Психологическое тренинговое занятие "Права личности и уважение прав других"
методическая разработка

Дохова Марина Жантемировна

Психологическое тренинговое занятие "Права личности и уважение прав других"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическое тренинговое занятие с подростками(8кл.): «Права личности и уважение прав других». с оциального педагога МКОУ СОШ№2 с.Нартан Доховой Марины Жантемировны

Слайд 2

1.Обсудить с подростками понятие «права личности». 2.Укрепить уверенность в себе. 3.Предоставить возможность на практике отработать бесконфликтные способы отстаивания своих прав. 4.Показать взаимосвязь реализации своих прав с навыками отказа от нежелательного действия и с чувством уверенности в себе. 5. Показать взаимосвязь прав личности с правами других людей, привить чувство уважения к правам других. 6.Дать понятие способов отказа от нежелательного действия. Цели занятия:

Слайд 3

1.Быть в безопасности. 2.Вызывать уважение окружающих. 3.Иметь собственное мнение и убеждения. 4.Просить о помощи и эмоциональной поддержке. 5.Решать самому, помогать или не помогать другим людям. 6.Делать ошибки и нести за них ответственность. 7.Отказывать. 8.Протестовать против несправедливого обращения и критики. Я имею право:

Слайд 4

9.Иметь любые чувства и свободно их выражать, если это не нарушает права других людей. 10.побыть в одиночестве, даже если другие хотят моего общества. 11.изменить решение, если оно оказалось ошибочным 12.вести такой образ жизни, который не наносит мне вреда. 13.не быть безупречным. 14.не знать или не понимать чего-нибудь. 15.прекратить отношения с тем, кто мне не нравится или опасен для меня. 16.Право на то, чтобы мои желания и потребности были не менее важны, чем желания и потребности окружающих.

Слайд 5

• есть права, за соблюдение которых отвечают государственные органы (право на образование, право на труд и т.п.), а есть такие, которые человек может обеспечить себе только сам (право на уважение окружающих, право на собственное мнение); • ни одно из прав человека не может быть реализовано, если оно нарушает права кого-то другого; • нарушение прав вызывает чувство обиды, тревоги и уменьшает уверенность в себе; • чтобы отстоять свои права, нужно хорошо их знать и не бояться их реализовывать (т.е. быть уверенным в себе). Выводы:

Слайд 6

Взгляд - прямой, заинтересованный Поза - естественная, соответствующая обстановке Жесты- спокойные, плавные Голос - спокойный, интонации доброжелательные Речь- высказывает аргументы, приводит факты «Портрет» уверенного человека

Слайд 7

Мои права не должны нарушать права других людей

Слайд 8

Сознательное соглашение с большинством из-за страха быть отвергнутым, неуверенности в своей правоте, неумения говорить «нет»! Групповое давление

Слайд 9

Поведение людей в ситуациях группового давления

Слайд 10

Виды группового давления

Слайд 11

1.Отказ-соглашение: «…спасибо, но мне так неудобно вас затруднять». 2. Отказ-обещание: «Пойдём завтра в кино», - «С удовольствием, но завтра у меня занятия по математике» 3. Отказ-альтернатива: «Пойдём завтра в спортзал», - «Давай лучше погуляем по посёлку» 4. Отказ-отрицание: «Нет, я не поеду на лодке, потому что боюсь воды» 5. Отказ-конфликт: «Ещё чего! Сам топай!» Пять способов отказа

Слайд 12

Пусть наше занятие поможет вам поверить в себя, сформировать навыки уверенного поведения. Ребята! Помните: уверенность подобна деревьям: «вырастает» не сразу, а формируется постепенно, набирая силу и объём. До новых встреч! Желаем успехов !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 6 классе на тему: "Ваши права и права других людей"

Классный час посвящен важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек. Я уверена, что вам уже знакомо понятие права из курса обществознания, и вы можете поделиться сво...

«Ваши права и права других людей»

Конспект открытого классного часа по теме «Ваши права и права других людей»проведенного в 8 классе...

Конспект психологического тренингового занятия на сплочение «Вместе мы едины!»

Вероятно, в любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы г...

Сочинение Уважение интересов других людей (по тексту С.Л.Львова Нередко в близком человеке...)

Сочинение Уважение интересов других людей (по тексту С.Л.Львова Нередко в близком человеке...)...

Технологическая карта психологического тренингового занятия

Технологическая карта психологического тренингового занятия...