Сотрудничество МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ» с Раифским специальным профессиональным училищем №1 закрытого типа для подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания.
статья на тему

Улитина Елена Александровна

Одним из путей совершенствования системы профилактической работы является создание системы социального партнерства – особого типа взаимодействия образовательных учреждений с субъектами и институтами пенитенциарной системы, взаимодействия нацеленного на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.

Коррекция и реабилитация несовершеннолетних правонарушителей проводится в специальных учреждениях, а профилактика - одна из самых главных функций школы.

С гимназией №3 мы плодотворно сотрудничаем на протяжении 6 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_o_sotrudnichestve.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сотрудничество МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ»                      с Раифским  специальным профессиональным
училищем №1 закрытого типа для подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания.

В двадцати пяти километрах к западу от Казани расположено «местечко Раифа». Слово «Раифа» в разные времена и для разных людей имело разный смысл.

Начиная с XVII века этим словом называли возникший здесь монастырь-Раифскую пустынь. «Посетить Раифу» означало посетить Раифский Богородицкий мужской монастырь.  От монастыря получили свое названия озеро Раифское, на берегу которого он  находится и   принадлежащий монастырю лес. В 1960 г. на территории этого уникального леса был организован Волжско-Камский заповедник. Название «Раифа» носит и расположенный на берегу озера Раифское поселок, который возник здесь как спутник организованной в 1933 году на территории монастыря трудовой коммуны ОГПУ-сегодняшнее Раифское СПУ №1 закрытого типа. Люди, связанные с училищем, придают слову «Раифа» свое значение: о Раифе помнят на Камчатке и Сахалине, в Сибири и многих городах России - Раифское училище дало путевку в жизнь ни одной сотне подростков.

Раифское училище является учебно-воспитательным учреждением для решения задач социальной реабилитации, коррекции и содержания подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Возглавляет коллектив директор училища Кисиль Надежда Петровна, руководитель высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения.

Новый этап развития училища связан именно с деятельностью директора Кисиль Н.П. По ее инициативе с 2007 г. в учреждении реализуется программа кадетского образования.

Вся работа коллектива направлена на решение основных задач:

1.Воспитание дисциплины и законопослушного поведения

2.Укрепление физического здоровья средствами прикладной физической подготовки и особого режима содержания

3.Воспитание духовно-нравственных качеств подростка, способного взять на себя ответственность обеспечить защиту и помощь, нуждающимся в ней (подпрограмма«Защитники Отечества»)

4.Развитие чувства собственного достоинства, успешности и социальной подтвержденности

Училище сегодня дает начальную профессиональную подготовку по 5 рабочим специальностям:

Штукатур-маляр

Слесарь механосборочных работ

Токарь

Столяр строительный

Каменщик

Воспитанники с трехлетним сроком наказания имеют возможность получить вторую профессию.

Военно-патриотическое образование 

Особый упор в развитии дисциплины, законопослушного поведения и формирования личности оказывает программа военно-патриотического воспитания: училище продолжает поэтапную реализацию Программы развития кадетского образования.

С этой целью внесены изменения в учебный план общеобразовательной подготовки - введены занятия по истории Вооруженных сил, основам воинской службы, строевой подготовке, национальной борьбе, увеличены часы общефизической подготовки

В училище реализуется программа социальной помощи «Благотворительность силами воспитанников».

 Задачей данного направления деятельности является научить детей творить добро бескорыстно, испытывая от этого чувство собственного достоинства и необходимости быть нужными для тех, кто  в этой помощи нуждается (ветераны, воспитанники детских приютов, домов, престарелые  одинокие жители п.Раифа).

Проявление заботы о тех, кому особенно не хватает добра, -это школа воспитания чувств: способности отозваться на чужую беду, сопереживать, сочувствовать

Воспитанники перестают быть объектом благотворительности и начинают сами оказывать ее, что позволяет изменить их мировосприятие, они перестают быть потребителями, участвуют в развивающей и интересной деятельности по подготовке концертов, подарков.

Основные направления волонтерской работы

воспитанников Раифского училища.

Благотворительная  деятельность:
- благотворительная помощь для детей детских домов и интернатов г. Казани и Республики Татарстан, выступления с концертами, проведение мастер-классов для ребят;
-помощь престарелым  одиноким жителям п.Раифа.

Агитационно-массовая работа:
- создание музыкально-литературных композиций по воспоминаниям ветеранов Великой Отечественной войны, очевидцев событий;
- выступления перед учащимися, студентами, ветеранами ВОВ РФ и РТ;
С 2009года отряд «Раифа» постоянный участник Республиканских Маршей Памяти, Фестивалей поисковых отрядов. Агитбригада постоянно выступает перед учащимися школы, района, города, республики. Отряд «Раифа» неоднократно занимал призовые места на мероприятиях различного уровня.
Поисковая работа.

Увековечение памяти воинов, погибших в годы ВОВ:

- участие во Всероссийских, межрегиональных Вахтах Памяти по поиску и увековечению солдат и офицеров, погибших во время Великой Отечественной войны;
- поиск родственников солдат, чьи медальоны были найдены на местах боев, работа, интернет-базами; работа с заявками от родственников солдат, пропавших без вести;
- пополнение экспонатами школьного музея

Воспитательная работа  построена на договорных условиях с музеями, военными училищами, концертными залами, театрами, спортивными клубами;  в результате такого сотрудничества воспитание подростков осуществляется специалистами определенной области, что способствует развитию ведущих жизненных и социальных навыков.

6 лет назад остро встал вопрос о сотрудничестве с  образовательными учреждениями с целью социализации наших детей в среде успешных подростков. Для расширения круга деятельности и общения училище закрытого типа стало «открытым»  для педагогического воздействия на подростков. За плечами каждого из этих подростков уже имеется горький жизненный опыт, так как они в основном по происхождению из неблагополучных семей, хорошо познали нужду, лишения, конфликты и унижения, одиночество рядом со своими родителями.  Встречи и поездки изменяют мировоззрение наших подростков.  Общение с ребятами из нормальных школ, студентами, т.е. общение с положительными хорошо социализированными, целеустремленными людьми, дают им многое.

Одним из путей совершенствования системы профилактической работы является создание системы социального партнерства – особого типа взаимодействия образовательных учреждений с субъектами и институтами пенитенциарной системы, взаимодействия нацеленного на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.

Коррекция и реабилитация несовершеннолетних правонарушителей проводится в специальных учреждениях, а профилактика - одна из самых главных функций школы.

С гимназией №3 мы плодотворно сотрудничаем на протяжении 6 лет.

Цель сотрудничества:

  • совместная взаимовыгодная деятельность, направленная на реализацию развития и совершенствования системы профилактики правонарушений несовершеннолетними;
  • совместное участие в создании нормативно-правового обеспечения социального партнерства как одного из инструментов формирования системы профилактики правонарушений несовершеннолетних;
  • стимулирование инвестиций в развитие системы профилактики правонарушений несовершеннолетними.

Задачи сотрудничества:

•        Создание благоприятного микроклимата для учащихся.

•        Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности.

•        Воспитание духовно-нравственной ценности россиянина.

•        Коррекционная работа с детьми девиантного поведения.

Для того чтобы понизить показатели подростковой преступности нужно проводить комплекс мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних (спортивные товарищеские встречи по футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису), ежегодные  мероприятия    совместно с  Боевым братством.

Социальное партнерство в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних – это необходимое условие для формирования заказа на подготовку социально зрелой личности.

Образовательные учреждения, включенные в систему социального партнерства, смогут своевременно реагировать на изменение требований общества, обеспечивая тем самым необходимый уровень социализации.

Партнерские отношения МБОУ «Гимназия №3»  и Раифского специального профессионального училища №1 закрытого типа открывают для образовательных учреждений дополнительный источник активности в предупреждении правонарушений несовершеннолетними, а выбранные педагогическим коллективом технологии ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей позволяют изменить негативный имидж воспитанников в глазах общественности,  дают возможность совершить добрые дела, и мы заметили, что наша работа с воспитанниками способствует серьезным личностным изменениям трудных подростков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы социального педагога в ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/ по вопросам воспитания, развития и социальной адаптации

Описание содержания деятельности социального педагога специального учебно-воспитательного учреждения /закрытого типа/...

Активизация и интенсификация деятельности обучающихся на уроках истории в условиях специальной школы закрытого типа

Данная статья была представлена на конкурс в рамках I Всероссийской научно-практической конференции "Состояние и перспективы развития коррекционной педагогики и психологии России: современные тенденци...

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ, КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ, В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Реализация новой модели образования требует применения комплекса подходов к организации всего образовательного процесса и педагогической деятельности в целом. Наиболее востребованным и интегрированным...

Взаимодействие педагогов по формированию правовой культуры воспитанников в условиях учреждений закрытого типа

В последние десятилетия в России произошли значительные изменения в области правовых отношений в связи с провозглашением курса на формирование правового государства и гражданского общества. Эффективно...

Программа проекта международного сотрудничества МБОУ «СШ № 25» и Гимназии РАЙХЕНБАХ г. Эннепеталь (Германия)

Программа проекта международного сотрудничества МБОУ «СШ № 25» и  Гимназии РАЙХЕНБАХ  г. Эннепеталь (Германия)...