Инструментарий для работы с "трудными" детьми
презентация к уроку

Бабкина Ирина Александровна

Презентация содержит материалы для работы с "трудными" детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я МОГУ КОНТРОЛИРОВАТЬ Я МОГУ КОНТРОЛИРОВАТЬ Я МОГУ ПОВЛИЯТЬ

Слайд 2

Индивидуальный запас энергии Настроение Жесты и позы Голос Чувство юмора Творчество Позитивные ожидания Позитивные отношения Личный инструментарий для работы с «трудными» детьми

Слайд 3

Высмеивание Пренебрежительное отношение к чувствам и мыслям ребенка Унижение Сарказм Угрозы и ультиматумы Нравоучения и критика Неуважительная привычка перебивать ребенка Приказ ребенку сделать то, что вы хотите Битвы за власть Неэффективные стратегии

Слайд 4

Держите себя в руках. Помните, что, когда вы испытываете сильные чувства, вам сложно думать. Постарайтесь преодолеть их посредством мыслительного процесса. Будьте авторитетны, но не авторитарны. Покажите им будущее. Покажите ребенку: вы верите в то, что он способен принимать правильные решения. Покажите ребенку каково его положение. Сохраняйте спокойствие и уверенность в себе. Разделяйте человека и его поступки. Хвалите достоинства ребенка. Правила работы с «трудными» детьми

Слайд 5

Сохраняйте спокойствие. Подойдите к ребенку, который утратил контроль над собой. Внимательно следите за тем, какие позы вы принимаете. Постарайтесь успокоить ребенка и проявить понимание. Сочувственно повторите то, что сказал ребенок. Говорите с ребенком уважительно и твердо, но избегайте угрожающего тона. Продолжайте утешать ребенка, пока он не успокоится. Предскажите будущее. Как успокоить разозлившегося ребенка:

Слайд 6

Помогите ребенку осуществить мыслительный процесс. Похвалите ребенка и подтвердите, что он способен принять правильное решение. Дайте ему время, чтобы принять решение. Не теряйте уверенности в себе и покажите ребенку, что еще не поздно остановиться. Не обижайтесь, услышав оскорбления или ругательства. Отступайте, если больше ничего не помогает. Если ребенок ударил кого-то или началась драка, вызывайте полицию. Как успокоить разозлившегося ребенка:

Слайд 7

Постарайтесь провести родительское собрание ДО ТОГО, как возникнет проблема. Найдите способ успокоить родителей. Всегда подчеркивайте сильные стороны ребенка . Слушайте активно. Спрашивайте родителей об их мнении и предложениях. Помните, что ваша цель – найти решение. Всегда спрашивайте разрешения высказать предположение. Скажите родителям, что они всегда могут к вам обратиться. Если вы сильно волнуетесь перед встречей с родителями, отрепетируйте ее с коллегой. Будьте добрее к себе. Помните о том, что вы выполняете очень сложную работу, даже если окружающие этого не понимают. Рекомендации:

Слайд 8

Советы, помогающие избежать усталости и нервного срыва.

Слайд 9

Старайтесь понимать себя, подумайте, что приносит вам удовольствие

Слайд 10

Прислушайтесь к своему организму.

Слайд 11

Устройте перерыв

Слайд 12

Пусть забота о себе станет привычкой

Слайд 13

Не забывайте смеяться. Составил: социальный педагог МБОУ гимназии г.Советский Бабкина И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cистема КИМов и дидактических материалов - необходимый инструментарий оценки качества знаний(из опыта работы)

На современном этапе развития общества возросла потребность в подготовке школьника к тем условиям, в которых он будет жить. Новая концепция образования требует таких методов и приемов обучения, ...

Примерный перечень диагностического инструментария для работы психолога с «трудными» подростками (методические рекомендации)

В рекомендациях помещён примерный перечень диагностических методик необходимых педагогу-психологу для проведения диагностики подростков с девиантным поведением...

«Создание условий для развития самостоятельности учащихся через формирование умений работы с доступным инструментарием».

Система работы в восьмом классе на примере урока по теме: «Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения»....

Диагностический инструментарий в работе социального педагога с детьми девиантного поведения

Методическая разработка для учителя, классного руководителя....

Диагностический инструментарий в работе с глухими обучающимися

В этой работе систематизирован диагностический инструментарий по возрастам. выделены познавательная, личностная. эмоционально-волевая и физическая сфера...

Диагностический инструментарий педагога-психолога "Психолого-профориентационная работа в период подготовки к государственной итоговой аттестации"

Психологическая поддержка выпускников во время сдачи ЕГЭ - это важный фактор психоэмоциональной подготовки. Цель занятий психологической службы  -  отработка стратегии и тактики поведе...