Основные направления организации работы ОУ с семьей
статья на тему

Шумарова Елена Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_napravleniya_organizatsii_raboty_ou_s_semey.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления организации работы ОУ с семьей

Проблема

Взаимодействие школы с семьей в едином воспитательном процессе

Направления

Выявление и составление характеристик семей

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Система массовых мероприятий с родителями

Цели и задачи

1. Определение возможностей семьи в воспитании детей.

2. Уровни педагогической культуры родителей.

3. Ситуации семейного воспитания.

Модель взаимодействия семьи и школы, установления доверительных отношений между воспитателями и родителями

Использование оптимальных форм и методов в групповой и индивидуальной работе с семьей.

Содержание и формы работы. (родители и дети не должны себя чувствовать объектами изучения)

1. Диагностическая работа по изучению семьи.

2. Составление характеристик семей обучающихся.

3. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания и организация досуга.

4. Диагностика семей, находящихся в социально-опасном положении.

5. составление характеристик семей (состав родителей и сфера их занятости) детей девиантного поведения.

6.Координация взаимодействия ОУ с различными структурами по выявлению семей, находящихся в СОП, оказание им социальной помощи.

1. Вооружение семьи психолого-педагогическими знаниями.

2. Создание системы социально-правовых, медико-педагогических занятий для родителей.

3. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа семьи, в профилактике наркомании и др. негативных проявлений, в обогащении детей социальным опытом.

4. Единство подходов семьи и школы воспитанию детей (права и обязанности ученика, Устав школы)

5. Просветительские встречи с работниками различных структур, организаций, связанных с охраной жизнедеятельности детей, защитой прав детства.

1. Использование различных форм сотрудничества с родителями.

2. Вовлечение в совместную творческую, социально значимую деятельность.

3. Проведение массовых мероприятий по организации совместной общественной деятельности и досуга.

4. Расширение сферы дополнительных и досуговых услуг.

5. Родительские собрания.

6. Заседание общешкольного родительского комитета – привлечение родителей к организации школьных дел, досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления в работе по изменению условий получения информации кинестетиками и аудиалами на уроках математики

Представленные приемы обучения математике кинестетиков позволяют повысить уровень мотивации к учебному процессу за счет работы ведущего кинестетичного канала восприятия информации (за счет видим...

Программа по организации работы с неблагополучными семьями "Семья-не вакуум"

данная программа содержит в себе теоретические и практические аспекты работы с семьями...

Тема и основные направления организации волонтёрской акции.

Из опыта деятельности школьной волонтёрской организации "Ювента"...

Мастер-класс по теме: "Сохранение кровной семьи – приоритетное направление в работе школы с семьями СОП"

В данной работе дан анализ работы социального педагога по сохранению семей СОП, показаны наиболее эффективные методы работы с такими семьями....

Выступление на РМО заместителей директоров по ВР на тему "Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся в МБОУ «Варьеганская ОСШ"

Выступление на РМО заместителей директоров по ВР на тему "Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся в МБОУ «Варьеганская ОСШ"...

Основные направления организации воспитания и социализации обучающихся лицея

В статье 11 направлений организации воспитания и социализации обучающихся...