Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    «Применение полимерной глины в трудотерапии инвалидов молодого возраста с поражением опорно-двигательного аппарата»

    Олейник Елена Сергеевна

    Суть методики заключается в терапевтическом воздействии посредством художественного творчества, позволяющего человеку выражать свой творческий авторский замысел в визуально-образной форме. Занятия лепкой из полимерной глины - один из способов решения проблемы занятости инвалидов, развития творческих способностей, подчеркивает творческую индивидуальность, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Паспорт  методики

    «Применение полимерной глины в трудотерапии инвалидов молодого возраста с поражением опорно-двигательного аппарата»

    Название  нововведения:  «Применение полимерной глины в трудотерапии инвалидов молодого возраста с поражением опорно-двигательного аппарата»

    Область  технологии:  Социально-педагогическая

    Классификация нововведения в области применения знаний: управление, дидактика, психология, частные методики, социология, гигиена и валеология и др. (подчеркнуть).

    Сроки апробации нововведения: 03.02.14 - 25.12.14

    Описание, история развития:  в основу методики положены разработки Л.А.Казаковой «Нетрадиционные воспитательные технологии для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья», которые представляют собой общие методические рекомендации по основным технологиям творческой (и не только) терапии. Терапия искусством, как гуманитарный вид деятельности, полностью реализует потребность педагогики и психологии в мягком и экологичном подходе к развитию личности человека.

    В рамках применения терапии искусством подразумевается применение различных материалов, среди которых использование полимерной глины занимает не последнее место. Суть методики заключается в терапевтическом воздействии посредством художественного творчества, позволяющего человеку выражать свой творческий авторский замысел в визуально-образной форме.

    Актуальность проблемы: Ежегодно курс трудовой реабилитации в отделении проходят 54 инвалида, из них 10 человек с поражением  опорно-двигательного аппарата, которые желают освоить курс приемов работы с полимерной глиной, выявленных посредством анкетирования. Ранее занятий по обучению  инвалидов  данному виду ДПИ не проводилось.

    Занятия лепкой из полимерной глины - один из способов решения проблемы занятости инвалидов, развития творческих способностей, подчеркивает творческую индивидуальность, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

    Учитывая пожелания клиентов, а также все плюсы лепки из глины, инструкторами по труду было принято решение апробировать  и внедрить в деятельность отделения методику работы с полимерной глиной в обучении инвалидов молодого возраста с поражением опорно-двигательного аппарата.

    Цель внедрения:  Создать условия для обучения инвалидов молодого возраста  с нарушением опорно-двигательного аппарата методике работы с полимерной глиной.

    Задачи нововведения:

    1. Организовать занятия по формированию навыков работы с полимерной глиной.
    2. Развивать двигательную сферу:  моторика, пластика, двигательная сноровка.
    3. Совершенствовать  трудовые умения и навыки  при изготовлении изделия
    4. Содействовать укреплению общих интересов в трудовой деятельности семей через совместное изготовление изделий из полимерной глины.
    5. Организовать и оформить итоговую выставку работ.

     Состав участников: инвалиды молодого возраста и члены их семей.

    Формы  организации деятельности в рамках  нововведения:   беседы, практические и индивидуальные занятия. 

    Ожидаемый результат нововведения:

    1. Будет организовано и проведено не менее 45 занятий  по работе с полимерной глиной, в том числе с инвалидами на дому не менее 20.
    2. Занятиями будет охвачено не менее 15 человек, в том числе родители.
    3. Улучшатся показатели по развитию мелкой моторики - 5 человек.
    4. Будет изготовлено не менее 15 совместных  семейных работ в технике «полимерная глина». У членов семей появятся общие интересы, повысится уровень мотивации к трудовой деятельности.
    5.  Будет оформлена итоговая выставка работ из полимерной глины выполненных инвалидами молодого возраста и их родителями, участие примут 5 семей.  

    Препятствия на пути разработки и внедрения: нет

     Контроль и оценка инновационной деятельности.

    Критерии оценки:

    1.  Количество запланированных занятий
    2. Результаты итоговой диагностики клиентов

     Экспериментальный контроль осуществляется: заведующим, самоконтроль

    Оценка нововведения:

    Паспорт заполнил:   инструктор по труду -  Елена Сергеевна Олейник

    Дата заполнения:  04.03.14


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

    В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...

    Эмоционально-личностная сфера лиц юношеского возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата

    В статье приведены краткие статистические сведения о проблеме инвалидности в аспекте нарушений опорно-двигательного аппарата на данный момент, а также обзор литературных источников, посвященных пробле...

    Принципы реабилитации паралимпийцев с поражением опорно-двигательного аппарата при повторных травмах конечностей

    Освещением методов, технологий, средств реабилитации спортсменов - инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата при повторных травмах конечностей....

    авторской программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения самоопределения обучающегося раннего юношеского возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата как часть адаптированной образовательной программы.

    Проект программы сориентирован на ребенка юношеского возраста, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата и предусматривает индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение основных новообр...