Организация работы по профилактике асоциального поведения у воспитанников детского дома
презентация к уроку

«Что бы о тебе ни думали, делай то, что ты считаешь справедливым» Пифагор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_attestatsii_2016g_2.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Визитная карточка Байева Дилфуза Аскардиновна Образование: высшее педагогическое и юридическое Место работы: ГКОУ «Богоявленский детский дом» Должность: социальный педагог Стаж работы в данном учреждении:16лет. На данной должности: 3,5 года Наличие квалификационных категорий: соответствие занимаемой должности. Прохождение курсов повышения квалификации: 2015 год, 108 часов. НИРО. Поощрения и награды:

Слайд 2

Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Богоявленский детский дом» Организация работы по профилактике асоциального поведения у воспитанников детского дома Мое педагогическое кредо: «Что бы о тебе ни думали, делай то, что ты считаешь справедливым» Пифагор

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ Изучение литературы в области коррекционной педагогики и психологии Использование интернет-ресурсов МЕТОДИЧЕСКИЕ Подготовка докладов Разработка проектов Участие в зональных семинарах , всероссийских конкурсах, проведение открытых занятий Разработка мероприятий, социальных проб с использованием различных технологий ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ Изучение состояния знаний о правовых нормах у воспитанников Расширение запаса правовых знаний воспитанников и педагогов д /дома Изучение передового опыта по данной проблеме Разработка программы «Профилактика и коррекция асоциального поведения у воспитанников детского дома»

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образование Нарушение психологического контакта с самыми близкими людьми особенно остро переживается воспитанниками. Значительная часть нарушения поведения или дисциплины совершается воспитанниками в состоянии сниженного уровня психической деятельности или в пограничном между нормой и патологией состоянием. Таким образом, актуальность моего опыта определяется тем, что существует потребность в определении путей и средств своевременного предупреждения и преодоления асоциального поведения у воспитанников детского дома.

Слайд 5

Основные причины правонарушений воспитанников детского дома неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность) отклонения в состоянии психического и физического здоровья неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками, воспитателями и учителями, обусловленные педагогической и социальной запущенностью особенности переходного периода и эпизодические трудности жизни

Слайд 6

Специальных исследований, посвященных вопросам отклоняющегося поведения воспитанников детского дома выполнено крайне мало (В.И. Абраменко , Г.Г. Бочкарева, А.И. Селецкий ). В работах М.А. Алемаскина и Д.И. Фельдштейна представлено описание внутренних стимулов и внешних проявлений отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Д.И. Фельдштейн дифференцировал «трудных» подростков, учитывая характер доминирующих отрицательных потребностей и соответствующих им проявлений поведения. Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 7

Цель: разработка и реализация мер предупреждения, преодоления и коррекции асоциальных отклонений в поведении воспитанников детского дома Задачи: выяснение причин отклонения в поведении воспитанника, а также изучение сильных и слабых сторон его личности; определение целей и способов действия по искоренению недостатков в поведении и формировании положительного качества, противоположного тому, который является ближайшей причиной отклонений в поведении; дискредитация, обесценивание отрицательных форм в поведении и формирование мотивов положительного поведения; выбор вида деятельности, в котором наиболее успешно формируется необходимое положительное качество и включение в деятельность воспитанника; повышение уровня правовой грамотности воспитанников.

Слайд 8

Ведущая педагогическая идея В условиях детского дома профилактика и коррекция асоциального поведения требует применения строго индивидуализированных методов работы, тщательно соотнесенных с психологическими особенностями личности ребенка.

Слайд 9

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования выявление воспитанников, склонных к антисоциальным нормам поведения определение причин отклонений в поведении составление плана педагогической коррекции отклонений в поведении воспитанника в условиях детского дома вовлечение воспитанников в различные виды положительно-активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней

Слайд 10

Организационные мероприятия: планирование и корректирование работы по профилактике правонарушений совместно с инспектором ПДН; проведение мероприятий по выявлению воспитанников, склонных к правонарушениям; систематическая работа со списком и картотекой «трудных» воспитанников; участие в проведении «Дней профилактики правонарушений» совместно с ПДН; своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушении.

Слайд 11

Призеры Ступинского фестиваля «Возвращение к истокам» Осуществление деятельностного подхода Участие в акции «Сила России в единстве народов» Мастер-класс на фабрике новогодних игрушек Победители проекта «Голос ребенка» Призеры районного этапа конкурса «Мир книги» Призеры районного этапа конкурса «Творчество, традиции и современность» Призеры областного конкурса «Вернуть детство»

Слайд 12

Вовлечение воспитанников во внеурочную деятельность позитивный настрой, доверительное взаимодействие, последовательность во взаимоотношениях, опора на положительные качества и ресурсы, восстановление позитивного самоощущения, разумный компромисс, индивидуальный подход, системность.

Слайд 13

Профилактика девиантного поведения подростков Разработаны и реализованы программы: -Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома; -Формирования профессионального самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Мой выбор" ; -Рабочая программа подготовки по профессии "Рабочий зеленого хозяйства» ; -Профилактика девиантного (асоциального) поведения воспитанников. - Постинтернатное сопровождение выпускников детского дома.

Слайд 14

Социальный педагог Комиссии по делам несовершеннолетних Администрация детского дома Воспитанники детского дома Пенсионный фонд Военно-учетный стол Учебные заведения Центр занятости населения СОШ Методический кабинет УФМС ЗАГС Медицинские учреждения Сбербанк ИПДН Суд Руководители кружков педагоги Бухгалтерия Психолог Органы опеки попечительства Управление образования УФРС Организации по защите прав ребенка

Слайд 15

Транслируемость практических достижений Муниципальный уровень Выступление на педсовете по теме: « Социальная работа с ребенком , который мог подвергаться жестокому обращению», «Содействие в профессиональном ориентировании каждого воспитанника » и т.д. Выступление на заседании МО по теме: реализация программы «Мы сами» и т.д. Выступления на совете профилактики по теме: «О методике индивидуальных профилактических бесед с воспитанниками «группы риска »», « Актуальность правового воспитания на современном уровне » и т.д. Выступления на семинарах и совещании при директоре на тему: « Деятельность специалистов детского дома по формированию социальной адаптации воспитанников », « Трудности социализации детей-сирот », и т. д. Региональный уровень: Участие в межрайонных и областных конкурсах и выставках: проект «Голос ребенка», «Сила России -в единстве народов», «Творчество традиции современность», проект «Вернуть детство», «Мир книги» и тд . Публикация на сайте издания СМИ « Педразвитие.ру » учебно-методический материал на тему «Формирование жизненного самоопределения воспитанников ». Публикации на сайте ГКОУ «Богоявленского детского дома» Мини сайт nsportal.ru

Слайд 16

Литература Азаров Ю. Беспризорность и детская преступность наши беды // Воспитание школьников. - 2002. - №7. - С. 60 - 63. Беляев В.И. Педагогика А.С. Макаренко: традиции и новаторство. -М., 2000. 224 с. Воронова Е. Социальная работа с уличными детьми // Социал . работа. 2003. - № 4. - С. 44-48. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. М., 2002. - 238 с. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков Текст. / В.П. Кащенко. — М.: Академия, 2008.-304 с. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: Учебник для вузов. М.; Екатеринбург, 2003. С. 215 - 371. Хрестоматия по возрастной психологии / под ред. Д.И. Фельденштейна . М., 2004. - 254 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный опыт "Организация воспитательного процесса как средство успешной адаптации воспитанников детского дома к самостоятельной жизни".

В настоящее время весьма актуальна проблема подготовки детей к самостоятельной жизни. От того, насколько сумеет подготовить детский дом воспитанников к этой самостоятельной жизни, и будет зависеть усп...

«Организация работы по формированию культуры безопасной жизнедеятельности воспитанников детского дома»

формирование у подростков сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретение ими знаний и умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных...

Профилактика суицидов среди обучающихся (воспитанников) детского дома

В данном информационном буклете представлена необходимая информация: куда можно обратиться за помощью в случае суицида, указаны основные направления профилактической работы, опасные симптомы в поведен...

Методические рекомендации по организации работы по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних в образовательной организации

Методические рекомендации предназначены для зам. директоров по воспитательной работе, социальных педагогов общеобразовательных организаций...

«Системный подход в работе по профилактике асоциального поведения подростков».

Педсовет «Профилактика асоциального поведения детей».11.01.2019 г.Выступление воспитателя Башкайкиной Е.Н«Системный подход в работе по профилактике асоциального поведения подростков...

Организация работы по профилактике асоциального поведения обучающихся в ГБОУ «Балтийский берег»

Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики, именно на образовательные учреждения, где с детьми и подростками на протяжении 8-10 лет работают специалисты (педагоги, воспитатели, псих...