Проект по профориентационной работе для учащихся 9-х и 11-х классов
проект (9, 11 класс) на тему

Алёна Алексеевна Ганкевич

Проект по профориентационной  работе

Содержание:

  • Обоснование проекта
  • Сроки выполнения проекта
  • Участники
  • Цель проекта
  • Задачи проекта
  • Предлагаемая к реализации программа профориентации
  • Ожидаемые результаты реализации проекта
  • Ожидаемые трудности проекта

Участники:

Учащиеся 9-х, 11-х классов

Цель: решение проблем профессионального самоопределения подростков: создание и апробация комплекса мероприятий по профориентационной работе.

Задачи:

  • содействие рациональному принятию своего настоящего;
  • расширение представлений об окружающем мире;
  • самопознание, формирование самопринятия и самоконтроля;
  • формирование трудовой морали, ценности труда вообще;
  • расширение представлений о мире профессий;
  • содействие профессиональному самоопределению.

Методы работы:

  • беседы;
  • занятия;
  • дискуссии;
  • обсуждения;
  • игры;
  • экскурсии;
  • профессиональные пробы;
  • работа со справочниками абитуриента.

Три принципа работы с детьми:

1.     Каждый человек – уникальная неповторимая личность, и в этом его ценность

2.     Каждый ребенок талантлив по-своему от рождения, задача педагога и самого ребенка – раскрыть эти таланты

3.     «Трудный ребенок» – подобен многослойной матрешке, в которой много «фальшивок» и только одна истинная. Задача педагога раскрыть конструкцию и выявить именно истинную фигуру.

Программа профориентационной работы будет включать:

·        Профессиональное просвещение - профинформация, профпропаганда и профагитация (подготовка средств наглядной агитации, Дни открытых дверей для сотрудников СУЗов и ВУЗов и др.).

·        Предварительная личностная и профессиональная диагностика – выявление интересов и характеристик личности  в выбранной профессии.

·        Профессиональная консультация - оказание индивидуальной помощи в выборе профессии.

·        Проведение занятий по профориентации.

·        Проведение экскурсий и профессиональных проб.

По итогам окончания проекта учащиеся овладеют навыками и умениями:

  • предварительного профессионального самоопределения (выбор или не выбор определенной профессии);
  • самостоятельного, активного, инициативного поведения в выборе профессии;
  • обучаться эффективным формам установления межличностного контакта;
  • расширят кругозор;
  • обучаться навыкам рефлексии;
  • разовьют способность анализировать, сравнивать, сопоставлять информацию;
  • реализуют навыки успешной социализации.

 

Ожидаемые (предполагаемые) трудности:

  • Низкая мотивация школьников;
  • Нестабильность посещения мероприятий;
  • Невозможность проведения профессиональных проб по некоторым профессиям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_proforientatsionnoy_rabote.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила:

Алёна Алексеевна Ганкевич

Проект по профориентационной  работе

Содержание:

  • Обоснование проекта
  • Сроки выполнения проекта
  • Участники
  • Цель проекта
  • Задачи проекта
  • Предлагаемая к реализации программа профориентации
  • Ожидаемые результаты реализации проекта
  • Ожидаемые трудности проекта

Обоснование:

Профессиональная ориентация — это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда (Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации от 27 сентября 1996 г.).

Профессиональная ориентация рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развитию и самореализации духовных и физических возможностей, формирования адекватных им профессиональных планов и намерений, реалистичного образа себя как профессионала. Профессиональное самосознание является одним из важнейших компонентов самосознания человека, как субъекта деятельности. Именно поэтому изучение и проведение профориентации детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях стала наиболее актуальной на сегодняшний момент.

Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте. Он имеет громадное значение для самого человека и важен для общества.

Удачный выбор профессии - это моральная удовлетворенность, высокая самооценка; это и высокая производительность труда, высокое качество продукции, максимальная "отдача". Выбор профессии - та точка, где сходятся интересы личности и общества, где возможно и необходимо гармоничное сочетание личных и общих интересов.

Сроки выполнения:

Сентябрь  – май

Участники:

Учащиеся 9-х, 11-х классов

Цель: решение проблем профессионального самоопределения подростков: создание и апробация комплекса мероприятий по профориентационной работе.

Задачи:

  • Содействие рациональному принятию своего настоящего;
  • расширение представлений об окружающем мире;
  • самопознание, формирование самопринятия и самоконтроля;
  • формирование трудовой морали, ценности труда вообще;
  • расширение представлений о мире профессий;
  • содействие профессиональному самоопределению.

Методы работы:

- беседы;

- занятия;

- дискуссии;

- обсуждения;

- игры;

- экскурсии;

- профессиональные пробы;

- работа со справочниками абитуриента.

Три принципа работы с детьми:

  1. Каждый человек – уникальная неповторимая личность, и в этом его ценность
  2. Каждый ребенок талантлив по-своему от рождения, задача педагога и самого ребенка – раскрыть эти таланты
  3. «Трудный ребенок» – подобен многослойной матрешке, в которой много «фальшивок» и только одна истинная. Задача педагога раскрыть конструкцию и выявить именно истинную фигуру.

Программа профориентационной работы будет включать:

  • Профессиональное просвещение - профинформация, профпропаганда и профагитация (подготовка средств наглядной агитации, Дни открытых дверей для сотрудников СУЗов и ВУЗов и др.).
  • Предварительная личностная и профессиональная диагностика – выявление интересов и характеристик личности  в выбранной профессии.
  • Профессиональная консультация - оказание индивидуальной помощи в выборе профессии.
  • Проведение занятий по профориентации.
  • Проведение экскурсий и профессиональных проб.

Занятия:

Урок 1-ый - «Что я знаю о себе»

Задачи:

  • Продолжать учить видеть в себе и других хорошие качества;
  • Расширять знания детей о мире профессий;
  • Дать детям возможность подумать, какие усилия они прилагают для получения желаемой профессии.

Игра «Полезные качества» (в кругу)

Каждый ребёнок на листе бумаги вверху пишет своё имя, а ниже свои качества, которые он считает хорошими, далее листки передаются по кругу. Задача детей дополнить список качеств, который находиться в их руках. Игра продолжается до тех пор, пока листки не вернуться владельцам. Качества не должны повторяться. После игры ведущий просит на время отложить листки и говорит о том, что они понадобятся позже.

Дети в своих рабочих тетрадях чертят таблички из 5-ти столбцов: «Кем я хотел (а) быть в детстве»; «Мои любимые школьные предметы»; «Мое любимое занятие в свободное время»; «Мои внешкольные занятия (кружки, секции); «Какую профессию я хотел (а) бы был получить сейчас».

Затем дети заполняют таблицу. После чего необходимо обсудить полученные результаты.

Упражнение «Профессиональные качества»

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии. Сейчас мы выясним, какими качествами должны обладать представители данных профессий.

Ведущий фиксирует ответы детей на доске. При необходимости дополнить ответы детей.

Врач  (гуманность, ответственность, интуиция, образованность, точность, сила воли, доброта, приветливость, точность и др.)

Учитель (находчивость, воспитанность, доброта, милосердие, терпеливость, любовь к детям, стремление к самосовершенствованию, внимательность, коммуникабельность и др.)

Повар (находчивость, сообразительность, аккуратность, ответственность, гостеприимность, внимательность, жизнерадостность, хорошая фантазия, добросовестность и др.)

Юрист (информированность, честность, порядочность, эрудированность, тактичность, коммуникабельность, собранность, знание законов и др.)

Дать детям домашнее задание: проанализировать те качества, которые написаны на листке (игра) и соотнести их с профессией, которую они хотели бы получить. Если что-либо не совпадает, то подумать и записать в тетрадь, что нужно делать, чтобы этого добиться или развить в себе недостающие качества.

Урок 2-ой – «Труд в жизни человека»

Задачи:

  • Подвести детей к пониманию необходимости труда;
  • Продолжать расширять знания детей о мире профессий (познакомить с ОКВЭД);
  • Развивать у учащихся умение выделять общее в различных видах трудовой деятельности.

Беседа на тему «Роль труда в жизни человека».

  • Зачем человеку трудиться?
  • Слова «Труд» и «трудно» - общий корень – почему?
  • Пословицы и поговорки на тему «Труд»
  • Уменье и труд все перетрут
  • Дело мастера боится
  • За всякое дело берись умело
  • Не начавши - думай, а начавши – делай
  • Кто любит труд, того люди чтут.
  • К чему душа лежит, к тому и руки приложатся
  • Не учи безделью, а учи рукоделью.

Как устроен мир профессий?

У нас в стране существует Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД, в котором выделяются следующие виды  экономической деятельности.

  • Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство.
  • Рыболовство, рыбоводство.
  • Добыча полезных ископаемых.
  • Обрабатывающее производство (промышленность).
  • Производство и распространение электроэнергии, газа и воды.
  • Строительство
  • Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования.
  • Гостиницы и рестораны.
  • Транспорт и связь.
  • Финансовая деятельность.
  • Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг.
  • Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение.
  • Образование.
  • Здравоохранение и предоставление социальных услуг.
  • Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.
  • Предоставление услуги по ведению домашнего хозяйства.
  • Деятельность экстерриториальных организаций.

Кроме того существуют военные профессии, профессии, связанные с охраной порядка, обеспечением нашей безопасности.

Ведущий на доске чертит таблицу.

Виды экономической деятельности

Названия предприятий и организаций, занимающихся этими видами деятельности. Профессии.

Дети перечерчивают её себе в тетрадь. Первый 10 строк заполняются вместе, остальное дети доделывают дома.

Игровое упражнение «Цепочка профессий»

Цель упражнения - развитие у учащихся умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности

Время проведения -7-10минут. Упражнение проводится в кругу.

Инструкция

Сейчас мы по кругу выстроим «цепочку профессий». Я назову первую профессию, например, художник, следующий назовет профессию, в чем-то близкую художнику, например, повар. Следующий назовет профессию, близкую повару и т.д.

Важно, чтобы называющий сумел объяснить, в чем сходство назван профессий, например, и художник, и повар имеют дело с творчеством, с фантазией.

По ходу игры ведущий иногда задает уточняющие вопросы: «В чем же сходство вашей профессии с только что названной?» Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает группа.

Обсуждение

При обсуждении игры важно обратить внимание участников, что между самыми разными профессиями иногда обнаруживаются интереснейшие линии сходства.

Выбрать 2 профессии и поговорить о содержании работы и способах получения этих профессий.

Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи; в настоящее время, как правило, на предприятиях общественного питания. Слово «повар» произошло от восточнославянской «вар», означавшего кипящую воду и жар. Готовит супы, вторые блюда, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять приготовленное. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Несмотря на то, что повар на предприятиях общественного питания пользуется установленными рецептами блюд, он может вносить в них изменения в зависимости от качества сырья и контингента потребителей.

Разновидности профессии:

  • Шеф-повар

Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырьё, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню. Осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены. Составляет график выхода поваров на работу.

  • Повар-кондитер

Специализируется на кондитерских изделиях.

  • Повар-технолог

Организует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья, рассчитывает его количество для получения порций готовых продуктов, калорийность суточного рациона, составляет меню и прейскуранты. Распределяет обязанности в бригаде поваров. Контролирует процесс приготовления кулинарной продукции, разрабатывает рецепты новых фирменных блюд и составляет на них технологические карты. Оформляет необходимую документацию, инструктирует поваров. Ведет полный учет материальных ценностей, оборудования, сырья, готовой продукции.

  • Повар-кулинар

Кулинар производит расчет сырья и выхода готовой продукции, составляет меню, заявки на продукты и полуфабрикаты, осуществляет приготовление блюд, выполняет процеживание, замешивание, измельчение, формовку, фарширование, начинку изделий, регулирует температурный режим, определяет готовность блюд, изделий по контрольно-измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу, производит художественное оформление блюд и кондитерских изделий, производит порцирование блюд.

Бухга́лтер — специалист в области бухгалтерии. В настоящее время профессия является важной, без неё не обходится ни одно предприятие.

Бухгалтер — это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Его задачи: вовремя и правильно заплатить налоги, отчитаться перед государственными органами и собственниками компании, организовать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия и так далее.  Человек должен быть ответственный и организованный, обладающий математическими способностями, имеющий хорошую память, развитое логическое мышление и высокую концентрацию внимания. А главное, чтобы профессия нравилась. Бухгалтерское образование требуется в финансово-кредитных учреждениях, страховых компаниях, налогово-бюджетных и государственных органах, на промышленных предприятиях, в совместных и торговых компаниях на должностях руководителей предприятий, главных бухгалтеров, финансовых директоров, бухгалтеров, менеджеров различных уровней управления, аудиторов, преподавателей учебных заведений и т.п.

Урок 3-ий  - «Кто Я. Профессиональная пригодность»

Задачи:

  • Продолжать расширять знания детей о мире профессий, знакомство с классификацией профессий по Климову.
  • Помочь детям выявить стремление заниматься определённым видом деятельности.
  • Помочь детям определить тип своего темперамента и дать его характеристику.
  • Помочь детям соотнести себя с определённым типом профессии.

Работа строится на основе проведения «Дифференциально-диагностического опросника» Е.А. Климова.

Проведение диагностики. Знакомство с классификацией.

Игровое упражнение «Профессия на букву»

Цель упражнения - расширение у участников знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях.

Время проведения - 5 — 10 минут. Упражнение проводится в кругу.

Инструкция

Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача - показать, что мы знаем много профессий, начинающихся на эту букву, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Каждый по кругу будет называть по одной профессии на данную букву.

Ведущий называет первую букву, а участники по очереди называют профессии. Если называется незнакомая большинству участников профессия, ведущий просит пояснить, о чем идет речь. Если игрок не может это объяснить, то считается, что профессия не названа, и ход передается следующему по очереди игроку

Задание: Определи самостоятельно тип своего темперамента. 

Таблички заготовить заранее и дать детям с пояснениями.

1

Перед каким-либо важным для меня событием я начинаю нервничать

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2

Я работаю неравномерно, рывками

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3

Я быстро переключаюсь с одного дела на другое

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4

Если нужно, я могу спокойно ждать

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5

Мне нужно сочувствие и поддержка, особенно при неудачах и трудностях

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6

С равными я несдержан и вспыльчив

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7

Мне не трудно сделать выбор

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

8

Мне не приходиться сдерживать свои эмоции, это получается само собой.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подсчёты по формулам:

М = балл 1 вопроса + балл 5 вопроса =

Х = балл 2 вопроса + балл 6 вопроса =

С = балл 3 вопроса + балл 7 вопроса =

Ф = балл 4 вопроса + балл 8 вопроса =

Теперь расположи буквы в порядке убывания (первой поставь ту букву, у которой получилась самая большая сумма, последней – самая маленькая сумма).

Ведущий зачитывает характеристику типов темперамента.

Обсудить с детьми их индивидуальные характеристики и связать их с различными типами профессий.

Урок 4-ый - «Я ищу дальнейшее место учебы» 

Задачи:

  • Познакомить детей с уровнями образования;
  • С помощью игры дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге;
  • Продолжать знакомить детей с образовательными учреждениями.

Беседа на тему «три уровня образования»;

какие могут быть пути получения образования их достоинства и недостатки.

Игра «Кто есть кто?»

Смысл игрового упражнения — дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.

Игра проводится в круге. Время проигрывание 10 минут.

Инструкция: «Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)».

Практическое задание:

Записать в таблицу то учебное заведение, которое показалось наиболее интересным.

Таблички заготовить по форме: Название учреждения; профессия, которая заинтересовала в большей степени; условия обучения (срок обучения; стипендия; наличие общежития и др.) – всего 3 столбца. Дети самостоятельно заполняют их с помощью справочников и брошюр с образовательными учреждениями.

Урок 5-ый – «Ценностные ориентации»

Задачи:

  • Уточнить знания детей о том, что такое образ жизни и здоровый образ жизни;
  • Продолжать развивать умение детей анализировать собственную личность;
  • Продолжать расширять знания детей о мире профессий.

Беседа с детьми на тему, что такое образ жизни?

Что такое образ жизни?

Что такое здоровый образ жизни?

Какой образ жизни вам хотелось бы вести?

Образ жизни – это условия и особенности повседневной жизни людей в том или ином обществе.

Условия жизни включают в себя:

Бытовые условия (где я живу)

Условия и особенности труда (где и как я работаю, учусь)

Условия отдыха (как я отдыхаю)

Материальные условия (сколько у меня денег)

Окружение (с кем я живу)

Здоровье (как я себя чувствую и как о себе забочусь)

Социальные и политические условия (среди каких людей я живу и в каком обществе).

Дайте детям задание написать 5 своих качеств, за что они себя уважают. Обсудите результаты.

Игра «Подарок»

Упражнение проводится в круге.

Время проведения: 15 минут

Инструкция: «Представьте, что у нас есть общий друг (далее мы уточним, что это за друг), который пригласил нас всех на свой день рождения. Отказаться и не пойти никак нельзя. В течение 30 секунд каждый должен придумать, какой он сделает подарок своему другу. При этом важно выполнить три условия:

1 — подарок должен содержать намек на его профессию (далее мы уточним, что это за профессия);

2—подарок должен быть "с изюминкой", т.е. быть веселым, необычным;

3 — подарок должен быть доступным Вам по цене.

Вместе с группой ведущий определяет, что это за воображаемый друг. Определяется, мужчина это или женщина, примерный возраст и обязательно,— какая у него (у нее) профессия ».

Детям даётся время (примерно 30 секунд), чтобы каждый придумал другу подарок. После этого каждый по очереди кратко называет свой подарок. При этом ведущий (или любой участник) могут задавать иногда уточняющие вопросы. Например, какое отношение данный подарок имеет к профессии друга (одно из условий игры), сколько подарок будет стоить и т.п. Такие вопросы играют дополнительную активизирующую роль, поскольку заставляют участников более ответственно и обоснованно предлагать свои варианты подарков. Обосновывая свои варианты подарков, игрок вынужден соотносить их с особенностями рассматриваемой профессии и, таким образом, фактически раскрывать наиболее интересные элементы данного профессионального труда.

В конце игры определяется, чьи подарки оказались наиболее интересными.

Дайте детям задание написать 3 своих качества, которые хотелось бы изменить (избавиться). Обсудить с детьми пути решения этих проблем.

Урок 6-ой – «Успешный человек»

Задачи:

  • Познакомить детей с личностями успешных людей, отечественных и зарубежных;
  • Продолжать развивать умение детей анализировать собственную личность и видеть положительные и отрицательные стороны.

Попросить детей ответить на вопрос: что такое успешный человек, как они это понимают?

Упражнение «Знаменитые люди»

Инструкция: Вам необходимо самостоятельно ознакомиться с информативным материалом, где дано краткое описание биографии знаменитых людей. Затем мы послушаем каждого. Вы должны ознакомить всех участников с фактами биографии знаменитых людей, а также выделить те качества, которые, по вашему мнению, обеспечили успех того или иного человека-знаменитости.

Во время ответов ведущий записывает качества на доске, затем просит детей записать их в тетрадь.

Образ успешного человека.

Инструкция: Представь человека, которого ты считаешь успешным (имя, возраст, в чём успех, черты характера и внешности, чем увлекается, что о нём говорят друзья и враги). Твой персонаж может быть вымышлен.

Далее дети по желанию могут рассказать о своём персонаже.  После этого детей просят ответить на вопрос: «Что тебе необходимо сделать или изменить (развить в себе), чтоб быть похожим на него?» Занести ответ в таблицу:

Качество (то что изменить, развить)

Способ развития, изменения

Срок

Материал

Уи́льям Ге́нри Гейтс III  более известный как просто Билл Гейтс — американский предприниматель, один из создателей (совместно с Полом Алленом) и крупнейший акционер компании Microsoft. В период с 1996 по 2007 год и в 2009 году — самый богатый человек планеты по версии журнала Forbes. Его состояние в сентябре 2009 года оценивалось в 50 млрд долларов. Миллиардером стал в 25 лет.

Родился 23 октября 1955 года. Он был вторым ребёнком в семье.

Этот скромный, даже застенчивый и слегка несуразный ребенок мечтал стать профессором математики и был совсем не похож на отца - высокого красавца, успешного адвоката. Несмотря на уникальные способности в математике и логике, Билл Гейтс не проявлял лидерских способностей, свойственных его родителям. Они и предполагать не могли, что их сынишка станет настоящей "акулой" мирового бизнеса. Начальное образование в биографии Билла Гейтса было получено в муниципальной школе. Затем он учился в частной школе, где увлекался математикой, впервые начал писать небольшие программы на миникомпьютере, за ним он проводил всё свободное время. В 1973 году Гейтс поступил в Гарвардский университет. В 1975 году вместе с Полом Алленом основал компанию Microsoft. На третьем курсе оставил университет, чтобы полностью посвятить себя компании (впоследствии в 2007 году был признан выпускником Гарварда, получил диплом).

Уо́лтер Эла́йас «Уолт» Дисне́й — американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании «Walt Disney Productions», которая к настоящему времени превратилась в медиаимперию «The Walt Disney Company». Является создателем первого в истории звукового мультфильма, первого музыкального и первого полнометражного. В своей необыкновенно напряжённой жизни Уолт Дисней как режиссёр снял 111 фильмов и был продюсером еще 576 киноработ.

Уолт Дисней родился 5 декабря 1901 года в Чикаго. В 1906 году семья переехала на ферму в штат Миссури, а в 1910 году — в Канзас-сити. В 14 лет подрабатывал как разносчик газет. Во время Первой мировой войны Дисней год прослужил за рулем санитарной машины Международного Красного Креста во Франции. В 1919 году Дисней устраивается художником на студию кинорекламы, где начинает создавать свои первые рекламные фильмы — тогда же у него возникло желание продолжить свои эксперименты в мире рисованной анимации. В 1923 году Дисней переезжает в Лос-Анджелес, где со своим братом Роем создает в Голливуде The Walt Disney Company как небольшую анимационную студию. Первого марта 1924 года Дисней представил свой первый трюковый фильм «День Алисы на море», подсказанный героями книжки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Свою серию фильмов, нарисованных в 1926—1927 годах, режиссёр тоже назвал в честь героини этой книги — «Алиса в стране мультипликации». Тогда же начал формироваться стиль диснеевских фильмов. Вслед за Алисой появляются Микки Маус, Гадкий Утёнок, Гуффи, Плуто, Дональд Дак и др. Уолт Дисней скончался 15 декабря 1966 года. С его смертью закончилась целая эпоха в культурной жизни человечества. Уолт Дисней – легенда, народный герой 20-го века. Всемирную известность ему принесли качества, которые неразрывно связывались с его именем: удивительное воображение, оптимизм и достижение успеха собственными силами.

Коко Шане́ль, настоящее имя Габриэ́ль Бонёр Шане́ль, — была ведущим французским модельером. Влияние Коко на высокую моду было настолько сильным, что её — единственную из истории моды — журнал «Тайм» внёс в список ста самых влиятельных людей XX века.

Родилась в Сомюре в 1883 году. Мать умерла, когда Габриель было шесть лет, позже её с четырьмя родными братьями и сестрами оставил отец; дети были тогда на попечении родственников и провели некоторое время в приюте. В 18 лет Габриель устроилась продавцом в магазин одежды, а в свободное время пела в кабаре. Любимыми песнями девушки были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco», за что ей и дали прозвище — Коко.

Целеустремлённость и настойчивость сделали своё дело, в 1913 году она открывает собственный бутик. Добиться успеха и признания во что бы то ни стало – вот жизненное кредо Коко. В 1920 году открывает дом моды – фабрику, которая реализует на практике все её замыслы. «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», — заявила в 1954 году Коко Шанель. А в феврале 1955 мадмуазель Шанель представила небольшую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке. Женщины впервые смогли носить сумку удобно: просто повесить на плечо и совершенно о ней забыть.

Несмотря на огромный успех моделей Шанель, в 1939 году Коко закрыла все бутики и дом моды, потому что началась Вторая мировая война. Многие кутюрье покинули страну, но Коко осталась в Париже. Из-за слухов о ее любовной связи с высокопоставленным немецким офицером, Шанель была арестована в сентябре 1944 года, по инициативе Комитета по Общественной Морали. Через несколько часов после ареста она была освобождена. Вскоре после этого Шанель уехала в Швейцарию, где она прожила почти десять лет.

В 1954 году 71-летняя Габриель вернулась в мир моды и представила свою новую коллекцию. Однако былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона. Коко усовершенствовала свои классические модели, и в результате самые богатые и знаменитые женщины стали постоянными посетительницами её показов. Костюм «от Шанель» стал символом статуса нового поколения. Также Коко вновь представила дамские сумочки, ювелирные изделия и обувь, которые впоследствии имели ошеломительный успех.

Наполео́н I Бонапа́рт — император французов в 18041815 годах, французский полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства. Свою профессиональную военную службу начал в 1785 г. в чине младшего лейтенанта артиллерии. В ноябре 1799 года совершил государственный переворот, в результате которого стал первым консулом, фактически сосредоточив тем самым в своих руках всю полноту власти. 18 мая 1804 года провозгласил себя императором. Установил диктаторский режим. Победоносные наполеоновские войны, особенно первая австрийская кампания 1805 г., прусская кампания 1806 г., польская кампания 1807 г., способствовали превращению Франции в главную державу на континенте. Однако неудачное соперничество Наполеона с «владычицей морей» Великобританией не позволяло этому статусу полностью закрепиться. Поражение Великой Армии в войне 1812 против России положило начало крушению империи Наполеона I. После «битвы народов» под Лейпцигом Наполеон уже никак не мог противостоять союзникам. Вступление в 1814 г. войск антифранцузской коалиции в Париж вынудило Наполеона I отречься от престола. Он был сослан на о. Эльба. Вновь занял французский престол в марте 1815 г. После поражения при Ватерлоо вторично отрёкся от престола (22 июня 1815). Последние годы жизни провёл на о. Св. Елены пленником англичан. Его прах с 1840 года находится в Доме инвалидов в Париже.

Наполеон был вторым из 13 детей Карло Буонапарте и Летиции Рамолино, пять из которых умерли в раннем возрасте. Семья относилась к мелким аристократам и жила на острове с начала XVI века. В декабре 1778 года  покинул остров и был взят в колледж в Отёне, главным образом с целью обучения французскому языку, хотя Наполеон всю свою жизнь говорил с сильным акцентом. На следующий год Наполеон поступил в кадетскую школу в Бриенне. Друзей в колледже у Наполеона не было, так как он происходил из не слишком богатой семьи, да и к тому же был корсиканцем, причем с ярко выраженным патриотизмом к родному острову и неприязнью к французам как поработителям Корсики. Особых успехов Наполеон добился в математике; гуманитарные науки, напротив, давались ему с трудом. Больше всего Наполеона интересовали такие персонажи, как Александр Великий и Юлий Цезарь. Уже с того раннего времени Наполеон чрезвычайно много трудился и читал книги в различных областях знаний: путешествия, география, история, стратегия, тактика, артиллерийское дело, философия. На досуге Наполеон любил читать, также сам писал.

Михаи́л Васи́льевич Ломоно́сов— первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик.

Родился Ломоносов 19 ноября 1711, в селе Денисовка Куростровской волости около села Холмогоры Архангельской губернии, в семье крестьянина-помора Василия Дорофеевича Ломоносова, занимавшегося морским промыслом на собственных судах. Мать Ломоносова, умершая очень рано, была дочерью дьякона.

В Москву Ломоносов ушел в декабре 1730, с ведома отца, но, по-видимому, отец отпустил его лишь на короткое время, почему он потом и числился "в бегах". Выдав себя за сына дворянина, в январе 1731 он поступил в Московскую Славяно-греко-латинскую академию при Заиконоспасском монастыре ("Спасские школы"). Пробыл там около 5 лет. Он изучил латинский язык, ознакомился с тогдашней "наукой". В 1735 в числе наиболее отличившихся учеников Ломоносов был отправлен в Петербург для зачисления в Академический университет. В 1736 трое из способных учеников, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию для обучения математике, физике, философии, химии и металлургии. В июне 1741 (по другим сведениям в январе 1742) Ломоносов вернулся в Россию и был назначен в академию адъюнктом АН по физическому классу, а в августе 1745 стал первым русским, избранным на должность профессора (академика) химии. Одновременно занимается физикой и химией, печатает на латинском языке научные трактаты. В 1748 году для Ломоносова была построена первая в России химическая научно-исследовательская лаборатория. В 1759 он занят устройством гимназии, опять отстаивая права низших сословий на образование. В 1763 избран членом Российской Академии художеств. В конце жизни Ломоносов был избран почетным членом Стокгольмской (1760) и Болонской (1764) Академий наук. Весной 1765 Ломоносов простудился. Умер 15 апреля (по старому стилю - 4 апреля) 1765.

Дми́трий Ива́нович Менделе́ев — русский учёный-энциклопедист, общественный деятель. Химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель.

Родился 27 января (8 февраля) 1834 года в Тобольске в семье Ивана Павловича Менделеева (1783—-1847), в то время занимавшего должность директора Тобольской гимназии и училищ Тобольского округа. Дмитрий был в семье последним, семнадцатым ребёнком. В гимназии Менделеев учился неважно. Не по душе ему была гимназическая рутина, в которой "латинское самообольщение" играло видную роль. Охотно он занимался только математикой и физикой. Отвращение к классической школе осталось у него на всю жизнь. Благоприятную почву для развития своих способностей Менделеев нашел только в Главном Педагогическом институте. 23 лет от роду он становится доцентом Петербургского университета, где читает сначала теоретическую, потом органическую химию. В январе 1859 г. Менделеев был отправлен в двухгодичную командировку за границу. В 1861 г. Менделеев возвращается в Санкт-Петербург, где возобновляет чтение лекций по органической химии в университете. В 70-е года делает множество открытий. В 1871г. Менделеев подытожил исследования, связанные с установлением периодического закона, в труде "Периодическая законность для химических элементов".

Поиски этого закона заняли у Менделеева без малого девять лет. Говорят, что во сне к нему пришло озарение и что ночью ему привиделось, как, в каком порядке надо разложить те карточки, чтобы все легло по своим местам по закону природы. В 1880 году Менделеев был выдвинут в академики, но был забаллотирован, что вызвало общественное негодование.

В 1890 году он покинул университет в знак протеста против притеснения студенчества. В 1890-1895 годах Менделеев был консультантом Научно-технической лаборатории Морского министерства. В 1892 году наладил производство изобретенного им бездымного пороха.1894 г. — избрание доктором права Оксфордского университета и почетным доктором наук Кембриджского университета. 1907 г. — Д. И. Менделеев скончался.

Дополнительно.

Дополнительно необходимо организовать экскурсии детей на предприятия, где есть интересующие их профессии. Например: кафе (ресторан), магазин, банк, завод и другие. Если нет возможности выйти на предприятие, то необходимо пригласить представителя данной профессии в класс для беседы. Также рекомендуется проводить профессиональные пробы с каждым ребёнком.

Ожидаемый результат:

По окончанию реализации проекта учащиеся получат знания о содержании разных  профессий. Узнают о прикладных областях профессий, получат информационную справку о способах получения профессии, условиях труда, противопоказаниях и т.д.

По итогам окончания проекта учащиеся овладеют навыками и умениями:

  • предварительного профессионального самоопределения (выбор или не выбор определенной профессии);
  • самостоятельного, активного, инициативного поведения в выборе профессии;
  • обучаться эффективным формам установления межличностного контакта;
  • расширят кругозор;
  • обучаться навыкам рефлексии;
  • разовьют способность анализировать, сравнивать, сопоставлять информацию;
  • реализуют навыки успешной социализации.

Ожидаемые (предполагаемые) трудности:

  • Низкая мотивация школьников;
  • Нестабильность посещения мероприятий;
  • Невозможность проведения профессиональных проб по некоторым профессиям;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационная работа с учащимися 10-11 классов

Данная работа ориентирована прежде всего на выпускников школ, но она может быть полезна абитуриентам и студентам учебных заведений. В данной работе представлен системный подход к профориентации ...

План работы классных руководителей по профориентационной работе с учащимися.

План работы классных руководителей   по профориентационной работе с учащимися 8-11 класс...

Использование игровых технологий в профориентационной работе с учащимися 7-9 классов

Описание возможностей использования игровых технологий в профориентационной работе...

ПРОГРАММА КУРСА профориентационной работы с учащимися 9 класса "мой выбор"

Данная программа составлена на основе программы "Мой выбор" "Студенческого научного сообщества" школьных психологов. Внесены изменения в аудиторную нагрузку. В соответствии с «концепцией модерниз...

Профориентационная работа с учащимися 9 класса

Посещение профессионального колледжа в рамках профориентационной работы с учащимися 9 класса (отчет, анкета)....

Профориентационная работа с учащимися 9-го класса сельской школы

Профессиональное самоопределение осуществляется в юном возрасте. Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых старшеклассником.  Почему он считается самым важным шагом в...

Проект: «Профориентационная работа с учащимися при изучении курса «География России»

В данной работе  раскрывается проблема подготовки подрастающих поколений к труду и роль профориентационной работы учителя на уроке географии. Школа, как важный социальный институт, играет неотъем...