй, мой друг» Я очень люблю путешествовать. В этот раз мы с родителями решили путешествовать не по своей  родной стране, а увидеть что-то интересное в мире. Италия, Испания, Франция…Бесспорно, это удивительные страны, со своими особенностями. Но, несмотря на это, мы решили поехать в Россию. Я много читал об этой стране: о Красной площади, о самом крупном пресном озере Байкал, о горах Кавказа. Знаю, что люди в России особенные: гостиприимные, добрые, трудолюбивые. Подскажите, какие есть традиции и обычаи в вашей стране, как люди общаются, как отмечают праздники?»

Вопросы для обсуждения. Обычаи и традиции России.

7 классы – Люди с ограниченными возможностями и отношение к ним общества.

«Был прекрасный летний вечер. Мы с девочками, прогуливаясь в парке, весело щебетали о своих проблемах На скамейке расположилась шумная компания. Тут мое внимание привлек мальчик – инвалид, на вид лет десяти, опрятный, хорошо одетый. Он просил деньги. Разразился дикий хохот, сквернословя и ругаясь, парни отобрали и раскидали его мелочь. Изверги! И это наше  будущее! Они же будущие мужья, отцы. Откуда такое издевательское отношение к ребенку? Тем более инвалиду? Кто научил нас быть такими жестокими?»

Вопросы для обсуждения. Должны ли проявлять милосердие к детям – инвалидам. Программа «Дети-инвалиды». Отношение общества к детям-инвалидам.

8 класс – Религиозная толерантность.

«Здравствуй, мой собеседник.. Друг мой, помог! Посоветуй. Ответь на мой вопрос: ну почему люди так жестоки? Откуда берется столько злости в наших сердцах? Столько ненависти? А где же уважение личности другого  человека? Где милосердие? Бедная моя подружка Зульфия – довели до слез. И кто? Какой-то малец, возомнивший себя пупом земли! Своей нецензурной бранью и разглагольствованием он осквернил самое святое у человека -его веру! И как язык поворачивается сказать такое? Ну какое ему дело, где она живет? И какого цвета кожа? Она же человек. Живой человек.»

Вопросы для обсуждения: православие и ислам. Почему люди разных вероисповеданий нетерпимы друг к другу? Как вы думаете, что мешает нам принимать людей такими, какие они есть? Все мы разные? Должны ли мы уважать друг друга и как смотрит на это религия?

9 класс – Толерантность к людям разных национальностей.

«Здравствуй! Совсем недавно я переехал в новую школу из Нальчика, столицы Кабардино- Балкарии. Этот многоликий край необыкновенно красив, необычен, противоречив. Оказавшись в окружении седых вершин Эльбруса, вдыхая звенящий чистотой горный воздух и наслаждаясь целебными свойствами минеральных источниколв, забывается вся будничная суета. Народ на Кавказе тоже особенный: невероятно гостеприимный, добродушный.

В Нальчике у меня было много друзей. В каникулы мы могли сутками пропадать на улицах, наслаждаясь беззаботностью и свободой.

В новой школе со мной почти никто не общается. Почему? Неужели люди делятся на плохих и хороших только по определенным внешним признакам или по национальности. Я не понимаю…Помоги мне».

10-11 классы. Неформальные молодежные объединения.

«Здравствуй, мой друг! Прости…время остановило свой бег. Кругом звенящая пустота. Я теряю Сашу, своего младшего брата. Я не знаю, что делать. Никакие разговоры, доводы не помогают. Я пытаюсь достучаться , но двери его души и разума наглухо закрыты. Уже полгода он общается с этими бритоголовыми парнями. Сам подстригся наголо и стал меняться на глазах. Грубый, циничный, жестокий. Домой приходит поздно, болтается по улице, комната кричит непонятными рисунками и фашистскими знаками. Боже! Как родители ругались, выгоняли. Но я-то знаю, он не такой, он не может причинить кому-то вред. Я не верю. Что он часть этой ужасной банды, творящей злодеяния. Когда и почему? Мы его не поняли и потеряли».

Конкурс №3 Определения.

Из предложенных качеств личности необходимо выбрать те, которые присущи толерантной личности. Объясните свой выбор.

  1. Непонимание
  2. Эгоизм
  3. Выражение пренебрежения
  4. Снисходительность
  5. Раздражительность
  6. Понимание и принятие
  7. Доверие
  8. Цинизм
  9. Гуманизм
  10. Нетерпимость
  11. Любознательность
  12. Немотивированная агрессивность
  13. Уважение мнения других
  14. Чуткость
  15. Равнодушие
  16. Игнорирование

Конкурс №4 – Плакаты.

В течение 5минут каждая команда должна придумать и нарисовать плакат на тему :возьмемся за руки, друзья»

Конкурс №5 – Конкурс болельщиков.

Конкурс пройдет в идее аукциона. Нужно будет составить правила  толерантного поведения. Болельщики чьей команды назовут больше правил, той команде присуждается наибольший балл.

Конкурс №6 – Притча о семье.

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
-И все?
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже".

Укажите, какие по вашему мнению, слова написал старик на бумаге как основу жизни хорошей семьи и мира в целом.

Итак, подведем итоги Брейн-ринга.

Награждение.

Наше мероприятие завершилось. Надеюсь, что вам было интерсено и весело.

Очень хочется верить,ьчто придет время и Дня толерантности не будет, точнее он будет каждый день. Все люди будут уважительно относиться друг к другу, каждый человек будет иметь свои собственнве убеждения. Все люди научатся договоариваться. А не станут воевать, ругаться и конфликтовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".

Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...

Урок математики в специальной (коррекционной ) школе в 6 классе, IV четверть. Открытый урок: Математический «Брейн - ринг».

Урок – игра повторения и обобщения имеющихся знаний по изученным темам: «Арифметические действия с целыми числами и числами, полученными при измерении».  Цели:- проверка уровня усвоени...

Брейн - ринг "г. Пермь и школа № 48 в годы Великой Отечественной войны".

материал по краеведению. Игра "г. Пермь и школа № 48 в годы Великой Отечественной войны" посвящена 68-летию Победы в ВОв...

конспект брейн-ринга "Искусство жить с людьми", посвящённого Дню толерантности и Всемирному дню прав ребёнка .(9-11 классы)

Конспект интеллектуальной игры в форме  брейн-ринга "Искусство жить с людьми", посвящённого Дню толерантности и Всемирному дню прав ребёнка  (9-11 классы)....

Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для подготовительной к школе группы

Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника и игры –викторины КВН....