“РАЗРАБОТКА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЕЙ»
презентация к уроку на тему

Формулирование проблемы.

ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА –
НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА.»

ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ.
Почему это стало проблемой?
 В условиях традиционной системы
обучения выявляется противоречие
между требованиями программы обеспечить обязательную подготовку каждого ученика
и реальным уровнем обученности школьников.
Почему ее следует решать?
Возникает перегрузка “слабых” учеников, сдерживается развитие способных.
Чья это проблема?
Учителя, родителей, учащихся и школы.
Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее?
Учитель, школа и родители.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЕЙ» Автор проекта Тихонова С.Н. Учитель английского языка Тольятти, 20 15

Слайд 2

ДОКУМЕНТАЦИЯ Титульный лист. Содержание папки. Понятия дифференциации. Формулирование проблемы. Миссии проекта. Цель и задачи проекта. Этапы. Уровни обучаемости. Способы организации учебной деятельности. Итог. Приложение. «Разработка урока по английскому языку с уровневой дифференсацией»

Слайд 3

Дифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение - это: форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа). Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

Слайд 4

Формулирование проблемы. « ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА – НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА . » ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ. Почему это стало проблемой? В условиях традиционной системы обучения выявляется противоречие между требованиями программы обеспечить обязательную подготовку каждого ученика и реальным уровнем обученности школьников. Почему ее следует решать? Возникает перегрузка “слабых” учеников, сдерживается развитие способных . Чья это проблема? Учителя, родителей, учащихся и школы. Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Учитель, школа и родители.

Слайд 5

Миссия проекта Повышение эффективности обучения каждого ученика, активизация его деятельности, усиление результативности усвоения знаний. Для кого мы это делаем? Что мы делаем? Как мы делаем это? Для детей, чтобы учащиеся усваивали материал на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных результатов. Помогать детям и получать возможность право выбирать объем, глубину изучаемого материала, уровень его усвоения, Соответствуя своим способностям, интересам, возможностям. Повышаем качество знаний детей по английскому языку, используя Внутриклассную уровневую дифференциацию

Слайд 6

Реализовать технологические приемы, которые позволили бы каждому ребенку осваивать учебный материал на максимально доступном для него уровне. Разработать систему методических материалов, которые бы учитывала особенности различных групп классов Предоставить детям возможность овладеть продвинутым уровнем обучения на основе консультаций преподавателя и самостоятельной работы ЭТАП I Диагностический. ЭТАП II Распределение учащихся по группам. ЭТАП III Разработка дидактических условий и ресурсов ЭТАП IV Реализация уровневого обучения. Научить всех обязательному уровню, создать условия для усвоения продвинутого и повышенного уровня для желающих, обеспечить системный подход в обучении и контроле. Цель и задачи.

Слайд 7

Этапы Диагностический. (начало учебного года) Условия отбора Разный уровень начальных знаний по английскому языку; Разный уровень учебной мотивации. Распределение учащихся по группам. (начало учебного года) Класс условно поделён на группы Низкий уровень знаний и мотивации; Средний уровень знаний и мотивации; Высокий уровень знаний и мотиваций . Разработка дидактических условий и ресурсов. (в течении учебного года) Подготовка учебного материала предусматривает выделение в содержании и в планируемых результатах обучения нескольких уровней, выбор которых определяется составом класса и требованиями государственного стандарта. Реализация уровневого обучения. (в течении учебного года) Учителю предписывается осуществить следующие ведущие действия: Мотивацию и стимулирование познавательной деятельности детей; Организация самостоятельной работы на различных уровнях - всё что дети могут усвоить самостоятельно или с дозированной помощью должно быть отдано им; Предпочтительными формами организации учебно- познавательного процесса являются парные, групповые и коллективные.

Слайд 8

УРОВНИ ОБУЧАЕМОСТИ Высший уровень обучаемости низкий уровень обучаемости Средний уровень обучаемости Высокий уровень обучаемости Дети, свободно анализируют материал, выделяя существенные признаки, быстро обобщают, абстрагируют, легко выводят новые понятия, имеют прочные навыки планирования, самоконтроля, обладают способностью свободно совершенствовать разные учебные операции . Дети, которые испытывают некоторые затруднения. Только при анализе материала с весьма сложной структурой, во всех других ситуациях свободно отделяют существенные признаки от несущественных, в большей части обладают самостоятельностью мышления, сформированными умениями планирования, навыками самоконтроля, свободно совершают разные учебные операции. Дети, которые испытывают трудности в анализе материала, в выделении существенных признаков, но с помощью учителя справляются с заданием; такие ученики зачастую не отличаются самостоятельностью мышления, слабо владеют учебными умениями и навыками, не умеют рационально планировать, осуществлять самоконтроль . Дети, которые испытывают большие трудности в анализе материала, выделении существенных признаков понятий, обобщении, абстрагировании, слабо владеют или совсем не владеют умениями и навыками умственного труда.

Слайд 9

Способ организации учебной деятельности учащихся в разноуровневых группах. Ознакомление учащихся с учебными целями; 2. Ознакомление класса с общим планом обучения по данному разделу; 3. Обучение; 4. Текущая проверка; 5. Оценка результатов проверки, выявление учеников, которые полностью освоили материал; 6. Коррекция знаний у тех учащихся, которые не достигли полного усвоения; 7. Проведение диагностирующего теста; 8. Заключительная проверка уровня.

Слайд 10

Итог. Уровневая дифференциация позволяет нам акцентировать внимание на работе с различными категориями детей, создавая благоприятный условия для развития личности ребенка с учетом его способностей и склонностей, степени подготовленности и в соответствии с образовательными запросами. При таком обучении, каждый ребенок максимально использует свои возможности, ответственнее относится к учебе, повышается интерес к предмету . Повышается уровень мотивации учения в сильных группах; в группе, где собраны дети с равными способностями, ребёнку легче учиться; создаются щадящие условия для слабых; у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному; отсутствие в классе отстающих позволяет не снижать общий уровень преподавания;

Слайд 11

Ожидаемый результат Уровневая дифференциация дает реальную возможность каждому ребенку использовать право выбора в процессе обучения, выбора своего уровня..

Слайд 12

ПРИЛОЖЕНИЕ Разработка урока по английскому языку с уровневой дифференсацией.



Предварительный просмотр:

Приложение.

Пояснительная записка.

Постановка трехуровневой цели урока, которая определила в дальнейшем выбор уровневых заданий в соответствии с потребностями учащихся и с учетом их индивидуальных особенностей. Кроме того, дети проявили самостоятельность на этапе целеполагания.

Составление плана урока позволяет ученикам получить целостное представление о структуре урока.

Уровневая игра развивает интерес к предмету, способствует повышению учебной мотивации детей, в том числе тех, которые не уверены в своих силах. Снимается дискомфорт слабого ученика, он получает возможность соревноваться с сильным учащимся.

Групповые формы работы (парная и работа в малых группах) имеют большой воспитательный эффект, так как создают условия для развития самостоятельности, сотрудничества, взаимопонимания и общения всех детей, в том числе с низким уровнем обучаемости. Распределение детей на группы происходило с учётом особенностей детей. В каждой подгруппе был лидер, который определён по результатам анкетирования класса.

Разноуровневые упражнения позволяют детям выполнять задания в соответствии с выбранным уровнем, реализовать свои потребности и способности. Поэтому учитывались возможности как способных учеников, так и слабоуспевающих. При разработке разноуровневого задания я обратила внимание и на внеурочные интересы и склонности детей (составление миниатюры о своих увлечениях, а также использование музыкального сопровождения на уроке).

Приёмы самоконтроля и взаимоконтроля направлены на развитие внимания, обучение учеников адекватно оценивать свои результаты, так как в классе есть дети не только с завышенной, но и заниженной самооценкой.

 

Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке, поскольку на настоящий момент данными умениями владеют не все учащиеся класса.

1) Дифференцированная форма обучения повышает эффективность процесса обучения, делает его гибким и целенаправленным, а также способствует развитию творческих и познавательных способностей учащихся.

2) Дифференциация намного упрощает учителю проведение занятий, при использовании дифференциации значимость учителя как проводника знаний снижается, роль учителя меняется.

3) Дифференцированная форма обучения развивает у учащихся устойчивый интерес к предмету, формирует умение самостоятельно работать, заметно развивает навыки работы с учебным программным средством.

Разработка урока.

Тема: “Everybody likes presents!”

Цель: активизация и закрепление изученной лексики по теме.

Задачи: отработка фонетических навыков, развитие навыков чтения, аудирования, письма, говорения.

Использованные технологии: коммуникативные, личностно-ориентированные, информационные, игровые.

Оборудование: АРМ учителя, интерактивная доска, проектор, учебник: Enjoy English, часть 1, 2-3 класс, Обнинск, «Титул», 2005, Биболетова М.З., раздаточный материал, маркерная магнитная доска, аудиозапись.

Ход урока.

  1. Организационный момент и приветствие. Сообщение цели урока.
  2. At the beginning of our lesson let’s fill in the crossword. Translate the giving words into English and write them into the crossword.

Ребята садятся по командам (разный уровень), придумывают название своей команды ( «Foxes», «Dogs», «Tigers»). На столе каждой команды флажок определенного цвета.

Warm-up. (Разминка)

Кроссворд и задание дается на карточке каждой команде, кто быстрей составит кроссворд, тот получит «медальку»

1) компьютер

2) дерево

3) получать

4) дом

5) год

6) новый

7) папа

8) желать

Read the word. It is the subject of our lesson.

На доске написать тему урока. “Everybody likes presents!”

  1. New Year and Christmas are favourite holidays in many countries in the world. Children all over the world enjoy Christmas-time and New Year. Let’s read the text about New Year. (текст на интерактивной доске).

 

  1. Match the words. 

Задание выполняется с использованием интерактивной доски, капитаны команд по одному выходят и составляют словосочетание, на правильный ответ дается «медалька», их нужно накопить как можно больше.  

wonderful children

Russian

house

to get

holiday

wooden

a lot of present

Father

letters

to write

Ustyug

Veliky

Frost

  1. Answer the questions. За правильный ответ дается «медалька».
  1. Is New Year a wonderful holiday?
  2. Why do Russian children like New Year?
  3. Who lives in Veliky Ustyug?
  4. Father Frost and his granddaughter live in a beautiful wooden house, don’t they?
  5. What do children do?
  6. What presents do children want to get?
  7. Why do some children come to Veliky Ustyug?
  1. Find 12 words. Задание дается командам, используется раздаточный материал.

p

e

o

p

l

e

u

g

a

d

b

y

u

h

s

e

r

p

r

e

s

e

n

t

e

h

c

a

k

e

b

o

n

e

w

r

h

o

g

d

t

o

y

q

s

p

a

a

s

e

n

d

x

z

m

y

f

r

i

e

n

d

e

z

  1. Make the crossword. Translate the giving words into English and write them into the crossword. Задание дается командам, используется раздаточный материал.

1) посылать 3) писать 5) письмо 7) приносить

2) подарок 4) игрушка 6) сказка

  1. Make up the sentences from the giving words and ask questions. Данное задание выполняется на доске.

Russia, in, celebrate, Year, New, people.

  1. Check Task 7. На интерактивной доске появляется задание и дети выделяют найденные слова.
  2. Check Task 8. На интерактивной доске появляется кроссворд и дети вписывают в него слова.
  3. Развитие навыков аудирования.

Children like to have a Christmas tree at home. It’s fun to decorate it, and it’s nice to find a present under it in the morning. Children may go to a big New Year party, where they join their friends, and they all sing, dance around a beautiful Christmas tree. Then they play games and eat very tasty cakes and sweets. It is always so very interesting at the New Year party.

Fill in the following words into the sentences: present, tree, children, party, dance, friends, sing.

  1. Children like to have a Christmas …… at home.
  2. It’s nice to find a ……… under the Christmas tree.
  3. Children may go to a big New Year …….. .
  4. Children join their …… .
  5. Children ….. and …... around a beautiful Christmas tree.
  6. …… play games.

Задание выполняется с использованием возможностей интерактивной доски.

  1. Домашнее задание. Подготовить монологическое высказывание на тему: “My New Year party”.
  2. Подведение итогов урока и оценивание результатов работы учащихся.
  3. Let’s sing the song “Merry Christmas”. Дети поют песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по английскому языку в 5 классе "Мой веселый английский".

Данная разработка урока является внеплановой (его можно использовать, если у вас остались резервные уроки в конце четверти)....

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс

Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...

Разработка урока по английскому языку по теме "SEASONS and WEATHER " (4 класс, английский язык)

Тема: “SEASONS and WEATHER ”Цель: создать для учащихся необходимые условия для обобщения материала о временах года. Учебно-методические задачи.Практические:-активизация навыков и умен...

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс

Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...

Методическая разработка урока по английскому языку в 10 классе по УМК “Spotlight 10” «Приемы смыслового чтения при работе с текстовыми заданиями к ЕГЭ по английскому языку».

Смысловое чтение - умение воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию) Смысловое чтение – это такое ...