Выступление на КДНиЗП
материал на тему
Выступление на КДНиЗП "Система работы по профилактике безнадзорности,беспризорности и правонарушений в школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
ЯНАО Пуровский р-н, п.г.т. Уренгой, ул. Геологов, 43
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ№2» п.г.т. Уренгой
Холопко Виктория Витольдовна социальный педагог
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2» п.г.т. Уренгой Пуровского района обучается 526 учащихся. По данным социального паспорта школы – родителей учащихся – 847 человек, в совокупности они образовывают 381 семью.
В МБОУ СОШ №2 п. Уренгой одним из направлений организации работы школы является работа по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся. Она обеспечивает сопровождение ребенка на всех этапах его школьной жизни через тесное сотрудничество школьных служб сопровождения учебно-воспитательного процесса: медико-социально-психологической службы, классными руководителями, родителями, педагогами школы. В рамках этого направления работы школы реализуется программа «Вместе», одной из основных задач которой является координация действий Советов, созданных в школе, общественных объединений, правоохранительных органов, комиссий по ДН и ЗП, семей, чья деятельность направлена на профилактику правонарушений.
Основные направления деятельности:
1. Диагностика учащихся, процесса и условий их развития.
2. Организация взаимодействия между ведомствами и службами разных уровней
3. Правовое воспитание учащихся
4. Социально-педагогическое и медико-психологическое сопровождение
5. Работа с семьей
Деятельность школьных служб сопровождения учебно-воспитательного процесса основана на согласовании, выработке единых подходов и схем совместной работы с ведомствами и службами разных уровней, действия которых направлены на профилактику и предупреждение совершения правонарушений это:
- Формирование у детей положительной мотивации к обучению и участию в делах класса и школы.
- Создание условий для вовлечения детей группы «риска» в общественно полезную деятельность, воспитание навыков неконфликтного поведения и общения.
- Обеспечение педагогической поддержки учащимся в деятельности по самопознанию и самостроительству своих личностей.
- Оказание социально-психологической помощи детям в решении наиболее актуальных и сложных проблем в их жизнедеятельности.
- Осуществление педагогической деятельности по воспитанию здорового образа жизни школьников и формированию у них негативного отношения к вредным для здоровья привычкам: курению, токсикомании, употреблению алкоголя и наркотических средств.
- Воспитание культуры половых отношений.
- Организацию интересного и полезного каникулярного отдыха учащихся.
- Подготовку и проведение тематических классных часов, бесед, часов общения, родительских собраний, лекториев.
- Помощь в решении вопросов трудоустройства и занятости несовершеннолетних.
- Организация консультаций специалистов (психолога, социального педагога, медицинских работников, педагогов) для родителей.
В школе есть дети и семьи, состоящие на различных видах учёта, и те, которых можно отнести к «группе риска».
Количество семей учащихся,
находящихся в социально-опасном положении
Учебный год | Всего состоят на учёте (начало учебного года) | Кол-во семей снятых с учёта | Кол-во семей поставленных на учёт | Всего состоят на учёте (конец учебного года) |
2009-2010 | 5 | 3 | 1 | 3 |
2010-2011 | 2 | 1 | - | 1 |
2011-2012 | 2 | - | 1 | 2 семьи планируется снятие с учёта в феврале 2012г. |
Количество учащихся, состоящих на различных видах учёта
Учебный год | Всего состоят на учётах | Из них: | ||
состоят на ВШ учете | состоят в ОпДН | состоят в КДНиЗП | ||
2009-2010 | 7 | 7 | 3 | 2 |
2010-2011 | 5 | 5 | 5 | - |
2011-2012 | 3 | 3 | 3 | - |
Наблюдается положительная динамика в уменьшении количества учащихся и семей, состоящих на различных видах учета. В 2009 году состояли на учёте – 5 семей, а в 2011 – 2 семьи, которые планируется снять с учёта по исправлению в феврале 2012 года. В октябре месяце 2011 года в школу в первый класс поступил ученик, семья которого уже состояла на учёте, как социально опасная. В 2009-2010 учебном году состояли 7 учащихся, а в 2011-2012 уч. году – 3. В феврале 2012 года планируется снятие с учёта двух учеников школы (9 класса и 3 класса). Этому способствует системный подход в организации профилактической работы
Для проведения первичной профилактической работы с детьми «группы риска» по предупреждению правонарушений, в школе создан Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, в работе которого принимают участие представители родительской общественности, актив старшеклассников, службы школы, специалист по молодежной политике и попечительству Администрации п. Уренгой и инспектор по делам несовершеннолетних. Совет работает по особому плану, который составляется на учебный год. Заседания совета проходят 1 раз в месяц и по необходимости. На заседаниях совета с учащимися, состоящими на различных видах учёта, заслушиваются классные руководители о работе с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями. Благодаря слаженной работе Совета, удается в большинстве случаев решать возникающие проблемы в поведении учащихся и предупреждении правонарушений. С детьми, состоящими на различных видах учета, проводятся индивидуальные, групповые беседы, а также рейды на дом в соответствии с графиком.
Хорошая методическая подготовка педагогов школы способствуют умелой организации воспитательного процесса, правильно выстроить свои взаимоотношения с учащимися, что благоприятно сказывается на психологическом климате в классных коллективах. Добрая улыбка, приветливость, доброжелательность учителей, замечания в форме совета, умение внимательно и заинтересованно слушать учащихся, все это располагает к доверию. Строя свои отношения с учащимися педагоги учитывают индивидуальные черты характера ребенка (вспыльчивость, молчаливость, обидчивость, замкнутость), их состояние в данный момент. Умеют выслушивать учащегося, особенно в минуты напряженного состояния, возникшего в результате каких-либо неприятностей, трудностей. Сохраняют «секреты», во время доверительной беседы проявляют осторожность, деликатность. Не исключают возможность того, что все, в том числе и педагог, могут ошибаться, стараются убеждать, не спешат использовать административные меры. Вот почему психологический климат коллектива – решающее условие формирования психически здоровой и нравственно-активной личности ребенка. Создание благоприятного психологического климата в ученическом коллективе является важным резервом повышения эффективности учебно-воспитательного процесса школы
Сегодня все наши классные руководители владеют методикой изучения семьи школьника и работают с каждой семьёй дифференцированно, ориентируясь на потребности и запросы семьи, на особенности воспитания детей в ней. Создавая в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, многие из них стали добрыми помощниками и советчиками для родителей. В практике работы большинства педагогов лежат разнообразные формы и методы, но все они направлены на то, чтобы создать доброжелательную атмосферу в классе, доверительные и непринуждённые отношения родителей, учителей и детей. Анализируя показатели исследования родительской удовлетворенности жизнедеятельностью образовательного учреждения за три года можно сделать вывод о стабильно высоком результате. Средний процент удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения составляет 93,3%.
Отмечая организацию работы школы с родителями (с семьёй) в целом как положительную, можно выделить те проблемы, которые решаются ещё с большим трудом. Самая главная проблема – нежелание некоторых родителей посещать родительские собрания. Причин здесь несколько. Это и особые условия труда большинства родителей (вахтовый метод работы), и низкий уровень этических и нравственных ценностей некоторых современных семей, и иждивенческий взгляд на свои родительские обязанности, и нестабильность семейных отношений. Поэтому сегодня важно внедрять дистанционные методы оповещения, которые позволят проинформировать занятых родителей, не всегда имеющих возможность посещать школу.
Ответственные специалисты школы регулярно осуществляют профилактическую работу с опекунскими семьями, семьями в которой родители I,II группы инвалидности, либо дети-инвалиды; многодетными, малообеспеченными, неполными семьями и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, в социально-опасном положении.
Семьи опекунов (3 семьи) посещаются на дому, регулярно составляются акты обследования материально - бытовых условий проживания опекаемых детей. Школа ведёт контроль расходования опекунских пособий и пенсий на содержание детей. Опекуны в течение года получают педагогическую, психологическую, социальную помощь. На каждого ребенка заведено личное дело, где фиксируется: здоровье, учеба, условия проживания в семье, материальное обеспечение, участие в делах класса, школы.
Под особым вниманием и контролем находятся дети с ограниченными возможностями. Глубокая индивидуальная работа, проводимая с учащимися, имеющими физические недостатки, способствует тому, что дети успешно социализируются в обществе, результативно участвуют в выставках, творческих конкурсах: Широкий Владислав, ученик 6 класса занял 1 место в VIII окружном фестивале творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Будущее для всех» (г. Новый Уренгой), победитель районного конкурса творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы всё можем», призёр Тюменского областного фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Будущее для всех». Касьян Артём, ученик 4 класса – обладатель дипломов I, II и III степеней районного конкурса творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы всё можем» в номинациях: «Литературное творчество» и «Декоративно-прикладное творчество», «Исполнение на музыкальных инструментах». Невмовенко Андрей, ученик 3 класса занял 1 место в районном конкурсе творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы всё можем», номинация «Декоративно-прикладное творчество». Пожидаева Алёна, ученица 6 класса - призёр районного конкурса творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы всё можем» в номинациях: «Литературное творчество» и «Исполнение на музыкальных инструментах».
Дополнительное образование открывает нашим учащимся максимально равные возможности для формирования индивидуального многообразия. Это одно из действенных средств в системе профилактики правонарушений. В 2011-2012 учебном году в школе работает 16 объединений дополнительного образования (из них: 5 спортивных секций).
При изучении вопроса «Охвата детей дополнительным образованием во внеурочное время», особое внимание уделялось учащимся группы «риска» и учащимся, состоящих на различных видах учета. Данная группа учащихся охвачена дополнительным образованием на 100%.
Учащиеся школы (32 чел.), которые не посещают спортивные секции и объединения дополнительного образования объясняют причины незанятости:
(объяснения детей)
- нет свободного времени (много времени уходит на подготовку к урокам);
- не определились с выбором;
- занятия во вторую смену не дают возможности посещать интересующую детей спортивную секцию или объединение дополнительного образования.
Стабильность и положительная динамика результатов профилактической работы школы с учащимися и семьями обеспечивается системным подходом администрации школы, слаженной работой всех служб сопровождения учебно-воспитательного процесса и ответственным отношением каждого педагога к результату своего труда.
Необходимо помнить, что каждый ребёнок – это удивительный мир, который надо понять, принять, помочь ему раскрыться, и найти выход из сложившейся трудной жизненной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435846-1397314781.jpg)
Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»
Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-190512-1634937881.jpg)
Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе
24 декабря 2014 г. выступала с докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и учредительном совете с докладом на тему: Эффективное применение на у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-509725-1421862500.jpg)
Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"
Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-592493-1423986554.jpg)
"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1
Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности; даёт возможность расширить представление о публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/04/picture-1254337-1591292707.jpg)
Доклад на районном заседании КДНиЗП
Доклад на районном заседании КДНиЗП на тему: «Влияние семейных отношений на подростковую психологию»...
План совместной работы школы и КДНиЗП
План работы...
Из опыта работы специалистов по социальной работе с молодёжью МБУ "МЦРСиМ "Доверие" с семьями и несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в КДНиЗП
Из опыта работы специалистов по социальной работе с молодёжью МБУ "МЦРСиМ "Доверие"...
- Мне нравится (1)