Анализ работы социального педагога
материал по теме

Анализ работы социального педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_sotspedagoga_tsk.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

по проведению комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности

за 2017-2018 г.г.

Цель работы социального педагога: способствовать социализации личности ребенка

Направления деятельности социального педагога:

  • диагностическое
  • консультативно-просветительское
  • профилактическое.
  • организационно – методическое

Задачи, стоящие перед социальным педагогом:

- диагностировать социальную ситуацию в школе

- формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей

-  пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.

- вести работу по  профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы

- отслеживание информации о проблемах обучающихся

- консультировать  педагогов- предметников, классных руководителей, родителей  по вопросам социальной адаптации ребенка

- вести работу по пропаганде среди родителей педагогических и правовых знаний.

Ожидаемые результаты:

- увеличение числа школьников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;

- стабилизация, и в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение  количества правонарушений среди школьников

Для реализации поставленных задач на 2017-2018 г.г. предполагалось выполнение следующих функций в работе социального педагога:

  1. Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время
  2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей предметников
  3. Коррекционная – индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды
  4. Социально-профилактическая – установление доверительных отношений с учащимися  и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности
  5. Профориентационная работа среди несовершеннолетних.
  6. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами.

Работа социального педагога МБОУ «Гимназия №9» г.Кызыла велась по плану работы, который составлялся ежегодно на каждый учебный год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы являлась социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:

  • Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Предупреждает отсев учащихся из школы;
  • Поддерживает тесные связи с родителями;
  • Изучает социальные проблемы учеников;
  • Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
  • Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных; опекаемых; потерявших кормильца; неполных; малообеспеченных
  • Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.
  • Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраний, педсоветах и совещаниях;
  • Осуществляет контроль за сохранением здоровья учащихся и формированию у них культуры здоровья.

В соответствии с поставленными целями и задачами проводилась вся социально-педагогическая работа в школе. В результате проведенной социальной диагностики школьного коллектива в 2017 году были получены следующие результаты:

Количество семей, дети которых обучаются в МБОУ «Гимназия №9»г.Кызыла – 1944,

• Количество полных семей – 1164, в них детей – 782
• Количество неполных семей – 780, в них детей – 651,
• Количество многодетных семей – 1019, в них детей – 1224,
• Количество малообеспеченных семей – 827, в них детей – 930
• Количество неблагополучных семей – 98, в них детей – 123,
• Количество семей «группы риска» - 56, в них детей – 96,
• Дети, находящиеся под опекой – 49,
• Дети-инвалиды – 26,
• Дети, состоящие на ВШУ – 38,
• Дети, состоящие на учете в ПДН – 10,
• Дети, состоящие на учете в КДН и ЗП – 9,
• Дети, обучающиеся на дому – 11,
• Дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации – 5.

Исходя из данной статистики, можно сказать, что за последние 5 лет показатели намного больше улучшились, чем в 2015 году.

На основе этих данных составлен социальный паспорт школы. Разработан план социально-педагогической работы, направленный на решение поставленных задач. Наиболее сложной проблемой в социально – педагогической работе является работа с семьей. Старый школьный афоризм гласит «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Чтобы определить пути решения проблемы в семье, необходимо узнать всех членов семьи, изучить ее уклад, традиции, воспитательные возможности, взаимоотношения в семье. Каждое посещение дает возможность узнать много нового о членах семьи, ближе познакомиться с родителями.

Эта работа проводилась социально – педагогической службой в течении всего учебного года. Разработан план индивидуально-профилактической работы на каждую семью, поставленную на ВШ учет, в котором учитывались проблемы семьи. Проводились консультации по правовым вопросам, вопросам воспитания детей в семье, связь со школой, контроль родителей за использованием свободного времени, социальным вопросам, об ответственности родителей за содержание, обучение и воспитание своих детей, оказание помощи в решении коммунальных проблем. В этой работе определенную помощь оказывал инспектора ПДН БКомбу А.О., Товарищтай А.И., специалисты отдела опеки и попечительства Монгуш А.В., специалисты ЦСПСиД г.Кызыла, ответственный секретарь КДНиЗП при Мэрии г Кызыла Санга Б.Б.

За 2015-2018 г.г. было проведено 4398 посещения на дому совместно со специалистами субъектов системы профилактики г.Кызыла. Большую роль в работе с проблемными семьями и учащимися, проживающими в этих семьях, оказывает Совет профилактики. Необходимо отметить, что в полном составе совет собирается не всегда из-за занятости.

В 2015-2018 учебных годах велся ежедневный контроль за посещаемостью учащихся.  У нас резко снизилось количество состоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН и ВШУ.

Классным руководителям необходимо активизировать работу классных родительских комитетов в работе с проблемными семьями и детьми. Как показывает практика «трудные дети» и «проблемные семьи» - это понятия неразделимы. Неблагополучный ученик неразрывно связан с неблагополучной семьей. Многие социальные пороки подростков вырастают из семьи. Это доказано, что дети – зеркало образа жизни родителей, что можно доказать на примере наших неблагополучных семей.
Социально-педагогическая служба вместе с классными руководителями выполняли свои обязанности по работе с опекунами и опекаемыми. Их в школе семь человек. Два раза в учебный год, октябрь и март, сдаются в управление опеки характеристики на подопечных. Под контролем посещаемость и успеваемость каждого из них. Налажена связь классных руководителей и социального педагога с опекунами.

В гимназии обучаются 26 детей-инвалидов. Это особая категория детей и внимания они требуют особого от учителей предметников, классного руководителя, социально – педагогической службы, психолога.

Все находятся под контролем классных руководителей, социально-педагогической службы. Они ежегодно своевременно проходят медкомиссии, проводятся коррекционные занятия с психологом и др.

Сохранение жизни и здоровья детей всегда было одной из основных задач школы. В школе проводится множество разных мероприятий: дней здоровья, спортивных праздников, физ. минуток, наркологический марафон, лектории врача о вреде курения и алкоголя. Беседы инспектора ПДН, нарколога, инструктажи перед каждыми каникулами, классные часы по теме «Я гражданин России» и др.

Главное в оздоровлении детей – это организация летнего отдыха. За отчетный период в лагерях отдохнуло 380 детей. Из них – дети из многодетных семей – 156, из малообеспеченных – 275, из неблагополучных семей – 34, опекаемых – 28, из неполных семей – 136. Некоторые дети отдыхали по 2 раза в разных лагерях.

Важную роль в сохранении здоровья обучающихся играет организация горячего питания. В 2017-2018 годах горячим питанием пользовались 44 учащихся. Все из них получали льготное питание, это дети, в основном, многодетных семей, дети, находящиеся на опеке и дети – инвалиды, дети из малообеспеченных семей.

Социально-педагогическая служба школы участвует и реализует федеральные, республиканские, муниципальные программы, проекты и акции, направленные на социальную защиту несовершеннолетних, формирование устойчивых навыков для дальнейшей социализации гражданина России.

Социальные педагоги школы Тюлюш С.К., Тюлюш А.М., являются исполнителями губернаторского проекта «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием». Реализацию данного проекта можно считать успешной. Поступление участников проекта после окончания школы в вузы составляет 68%.

Ежегодно проводится социальная акция «Помоги собраться в школу». За отчетный период школьными принадлежностями обеспечены 541 обучающийся.

Социальная акция «Социальная картошка» -15 семьей;

Акция «Школьная форма»-10 учащихся.

И это неполный перечень тех мероприятий, которые проводятся социальными педагогами.

Мы работаем для детей, значит, обязаны создавать условия для успешной работы, защищать их права, здоровье и безопасность жизни.

Социальный педагог:                                                   Тюлюш С.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.

ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста...

Презентация: Анализ работы социального педагога "МОУ ВСОШ"

Презентация содержит анализ работы проводимой в школе социальным педагогом. Формы и методы....

Презентация "Анализ работы социального педагога"

В презентации представлен анализ работы соц.педагога за 2010-2011 учебный год. Вней отражены цели и задачи работы соц.педагога, работа с обучающимися состоящими на различных видах учета, работа с обуч...

Анализ работы социального педагога за год

анализ работы социального педагога за 2009-2010 учебный год...

Анализ работы социального педагога

Анализ работы социального педагога 2011-2012 учебный год...

Анализ работы социального педагога

Анализ работы социального педагога...

Анализ работы социального педагога за учебный год

В анализе определена цель, основные направления и результаты  работы....