Конкурс на знание правовых основ для социально - незащищённых категорий детей 7 класс.
олимпиадные задания (7 класс) на тему

Барченкова Ольга Вячеславовна

Конкурсные задания для социально - незащищённых категорий детей 7 класса.  Составленны для работы социального педагога для мониторинга знаний учащихся по правовым вопросам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс  на знание правовых основ  для учащихся незащищённых категорий и детей, состоящих на профилактическом учёте

7 класс

1.В  каком году Лига наций приняла Женевскую декларацию прав ребёнка?

А) 1910

Б) 1914

В) 1925

Г) 1945

2.Когда была создана Организация Объединённых Наций?

А) в июне 1941

Б) в ноябре 1946

В) в октябре 1945

Г) в мае 1945

3. 10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея ООН приняла….?

А) Всеобщую декларацию прав человека

Б) Конвенцию о правах ребёнка

В) Конституцию РФ

Г) Декларацию прав ребёнка

4. В 1989 году ООН приняла особый документ, касающийся прав детей .Что это за документ?

А) Декларация прав ребёнка

Б) Конвенция о правах ребёнка

В) Семейный кодекс

Г) одна из статей Конституции РФ

5. Кто признаётся ребёнком в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка?

А) человек с момента его рождения

Б) человек от 1 года и до 16 лет

В) человек от 0 до 21 года

Г) лицо, не достигшее 18 лет

6. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?

А) человек, его права и свободы

Б) имущество человека

В) ценные металлы

Г) различные  производства

7. Какой орган при ООН занимается правами ребёнка?

А) фонд здравоохранения

Б) фонд семьи

В) детский фонд

Г) фонд мира

8. Какая малая социальная группа выполняет следующие функции : репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, коммуникативную?

А) группировка

Б) династия

В) клан

Г) семья

9. В каком случае в семейном законодательстве предусмотрена возможность немедленного отобрания ребёнка у родителей (одного из них)?

А) при непосредственной угрозе его жизни и здоровью (ст.77 семейного кодекса РФ)

Б) если родители злоупотребляют алкогольными напитками

В) если родители замечены в жестоком обращении с детьми

Г) если родители игнорируют свои родительские функции

10. Какому виду ответственности подлежат родители за вовлечение несовершеннолетних  в  употребление спиртных напитков  или одурманенных веществ?

А) уголовная ответственность

Б) дисциплинарная ответственность

В) не несут никакой ответственности

В) административная ответственность

11. Какой  существует вид ответственности за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль?

А) нет никакой ответственности

Б) уголовная ответственность

В) дисциплинарная ответственность

Г) административная ответственность

12. При каких условиях разрешается труд школьников на производстве  в России?

А) в любом возрасте во время каникул

Б) с 16 лет, в любое удобное время

В) с 14 лет, в свободное от учёбы время, не более 4 часов в день

Г) не разрешается вообще

13. Какой вид юридической ответственности наступает  в случае, если школьник переходит дорогу в неположенном месте?

А) административная ответственность

Б) дисциплинарная  ответственность

В) гражданская ответственность

В) уголовная ответственность

14. Что это: « Общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом?

А)  проступок

Б) преступление

В)  хулиганство

Г) правонарушение

15. Что из нижеперечисленного не является  законным наказанием за совершение противоправного действия?

А) штраф

Б) лишение свободы

В) конфискация имущества

Г) освобождение от школьных занятий

Ответы на конкурсные  задания на знания  правовых основ  для учащихся незащищённых категорий и детей, состоящих на профилактическом учёте

7 класс

1

Б

2

В

3

А

4

Б

5

Г

6

А

7

В

8

Г

9

А

10

В

11

Б

12

В

13

А

14

Б

15

Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект«Формирование основ толерантного сознания и поведения детей и подростков как одно из условий становления и развития новой школы».

Социальный проект«Формирование основ толерантного сознания и поведения детей и подростков  как одно из условий становления  и развития новой школы».Посвящен формированию основ толерантного с...

Организация спортивно-воспитательной деятельности с детьми из асоциальных семей и социально- незащищённых, занимающихся в секции дзюдо.

Дети из асоциальных семей заставляют тренера предъявлять к самому себе повышенные требования, постоянно повышать уровень самообразования, особенно в области психологии и педагогики. И всё же, собствен...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ: ОПЫТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» ИЗ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЁННЫХ СЕМЕЙ, С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Нарушения и несформированность эмоционально-волевой сферы - одна из самых актуальных проблем, негативно влияющих на освоение детьми дошкольного и школьного возраста общеобразовательных программ. По...

Конкурс на знание правовых основ для социально - незащищённых категорий детей 8 класс.

Конкурсные задания для социально - незащищённых категорий детей 8 класс. Составлены для работы социально педагога для мониторинга знаний по следующим темам : " Конвенция о правах ребёнка", " Права и о...

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ СТУДЕНТОВ КАТЕГОРИИ ДЕТИ-СИРОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Цель консультирования – знакомство со студентами нового набора, сбор первичной информации об их социальном благополучии.Задачи консультирования:- расположить студентов – первокурсников к общению и дал...

Программа «Школа правовых знаний как средство формирования социально-правовой компетенции личности»

Цель: формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности...

ТЕСТ НА ЗНАНИЕ ПРАВОВЫХ ОСНОВ В 8-11 КЛАССАХ.

Предлагаемые тестовые задания могут быть использованы в образовательном процессе, а также при организации аттестации специалистов....