Главные вкладки

    ИМТ «Роль социального педагога в социализации ребенка из неблагополучной семьи»
    учебно-методический материал на тему

    Жукова Марина Геннадьевна

     

    В России в настоящее время происходят серьезные социально-экономические изменения, влияющие на формирование личности.

    Во-первых, усиливается мировая тенденция динамизма социальных процессов, которая способствует становлению нового типа общества, ориентирующегося, главным образом, на будущее.

    Во-вторых, происходит трансформация национальных и общечеловеческих ценностей, культуры как предметно-содержательного и предметно - деятельностного контекста формирования личности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon imt.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальная методическая тема:

    «Роль социального педагога в социализации ребенка из неблагополучной семьи»

                         Ф.И.О. учителя, предмет:  Жукова Марина Геннадьевна, социальный  педагог

                                                                       высшая квалификационная категория

           

    1. Тема по самообразованию

    «Роль социального педагога в социализации ребенка из неблагополучной семьи»

    В России в настоящее время происходят серьезные социально-экономические изменения, влияющие на формирование личности.

    Во-первых, усиливается мировая тенденция динамизма социальных процессов, которая способствует становлению нового типа общества, ориентирующегося, главным образом, на будущее.

    Во-вторых, происходит трансформация национальных и общечеловеческих ценностей, культуры как предметно-содержательного и предметно - деятельностного контекста формирования личности.

    2. Мотивация выбора темы

    Изучение педагогических технологий в работе с несовершеннолетними из неблагополучной семьи.

    3. На каком этапе сейчас

     Составлен план деятельности по работе с несовершеннолетними из неблагополучной семьи.

    Составлен план индивидуальной профилактической работы с обучающимися, требующими особого внимания.

    Составлен  перспективный план работы с классными руководителями в работе с несовершеннолетними из неблагополучной семьи.

    2. На какой период работы

    рассчитана

    2013-2016 г.г.

    5. Цель, задачи

    Цель: представить систему работы социального педагога по проблеме социализации ребёнка из неблагополучной семьи.

    Задачи:

    1. Изучить литературу по проблеме социализации учащихся из неблагополучных семей.

    2. Анализ организационно- педагогических условий успешной социализации учащихся, созданных в МБОУ СОШ №8.

    3.Обосновать пути решения проблемы успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи.

    6. Уровень освоения теоретического материала  (знакомство с

     имеющимися литературными источниками, составление библиографического списка; отбор материала; оформление в виде реферата, доклада и др.)

    Изучение педагогических технологий в работе с несовершеннолетними из неблагополучной семьи.

    Были изучены материалы научно- педагогической литературы по теме  «Роль социального педагога в процессе социализации ребенка из неблагополучной семьи»;

    Разработан алгоритм работы с неблагополучной семьей.

    Проведен анализ организационно- педагогических условий, созданных в школе;

    Организовано наблюдение учащихся 6-х-11 классов;

    Составлен социальный паспорт  классов, школы;

    Проведено анкетирование учащихся, педагогов и родителей школы.

    7. Характер работы (реферативный, исследовательский, ОЭР), предмет исследования

     Разработан алгоритм изучения семьи.

    Разработана карта ребенка проживающего в социально-опасном положении и требующего особого внимания.

    Составлена анкета по изучению характера взаимоотношений в семье.

    8. Влияние на качество учебно-воспитательного процесса, качество обученности

    Для  работы классных руководителей 6- 11 -х классов  по профилактике жестокого обращения в семье, бесконфликтному общению  «родитель-ученик», решению проблем семейного воспитания составлены рекомендации, перечень тематических классных часов, разработки консультаций, родительских собраний по семейному воспитанию,  ММ презентации.

    9. Представление результатов самообразовательной деятельности

    Доклад на семинаре ««Роль социального педагога в социализации ребенка из неблагополучной семьи»

    - теоретический аспект, описание

     результатов деятельности (продукт его представления: доклад и другое);

    Были изучены материалы научно- педагогической литературы по теме  «Роль социального педагога в процессе социализации ребенка из неблагополучной семьи»;

    Проведен анализ организационно- педагогических условий, созданных в школе;

    Организовано наблюдение учащихся 6-х-11 классов;

    Составлен социальный паспорт  классов, школы;

    Проведено анкетирование учащихся, педагогов и родителей школы.

    - демонстрация (открытые уроки и другое);

    Родительские собрания по теме: «Как создать гармонию и отношения в семье», «Утверждение духовных ценностей в жизни семьи».

    Консультации для родителей: «Проблемы современного подростка», «Обучение бесконфликтному общению с несовершеннолетним ребенком».

    Результат: положительное разрешение внутрисемейных конфликтов.

    Оказание материальной и социальной помощи несовершеннолетним, организовано бесплатное горячее питание детям  из неблагополучных семей

    - планируемое место предъявления результатов (ГМО, педагогические чтения, научно-практическая

     конференция, творческий отчёт, практико-ориентированный

    семинар);

    Доклад на семинаре ««Роль социального педагога в социализации ребенка из неблагополучной семьи»

    Печатные работы на сайте школы, журнала «Первое сентября».

    - уровень  (школьный, городской, областной и др.);

    Посещение  региональных, городских и школьных  семинаров, конференций.

    - предполагаемые сроки (указать учебный год, месяц)

    Май 2016 г.

    10. Перспектива дальнейшей работы над указанной методической темой

    Организовать круглый стол на тему «Семья в современном обществе и ее проблемы».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и школы.

    1.Деятельность социального педагога по работе с семьей. 2.Стили семейного воспитания. 3.Условия воспитания ребенка в семье. 4.Правила для родителей. 5.Воспитание младшего школьника в семье. 6.Про...

    Роль социального педагога в психолого-педагогическом сопровождении многодетной семьи

    Преобразования социально-экономических и духовно-нравственных отношений в современной России в первую очередь коснулось семьи как социального института, что привело к нарушению ряда важнейших функций ...

    Проект «Семейный очаг» Создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи, социальная защита прав детей и установление связи между семьей и социально- реабилитационным центром «Планета детства».

    Создание оснований для объединения усилий субъектов, заинтересованных в профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей; укр...

    Презентация «Хореографическое искусство как средство социализации подростков из неблагополучных семей»

    Представлена презентация Программы «Новое Поколение» , в которой раскрыты: актуальность, новизна, цель и формы социально-культурной деятельности....

    Статья на тему: "Работа социального педагога в образовательном учреждении с неблагополучными семьями" 06.03.2019 г.

    Эта статья поможет социальным педагогам в работе с неблагополучным семьями....