Главные вкладки

    Конфликтологическая компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога.
    презентация к уроку на тему

    Презентация, посвященная одной из основных компетентностей  профессиональной культуры педагога.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА

    Слайд 2

    Цель: Выработка стратегии поведения в конфликтной ситуации

    Слайд 3

    Задачи исследования: Дать понятие «конфликта» Определить типологию конфликта Определить структуру конфликта Выработать стратегию поведения в конфликте Выявить наиболее эффективные пути выхода из конфликтной ситуации

    Слайд 4

    Методы: Теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме Обобщение передового опыта в конфликтологии Наблюдение и анализ в конфликтых ситуациях

    Слайд 5

    План: Введение Конфликты в современной школе Практическая часть Заключение Приложение Список литературы

    Слайд 6

    Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребности, интересы, цели, идеалы, убеждения) или суждений (мнения, взгляды, оценки). Емельянов С.М. Конфликты в современной школе

    Слайд 7

    Причины возникновения: Общие: социально-политические, экономические, социально-демографические, социально-психологические, индивидуально-психологические; Частные: неудовлетворенность условиями деятельности, нарушение служебной этики, трудового законодательства, ограниченность ресурсов, различия в целях, ценностях и средствах достижения целей, неудовлетворительные коммуникации. Типология и структура конфликта

    Слайд 8

    Сферы проявления; Степени длительности и напряженности столкновений Субъекты конфликтного взаимодействия Типология и структура конфликта

    Слайд 9

    Предконфликтная ситуация Начало открытого конфликта Завершение открытого противоборства Постконфликт Типология и структура конфликта

    Слайд 10

    Стороны Предмет конфликта Мотивы конфликта Цели сторон Действия Типология и структура конфликта

    Слайд 11

    Соперничество Стратегии поведения в конфликте

    Слайд 12

    Приспособление Стратегии поведения в конфликте

    Слайд 13

    Компромисс Стратегии поведения в конфликте

    Слайд 14

    Сотрудничество Стратегии поведения в конфликте

    Слайд 15

    Избегание Стратегии поведения в конфликте

    Слайд 16

    Культурная традиция Стратегии поведения в конфликте Факторы выбора стратегий поведения в конфликте

    Слайд 17

    Модель семейного воспитания Стратегии поведения в конфликте Факторы выбора стратегий поведения в конфликте

    Слайд 18

    Особенности межличностного восприятия Стратегии поведения в конфликте Факторы выбора стратегий поведения в конфликте

    Слайд 19

    Внешность Стратегии поведения в конфликте Факторы, влияющие на формирование первого впечатления

    Слайд 20

    Репутация Стратегии поведения в конфликте Факторы, влияющие на формирование первого впечатления

    Слайд 21

    Сходство Стратегии поведения в конфликте Факторы, влияющие на формирование первого впечатления

    Слайд 22

    Стратегии поведения в конфликте Невербальные сигналы

    Слайд 23

    Освоение совокупности теоретических знаний, технологических умений и навыков, позволяющих людям цивилизованно выстраивать общение в любой сфере социума т находить достойные варианты преодоления возникающих между ними противоречий рассогласований и напряжений. Баныкина С.В. Конфликтологическое образование

    Слайд 24

    Налаживание конфликтного мониторинга, обработка и реализация технологии урегулирования конфликтов в школьном социуме Проект «Современный подросток»

    Слайд 25

    Проект «Современный подросток» Результаты исследований: Конфликты воспринимаются всеми основными субъектами школьного социума как естественное и неизбежное явление школьной жизни

    Слайд 26

    Проект «Современный подросток» Результаты исследований: Все основные «действующие лица» школьного социума ответственность за возникновение в нем проблемы возлагают на администрацию школы.

    Слайд 27

    Проект «Современный подросток» Результаты исследований: Другую часть школьной напряженности и конфликтов составляют взаимные претензии учителей и учащихся.

    Слайд 28

    Проект «Современный подросток» Результаты исследований: Успешное решение поставленной задачи обеспечивает планируемое формирование условий для непрерывного профессионального роста кадров, обеспечение преемственности различных уровней профессионального образования.

    Слайд 29

    Проект «Современный подросток» Результаты исследований: Необходимым условием для развития фундаментальной и прикладной науки необходимо «построение новых моделей прикладных исследований, способствующих развитию педагогической науки и распространению образовательных инноваций»

    Слайд 30

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Составляющие профессиональной культуры педагога

    Составляющие профессиональной культуры педагога...

    Практико-значимый проект"Конфликтологическая компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога"

    Цель проекта: создание алгоритма формирования конфликтологической компетенции педагога как составляющей его профессиональной культуры...

    Конфликтологическая компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога

    Практико-значимый проект  по курсу " Образование и общество.Актуальные проблемы по психологии и педагогики" Разработка  семинара-практикума  "Конфликс в школе:  можно ли его п...

    Конфликтологическая компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога

    В статье представлены методические рекомендации по решению конфликтных ситуаций, возникающих в межличностных взаимоотношениях между всеми участниками образовательного процесса....

    Презентация "Конфликтологическая компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога"

    Практико-ориентированный проект, котрый поможет учителю научиться управлять конфликтом, направлять его в конструктивное созидательное русло....

    Практико-ориентированный проект "Конфликтологическая компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога"

    Проект напрвлен на расширение знаний педагогов в области психологии и конфликтологии, содержит практические материалы для повышения конфликтологической компетенции педагогов....