Воспитание личности через труд
статья ( класс) на тему

          " Человек не может жить на свете, если нет у него впреди радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость" - говорит А.С. Макаренко.

          Первое, о чем в особенности  должны помнить, это следующее. Что ребенок будет членом трудового общества, его значение в этом обществе, ценность его как гражданина будут зависеть от того, насколько он будет подготовлен.

         Неправильно думать, что в трудовом воспитании равиваются только мускулы или внешние качества. Но главное польза труда сказывается в психическом, духовном развитии человека.

          Современный рынок труда требует таких специалистов, которые умеют творчески решать поставленные задачи, самостоятельно находить оригинальные решения и реализовать их на практике.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

И.И. Монгуш

МБОУ Катановскаой СОШ

Воспитание личности через труд

                                                   Трудовое воспитание

                                                     следует рассматривать

                                                       как важнейший фактор

                                                          формирование личности.

                                                                                                     С.Я. Рубинштейн.

« Человек не может жить на свете, если нет у него впереди радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость»- говорит Антон Семенович  Макаренко. В полной мере это относится и к детской жизни. Естественное стремление детей к завтрашней радости А.С. Макаренко использовал как средство включения их в труд и в активное выполнение всех других обязанностей в целях воспитания в детях активности, инициативы и, главное, целеустремленности.

Первое, о чем в особенности должны помнить, это следующее. Что ребенок будет членом трудового общества, следовательно, его значение в этом обществе, ценность его как гражданина будут зависеть исключительно от того, насколько он к этому труду будет подготовлен. Но от этого будет зависеть и его благосостояние. Мы хорошо знаем, что от природы все люди обладают приблизительно одинаковыми трудовыми данными, но в жизни одни люди лучше, другие – хуже, одни способны только к самому простому труду, другие - к труду более сложному и, следовательно, более ценному. Эти различные трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течении его жизни и в особенности в молодости.

Неправильно думать, что в трудовом воспитании развиваются только мускулы или внешние качества– зрение, осязание, развиваются пальцы и т.д. Физическое развитие в труде, конечно, тоже имеет большое значение. Но главная польза труда сказывается в психическом, духовном развитии человека

Следовательно, трудовая подготовка воспитание трудового качества человека – это подготовка и воспитание не только будущего хорошего или плохого, гражданина, но и воспитание его будущего жизненного уровня, его благосостояния.

 Необходимо указать ещё на одно обстоятельство, которому у нас придают, к сожалению, небольшое значение. Труд имеет не только значение общественно- полезное, но имеет большое значение и в личной жизни. Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых все удаётся и спорится.

Современный рынок труда требует таких специалистов, которые умеют творчески решать поставленные задачи, самостоятельно находить оригинальные решения и реализовать их на практике.

Вышивание, особенно создание вышитых картин – занятие творческого, духовно богатого человека. Оно требует воображения, фантазии, внимания к окружающему миру, знания технологии и разных техник, но главное – желание в вышивке «остановить мгновение», потому что оно прекрасно, и показать его людям.

Заключение

Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта.

Такое отношение к труду возможно только тогда, когда образовалась глубокая привычка к трудовому усилию, когда никакая работа не кажется неприятной, если в ней есть какой-нибудь смысл».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Сделав, подростка равноправным соучастником своего мира интересов и увлечений мы сможем оказать активное, действенное влияние на формирование его эстетических, духовных и нравственных потребностей. « Я не могу перечислить всех норм красивой жизни, но эта красивая жизнь должна быть обязательной. И красивая жизнь детей – это не то, что красивая жизнь взрослых».

Литература:

  1. Воспитание гражданина/Сост. Р.М. Бескина, М.Д. Виноградова.- М.: Просвещение, 1988.- 304с.,
  2. Педагогический опыт А.С.Макаренко/Сост. В.М.Коротков – М.: Просвещение, 1987 – 159с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание личности через познание своей малой Родины

Воспитание через познание своей малой Родины связывает воедино прошлое, настоящее, будущее. Это необходимо для формирования социокультурных ценностей подрастающего поколения. ...

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в обравовательный процесс УМК С.В.Перевезенцева по истории России.

В презентации раскрываются возможности использования УМК С.В.Перевезенцева по истории России для духовно-нравственного развития и воспитания школьника....

Программа эксперимента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в образовательный процесс учебно - методического комплекта С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой «История России с древнейших времен до начала XVI в"

Одной из главных задач современной школы является создание условий для реализации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, приобщение  к общечеловеч...

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через урочную и внеурочную деятельность

Исходя из необходимости реализации образовательных и воспитательных задач, определенных «Программой общеобразовательных учреждений», в связи с проблемами возвращения национальных традиций,...

«Исследовательская деятельность в открытом образовательном пространстве как инструмент формирования духовно-нравственного воспитания личности через изучение истории малой Родины. Люди и судьбы. Лица Ораниенбаума».

Статья об исследовательской деятельности в открытом образовательном пространстве как инструменте формирования духовно-нравственного воспитания личности через изучение истории малой Родины....

«Исследовательская деятельность в открытом образовательном пространстве как инструмент формирования духовно-нравственного воспитания личности через изучение истории малой Родины. Люди и судьбы. Лица Ораниенбаума».

Исследовательская работа даёт возможность учащимся научиться мыслить самостоятельно, устанавливать причинно-следственные связи, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных обл...