Профилактика экстремизма - основа толерантности
статья

Работа ГБОУ СОШ №182 Красногвардейского района Санкт-Петербурга по профилактике экстремизма и терроризма, недопущению межнациональной вражды по рассовым, идиологическим, регилиозным и политическим признакам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_ekstremizma_-_osnova_tolerantnosti.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика экстремизма – основа толерантности.

В настоящее время экстремизм и терроризм являются реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Экстремизм - это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное, общество. Основная причина религиозного экстремизма в человечестве - это неполное понимание сущности религии, введение людей в заблуждение. Специалисты отмечают, что наиболее уязвимой средой для проникновения идей экстремизма являются учащиеся школ с еще несформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой. Именно молодое поколение, в силу целого ряда различных факторов, является наиболее уязвимым в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди нашей молодежи. Между тем, данные идеи в молодежной среде получают значительное распространение. Наиболее эффективным средством массового информационного воздействия экстремистов на молодежь в последнее время становится Интернет. Причины популярности Интернета преступниками - легкий доступ к аудитории, обеспечение анонимной коммуникации, слабое регулирование этого вопроса на государственном уровне, глобальное распространение, высокая скорость передачи информации, дешевизна и простота в использовании, мультимедийные возможности. Террористические организации, в том числе действующие в России, используют Интернет для вербовки новых членов, включая террористов-смертников из числа как исламистов, так и экстремистски настроенной молодежи с целью привлечения их сначала в радикальный ислам, а затем и в противоправную деятельность.

Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими и террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Безусловно, проводить профилактику экстремизма и терроризма среди молодежи намного выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений. Работа в этом направлении носит системный, многоаспектный характер, основанный на межведомственном взаимодействии и партнерских отношениях всех субъектов профилактики экстремизма и терроризма в детской подростковой среде.

Общими подходами в профилактике экстремизма среди подростков ГБОУ СОШ № 182 СПб являются:

  1. распространение информации об экстремизме и организациях экстремистского толка (просветительский компонент);
  2. формирование социально значимых жизненных навыков (трудовой компонент);
  3. развитие деятельности, альтернативной экстремистской (досуговый компонент).

Просветительский компонент предполагает проведение беседы и диспутов с обучающимися, оформление специальных тематических стендов, размещение на сайте ОУ информации о молодежных течениях и увлечениях.

Трудовой компонент предполагает трудоустройство подростков в период школьных каникул, участие в благоустройстве района в осенний и весенний периоды.

Досуговый компонент включает школьные мероприятия различной направленности, кружковая работа, социальные акции, направленные на формирование среди подростков позитивного правосознания.

Сегодня система образования обладает всеми необходимыми ресурсами для проведения профилактики проявлений экстремизма, воспитывая детей, подростков и молодежи в духе понимания, межнационального мира и терпимости (толерантности).

В каждой школе, включая нашу, ежегодно планируется система информационно- просветительских, воспитательных мер, направленных на профилактику асоциального поведения обучающихся, в том числе на профилактику экстремизма.

Для формирования правового сознания ежегодно в школе проходят Единые дни правовых знаний, Единый день правовой помощи детям, Месячник правовых знаний.

За весь период деятельности ОУ сложилась система мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни среди детей. Многие направления этой работы влияют на формирование толерантного сознания, профилактику экстремизма и терроризма.

Среди них:

- работа с ветеранами Великой Отечественной войны (выезды Актива школы «КИНО» в пансионат «Се Ля Ви», концерты ко Дню полного освобождения города Ленинграда от фашистской Блокады, концерты к Дню Победы);

- возложения венков и цветов к мемориалу воинам, павшим в ВОВ, к мемориалу Регулировщицы;

- организация подготовки молодежи к военной службе;

- выезды патриотических клубов для участия в городских соревнованиях «Зарница».

К числу особенно ярких мероприятий относятся проведение акций «Георгиевская ленточка» под девизом «Я помню! Я горжусь!», «Вахта памяти», посвященный годовщинам

Победы в Великой Отечественной войне, конкурс патриотической песни, встреча с воинами-интернационалистами.

Проводятся разъяснительные беседы, направленные на правильное использование сети Интернет; встречи с представителями полиции, прокуратуры, Центра социальной помощи семье и детям; уроки ко дню Солидарности в борьбе с терроризмом; уроки толерантности.

Классными руководителями проводятся классные часы на темы:

  • «Явление экстремизма в молодежной среде: фанат, спортивный болельщик, экстремист (9-11 кл.)
  • «Терроризм и экстремизм» (7,8 кл.)
  • «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях дома, на улице и в обществе».

В школьной библиотеке были оформлены выставки книг на темы: «Литература и искусство народов России», «Мир без насилия».

В содержание учебных предметов (ОБЖ, обществознание, история) включены часы общения бесед по профилактике экстремистских проявлений, формированию законопослушного толерантного поведения обучающихся.

Классные руководители постоянно беседуют с обучающимися на темы недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением административной и уголовной ответственности подростков и их законных представителей, о наличии многих религий и их непримиримости к насилию.

Проведены личные беседы с обучающимися по поводу выявления экстремистских наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения.

В школе налажено сотрудничество с органами ОДН. Были организованы встречи обучающихся с представителями правоохранительных органов (инспектором ОДН) с целью разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской деятельности.

С целью обеспечения эффективности профилактики асоциального поведения учащихся, детской беспризорности, правонарушений и др. негативных явлений в ОУ успешно работает ОДОД, которое обеспечивает максимальную занятость обучающихся через развитие систему дополнительного образования.

Рекомендации по профилактике экстремизма в образовательных учреждениях выглядят следующим образом:

  1. Информирование детей о деятельности экстремистских организаций с привлечением работников компетентных организаций.
  2. Организация свободного времени учеников через участие во внеклассных мероприятиях различной направленности по интересам: спортивных, интеллектуальных, творческих.
  3. Активизация профориентационной работы, организация встреч с успешными профессионалами.
  4. Привлечение учащихся к эмоционально-насыщенной, содержательной социально значимой деятельности в рамках воспитательной работы - волонтерству, акциям социальной помощи и поддержки.
  5. Внимание к эмоциональному состоянию и поведению учеников со стороны педагогов и администрации.
  6. Активная пропаганда идей расовой и религиозной терпимости, расширение области межнационального и межконфессионального диалога, развитие принципов толерантных отношений между людьми.

Данные меры помогут молодым людям осознать, что государство заботится о них, и нет необходимости совершать противозаконные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад"Психолого-педагогические основы профилактики экстремизма и развития толерантности в школе"

Ресурс представляет собой разработку выступления для педагогов на заседаниях ШМО, педсоветах по проблеме толерантности...

Методические рекомендации по организации деятельности по воспитанию патриотизма, толерантности и профилактике экстремизма в молодежной среде.

Задачей  в деле формирования толерантности и профилактики экстремизма в межнациональных отношениях является:§  формирование национально-этнической толерантности как одного из инструментов бо...

Воспитание патриотизма, толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде

Доклад о содержании деятельности по формированию принципов патриотизма, толерантности и профилактике экстремизма, а также о формах работы в данном направлении...

Организация работы по профилактике экстремизма, терроризма и укреплению толерантности в гимназии №49 Приморского района Санкт-Петербурга

В современной школе специалистов воспитательной службы, преподавателей и родителей волнуют взаимоотношения между учащимися, родившимися в Санкт-Петербурге, и учащимися, приезжающими из разных ко...

Организация работы по профилактике экстремизма, терроризма и укреплению толерантности

Организация работы по профилактике  экстремизма, терроризма и укреплению толерантности в гимназии №49 Приморского района Когда кто-то идет не в ногу, не спеши осуждать его, возможно, он...

Программа «Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в школе»

laquo;Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических имежкультурных отношений, укрепление толерантностив школе»...

ПРОГРАММА «Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в школе»

ПРОГРАММА «Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических имежкультурных отношений, укрепление толерантностив школе»...