Презентация на тему: "Профилактика асоциального поведения учащихся"
презентация к уроку на тему


Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика асоциального поведения подростков Презентацию подготовила Учитель МБОУ СОШ №18, классный руководитель 9 «А» класса Румянцева Ирина Владимировна

Слайд 2

Российский закон об образовании: «Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; способствовать реализации права граждан на свободный выбор взглядов и убеждений». Выполнить задачи, поставленные в этой статье закона, можно только формируя в ребенке с раннего возраста социально приемлемые нормы поведения, развивая его нравственные представления.

Слайд 3

Характерные особенности подросткового возраста: эмоциональная незрелость недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей повышенная внушаемость желание самоутвердиться и стать взрослым

Слайд 4

Важный по значимости фактор , котор ый может способствовать появлению и развитию асоциального поведения детей , - школа. Имеет значение стиль работы. 1. А вторитарный стиль работы Р абота направлена на достижение послушания, дисциплины, порядка. Из педагогических средств п реобладают санкции, наказания, ограничения. Отсутствует индивидуальная и дифференцированная работа. Организация, ф ормы и методы обучения не создают возможностей для успеха каждого подростка . 2. Либеральный стиль работы О тносится чаще не столько к школе, сколько к некоторым группам учителей. При этом нередко отсутствует систематическая и последовательная работа, необходимая для достижения воспитательных целей . 3. В ся работа направлена на усвоение знаний ; не уделяется необходимого внимания воспитательной работе.

Слайд 5

Профилактическая работа П рофилактик а асоциального поведения – это научно-обоснованная, своевременная деятельность, направленн ая на предотвращение возможных отклонений подростков; максимальное обеспечение социальной справедливости , создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений . Задачи профилактической работы оказание помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации выявление и пресечение случаев жестокого обращения с подростками обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних оказание помощи по предупреждению правонарушений профилактическая работа с семьями

Слайд 6

Профилактика асоциального поведения учащихся в образовательном учреждении 1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики правонарушений, наркомании и формировании здорового образа жизни. Ежедневный контроль за успеваемостью со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения дополнительных занятий и индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь отстающим как педагогом-предметником, так и успевающими учениками. 2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений. Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в игротеках, на рынках, вокзалах. В погоне за легким заработком он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству. Такого подростка легко вовлечь в наркоманию и преступную деятельность. Классные руководители должны установить ежедневный контроль за посещаемостью уроков.

Слайд 7

3. Организация досуга учащихся , широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, 4. Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети испытывают: - потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни; - озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всех людей России;

Слайд 8

5. Правовое воспитание . Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на ответственность за свои действия. 6. Профилактика наркомании и токсикомании . В каждой школе необходимо планировать и проводить работу по ранней профилактике наркомании и токсикомании. Следует консолидировать усилия в этом направлении с органами милиции и здравоохранения, родительской общественностью.

Слайд 9

7. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации. В образовательных учреждениях необходимо проводить работу по предупреждению вовлечения учащихся в экстремистски настроенные организации и группировки. К участию в массовых беспорядках, хулиганских проявлениях во время проведения спортивных мероприятий, распространению литературы, пропагандирующей межнациональную, межрелигиозную рознь, идеи фашизма все чаще стали привлекаться учащиеся старших классов. 8. Выявление учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении. Классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми. Зачастую к такой работе следует привлекать школьного психолога, специалиста по социальной защите, иногда, при наличии признаков детской токсикомании и наркомании, психиатра- нарколога.

Слайд 10

Наиболее трудной задачей является обучение родителей правильному способу общения с «трудными детьми», учету особенности детей и анализу причины их поведения. Прежде всего, семья утратила способность быть лоном любви, основой воспитания и социальной адаптации детей. К сожалению, функции семьи в наше время, в связи с размыванием и девальвацией семейных ценностей, переходят на другие социальные институты, но очевидно, они не могут заменить семью или до конца восполнить ее. Культурная сфера жизни нашего общества все более и более ориентируется на потребительские и развлекательные запросы, все более замыкается на удовлетворении наиболее примитивных потребностей человека.

Слайд 11

Важными направлениями в этой работе являются: - установление доверительных отношений между родителем и специалистом (классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог); - разъяснение родителям основ межчеловеческих отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка: гнев, агрессия, обида, страх и т.д., для осознания ими того, что истинная причина деструктивных переживаний может лежать глубже внешних проявлений.

Слайд 12

Проведение индивидуальной воспитательной работы. Одним из важнейших направлений профилактической школьной деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуальной воспитательно -образовательной программы.

Слайд 13

Заключение Главная задача профилактической работы – найти «ключик» к пониманию «трудного» ребёнка. Тот «ключик», который позволит выработать систему адекватных воспитательных мер, способствовать созданию условий, при которых ребёнок захотел бы изменить своё поведение. Только системной работой и при соблюдении единства всех участников воспитательного процесса (педагог, психолог, социальный педагог, родитель, врач, общественность и др.) возможны устойчивые результаты в коррекции асоциального поведения.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество альтернатива асоциальному поведению учащихся

Художественное творчество альтернатива асоциальному поведению учащихся. Большая часть подростков испытывает дефицит духовного общения, и в то же время пытаются отыскать приемлемую для...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

ПРОГРАММА профилактики асоциального поведения учащихся

Цель: Возможность решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации....

Профилактика асоциального поведения учащихся

рабочая программа по профилактики асоциального поведения учащихся...

Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе.

Алгоритм действий социального педагога и  классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе....

Доклад на тему: "Система работы школы по профилактике асоциального поведения учащихся"

В докладе рассказано о работе школы по профилактике асоциального поведения учащихся....

материал для проведения педсовета по теме « Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся. Методика воспитательно-профилактической работы».

В материале определены основные методы  раннего выявления детей группы риска, даны рекомендации классному руководителю по работе с трудновоспитуемыми детьми....