Мастер-класс по теме: "Сохранение кровной семьи – приоритетное направление в работе школы с семьями СОП"
презентация к уроку на тему

Степаненко Анжела Сергеевна

В данной работе дан анализ работы социального педагога по сохранению семей СОП, показаны наиболее эффективные методы работы с такими семьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranenie_krovnoy_semi.pptx558.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сохранение кровной семьи – приоритетное направление в работе школы с семьями СОП Автор : Степаненко Анжела Сергеевна, Социальный педагог МБОУ СОШ № 9 Г. Холмска 2016

Слайд 2

Семья начинается с детей. А.И.Герцен Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. О.Уайльд Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С.Макаренко

Слайд 3

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросфера, образ жизни семьи в целом. В настоящее же время семья переживает тяжелый кризис. Утрачено значительное число семейно-нравственных традиций, изменилось отношение родителям к детям, разрушен психологический уклад семьи. В этой ситуации неустойчивые семьи стали более нестабильными деградируют, фактически забывая о своих детях и бросая их на произвол. А каждый новый виток экономического кризиса, выражающийся в росте цен, низкой заработной платы, закрытии предприятий приводит к ухудшению детей в семье

Слайд 4

Социальная структура МБОУ СОШ № 9 г. Холмска

Слайд 5

Семьи СОП

Слайд 6

Возраст детей из семей СОП

Слайд 7

Возраст родителей

Слайд 8

Работа школы по сохранению кровной семьи Анализируя количественные составляющие детского сиротства, нельзя не отметить, что растет число детей, оставшихся сиротами при живых родителях (социальное сиротство). Семейное неблагополучие способствует росту безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, числа детей, оставшихся без попечения родителей, в первую очередь, за счет детей, родители которых лишены родительских прав. Показательным является то, что в районе детей, оставшихся сиротами (смерть родителей), значительно меньше количества детей, чьи родители устранились от воспитания своих детей .

Слайд 9

Нет необходимости доказывать, что воспитание ребенка в семье является наиболее предпочтительным способом, обеспечивающим правильное формирование личности, приобщение ее к социуму. Главное право ребенка – это право на семью. Сохранение семьи при всех недостатках родителей: моральных, материальных – задача, требующая решение. Поэтому наша школа ставит ключевой целью в работе с семьей – сохранение кровной семьи для ребенка посредством реализации комплекса профилактических и реабилитационных мероприятий межведомственного характера.

Слайд 10

Межведомственное взаимодействие

Слайд 11

Программа «Шаг навстречу» Цель программы: оказание социально – педагогической помощи семьям в преодолении семейного неблагополучия, создания необходимых условий для воспитания и материального содержания несовершеннолетних в родной семье. Программа предусматривает решение следующих задач: Содействие семьям в решении социальных проблем, повышении социального статуса. Предупреждение и преодоление негативных явлений в семьях, содействие в обеспечении здорового образа жизни. Активизация внутреннего потенциала семей. Сохранение и укрепление семейных связей. Повышение социальной и психолого – педагогической компетенции родителей. Содействие в решении проблем детско – родительских отношений и школьной дезадаптации. Профилактика асоциальных форм поведения несовершеннолетних, социальная и психолого-педагогическая помощь в адаптации и социализации. Защита прав несовершеннолетних, профилактика жестокого обращения. Вовлечение детей и их семей в социально-образовательную деятельность;

Слайд 12

В школе реализуются следующие программы «Здоровыми во взрослую жизнь» Цели программы: Гармонизация личности ребенка на основе развития его эмоционально- волевой сферы; Формирование и развитие навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском вовлечения несовершеннолетнего в алкоголизм (пробы ПАВ); Профилактика правонарушений и преступлений, асоциальных явлений в молодежной среде; Формирование и укрепление антиалкогольных установок у подростков; Задачи программы: Создать комплексную систему мер, направленную на ликвидацию вредных привычек на территории школы. Формирование у несовершеннолетних представления об употреблении ПАВ как угрозе внутренней стабильности; Способствование неприятию несовершеннолетними любых форм зависимости; Комплексная целевая программа по работе с детьми девиантного поведения

Слайд 13

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Изучение особенностей организации деятельности школы с детьми девиантного поведения. Определить уровень взаимодействия родителей с администрацией школы, в помощи в решении трудностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей. Формировать у школьников отношения к здоровому образу жизни. Развитие здоровой гармонично развитой личности. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Выявить особенности детей из неблагополучных семей; проанализировать причины попадания детей в группу риска; Изучить основные формы и методы социально-педагогической работы с детьми девиантного поведения; Рассмотреть социально-педагогические технологии работы с детьми, состоящими на разных видах учета, и разработать рекомендации по совершенствованию работы с данной категорий детей. Формирование у учащихся школы гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативы, самостоятельности, способности и успешной социализации в обществе и активной адаптации.

Слайд 14

Занятость детей из семей СОП

Слайд 15

Летняя занятость детей из семей СОП

Слайд 16

Занятость родителей

Слайд 17

Наиболее эффективные методы работы с семьей, находящейся в социально опасном положении Беседа . Этот метод, во-первых, дает возможность специалисту выяснить трудности данной семьи или ее членов, т.е. является одним из средств диагностики; во-вторых, становится методом воздействия на семью; в-третьих, выполняет консультативную функцию. Метод поддержки . Применяется, когда ребенок, семья находятся в сложной ситуации. Специалист помогает клиенту проанализировать свое состояние, свое положение в жизни, сформулировать, что нужно в корне изменить, попытаться сформировать жизненную установку. Метод преодоления конфликта используется, когда происходит конфликт в семье, в школе, между сверстниками: учитель - ученик, родители - ребенок, родители - учитель, ребенок - ребенок . Метод социального патронажа . Вид социального обслуживания клиентов и групп риска, преимущественно на дому, заключается в постоянном социальном надзоре, регулярном посещении их лиц социальными работниками, оказании гражданам необходимой поддержки . Консультирование. По содержанию консультирование может быть: социально-правовым; социально-педагогическим; социально-психологическим; информационным. Если у самого социального педагога не хватает квалификации ответить на все вопросы, он должен посоветовать человеку, куда можно обратиться и получить необходимую консультацию

Слайд 18

Результатом работы стало:

Слайд 19

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание- приоритетное направление развития современной школы.

Цель: формирование и воспитание экологически развитой личности, способной использовать экологические принципы в своей деятельности....

Выступление на семинаре: "Гражданско-патриотическое воспитание, как приоритетное направление воспитательной системы школы" (Из опыта работы учителя истории и обществознания Ортяковой И.К.)

    В  современных  условиях,  когда большинство учащихся проводит время не за книгой или в библиотеке,  а  у телевизора и за компьютером, учитель должен стре...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

«Направления воспитательной работы школы с семьями обучающихся, их эффективность в воспитании и обучении детей с ОВЗ» Доклад на МО воспитателей

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют воспитатели и классные руководите...

Приоритетные направления воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида в контексте СФГОС

В связи с развитием в российском обществе толерантного отношения к детям с проблемами в психофизическом развитии, на первый план выходит проблема подготовки таких детей к самостоятельной жизни. Необхо...

Выступление на педагогическом совете «Патриотическое воспитание обучающихся как одно из приоритетных направлений воспитательной работы школы»

С 1 января 2021 года в России стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образ...