Рабочая программа по коррекции звукопроизношения
рабочая программа на тему

Елисеева Олеся Александровна

В данной работе представлена рабочая программа по коррекции звукопроизношения от диагностики, до дифференциации. Так же указано количество занятий, методические рекомендации, пояснительная записка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общеобразовательное частное учреждение «

       

«СОГЛАСОВАНО»

Зам директора по УР

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Образовательной организации

Рабочая программа

по логопедии

«коррекция  произношения»

                                                            учитель-логопед

 

                                                   

Тема:

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

 

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

-коррекция звукопроизношения

ЗАДАЧИ :

- формирование правильного произношения исходя из индивидуальных особенностей учащихся

-развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания

-развитие,фонематических процессов грамматического строя речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи

- поэтапное введение поставленных звуков в речь

-обогащение словарного запаса

- развитие коммуникативных навыков путем общего речевого развития

-установить основные направления коррекционной работы,

- выявить индивидуальные особенности умственно отсталых детей,

•разработать перспективный план, обеспечивающий постепенность, систематичность, доступность.

  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нарушения звукопроизношения во вспомогательной школе встречаются гораздо чаще, чем в массовой школе.

По данным Г. А. Каше, в первых классах вспомогательной школы дети с дефектами звукопроизношения составляют 65% всего количества учеников первых классов,

во вторых - 45%,

в третьих - 30%.

В исследованиях Д. И. Орловой отмечается, что в младших классах массовой школы нарушения звукопроизношения наблюдаются лишь у 4,0% школьников.

Л.Г. Парамонова выделяет следующие основные причины:

несформированность познавательных процессов, направленных на овладение звуковым составом речь;

позднее развитие фонематического восприятия, которое является сложным видом психической деятельности;

общее моторное недоразвитые, особенно недоразвитые речевой моторики. Наряду с общим недоразвитием речевой моторики, у этих детей нередко имеются параличи, парезы речевой мускулатуры, что резко ограничивает возможности овладения правильным произношением звуков речи.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

Фонетические недостатки речи обнаруживаются у разных детей с различной степенью интенсивности. Часть учеников страдает заиканием, которое нередко сочетается с другими речевыми недостатками. Тем не менее, следует сказать, что у умственно отсталых детей, начинающих обучение в специальной школе, не наблюдается таких грубых нарушений произносительной стороны речи, которые делали бы их высказывания совершенно непонятными для окружающих. Отдельные ученики начальных классов не имеют отклонений в произношении. Обычно это значит, что недостатки произношения были преодолены в дошкольном возрасте с помощью логопедических занятий.

Учитель и логопед используют различные приемы, привлекающие внимание учеников к звуковой стороне речи, поощряют слабые попытки школьников преодолеть возникающие трудности, отмечают каждый, даже незначительный успех. Спокойная, благожелательная обстановка, наличие ярких наглядных пособий, разнообразие доступных заданий, одобрение со стороны взрослого — все это способствует формированию положительного отношения школьника к учебной работе, возникновению у него интереса к ней, активного желания добиться положительных сдвигов.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Развитие ручной моторики

Также проводятся упражнения общего характера, включенные в различные виды деятельности:

1. Конструирование из кубиков домиков, башен и т.д., сначала по образцу, затем по памяти и произвольно.

2. Раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек, пирамид, чашечек, кубиков).

3. Составление предметных разрезных картинок. Сначала даются картинки, разрезанные на 2 части, потом на 3 и на 4. Первоначально складывают по образцу, в дальнейшем - по памяти.

4. Складывание из палочек, спичек геометрических фигур, изображений, букв.

5. Обведение контуров предметных изображений.

6. Раскрашивание контурных изображений предметов цветными карандашами.

7. Вырезывание цветных полосок, фигурок по контурам.

8. Наматывание ниток на катушку, клубок.

9. Расстегивание пуговиц, зашнуровывание обуви.

10. Работа с пластилином (скатывание шариков, жгутиков, расплющивание шариков, жгутиков в лепешки, самостоятельное творчество детей).

11. Работа с мозаикой.

12. Многократное сжимание пальцев в кулак и разжимание.

13.  Многократное поочередное выполнение движений руки: кулак - ладонь - ребро.

14. Поочередная смена положений рук: левая рука - кулак, правая - ладонь; затем наоборот: правая рука - кулак, левая - ладонь.

РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ

 

На предварительном этапе коррекции нарушений звукопроизношения проводятся игры на звукоподражание.

Например: «Лесенка»

Перед детьми на доске картинка с нарисованной лесенкой или макет лесенки. По ходу игры логопед ставит на каждую перекладину фигурку определенного животного. Дети воспроизводят звукоподражания, изменяя высоту и силу голоса.

"На дворе стоит лесенка. На ней пять ступенек. На нижнюю ступеньку прыгнула большая собака и залаяла. (Дети произносят низким и громким голосом: ав-ав-ав). На вторую ступеньку прыгнула кошка и замяукала. (Дети произносят более тихим и более высоким голосом: мяу-мяу-мяу.) На третью ступеньку вскочил петух и громко запел: ку-каре-ку. (Дети произносят громким и высоким голосом: ку-каре-ку.) На четвертую ступеньку прилетел жук, сел и зажужжал: ж-ж-ж. (Дети произносят низким и тихим голосом: ж-ж-ж.) На пятую ступеньку сел комар и запел свою песенку: з-з-з. (Дети произносят тихим и высоким голосом: з-з-з.)

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯТОРНОЙ МОТОРИКИ

 

На предварительном этапе коррекции нарушений звукопроизношения определенное место отводится развитию мимических движений и движений

языка, губ. Вначале детям предлагаются упражнения на развитие мышц лица. Это обусловлено тем, что у умственно отсталых первоклассников, особенно при дизартрии, отмечается слабый тонус лицевых мышц, мимика лица невыразительная.

Примерные упражнения: закрывание глаз, зажмуривание обоих глаз, зажмуривание правого, левого глаза, оскаливание зубов, надувание щек, задувание свечи и др.

Развитие артикуляторных движений у умственно отсталых детей проводится в двух направлениях:

1) развитие кинетической основы движений,

2) развитие кинестетических ощущений. При стимулировании кинестетических ощущений работа проводится без зеркала. При этом предлагается воспроизвести положение губ, языка по речевой инструкции, после пассивного их перемещения логопедом, определить положение артикуляторных органов при произношении артикуляторно простых звуков.

Умение кинестетически ощущать положение губ отрабатывается первоначально на звуках и - у, поскольку различие в положении губ при произношении этих звуков ярко выражено

                               

                                                   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Произношение свистящих звуков.

Тема

Примерное количество занятий

Кол-во занятий[1]

Диагностика устной речи.

6

1

Первичная (скрининговая)

диагностика. (Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии)

1

2

Обследование звукопроизношения

1

3

Обследование фонематического восприятия, навыков анализа и синтеза звукового состава слова.

1

4

Обследование словарного запаса и связной речи.

1

5

Обследование грамматического строя речи.

1

6

Обследование оптико – пространственного восприятия.

1

Подготовительный этап к постановке звука.

6

7

Знакомство с органами артикуляции. Развитие моторики артикуляционного аппарата.

1

8

Работа над речевым дыханием

1

9

Развитие фонематического слуха

1

10

Звукобуквенный анализ слов со звуками Я, Ю, Ё, И, Е. Звук и буква О.

1

Постановка свистящих звуков.

6

19

Звук и буква С.

Постановка звука С. (по подражанию)

1

20

Звук и буква С.

Постановка звука С. (механическим способом)

1

21

Звук и буква С.

Постановка звука С. (от других звуков)

1

22

Звук и буква С. Постановка звука С. (от артикуляционного уклада)

1

23

Звук и буква С. Постановка звука С. (смешанным способом)

1

24

Звук и буква С. Постановка звука С. (смешанным способом)

1

Автоматизация звука.

(Формирование первичных произносительных умений)

39

25

Автоматизация звука С в прямых открытых слогах: [СА, СО, СУ, СЫ, СЭ].

1

26

Автоматизация звука С в прямых открытых слогах: [СА, СО, СУ, СЫ, СЭ].

1

27

Автоматизация звука С в прямых открытых слогах: [СА, СО, СУ, СЫ, СЭ].

1

28

Автоматизация С в обратных слогах: [АС, ОС, УС, ЫС, ИС].

1

29

Автоматизация С в обратных слогах: [АС, ОС, УС, ЫС, ИС].

1

30

Автоматизация С в обратных слогах: [АС, ОС, УС, ЫС, ИС].

1

31

Автоматизация С в прямых в обратных слогах: [АСА, ОСО, УСУ, ИСЫ, ЫСЫ].

1

32

Автоматизация С в прямых в обратных слогах: [АСА, ОСО, УСУ, ИСЫ, ЫСЫ].

1

33

Автоматизация С в прямых в обратных слогах: [АСА, ОСО, УСУ, ИСЫ, ЫСЫ].

1

34

Автоматизация С в закрытых слогах (звук в начале слога): [САП, САМ, СОМ, СОН, СУК, СУП…].

1

35

Автоматизация С в закрытых слогах (звук в начале слога): [САП, САМ, СОМ, СОН, СУК, СУП…].

1

36

Автоматизация С в закрытых слогах (звук в начале слога): [САП, САМ, СОМ, СОН, СУК, СУП…].

1

37

Автоматизация звука С в закрытых слогах (звук в конце слога): [КАС, ПОС, КУС, МИС..]

1

38

Автоматизация звука С в закрытых слогах (звук в конце слога): [КАС, ПОС, КУС, МИС..]

1

39

Автоматизация звука С в закрытых слогах (звук в конце слога): [КАС, ПОС, КУС, МИС..]

1

40

Автоматизация звука C в слогах со стечением согласных: CТА, CКА, ИCТ, ОCТ, УCК и др.

1

41

Автоматизация звука C в слогах со стечением согласных: CТА, CКА, ИCТ, ОCТ, УCК и др.

1

42

Автоматизация звука C в слогах со стечением согласных: CТА, CКА, ИCТ, ОCТ, УCК и др.

1

43

Автоматизация звука С в простых односложных словах (звук в начале слова): CАД, СУК, СОН, СОК, СЫР...

1

44

Автоматизация звука С в простых односложных словах (звук в начале слова): CАД, СУК, СОН, СОК, СЫР...

1

45

Автоматизация звука С в простых односложных словах (звук в конце слова): ВАС, ЛЕС, ЛИС, ВЕС, НОС…

1

46

Автоматизация звука С в простых односложных словах (звук в конце слова): ВАС, ЛЕС, ЛИС, ВЕС, НОС…

1

47

Автоматизация звука С в односложных словах со стечением согласных: СТАЯ, СТОЛ, СТУЛ, ЛИСТ, ЕСТ, КУСТ, МОСТ…  

1

48

Автоматизация звука С в односложных словах со стечением согласных: СТАЯ, СТОЛ, СТУЛ, ЛИСТ, ЕСТ, КУСТ, МОСТ…  

1

49

Автоматизация звука С в односложных словах со стечением согласных: СТАЯ, СТОЛ, СТУЛ, ЛИСТ, ЕСТ, КУСТ, МОСТ…  

1

50

Автоматизация звука С в односложных словах со стечением согласных: СТАЯ, СТОЛ, СТУЛ, ЛИСТ, ЕСТ, КУСТ, МОСТ…  

1

51

Автоматизация звука С в простых двусложных словах (звук в начале слова под ударением): САНИ, СЫРО, СУХО...

1

52

Автоматизация звука С в простых двусложных словах (звук в начале слова под ударением): САНИ, СЫРО, СУХО...

1

53

Автоматизация звука С в простых двусложных словах (звук Ш в середине и конце слова): УСЫ, ОСА, КОСЫ,ВЕСЫ, ОВЁС…

1

54

Автоматизация звука С в простых двусложных словах (звук С в середине и конце слова): УСЫ, ОСА,КОСЫ,ВЕСЫ, ОВЁС…

1

55

Автоматизация звука С в двусложных словах со стечением согласных: СУМКА, СВЁКЛА, СМТАКАН, СТАЙКА, КАСКА….

1

56

Автоматизация звука С в двусложных словах со стечением согласных: СУМКА, СВЁКЛА, СМТАКАН, СТАЙКА, КАСКА….

1

57

Автоматизация звука С в двусложных словах со стечением согласных: СУМКА, СВЁКЛА, СМТАКАН, СТАЙКА, КАСКА….

1

58

Автоматизация звука С в трёхсложных словах без стечения согласных: САПОГИ, СУХАРИ, САМОЛЁТ…

1

59

Автоматизация звука С в трёхсложных словах без стечения согласных: САПОГИ, СУХАРИ, САМОЛЁТ…

1

60

Автоматизация звука С в трёхсложных словах без стечения согласных: САПОГИ, СУХАРИ, САМОЛЁТ…

1

61

Автоматизация звука С в трёхсложных словах со стечением согласных: СКАМЕЙКА, СТУПЕНИ, КАПУСТА…

1

62

Автоматизация звука С в трёхсложных словах со стечением согласных: СКАМЕЙКА, СТУПЕНИ, КАПУСТА…

1

63

Автоматизация звука С в трёхсложных словах со стечением согласных: СКАМЕЙКА, СТУПЕНИ, КАПУСТА…

1

Формирования коммуникативных умений и навыков.

27

64

Дифференциация звуков С – СЬ.

1

65

Дифференциация звуков С – Ф.

1

66

Дифференциация звуков С – Ш.

1

67

Автоматизация звука С в слово-сочетаниях.

1

68

Автоматизация звука С в слово-сочетаниях.

1

69

Автоматизация звука С в предложениях и связной речи.

1

70

Автоматизация звука С в предложениях и связной речи.

1

71

Автоматизация звука С в предложениях и связной речи.

1

72

Автоматизация звука С в предложениях и связной речи.

1

73

Звук и буква З.

Постановка звука З.

1

74

Автоматизация звука З в прямых открытых слогах: [ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ, ЗЭ].

1

75

Автоматизация З в прямых в обратных слогах: [АЗА, ОЗО, УЗУ, ИЗЫ].

1

76

Автоматизация звука З в односложных словах (звук в начале слова): ЗУБ, ЗАЛ, ЗОНТ…

1

77

Автоматизация звука З в односложных словах (звук в начале слова): ЗУБ, ЗАЛ, ЗОНТ…

1

78

Автоматизация звука З в односложных словах (звук в начале слова): ЗУБ, ЗАЛ, ЗОНТ…

1

79

Автоматизация звука З в слогах со стечением согласных: ЗВА, ЗДА, ЗЛА, ЗМА, ЗНА.

1

80

Автоматизация звука З в слогах со стечением согласных:  АЗМА, УЗНА, ОЗНИ, ИЗМА….

1

81

Автоматизация звука З в слогах со стечением согласных:  АЗМА, УЗНА, ОЗНИ, ИЗМА….

1

82

Автоматизация звука З в  двусложных словах (звук в нач. слова под ударением): ЗОЯ, ЗАЯЦ, ЗУБЫ….

1

83

Автоматизация звука З в  двусложных словах (звук в конце слова без ударения): ВАЗА, ПОЗА, ЛУЗА….

1

84

Автоматизация звука З в  трёхсложных словах: ЗАНОЗА, ОБУЗА, БУЗИНА….

1

85

Автоматизация звука З в  трёхсложных словах (в стечениях согласных): АЗБУКА, ГВОЗДИКА, КОЗЛЁНОК, КУЗНЕЦЫ…

1

86

Автоматизация звука З в  трёхсложных словах (в стечениях согласных): АЗБУКА, ГВОЗДИКА, КОЗЛЁНОК, КУЗНЕЦЫ…

1

87

Дифференциация звуков З – ЗЬ.

1

88

Дифференциация звуков З – С.

1

89

Автоматизация свистящих звуков в предложениях и связной речи.

1

90

Автоматизация свистящих звуков в предложениях и связной речи.

1

91

Автоматизация свистящих звуков в предложениях и связной речи.

1

92

Обследование звукопроизношения.

1

93

Обследование фонематического восприятия.

1

94

Обследование навыков анализа и синтеза звукового состава слова.

1

95

Обследование грамматического строя речи.

1

96

Обследование словарного запаса и связной речи.

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

«КОРРЕКЦИЯ УСТНОЙ РЕЧИ.

ПРОИЗНОШЕНИЕ СОНОРНЫХ ЗВУКОВ (Р)»

индивидуальные занятия  

 

Тема

Примерное кол-во занятий[2]

Диагностика устной речи.

6

1

Первичная (скрининговая)

диагностика. (Изучение медицинских карт, данных о раннем речевом развитии)

1

2

Обследование звукопроизношения

1

3

Обследование фонематического восприятия.

1

4

Обследование лексики, словарного запаса и связной речи.

1

5

Обследование грамматического строя речи.

1

6

Обследование письменной речи.

1

Подготовительный этап к постановке звука.

6

7

Выработка правильного уклада речевых органов

1

8

Развитие речевого дыхания

1

9

Развитие общей речевой моторики

1

10

Развитие фонематического слуха

1

11

Звукобуквенный анализ слов со звуками Я, Ю, Ё, И, Е.

1

Постановка сонорных звуков.

6

19

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука Р.

1

20

Звук и буква Р.

Постановка звука Р. (от других звуков)

2

21

Звук и буква Р. Постановка звука Р. (от артикуляционного уклада)

2

22

Звук и буква Р. Постановка звука Р. (механическим способом)

1

23

Звук и буква Р. Постановка звука Р. (смешанным способом)

1

24

Звук и буква Р. Постановка звука Р. (смешанным способом)

1

Автоматизация звука.

(Формирование первичных произносительных умений)

54

25[3]

Автоматизация звука Р в прямых открытых слогах: [РА, РО, РУ, РЫ].

1

26

Автоматизация звука Р в прямых открытых слогах: [РА, РО, РУ, РЫ].

1

27

Автоматизация звука Р в прямых открытых слогах: [РА, РО, РУ, РЫ].

1

28

Автоматизация звука Р в односложных словах (Р в начале слова): [РАК, РОМ, РУЛЬ, РЫСЬ].

1

29

Автоматизация звука Р в односложных словах (Р в начале слова): [РАК, РОМ, РУЛЬ, РЫСЬ].

1

30

Автоматизация звука Р в односложных словах (Р в начале слова): [РАК, РОМ, РУЛЬ, РЫСЬ].

1

31

Автоматизация Р в обратных слогах: [АР, ОР, УР, ИР].

1

32

Автоматизация Р в обратных слогах: [АР, ОР, УР, ИР].

1

33

Автоматизация Р в обратных слогах: [АР, ОР, УР, ИР].

1

34

Автоматизация Р в односложных словах (Р в конце слова): [ВАР, БОР, ТУР, ПИР].

1

35

Автоматизация Р в односложных словах (Р в конце слова): [ВАР, БОР, ТУР, ПИР].

1

36

Автоматизация Р в односложных словах (Р в конце слова): [ВАР, БОР, ТУР, ПИР].

1

37

Автоматизация Р в прямых и обратных слогах: [АРА, ОРО, УРУ, ИРЫ].

1

38

Автоматизация Р в прямых и обратных слогах: [АРА, ОРО, УРУ, ИРЫ].

1

39

Автоматизация Р в прямых и обратных слогах: [АРА, ОРО, УРУ, ИРЫ].

1

40

Автоматизация Р в двусложных словах (Р в середина слова): [ЖАРА, НОРА, ФУРА, ЛИРА].

1

41

Автоматизация Р в двусложных словах (Р в середина слова): [ЖАРА, НОРА, ФУРА, ЛИРА].

1

42

Автоматизация Р в двусложных словах (Р в середина слова): [ЖАРА, НОРА, ФУРА, ЛИРА].

1

43

Автоматизация в слогах [ТРА, ТРО, ТРУ, ТРЫ, ТРЭ].

1

44

Автоматизация в слогах [ТРА, ТРО, ТРУ, ТРЫ, ТРЭ].

1

45

Автоматизация в слогах [ТРА, ТРО, ТРУ, ТРЫ, ТРЭ].

1

46

Автоматизация в односложных словах со стечением согласных (в начале слова): [ТРАП, ТРОН, ТРУС, ТРЫНЬ, ТРЭ].

1

47

Автоматизация в односложных словах со стечением согласных (в начале слова): [ТРАП, ТРОН, ТРУС, ТРЫНЬ, ТРЭ].

1

48

Автоматизация в односложных словах со стечением согласных (в начале слова): [ТРАП, ТРОН, ТРУС, ТРЫНЬ, ТРЭ].

1

49

Обследование письменной речи:

Обследование навыков письма.

1

50

Автоматизация Р в обратных слогах: [АТР, ОТР, УТР ИТР].

1

51

Автоматизация Р в обратных слогах: [АТР, ОТР, УТР ИТР].

1

52

Автоматизация Р в словах (Р в конце слова): [ФЕТР, МЕТР, ЛИТР].

1

53

Автоматизация Р в словах (Р в конце слова): [ФЕТР, МЕТР, ЛИТР].

1

54

Автоматизация Р в словах (Р в конце слова): [ФЕТР, МЕТР, ЛИТР].

1

55

Автоматизация Р в прямых и обратных слогах: [АТРА, ОТРО, УТРУ, ИТРЫ].

1

56

Автоматизация Р в прямых и обратных слогах: [АТРА, ОТРО, УТРУ, ИТРЫ].

1

57

Автоматизация Р в прямых и обратных слогах: [АТРА, ОТРО, УТРУ, ИТРЫ].

1

58

Автоматизация Р в двусложных словах (Р в середине слова): [МАТРОС, МЕТРО, УТРО, ЛИТРЫ].

1

59

Автоматизация Р в двусложных словах (Р в середине слова): [МАТРОС, МЕТРО, УТРО, ЛИТРЫ].

1

60

Автоматизация Р в двусложных словах (Р в середине слова): [МАТРОС, МЕТРО, УТРО, ЛИТРЫ].

1

61

Автоматизация Р в слогах со стечением согласных: [ГРА, КРА, БРА, ПРА, ВРА, ФРА].

1

62

Автоматизация Р в слогах со стечением согласных: [ГРА, КРА, БРА, ПРА, ВРА, ФРА].

1

63

Автоматизация Р в слогах со стечением согласных: [ГРА, КРА, БРА, ПРА, ВРА, ФРА].

1

64

Автоматизация Р в словах со стечением согласных: [ГРАД, КРАБ, БРАТ, ПРАВ, ВРАГ, ФРАК].

1

65

Автоматизация Р в словах со стечением согласных: [ГРАД, КРАБ, БРАТ, ПРАВ, ВРАГ, ФРАК].

1

66

Автоматизация Р в словах со стечением согласных: [ГРАД, КРАБ, БРАТ, ПРАВ, ВРАГ, ФРАК].

1

67

Автоматизация Р в открытых слогах со стечением согласных: [АРГА, АРКА, АРБА, АРПА, АРВА, АРФА].

1

68

Автоматизация Р в открытых слогах со стечением согласных: [АРГА, АРКА, АРБА, АРПА, АРВА, АРФА].

1

69

Автоматизация Р в открытых слогах со стечением согласных: [АРГА, АРКА, АРБА, АРПА, АРВА, АРФА].

1

70

Автоматизация Р в двусложных словах со стечением согласных: [ГОРКА, АРКА, ВЕРБА, ПЕРВЫЙ, ЮРТА, АРФА].

1

71

Автоматизация Р в двусложных словах со стечением согласных: [ГОРКА, АРКА, ВЕРБА, ПЕРВЫЙ, ЮРТА, АРФА].

1

72

Автоматизация Р в трехсложных словах (Р в начале слова): [РАБОТА, РУБАХА, РЫБАКИ, РОБАТЫ].

1

73

Автоматизация Р в трехсложных словах (Р в начале слова): [РАБОТА, РУБАХА, РЫБАКИ, РОБАТЫ].

1

74

Автоматизация Р в трехсложных словах (Р в середине слова): [КАРОБКА, КАРАНДАШ, МУРАВЕЙ, ВОРОНА].

1

75

Автоматизация Р в трехсложных словах (Р в середине слова): [КАРОБКА, КАРАНДАШ, МУРАВЕЙ, ВОРОНА].

1

76

Автоматизация звука Р в словах: [ПРОСТОР, РАЗГАР, МРАМОР, ФАРФОР, ОРКЕСТР и др.]

1

77

Автоматизация звука Р в словах: [ПРОСТОР, РАЗГАР, МРАМОР, ФАРФОР, ОРКЕСТР и др.]

1

78

Автоматизация звука Р в словах: [ПРОСТОР, РАЗГАР, МРАМОР, ФАРФОР, ОРКЕСТР и др.]

1

Формирования коммуникативных умений и навыков.

18

79

Автоматизация Р в словосочетаниях.

1

80

Автоматизация Р в словосочетаниях.

1

81

Автоматизация Р в словосочетаниях.

1

82

Автоматизация Р в предложениях и связной речи.

1

83

Автоматизация Р в предложениях и связной речи.

1

84

Автоматизация Р в предложениях и связной речи.

1

85

Дифференциация Р – Л.

1

86

Звук и буква Р. Постановка звука Р’. (механическим способом)

1

87

Звук и буква Р. Постановка звука Р’. (смешанным способом)

1

88

Автоматизация Р’ в обратных слогах типа: АРЬ, ОРЬ, УРЬ, ЫРЬ, ЕРЬ.

1

89

Автоматизация Р’ в обратных слогах типа: АРЬ, ОРЬ, УРЬ, ЫРЬ, ЕРЬ.

1

90

Автоматизация Р’ в словах (звук в конце слова): ЖАРЬ, ХОРЬ, ШИРЬ.

1

91

Автоматизация Р’ в прямых слогах: РЯ, РЁ, РЮ, РИ, РЕ.

1

92

Автоматизация Р’ в прямых слогах: РЯ, РЁ, РЮ, РИ, РЕ.

1

93

Автоматизация Р’ в словах (звук в начале слова): РЯД, РЁВ, РЮША, РИТА, РЕКИ.

1

94

Дифференциация Р – Р’.

1

95

Автоматизация сонорных звуков в связной речи.  

1

96

Автоматизация сонорных звуков в связной речи.  

1

Итоговая диагностика

6

97

Обследование звукопроизношения.

1

98

Обследование фонематического восприятия.

1

99

Обследование словаря и лексики.

1

100

Обследование грамматического строя речи.

1


[1] В зависимости от усвоения темы, для каждого обучающего индивидуально - (от этапа постановки звука и далее).

[2] В зависимости от усвоения темы, для каждого обучающего индивидуально – (от этапа постановки звука и далее).

[3] Темы 25 - 42; 43 - 60 могут меняться местами в зависимости от способа постановки звука Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекции лексико-грамматического строя речи младших школьников.

Данная программа будет полезна практикующим логопедам массовых школ с классами компенсирующего обучения. Расчитана на 2 года обучения -3-4 класс....

Рабочая программа по коррекции дизорфографии у учащихся 5 классов

Резкое увеличение числа учащихся с дефектами речи, предъявление более высоких требований к работе логопеда, отсутствие четкого планирования коррекционной работы с учащим...

Рабочая программа по коррекции психического развития учащихся 4 класса.

Программа предназначена для учащихся 4 класса, школы 7 вида. Рабочая программа расчитана на занятия с детьми 2 раза в неделю....

Рабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной ОНР III ур с учащимися 2 классов

Рабочая программа по коррекции дисгафии, обусловленной ОНР III уровня с учащимися 2 классов, посещающих логопедический пункт общеобразовательной школы. Программа содержит пояснительную записку, темати...

Рабочая программа по коррекции фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях логопедического пункта (1 год обучения)

На современном этапе в системе образования и обучения наблюдается рост числа детей с фонетическим и фонетико-...

Рабочие программы по коррекции нарушений устной и письменной речи у детей, обучающихся по адаптированной программе VII и VIII вида (1- 4 класс)

Для детей, обучающихся по программе VIII вида, программы разработаны на основе типовых программ специальных /коррекционных/   образовательных учреждений VIII вида: Лалаева, Р.И. «Логоп...

Рабочая программа по коррекции звукопроизношения

Рабочие  программы по коррекции речи у детей, имеющих фонетическое недоразвитие, нарушение чтения и письма, обусловленное недоразвитием анализа и синтеза, нарушение чтения и письма, обусловленное...