Публичная презентация опыта работы по пропускам уроков
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Глумова Валентина

Пропуски уроков актуальная проблема классных руководителей и социальных педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы коррекции девиантного поведения несовершеннолетних МБОУ «Средняя школа№ 4» помощь классным руководителям социальный педагог: В.М.Глумова

Слайд 2

,, Трудный подросток” – тот, кто не умеет себя вести, у которого сформировано негативное отношение к школе, желание уклониться от своих обязанностей; который груб, недисциплинирован, который вызывает возмущение и огорчение учителей и родителей; на уроке не желает работать , часто будоражит весь класс .

Слайд 3

Причины трудностей в воспитании отдельных школьников заключаются: - в неправильных отношениях в семье; - в просчетах школы; - изоляции от товарищей; - в средовой дезадаптации; - в стремлении утвердить себя любым способом и в любой малой группе.

Слайд 4

Чтобы выявить проблемных детей, над чем работать классному руководителю, надо сначала изучить каждого ученика, понять уклад жизни семьи ребенка, ее духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

Слайд 5

Для успешной работы с подростками девиантного поведения можно предложить следующие рекомендации:

Слайд 6

Успешно преодолевается педагогическая и социальная запущенность детей с девиантным поведением, если формы и методы воспитательного воздействия дифференцируются в зависимости от конкретных условий жизни ученика. Прежде всего необходим индивидуальный подход к каждому ученику. Необходимо найти с «трудным ребенком» общий язык, суметь разобраться с волнующими его проблемами. Важно владеть методами и приёмами образовательно-коррекционной работы с трудными подростками.

Слайд 7

Устранение пробелов в знаниях можно осуществлять как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Для этого даются посильные индивидуальные задания, подбирается дополнительный материал, чаще учебные задания конкретизируются, указываются способы работы.

Слайд 8

Для отстающих школьников с девиантным поведением в процессе формирования учебных умений не менее важным является систематичность и последовательность в отработке каждого умения, т.е. не следует переходить к новому, не усвоив предыдущую операцию (обобщение, систематизация материала).

Слайд 9

Перевоспитание трудного школьника происходит по мере того, как накопившийся у него отрицательный жизненный опыт вытесняется положительным. Это происходит в процессе общения и в процессе деятельности. Основными видами деятельности является учебная, трудовая и по интересам.

Слайд 10

В случае, когда ребенок находится в состоянии сильного возбуждения учитель силой своей личности, своим авторитетом и умением влиять на детей, может помочь ребенку справиться с проявление аффекта. Возбуждённого следует оградить от окружающих его. Таких детей в момент сильного возбуждения гораздо действеннее не замечать, игнорировать, но не оставлять без надзора.

Слайд 11

Метод игнорирования уместно применять к исключительным по характеру детям, которым нельзя показывать, что в них видят исключительность. В коррекции недостатков характера таких детей метод игнорирования даёт хорошие результаты их рисовка, театральность, всяческое стремление обратить на себя внимание поддаются сначала смягчению, а потом исчезновению .

Слайд 12

1. Приёмы, способствующие привитию нравственных поступков и накоплению социально – положительного опыта: - организация успехов в учении - заключается в организации помощи ученику, пока он не добьётся успешности в обучении; - моральная поддержка - заключается в поднятии авторитета школьника среди сверстников, а также в укреплении веры ученика в себя; - убеждения - заключается в разъяснении и доказательствах правильности поведения; - доверие - заключается в том, чтобы поручать ученику ответственные задания; -ожидание лучших результатов - учитель заявляет ученику, что ждёт от него более значительных успехов, это способствует формированию мотивации к учению.

Слайд 13

2 . Приёмы, содействующие улучшению взаимоотношений между педагогом и учеником: -просьба - способствует повышению авторитета ученика в коллективе, вызывает у него чувство собственного достоинства; -авансирование личности - высказывание положительного мнения о школьнике или предоставление ему определённого благо, несмотря на то, что он этого пока не заслуживает, в результате чего ученик ощущает моральную обязанность вести себя соответствующим образом; -обходное движение - подразумевает отведение от ученика заслуженного обвинения со стороны коллектива, что вызывает у него чувство признательности к педагогу; проявление огорчения - пробуждает у школьника чувство стыда; -прощение - в определённой ситуации педагог не прибегает к наказанию, не смотря на совершённый школьником проступок; -поручительство - взятие виновного ученика на поруки, обещание от своего имени, что ученик будет достойно себя вести); Проявление умений и превосходство учителя (ученики уважают своего учителя, признают его авторитет, что способствует положительным изменениям в поведении).

Слайд 14

3. Приёмы, в которых открыто проявляется власть педагога: -констатация проступка - педагог, не выражая открыто своего отношения к действиям ученика, показывает, что ему о них известно; -осуждение - заключается в проявлении отрицательного отношения к поступку; -наказание - реализуется в наложении определённого взыскания; - приказ - требование педагога, предъявленные в категорической форме; -предупреждение - заключается в раскрытии перед учеником не приятных для него перспектив, если он не изменит своего поведения; -разоблачение или выявление виновного.

Слайд 15

4. Приёмы со скрытым действием : -параллельное педагогическое действие - заключается в наказании всего коллектива из-за нарушения, совершённого одним из учеников, чтобы в дальнейшем сам коллектив влиял на провинившегося; -намёк - школьнику дают почувствовать свою вину, не прибегая к осуждению или наказанию; -ласковый упрёк - беседа в благожелательном тоне, где как бы невзначай, высказывается в мягкой форме порицания; -мнимое безразличие - создаётся такая педагогическая обстановка, когда на проделки ученика словно бы никто не обращает внимания, поэтому неловкое положение нарушителя вызывает у него чувство досады и разочарования; -ирония - выставляют провинившегося ученика в смешном виде, разумеется, без оскорбления его личности.

Слайд 16

Учитывая описанные приемы, эффективно добавить метод бесед. В условиях доброжелательной беседы педагогу легче и проще индивидуально подойти к ребёнку и глубже понять его поведение.

Слайд 17

Советы педагогу. Если ребенка постоянно критикует , он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде , он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают , он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости , он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей. Ели ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация опыта работы

Представлены основные достижения учителя за три последних года...

Публичное представление опыта работы

Публичное представление опыта работы...

Публичная презентация опыта проведения мероприятия муниципального уровня Фестиваль декоративно-прикладного творчества "Творчество: традиции и современность"

В презентации отражены основные организационнные вопросы проведения крупного мероприятия. Максимально иллюстративно представлено содержание конкурсных и внеконкурсных мероприятий Фестиваля декоративно...

Публичная презентация опыта проведения обучающего мероприятия для педагогов "Семинар-практикум"

Презентация с заметками к слайдам, кратко иллюстрирующая опыт проведения совокупности обучающих мероприятий в форме "Семинар-практикум" для педагогических работников....

Публичная презентация опыта воспитательной работы Конкурс «Педагог юбилейного года»

Представляю вашему внимаю программу воспитательной работы. По данной программе я работаю 9 лет. На протяжении этого срока программа претерпевала изменения в зависимости от требований общества и особен...

Публичная презентация опыта работы учителя географии МБОУ г. Шахты "Гимназия имени А.С. Пушкина" Гнучевой Светланы Александровны

Анализируя свою педагогическую деятельность в настоящий период времени, понимаю – недостаточно быть профессионалом только в области географии, экологии, геологии, недостаточно быть только учител...