Конкурс на знание правовых основ для социально - незащищённых категорий детей 8 класс.
олимпиадные задания (8 класс) на тему

Барченкова Ольга Вячеславовна

Конкурсные задания для социально - незащищённых категорий детей 8 класс. Составлены для работы социально педагога для мониторинга знаний по следующим темам : " Конвенция о правах ребёнка", " Права и обязанности учащегося школы", "Закон и порядок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс  на знание правовых основ  для учащихся незащищённых категорий и детей, состоящих на профилактическом учёте

8 класс

1.Что это: « Несоблюдение равноправия, ущемление в правах» ?

А) правонарушение

Б) дискриминация

В) субординация

Г) игнорирование

2. Выберите правильное определение к понятию «ПРАВО»

А) совокупность правил поведения

Б) возможности человека, урегулированные законом

В) нормы, действия и возможности, которые предоставляет, охраняет и защищает государство для каждого человека

Г) нормативный документ, определяющий содержание свода правил

3. Материальные и юридические средства, обеспечивающие реализацию конституционных социально- экономических  и социально- политических прав человека.

А) социальные гарантии

Б) свод законов

В) нормативные документы

Г) декларация

4. Нарушение определённых норм права.

А) преступление

Б) противозаконность

В) противостояние

Г) правонарушение

5. С какого возраста ребёнок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья?

А) с 18 лет

Б) с самого рождения

В) с 1 года

Г) с 14 лет

6. С какого возраста наступает ответственность в виде помещения в специальные  учебно-воспитательные учреждения открытого типа (Закон РФ №120 « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних») ?

А) с 8 лет

Б) с 14 лет

В) с 16 лет

Г) с 18 лет

7. К чему относится данное определение: « Определённые действия и поступки, которые должен выполнять человек, живя в государстве»? Выберите правильный ответ.

А) права

Б) обязанность

В) инструкции

Г) правила

8.С какого возраста ребёнок может давать согласие на изменение его имени и фамилии?

А) с 10 лет

Б) с 14 лет

В) с 16 лет

Г) с 18 лет

9.Какой вид ответственности наступает с 14 лет за распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде  в общественном месте?

А) уголовная ответственность

Б) административная ответственность

В) дисциплинарная ответственность

Г) нет никакой ответственности

10. С какого возраста ребёнок несёт самостоятельную гражданскую ответственность за причинённый вред?

А) с 16 лет

Б) с 18 лет

В) с 14 лет

Г) ребёнок не несёт  никакой ответственности

11. Что относится к административным видам наказания?

А) арест

Б) конфискация имущества

В) штраф, предупреждение

Г) лишение свободы

12. С какого возраста наступает административная ответственность?

А) с 16 лет

Б) с 18 лет

В) с 14 лет

Г) с 10 лет

13. Где рассматривают дела несовершеннолетних совершивших общественно опасные действия в возрасте до 14 лет?

А) в комиссии по делам несовершеннолетних

Б) в суде

В) в полиции

Г) в общеобразовательном учреждении

14. Кто несёт материальную ответственность за вред , причинённый малолетними ( не достигшими возраста 14 лет)?

А) сами малолетние

Б) никто не несёт ответственность

В) родители

Г) государство

15. За какое правонарушение несовершеннолетних могут доставить в отделение полиции?

А) использование нецензурных выражений в общественном месте

Б) курение в общественном месте

В) не соблюдение правил поведения в школе

г) распитие спиртных напитков в общественном месте , появление в нетрезвом виде на улице

Ответы на конкурсные  задания на знания  правовых основ  для учащихся незащищённых категорий и детей, состоящих на профилактическом учёте

8 класс

1

Б

2

В

3

А

4

Г

5

Б

6

А

7

Б

8

А

9

Б

10

В

11

В

12

А

13

А

14

В

15

Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект«Формирование основ толерантного сознания и поведения детей и подростков как одно из условий становления и развития новой школы».

Социальный проект«Формирование основ толерантного сознания и поведения детей и подростков  как одно из условий становления  и развития новой школы».Посвящен формированию основ толерантного с...

Организация спортивно-воспитательной деятельности с детьми из асоциальных семей и социально- незащищённых, занимающихся в секции дзюдо.

Дети из асоциальных семей заставляют тренера предъявлять к самому себе повышенные требования, постоянно повышать уровень самообразования, особенно в области психологии и педагогики. И всё же, собствен...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ: ОПЫТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» ИЗ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЁННЫХ СЕМЕЙ, С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Нарушения и несформированность эмоционально-волевой сферы - одна из самых актуальных проблем, негативно влияющих на освоение детьми дошкольного и школьного возраста общеобразовательных программ. По...

Конкурс на знание правовых основ для социально - незащищённых категорий детей 7 класс.

Конкурсные задания для социально - незащищённых категорий детей 7 класса.  Составленны для работы социального педагога для мониторинга знаний учащихся по правовым вопросам....

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ СТУДЕНТОВ КАТЕГОРИИ ДЕТИ-СИРОТЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Цель консультирования – знакомство со студентами нового набора, сбор первичной информации об их социальном благополучии.Задачи консультирования:- расположить студентов – первокурсников к общению и дал...

Программа «Школа правовых знаний как средство формирования социально-правовой компетенции личности»

Цель: формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности...

ТЕСТ НА ЗНАНИЕ ПРАВОВЫХ ОСНОВ В 8-11 КЛАССАХ.

Предлагаемые тестовые задания могут быть использованы в образовательном процессе, а также при организации аттестации специалистов....