рабочая программа социального педагога
методическая разработка на тему

Дамбаева Зоригма Лубсановна

Структура программы

1.     Титульный лист.

2.     Пояснительная записка.

3.     Содержание программы.

4.     Направления работы.

1.            Профилактика правонарушений.

1.1.     Профилактическая работа с классами.

1.2.     Профилактика педагогической запущенности среди учащихся.

2.            Индивидуально-профилактическая работа с учащимися школы – интернат состоящими на разных формах учёта.

3.            Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.1.     Совместная работа с  Центром  социальной защиты населения  Селенгинского района.

3.2.     Совместная деятельность с ПДН ОМВД РФ по Селенгинскому району, КДН и ЗП МО «Селенгинский район».

4.            Ведение банка данных различных категорий учащихся.

5.            Работа с родителями.

5.1.      Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия.

5.2.      Основные направления работы с родителями в рамках антинаркотической программы.

6.        Работа с педагогическим коллективом.

7.        Диагностическая работа.

8.        Методическая работа.

9.        Библиографический список.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Социальные и экономические проблемы, национально-демографические и политико-правовые перемены в современной России коснулись и системы образования. Как следствие обесценивания духовно-нравственных идеалов, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей, происходит дистанцирование школы от детей с трудной судьбой.

В центре классических подходов к этой теме – проблема личности: активность и креативность, автономность и актуализация, свобода выбора и стремление к самосовершенствованию. Человек изначально добр, в крайнем случае, нейтрален, и все отклонения в поведении возникают в связи с нежелательным окружением, значит, девиантность – проявление влияния извне. Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейного воспитания и в целом нездоровый образ жизни в социуме приводят сегодня к таким явлениям, как массовое обнищание семей, асоциальное поведение детей и взрослых; безработица, низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей или создание «антиценностей», приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании.

Можно выделить основные группы проблем:

·          проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;

·          проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;

·          проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;

·          проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, учителей, администрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rabochaya_programma_sotsialnogo_pedagoga_dambaevoy_z.l.pdf764.14 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа социального педагога

Данная рабочая программа будет полезна не только социальным педагогам шкоол, но и классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе. в программе отражено содержание, тематическое...

Рабочая программа социального педагога

Материал включает в себя цели и задачи работы социального педагога в школе, план работы школьного совета профилактики, план совместной работы социального педагога с классными руководителями и работу п...

Рабочая программа социального педагога

Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с у...

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога...

Рабочая программа социального педагога.

Рабочая программа социального педагога....

Рабочая программа социального педагога

В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого нахо...

Рабочая программа социального педагога

Рабочая прграмма социального педагога...