ИМТ «Роль социального педагога в социализации ребенка из неблагополучной семьи»
учебно-методический материал на тему

Жукова Марина Геннадьевна

 

В России в настоящее время происходят серьезные социально-экономические изменения, влияющие на формирование личности.

Во-первых, усиливается мировая тенденция динамизма социальных процессов, которая способствует становлению нового типа общества, ориентирующегося, главным образом, на будущее.

Во-вторых, происходит трансформация национальных и общечеловеческих ценностей, культуры как предметно-содержательного и предметно - деятельностного контекста формирования личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imt.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная методическая тема:

«Роль социального педагога в социализации ребенка из неблагополучной семьи»

                     Ф.И.О. учителя, предмет:  Жукова Марина Геннадьевна, социальный  педагог

                                                                   высшая квалификационная категория

       

1. Тема по самообразованию

«Роль социального педагога в социализации ребенка из неблагополучной семьи»

В России в настоящее время происходят серьезные социально-экономические изменения, влияющие на формирование личности.

Во-первых, усиливается мировая тенденция динамизма социальных процессов, которая способствует становлению нового типа общества, ориентирующегося, главным образом, на будущее.

Во-вторых, происходит трансформация национальных и общечеловеческих ценностей, культуры как предметно-содержательного и предметно - деятельностного контекста формирования личности.

2. Мотивация выбора темы

Изучение педагогических технологий в работе с несовершеннолетними из неблагополучной семьи.

3. На каком этапе сейчас

 Составлен план деятельности по работе с несовершеннолетними из неблагополучной семьи.

Составлен план индивидуальной профилактической работы с обучающимися, требующими особого внимания.

Составлен  перспективный план работы с классными руководителями в работе с несовершеннолетними из неблагополучной семьи.

2. На какой период работы

рассчитана

2013-2016 г.г.

5. Цель, задачи

Цель: представить систему работы социального педагога по проблеме социализации ребёнка из неблагополучной семьи.

Задачи:

1. Изучить литературу по проблеме социализации учащихся из неблагополучных семей.

2. Анализ организационно- педагогических условий успешной социализации учащихся, созданных в МБОУ СОШ №8.

3.Обосновать пути решения проблемы успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи.

6. Уровень освоения теоретического материала  (знакомство с

 имеющимися литературными источниками, составление библиографического списка; отбор материала; оформление в виде реферата, доклада и др.)

Изучение педагогических технологий в работе с несовершеннолетними из неблагополучной семьи.

Были изучены материалы научно- педагогической литературы по теме  «Роль социального педагога в процессе социализации ребенка из неблагополучной семьи»;

Разработан алгоритм работы с неблагополучной семьей.

Проведен анализ организационно- педагогических условий, созданных в школе;

Организовано наблюдение учащихся 6-х-11 классов;

Составлен социальный паспорт  классов, школы;

Проведено анкетирование учащихся, педагогов и родителей школы.

7. Характер работы (реферативный, исследовательский, ОЭР), предмет исследования

 Разработан алгоритм изучения семьи.

Разработана карта ребенка проживающего в социально-опасном положении и требующего особого внимания.

Составлена анкета по изучению характера взаимоотношений в семье.

8. Влияние на качество учебно-воспитательного процесса, качество обученности

Для  работы классных руководителей 6- 11 -х классов  по профилактике жестокого обращения в семье, бесконфликтному общению  «родитель-ученик», решению проблем семейного воспитания составлены рекомендации, перечень тематических классных часов, разработки консультаций, родительских собраний по семейному воспитанию,  ММ презентации.

9. Представление результатов самообразовательной деятельности

Доклад на семинаре ««Роль социального педагога в социализации ребенка из неблагополучной семьи»

- теоретический аспект, описание

 результатов деятельности (продукт его представления: доклад и другое);

Были изучены материалы научно- педагогической литературы по теме  «Роль социального педагога в процессе социализации ребенка из неблагополучной семьи»;

Проведен анализ организационно- педагогических условий, созданных в школе;

Организовано наблюдение учащихся 6-х-11 классов;

Составлен социальный паспорт  классов, школы;

Проведено анкетирование учащихся, педагогов и родителей школы.

- демонстрация (открытые уроки и другое);

Родительские собрания по теме: «Как создать гармонию и отношения в семье», «Утверждение духовных ценностей в жизни семьи».

Консультации для родителей: «Проблемы современного подростка», «Обучение бесконфликтному общению с несовершеннолетним ребенком».

Результат: положительное разрешение внутрисемейных конфликтов.

Оказание материальной и социальной помощи несовершеннолетним, организовано бесплатное горячее питание детям  из неблагополучных семей

- планируемое место предъявления результатов (ГМО, педагогические чтения, научно-практическая

 конференция, творческий отчёт, практико-ориентированный

семинар);

Доклад на семинаре ««Роль социального педагога в социализации ребенка из неблагополучной семьи»

Печатные работы на сайте школы, журнала «Первое сентября».

- уровень  (школьный, городской, областной и др.);

Посещение  региональных, городских и школьных  семинаров, конференций.

- предполагаемые сроки (указать учебный год, месяц)

Май 2016 г.

10. Перспектива дальнейшей работы над указанной методической темой

Организовать круглый стол на тему «Семья в современном обществе и ее проблемы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль социального педагога в психолого-педагогическом сопровождении многодетной семьи

Преобразования социально-экономических и духовно-нравственных отношений в современной России в первую очередь коснулось семьи как социального института, что привело к нарушению ряда важнейших функций ...

Проект «Семейный очаг» Создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи, социальная защита прав детей и установление связи между семьей и социально- реабилитационным центром «Планета детства».

Создание оснований для объединения усилий субъектов, заинтересованных в профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей; укр...

Презентация «Хореографическое искусство как средство социализации подростков из неблагополучных семей»

Представлена презентация Программы «Новое Поколение» , в которой раскрыты: актуальность, новизна, цель и формы социально-культурной деятельности....

«Роль социального педагога в формировании личности ребенка в условиях жизни в социально-реабилитационном центре»

Описание деятельности социального педагога в социально-реабилитационном центре...