Программа "Трудовые мастерские"
рабочая программа на тему

Олейник Елена Сергеевна

Используется для  обучения инвалидов молодого возраста основам швейного дела и некоторым техникам декоративно-прикладного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_trudovye_masterskie.docx96.45 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного  округа-Югры

«Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс»

Отделение реабилитации инвалидов молодого возраста

Рекомендовано к утверждению                                                                          Утверждено приказом

на заседании ЭМС № _______                                                                                                № ________

от ____________20 ____ г.                                                                                     от _______ 20 _____ г.

«___» ______________ 2016г.

Программа «Трудовые мастерские»

Разработчик:

Елена Сергеевна Олейник,

инструктор по труду

отделенияреабилитации

 инвалидов молодого возраста

г.Урай, 2016

Оглавление

  1. Пояснительная записка
  1. Актуальность программы…………………………………………3
  2. Целевая группа……………………………………………………..4
  3. Цели и задачи программы…………………………………………5
  4. Формы и методы работы…………………………………………..5
  1. Содержание программы
  1. Этапы реализации программы…………………………………….6
  2. Направления деятельности и их содержание…………………….7
  3. Календарно-тематический план…………………………………..8
  4. Ресурсы……………………………………………………………..11
  • Кадровые ресурсы
  • Материально-технические ресурсы
  • Информационные ресурсы
  • Методические ресурсы
  1. Контроль и управление программой…………………………….13
  1. Результаты………………………………………………………………13
  1. Ожидаемые и полученные результаты
  2. Критерии оценки эффективности
  1. Список литературы…………………………………………………….16
  2. Приложения

Актуальность.

…возможность трудиться,
приносить своей работой пользу
для окружающих, чувствовать свою
востребованность в обществе – один
из главных приоритетов в жизни каждого человека.
Сергей Ольгин,
инвалид 2 группы

В городе Урайпо состоянию на январь 2016 года, по данным БУ ХМАО-Югры «Урайская городская клиническая больница» имеют инвалидность 1657 человек. Из них инвалиды в возрасте от 18 до 35 лет – 167 человек, старше 35 лет 1363 человека. Эта категория людей является наиболее уязвимой, так как  многие из них сталкиваются с проблемой профессионального выбора и трудоустройства.

    Особенно актуально, на сегодняшний день, для решения проблемы социальной и профессиональной адаптации людей с ограниченными возможностями проводить работу по социально-трудовой реабилитации, которая позволит осознать свое место в обществе, свой социальный статус, испытать чувство самоуважения.

Отделение реабилитации инвалидов молодого возраста функционирует в структуре учреждения с 2011 года, является единственным и уникальным в городе местом, где молодые люди с ограниченными возможностями и их близкие, с целью организации преемственности реабилитационных мероприятий в семье, имеют возможность пройти социально-трудовую реабилитацию.

Реализация программы «Трудовые мастерские» проводится с 2011 года, она  помогает инвалидам освоить такие виды профессиональной деятельности, как швейное дело и изготовление сувенирной продукции в различных техниках декоративно-прикладного творчества, тем самым обеспечивает их трудовой занятостью в мастерских. Благоприятное воздействие труда в системе реабилитационных мероприятий является клинически установленным фактом. Трудовые движения и операции стимулируют физиологические процессы, мобилизуют волю, дисциплинируют, приучают к концентрации внимания, создают бодрое настроение, направляют активность в русло предметной, результативной и дающей удовлетворение деятельности. Хорошо развитая моторика активно взаимодействует с вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Поэтому молодым людям с ограниченными возможностями необходимо учиться и трудиться, пробовать себя в разных творческих направлениях.

 Новизна программы «Трудовые мастерские» заключается в постоянном внедрении новых техник и методик, что привлекает молодых людей с ограниченными возможностями в отделение. Учитывая пожелания получателей социальных услуг отделения, в 2016 году запланировано внедрение нового направления по обучению инвалидов навыкам полиграфического производства. Современное полиграфическое оборудование позволяет выпускать качественную продукцию, и при этом большинство операций не требует специальной профессиональной подготовки. Простота обращения с аппаратурой, постоянный набор несложных операций и получаемый качественный продукт делают данную работу привлекательной и доступной для лиц с ограниченными возможностями. Отделение оснащено необходимым полиграфическим оборудованием.

Также планируется внедрение новой формы обучения инвалидов социально-трудовым навыкам - применение командно-групповой методики, которая способствует лучшему усвоению необходимых навыков.

С целью выявления творческого потенциала, интересов и желания обучаться в отделении инвалидов молодого возраста в январе 2016 года было проведено анкетирование молодых инвалидов. В анкетировании приняли участие 20 человек, в итогеполучены следующие результаты:

20% - 4 чел. желают обучаться швейному делу.

30% - 6чел. желают обучаться бисероплетению и вышивке бисером.

10% - 2 чел.  желают обучиться работе на вязальной машине.

15% - 3 чел. желают обучиться работе на вышивальной машине.

55% - 11 чел. желают обучиться работе с природным материалом и бумагой (береста, зерна, семена и т.д.).

35% - 7 чел. желают обучиться полиграфическим работам.

15% - 3 чел. желают изготавливать сувенирную продукцию.

      Анализ опроса показал, что все предложенные направления востребованы молодыми людьми, что позволит им расширить возможность овладения новыми трудовыми навыками.

Мероприятия программы «Трудовые мастерские» помогут молодым людям с ограниченными возможностями стать социально-активными, научиться различным видам ремесел, сделают их более независимыми и самостоятельными гражданами общества. В будущем, полученные знания и умения и навыки инвалиды молодого возраста смогут применить в жизни самостоятельно для улучшения своего материального положения.

     

Целевая группа.

Целевой группой являются люди с ограниченными возможностями старше 18 лет, признанные нуждающимися в получении социальных услуг.

Цель:

Социальная интеграция людей с ограниченными возможностями в общество через социально-трудовую реабилитацию или абилитацию, профориентацию и развитие творческого потенциала.

Задачи:

  • Способствовать повышению уровня мотивации к трудовой деятельности у инвалидов с учетом их интересов через экскурсии и участие в конкурсах.
  • Обучить инвалидов трем техникам декоративно-прикладного творчества, в том числе в домашних условиях для инвалидов, имеющих тяжелую степень ограничения в передвижении.
  • Обучить инвалидов, с учетом их индивидуальных способностей и возможностей элементам кройки и шитья, машинному вязанию и вышиванию.
  • Обучить инвалидов выполнять доступные операции полиграфического производства.
  • Способствовать реализации сувенирной продукции, изготовленной инвалидами через выставки-продажи.
  • Создать условия для реализации командно-группового метода в обучении инвалидов.

Таблица 1

Формы и методы работы

Форма

Методы

Индивидуальная: консультация, беседа, обучающие занятия на дому.

Групповая: лекция с элементами беседы, выставка, экскурсии, обучающие занятия, мастер-класс, выставка-продажа, конкурс, выставка.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

Словесные:

- монологические: объяснение, рассказ, монолог;

- диалогические: дискуссия, диалог, беседа, обсуждение, чтение специализированной литературы.

Практические:

-анкетирование;

-диагностика.

Этапы реализации программы

     Содержание программы направлено на социально-трудовую реабилитацию и занятость людей с ограниченными возможностями в трудовых мастерских отделения реабилитации инвалидов молодого возраста. Программа состоит из трех этапов, содержит определенную группу задач, объединенных общей целью.

     Реализация данной программы включает в себя три этапа.

Первый этап, организационный. Январь 2016г.

 Цель: Создание условий для трудовой реабилитации инвалидов и членов их семей.

- Анкетирование, диагностика инвалидов с целью выявления их интересов и навыков.

- Разработка методического обеспечения для повышения уровня результативности обучающего процесса.

Второй этап, практический. Февраль-ноябрь 2016г.

Цель: Обучение инвалидов и членов их семей основам швейного дела, техникам декоративно-прикладного творчества, изготовлению полиграфической продукции.

- Подготовка и проведение обучающих занятий для инвалидов в творческих мастерских ДПИ.

- Организация и проведение обучающих занятий основам швейного дела для инвалидов и членов их семей.

- Организация и проведение обучающих занятий по изготовлению полиграфической продукции для инвалидов и членов их семей.

- Подготовка и проведение обучающих занятий для инвалидов и членов их семей на дому.

-Подготовка и проведение совместных обучающих мастер-классовдля инвалидов, учащихся школ, воспитанников детских садов и молодежи города для воспитания толерантности.

-Организация и проведение экскурсий на предприятия и учреждения города.

- Участие в выставках и конкурсах различных уровней по ДПИ, швейному делу, полиграфии.

-Организация и проведение выставок-продаж с привлечением волонтеров города.

-Разработка методических пособий, памяток, буклетов.

- Работа со СМИ.

Третий этап, аналитический. Декабрь 2016г.

Цель: Анализ результатов деятельности.

- Проведение итоговой диагностики получателей социальных услуг.

- Составление аналитической отчетности, определение перспектив деятельности.

-  Оценка качества предоставляемых услуг.

- Корректировка содержания программы в соответствии с результатами оценки.

- Определение перспектив реализации программы.

Направления деятельности и их содержание

Деятельность, проводимая в рамках программы «Трудовые мастерские» по работе с инвалидами, опирается на следующие принципы:

- принцип индивидуального подхода, основной смысл принципа заключается в необходимости постоянно учитывать индивидуальные качества и особенности личности каждого обучающегося инвалида, использовать при этом индивидуальную методику обучения.

- принцип гуманистического подхода (основан на дружеском расположении к человеку, уважении его личности, его понимании);

- принцип коллективной творческой деятельности (такой подход позволит каждому человеку внести свой вклад в общую работу, проявить свои личностные качества);

- принцип системности, принцип одобрения и принятия, принцип комплексного подхода.

В реализации программы используются как индивидуальная форма работы, так и групповая, приоритетом пользуется индивидуальная форма работы. Также проводятся обучающие занятия для родителей с целью ознакомления их с методами и приемами, необходимыми для занятий в домашних условиях.

Основными механизмами реализации программы являются:

  1. Социально-педагогическая диагностика инвалидов.
  2. Проведение обучающих занятий по швейному делу, обучающих занятий на вышивальной машине и по изготовлению художественно-прикладных изделий на рабочем месте для инвалидов и членов их семей.
  3. Обеспечение занятости инвалидов в трудовых мастерских с учетом способностей и интересов каждого человека.
  4. Проведение обучающих занятий для инвалидов и членов их семей по изготовлению художественно-прикладных изделий в домашних условиях.
  5. Проведение обучающих занятий повыполнению доступных операции полиграфического производства.
  6. Проведение обучающих занятий с применением командно-группового метода.

Таблица 2

Календарно-тематический план

Мероприятия

Сроки реализации

Организационный этап

1

Проведение анкетирования и диагностики (первичной, итоговой)  инвалидов.

В течение курса

2

Методическое обеспечение программы: разработка инструкционных и технологических карт, схем, шаблонов.

Январь, февраль

Практический этап

1

Занятия по швейному делу.

1.Ручное шитье:

- Ознакомление с правилами техники безопасности при работе с ручными инструментами.

-Подготовка к шитью.

-Выполнение шва «вперед иголкой» (наметочного шва)

2.Кройка и шитье на электрической швейной машине.

- Ознакомление с правилами техники безопасности при работе на электрической швейной  машине.

-Подбор ткани и ниток.

-Элементы кроя изделия или отдельных деталей.

-Сборка изделия.

-Подготовка электрической швейной машины к работе.

-Шитье на электрической швейной  машине.

-Выворачивание изделия и глажение.

Курсами

2

Занятия на вышивальной машине .

- Ознакомление с правилами техники безопасности при работе с ручными инструментами и на вышивальной  машине.

- Подготовка машины к работе: заправка нитей, выбор образца вышивки и редактирование.

- Практические работы по выполнениювышивки на свадебной атрибутике, салфетках, пеленках и других изделиях.

-Уход за вышивальной машиной.

Курсами

3

Занятия по бисероплетению.

-Знакомство с историей появления бисера, изделий из бисера.

-Обучение правильному пользованию материалом и инструментами в работе с бисером (проволока, нитки, кусачки, ножницы).

-Обучение приемам плетения по схемам и образцам.

-Изготовление бисерных изделий (деревьев) и обучение декорированию.

Курсами

4

Занятия по изготовлению изделий из шерсти и фетра.

-Знакомство с историей шерсти, её свойствами, используемыми инструментами.

-Обучение различным способам и приёмам валяния шерсти (сухое, мокрое, комбинированное, техника «живопись шерстью».).

-Изготовление украшений из шерсти и фетра, аксессуаров, картин.

Курсами

5

Занятия по машинному вязанию.

-Краткие сведения из истории. Знакомство с вязальной машиной (правила  техники безопасности при работе), с нитями, их свойствами для вязания на машине.

-Обучение приёмам работы на вязальной машине с перфокартами и без них.

-Технология выполнения различных петель, набор петель.

-Выполнение вязаного полотна.

Курсами

6

Занятия по изготовлению изделий в технике аппликации с применением бумаги, ткани и др. материалов.

-Представление о различных материалах (бумага, картон, мех, ткань; природный материал – семена бобовых культур и др., орехи, ракушки, макаронные изделия).

- Обращение с материалами и инструментами.

-Сборка и наклеивание.

-Обучение технике складывания бумаги и ткани (оригами).

-Комбинирование разных техник и материалов при составлении коллажа.

Курсами

7

Занятия по изготовлению полиграфической продукции.

- Фотографирование.

-Выполнение доступных операций на компьютере и сканере.

-Ламинирование.

-Копировальные работы.

-Пользование резаком для обрезания бумаги.

-Пользование брошюровщиком при изготовлении блокнотов.

2 раза в неделю

8

Мастер-классы.

Проведение мастер-классов по различным направлениям мастерами города с целью оказания помощи в развитии творческих способностей в рамках благотворительного движения «Город мастеров».

Проведение мастер-классов для учащихся школ и детских садов города с участием инвалидов с целью установления толерантных отношений между  ними.

1 раз в квартал

9

Экскурсии.

Организация и проведение экскурсий на предприятия города с целью профессиональной ориентации и формирования представлений о содержании труда профессионалов у людей с ограниченными возможностями.

1 раз в месяц

10

Выставки. Тематические выставки к памятным датам, персональные, выставки-продажи.

2 раза в год

11

Конкурсы. Участие в городских, межрегиональных, окружных, российских конкурсах декоративно-прикладного творчества.

В соответствии с положениями о конкурсах

12

Работа со СМИ. Видеосюжеты для ТРК «Спектр». Освещение мероприятий программы на сайте «КЦСОН «Импульс».

Информирование о деятельности отделения в социальной сети ВКонтакте.

В течение года

Аналитический этап

1

Итоговое (годовое) проведение диагностики клиентов.

По окончании курса

2

Анализ результатов деятельности, предоставление отчета. Определение перспектив реализации программы.

Декабрь

Ресурсы

Даная программа реализуется на базе отделения реабилитации инвалидов молодого возраста БУ ХМАО-Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Импульс».

Кадровые ресурсы:

Программа реализуется в мастерских реабилитационного отделения для инвалидов молодого возраста инструктором по труду, специалистом по социальной работе и социальным работником.

Таблица 3

ФИО

Занимаемая должность

Образование

Опыт работы

Роль в реализации программы

Елена Сергеевна Олейник

Инструктор по труду

высшее

6 лет

Разработчик и исполнитель программы

Жанна Ивановна Серых

Специалист по социальной работе

высшее

1 год

Проведение мероприятий по обучению навыкам полиграфического производства

Елена

Сергеевна Мухамедзянова

Социальный работник

высшее

1 год

Содействие в проведении мероприятий

Анастасия Федоровна Каштанова

Заведующий отделением

высшее

12 лет

Контроль за исполнением мероприятий программы

Привлеченные организации города:

  1. Школа-мастерская национальных народных промыслов, филиал окружного Центра прикладного творчества и ремесел.
  2. ГБУ СПО Урайский Политехнический колледж.
  3. Урайская городская организация Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»
  4. МБУ «Молодежныйцентр»

Материально-технические ресурсы:

Для проведения мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам мастерские оснащены необходимой материально-технической базой:

Таблица 4

Оборудование

Инструменты

Материалы

1

Швейные машины бытовые

Ножницы

Ткань в ассортименте

2

Швейные машины промышленные

Иглы швейные, бисерные

Тесьма и кружево в ассортименте

3

Электроутюг

Булавки

Синтепон, холофайбер

4

Оверлог

Мел портновский

Нитки швейные, вышивальные, «Мулине», пряжа

5

Вибро-шлифовальная машина

Лекала

Акриловые краски, гуашь.  Акриловый лак

6

Вышивальная машина

Сантиметровая лента

Картон, цветная бумага

Салфетки трехслойные

7

Вязальная машина

Кисти

Клей ПВА, «Момент»

8

Столы, стулья

Клеевой пистолет

Фоамиран

9

Персональный компьютер

Распарыватель

Мех натуральный

10

Магнитно-маркерная доска

Портновские ножницы

Полимерная глина, цветное тесто

11

Фотоаппарат

Кусачки, плоскогубцы

Морилка, алебастр

12

Брошюровщик

Иглы для фильцевания

Кофе, ванилин, корица

13

Сканер

Портновские ножницы

Шерсть для валяния, фетр

14

Резак

Стеки разной формы

Бисер, бусины в ассортименте

15

Ламинатор

Проволока разного диаметра

Информационные ресурсы:

- адресное распространение информационных памяток и буклетов.

- освещение мероприятий программы на сайте учреждения БУ «КЦСОН «Импульс».

Методические ресурсы:

- Г.Г. Мозговая,  Г.Б. Картушина «Швейное дело» Учебное пособие. Москва «Просвещение» 2008г.

- инструкционные, технологические карты.

- буклеты, методические разработки мастер-классов.

- журналы и печатные издания: «Лена рукоделие», «Модное рукоделие», «Лукошко идей», «Креативное рукоделие»

- Д.В. Воробьев, А.И.Дубасов, Ю.М.Лебедев «Технология брошюровально-переплетных процессов» Москва 1998 г.

Контроль и управление программой

Заведующий реабилитационным отделением инвалидов молодого возраста осуществляет:

- выборочный контроль – качество проводимых мероприятий;

- итоговый контроль – отчет по результатам внедрения программы.

Результаты

Ожидаемые результаты

Реализация программы «Трудовые мастерские» предполагает достижение следующих результатов:

  1. У инвалидов повысится уровень мотивации к трудовой деятельности через поощрения, участие и награждение по результатам выставок и конкурсов и две профориентационные экскурсии.
  2. Инвалиды обучатся трем техникам декоративно-прикладного творчества, в том числе и в домашних условиях (инвалиды, имеющие тяжелую степень ограничения в передвижении).
  3. Трое инвалидов, с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, обучатся элементам кройки и шитья, машинному вязанию и вышиванию.
  4.  Четверо инвалидов обучатся выполнять доступные операции полиграфического производства.
  5. Будут организованы 3 выставки-продажи к памятным датам с целью реализации сувениров, изготовленных инвалидами.
  6. Будут организованы и проведены 20 занятий с применением командно-группового метода в обучении инвалидов социально-трудовым навыкам.

Полученные результаты

   Программа внедрена в отделении реабилитации инвалидов молодого возраста в 2011 году. Внедрению данной программы предшествовало создание нового отделения реабилитации инвалидов молодого возраста.

По итогам работы 2011-2015 годов уже имеются положительные результаты динамики развития знаний и умений, полученных молодыми людьми с ограниченными возможностями в процессе обучения в мастерских основам профессии швея и мастерству в освоении различных техник декоративно-прикладного творчества. На практических занятиях молодые люди освоили основы кройки и шитья: научились снимать мерки, строить чертежи несложных изделий, изготавливать изделия, выполнять несложный ремонт текстильных изделий (прямая юбка, подушки декоративные разных форм, мягкая игрушка и т.д.) Один человек, имеющий образование швейного направления, получив на базе отделения практический опыт, трудоустроен по специальности швея. За четыре года молодые инвалиды совершенствовали имеющиеся знания и умения и обучались новым техникам декоративно-прикладного творчества, в результате изучено 17 техник.

При вовлечении в трудовую деятельность молодых инвалидов в первую очередь учитывались их интересы, в том числе полезное воздействие труда на их состояние, а именно развитие мелкой моторики рук, сенсорной сферы, тактильных ощущений, путем  формирования  навыков работы с различными материалами.

Трудовая терапия использовалась в групповых и индивидуальных формах, также проводились занятия на дому с инвалидами молодого возраста неимеющие возможности посещать отделение.

В процессе реализации программы наблюдалось повышение социальной активности молодых людей с ограниченными возможностями. Это проявлялось в постоянном участии в конкурсах и фестивалях различного уровня, творческих выставках, выставках-продажах, всего проведено более 40 выставок.

   Решению проблем инвалидов молодого возраста способствует социально-трудовая реабилитация. Важно в социальной работе с инвалидами обращать внимание на организацию их творческого и содержательного досуга, включать в процесс элементы посильного труда.

   Считаю, что мероприятия программы являются эффективными и перспективными, так как они стимулируют социальную активность инвалидов молодого возраста, подавляют развитие иждивенческих тенденций, формируют установки в независимом образе жизни, способствуют полноценному развитию.

   Преодоление социальной изоляции, повышение самооценки инвалида, создание условий для актуализации его опыта, реализация им своего творческого потенциала, поддержания и развития мелкой моторики успешно преодолевается с помощью специальных технологий программы.

Основная функция занятий в трудовой мастерской людей с ограниченными возможностями – дать возможность посредством трудотерапии адаптироваться в современной жизни, преодолеть барьер замкнутости и отчужденности и, что немаловажно, раскрыть и развить свои творческие способности, которые могут принести дополнительные материальные средства.

   Учитывая интерес и потребность инвалидов молодого возраста в реализации творческого потенциала, программа является востребованной, ее дальнейшее использование актуально.

Критерии оценки эффективности

  1. Количеством привлеченных получателей социальных услуг.
  2. Количеством проведенных мероприятий по индивидуальным программам предоставления социальных услуг.
  3. Содержанием опубликованных статей, информации на сайте Учреждения, содержанием и количеством изданных буклетов, инструкционных и технологических карт.
  4. Оценкой получателями социальных услуг их качества (карточки качества, книга отзывов).

Список литературы.

  1. Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина «Швейное дело» Учебное пособие. Москва «Просвещение» 2008г.
  2. «Социальное обслуживание» Профессиональный научно-практический и методический журнал № 6 (37), 2010 год, стр.44
  3. Л.П.Храпылина, «Реабилитация инвалидов», Экзамен-2006
  4. С.О. Ермакова «Выкройки модной одежды для весны, лета и осени». Практично, стильно, удобно. – М.: РИПОЛ классик, 2009. – 256 с.
  5. Д.В. Нестерова «Бисероплетение» - М.: Астрель, 2010. – 319 с.
  6. «Работник социальной службы» Профессиональный научно-практический и методический журнал  № 2, 2009. – 30-39 стр.
  7.  О.В Гулидова «Деревья из бисера» - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011-80 с.
  8. Т.А.Рослякова «Энциклопедия домашнего шитья». – Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 1996. 480 с.
  9. Журналы «Лена - рукоделие», ЗАО «ЭДИПРЕСС- КОНЛИГА»,2015
  10.  Ф.Ф. Трапезников «Плетение ивового прута и бересты» - М.: Нива России, 1992. 192с.
  11.  Интернет-ресурсы:сайт stupeni 2005.orq>prod02.htm;сайт pimr.ru>?reabil
  12. Д.В. Воробьев, А.И.Дубасов, Ю.М.Лебедев. «Технология брошюровально-переплетных процессов». -  Москва 1998
  13. Буковецкая О.А., «Готовим в печать журнал, книгу, буклет, визитку»,2005
  14. Кинг Дж.А. «Цифровая фотография для «чайников»,2003 

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ФАРТУКА

Инструкционная карта. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4.

МЕРКИ

№ п/п

Название мерок

Обозначение мерок

Мерки на свой размер

1

2

3

4

5

Полуобхват груди

Полуобхват талии

Полуобхват бедер

Длина нагрудника

Длина изделия от талии

Сг

Ст

Сб

Дн

Ди

ПОСТРОЕНИЕ

№ п/п

Обозначение на чертеже

Ход работы, название отрезка

Мерки для расчета

Расчет на свой размер

Построение сетки

1

Угол В

Построить прямой угол

Строим

2

ВВ1

Ширина сетки

Сб:2+10

3

ВТ

Длина нагрудника

ДН

4

ТН

Длина нижней части

Ди

5

ВНН1В1

Строим прямоугольник

6

ТТ1

Строим линию талии

Построение нагрудника

7

В1В2

Ширина верха нагрудника

п/в

7…

8

В2Т

Соединяем и проводим плавную красивую линию

Построение кармана

9

Т1К

Расстояние от линии талии до кармана

п/в

10…

10

Из точки К провести горизонтальную линию

11

Построить карман по фасону

п/в

Ш-14

Длина-16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)

Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку  издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...

Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 7 классе. Мастерская "Царевна-путешественница".

Разработки моделей образовательного процесса на основе учебно-исследовательской  деятельности. Методические разработки на основе новых педагогических технологий. Использование методики педаг...

Статья Педагогическая мастерская «Художественное творчество» ТЕХНОЛОГИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для детей от 6 до 8 лет

Статья знакомит педагогов с французской обучающей технологией творческая мастерская и рассказывает об опыте педагога в применении этой технологии. Разбор ведется по занятию "Рисование пушистых кошек"....

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

Мастерская творческого письма ( с использованием новых технологий "Педагогические мастерские")

На обычном школьном уроке учитель, подобно первопроходцу, ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге.Даже если педагог начинает с обсуждения проблемного вопроса, от...