Анализ работы социального педагога.
материал

Петрова Ксения Анатольевна

Анализ работы социального педагога 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_sotsialnogo_pedagoga.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы социального педагога

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  №19»  НМР РТ

 за  2018-2019 учебный год.

 

  Статистические данные:

Количество уч-ся в школе:

- на начало года – 733

- на конец года - 758 

Из них кол-во обучающихся из неблагополучных семей

 – на начало года – 3 обучающихся (Саттров Р. – 2г, Прокина С. – 7б, Саетов А. – 1А)

–  на конец года – 1 обучающийся (Саттаров Р. – 2г)

Количество уч-ся, состоящих на ВШУ:

- на начало года – 21 обучающихся.

- на конец гола – 16 обучающийся.

Детей «группы риска» 

Количество уч-ся, состоящих на учете в КДН

 – на начало года – 9

 – на конец года – 6

Детей базы СОП

 – на начало года – 3

 – на конец года – 0

Количество уч-ся, совершивших преступления в этом учебном году:

Кол-во правонарушений в этом учебном году – 2

Кол-во преступлений в учебном году – 0

Кол-во Советов профилактики за учебный год - 4

Кол-во обучающихся, прошедших через Совет профилактики в этом учебном году – 21 обучающихся.

Количество рейдов по семьям – посещено 19 + опекунские семьи – 6 .

Количество индивидуальных консультаций с (детьми/родителями) – 43/11

бесед, консультаций.

Количество родительских собраний, в которых принимала участие: - 3.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется:

  • Законом «Об образовании»
  • Конвенцией о правах ребенка
  • Нормативными актами школы
  • Федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

1.Основные цели и задачи работы социального педагога в  2018-2019 учебном году:

  • Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
  • Воспитание уважение  к закону,  нормам  коллективной жизни.
  • Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

Задачи:

  • выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
  • оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся;
  • диагностика проблем обучающихся;
  • воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
  • создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
  • профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
  • формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;
  • организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
  • координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.

2. Организационные вопросы

В 1 полугодии 2018 - 2019 учебного года был составлен социальный паспорт школы, классов; план работы с детьми «группы риска», с обучающимися школы.

Во 2 полугодии усиленная работа по профилактике правонарушений, рейды совместные с инспектором ПДН, каникулярное время, сдача экзаменов, поступление в ВУЗы, СУЗы, трудоустройство обучающихся.

3. Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся

           Основная работа была направлена на выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации. Социально-педагогическая защита прав ребенка выражалась в следующих формах работы: выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите (дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных и малообеспеченных семей).

4. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом

             В течение года проводилась работа по оказанию помощи классным руководителя и учителям-предметникам по следующим вопросам:

  • составления социального паспорта класса;
  • проведения диагностических мероприятий и тестирования;

составления педагогических характеристик и представлений на обучающихся.

  • организации работы с детьми, стоящими на внутришкольном учете;
  • организации оздоровительной работы с детьми «группы риска», опекаемыми детьми;

             

5. Работа с обучающимися

       В течение 2018-19 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учета, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.

       В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали обучающихся по месту их жительства.

        Ежемесячно проводились профилактические линейки по параллелям с приглашением инспекторов ПДН.

В рамках профилактической работы  были организованы  и  проведены  следующие мероприятия для обучающихся:

1. Беседы:

- о правилах поведения на перемене. Знакомство с Уставом школы 1-4, 5-7, 8-11 класс;

- «Будь вежлив с одноклассниками» 1-7 класс;

- «Научись говорить слово «нет»» школа жизненных навыков 1-4, 5-7, 8-11 классы;

- «Твои права и обязанности»  1-5, 6-11 классы;

- «Мир моих увлечений»1-5 класс;

- «В мире профессий» 7-11 классы;

- «Знаешь ли ты свои права?» 1-11 классы;

- «Антитеррор и терроризм. Последствия. Уголовная и административная ответственность»;

- «Я в своей семье» 1-11 классы;

- По охране здоровья «Что имеем, не храним, потерявши плачем» 1-4, 5-7, 8-11 классы;

- «Безопасная среда» 1-11 класс;

2. Анкетирование среди 5-11 классов:

- Проявление насилия в семье и школе;

- «Мотивы выбора профессии» 5-11 классы;

- Анонимное онлайн - анкетирование  «Безопасная среда»

В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых  условий проживания несовершеннолетних.

Положение и условия проживания детей в опекунских семьях удовлетворительные. Дети обеспечены всем необходимым. Права детей со стороны опекунов не нарушаются.

Также осуществлялся периодический патронаж неблагополучных семей, детей группы риска с целью подготовки домашнего задания и выполнения режима дня, составлялись акты обследования жилищно-бытовых  условий проживания несовершеннолетних.

Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ  и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач нашего общества. Ведущая роль по профилактике правонарушений, безусловно, принадлежит школе. Вопросы воспитания  у обучающихся потребности в здоровом образе жизни,  профилактики правонарушений включены в план работы социального педагога и классных руководителей 1-11 классов. План работы включал следующие мероприятия: вовлечение обучающихся в кружки и секции; организация конкурсов, спортивных состязаний и вовлечение в них обучающихся, в первую очередь из «группы риска»; классные часы и беседы, конкурсы рисунков и плакатов «Молодое поколение выбирает ЗОЖ», творческие работы обучающихся. В начале учебного года во всех классах были проведены классные часы о правах и обязанностях школьников, о правилах поведения в школе, а также обучающиеся 1-11 классов были ознакомлены с Уставом школы.

Просветительская работа  ведется на протяжении всего периода обучения ребенка в школе. Родители, играющие важную роль в жизни ребенка, также вовлекаются в просвещение по профилактике правонарушений. Следует отметить, что эффективность профилактической деятельности определяется тем, насколько у ребенка воспитана потребность в здоровом образе жизни, насколько у него выработана активная жизненная позиция. При организации профилактической работы основываюсь на том, что чем больше у ребенка возможностей зарекомендовать себя как творческую личность, тем меньше у него проявится интерес к асоциальным явлениям.

              В профилактике правонарушений большое значение имеет участие школьников во внеурочной деятельности и участие в работе кружков и секций. В текущем учебном году  94 % обучающихся были охвачены различной кружковой деятельностью.

            Традиционными в школе на протяжении многих лет являются спортивные мероприятия «Осенний кросс», «Веселые старты», Дни здоровья, «Зарница», «Нормы сдачи ГТО», «Лыжныя гонки», «Лыжня России», спортивные внутришкольные соревнования.

        Ежегодное участие в муниципальных конкурсах:

1.  «Спорт альтернатива пагубным привычкам» (призовые места)

2. «Отряд по профилактике правонарушений» (участие)

3. «Всероссийская научная олимпиада в сфере профилактики правонарушений» (участие)

4. «Ребенок в мире прав» (участие)

5. Муниципальные акции за ЗОЖ (участие)

6. Российский конкурс «Моя страна – моя Россия» (участие)

7. Военно-спортивные соревнования (призовые места)

        Внеурочная деятельность. Вовлечение детей  категории «трудные дети», во внеурочную досуговую либо общественно-полезную деятельность остается особо важной проблемой. Так как в большинстве случаев такие дети больше предпочитают погулять на улице.  Однако все дети, состоящие на учете посещают кружки при школе. Классный руководитель здесь играет огромную роль, чтобы завлечь ребенка на первые занятия.  

        Еженедельно проходят индивидуальные  групповые беседы с детьми нуждающихся в помощи.  

Тесно ведется работа  с РЦ «Веста», РЦ «Балкыш», КДН и ЗП муниципального района, инспекторами ПДН, Молодежной клиникой, СТОС 36 мкр., дворовым клубом «Гренада»,  с тренером ДЮСШ занимающийся на базе нашей школы.

6. Работа с родителями

Данная работа осуществлялась посредством индивидуальных консультаций, бесед для родителей, сообщениями на родительских собраниях, проводились родительские лектории «Роль семьи в профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»,  посещения семей на дому. Эта работа проводилась с целью педагогического просвещения родителей, осуществления взаимодействия семьи и школы.

Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на Совет профилактики.

         За  2018-2019 учебного года было проведено 4 заседания Совета профилактики, было приглашено 21 обучающийся и 19 родителей. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях совета профилактики: низкая успеваемость, пропуски занятий без уважительной причины, нарушение школьной дисциплины, постановка и снятие с внутришкольного контроля  детей «группы риска».

На основании вышеперечисленного считаю свою работу удовлетворительной по общей социально-педагогической диагностике контингента обучающихся, по взаимодействию с классными руководителями, работу по контролю за посещаемостью. Однако недостаточной была работа с родителями по вопросам воспитания детей, не дала запланированного результата работа по правовому просвещению детей и родителей, осталось прежнее число детей поставленных на внутришкольный учет. 

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

  1. Запланированные мероприятия на 2018-2019 учебный  год соц. педагогом выполнены.
  2. Стабильным остается число опекаемых детей, детей из многодетных семей.  Снизилось число детей из неполных семей.
  3. Профориентация выпускников:

- поступление  в учебные заведения 11 классы – 100%;

- поступление в учебные заведения 9  классы – 100%;

4. Остается значительным число детей «группы риска» и  обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле (низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины).  Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы.

5.  За 2018 - 2019 учебный год совершено 2 правонарушения.

  1. Растёт число семей «социального риска» и неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка.
  2. Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».

Причин неблагополучия много:

  • Родители злоупотребляют спиртным;
  • Долгое время не работают;
  • Чрезмерно заняты (на работе или своей жизнью);
  • Уклоняются от исполнения своих родительских обязанностей.

Тем временем школ должна создать все условия для реализации личности каждого ребенка, где он сможет комфортно развиваться, расти и достигать новых побед.

      

Определены цель, задачи на 2019-2020 учебный год:

 

Цель: Создавать условия  для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи:

1.      Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

2.       Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

3.      Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

4.      Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспекторами ПДН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский» Сочилкиной Елены Юрьевны за 2009-2010 учебный год.

ВЗадачи на учебный год: Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений уста...

Презентация: Анализ работы социального педагога "МОУ ВСОШ"

Презентация содержит анализ работы проводимой в школе социальным педагогом. Формы и методы....

Презентация "Анализ работы социального педагога"

В презентации представлен анализ работы соц.педагога за 2010-2011 учебный год. Вней отражены цели и задачи работы соц.педагога, работа с обучающимися состоящими на различных видах учета, работа с обуч...

Анализ работы социального педагога за год

анализ работы социального педагога за 2009-2010 учебный год...

Анализ работы социального педагога

Анализ работы социального педагога 2011-2012 учебный год...

Анализ работы социального педагога

Анализ работы социального педагога...

Анализ работы социального педагога за учебный год

В анализе определена цель, основные направления и результаты  работы....