Статья "Организация внеурочной деятельности по предмету"
статья

Схаб Леонид Васильевич

Статья на тему "Организация внеурочной деятельности по предмету"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация внеурочной деятельности по предмету.

Регулярно занимаюсь организацией внеурочной деятельности по целому ряду предметов. таких как : обществознание, экономика, география и даже математика -  в стандартизированных формах. Также  использую и метод деловых игр, другие игровые и диалоговые формы обучения

Основываясь, как на базовых знаниях, полученных в высшем учебном заведении, так и на знаниях, дополненных обучением в СПб ИРО, я пришел к нескольким практическим выводам: искренне надеюсь, они будут вам любопытны.

Но вначале, чуть подробнее о моём опыте внеурочной деятельности.

Это - и целевая подготовка учеников к сдаче экзаменов ЕГЭ, и организация широкомасштабных деловых игр в частной школе "Взмах", таких, как открытый чемпионат России по деловым играм.

Это и ведение в школе кружков по финансовой  грамотности, по истории города, по углублённому изучению правил ОБЖ, дорожноо движения, организации школьных праздников  и театральных постановок.

Все эти случаи подтверждали необходимость внеурочной деятельности ибо Ребёнок Увлечённый "закисает" в узковатых рамках школьной программы.

Тому. кто не согласен с подобной точкой зрения, я пожелал бы посмотреть на увлечённые лица девятиклассников на Открытом Чемпионате РФ  по деловым играм, покупающих "акции", продающих "предприятия" с таким уровнем квалификации и в таких экстремальных условиях, что это под силу не всякому взрослому экономисту.

И тут кстати было бы упомянуть о втором моём выводе: внеурочное мероприятие должно быть тщательно и системно продумано учителем-организатором оного.

В самом начале моей педагогической деятельности подобные "уроки" превращались в хаос, где более хулиганистые ребята заглушали скромных отличников: всем было весело, кое-кому обидно и ни для кого не познавательно

Третье. Безусловно важны у педагога "внеурочки" навыки массовика-затейника, как бы крамольно это ни звучало. Учитель в этой ситуации никак не должен бояться показаться смешным, и - что ничуть не менее важно – должен держать определённый темп мероприятия.

Четвёртое и последнее. Никто из учеников не должен быть обижен по окончанию мероприятия низким местом, которым оценено его/командное выступление.

Почётная грамота, шоколадка, просто элементарная похвала – вот действенное и совершенное необходимое средство, чтобы ребёнок принял активное участие в следующем внеурочном мероприятии.

Ибо отличительная черта внеурочных занятий - необходимость любыми и всякими средствами поддерживать и развивать интерес ребёнка к данному предмету, ибо, к сожалению, традиционные дисциплинарные методы для посещения внеурочных занятий являются категорически неприменимыми.

И в этом, наверное, самый главный вывод из моего опыта внеурочной деятельности…

Поэтому ничто не заменит, простите за пафос, огня энтузиазма в глазах учителя в сочетании с квалификацией в подаче нового знания и элементарными педагогическими навыками, позволяющими в игровом (соревновательном) процессе внеурочного занятия поддерживать и укреплять командный дух в детском и подростковом коллективах школы.

А энтузиазм… Ребёнку интересно, если интересно учителю. Если месяцы и годы педагогической практики не убили в преподавателе главного: любви к учению и – к детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ

Интеграция современных образовательных и информационных технологий становится важным условием для совершенствования процесса обучения истории.Использование информационно-коммуникационных техноло...

Мероприятие внеурочной деятельности по предмету английский язык «Путешествие в Лондон»

С целью совершенствования учебно - методического обеспечения учебного процесс и повышения качества знания учащихся предлагается сценарии мероприятия «Путешествие в Лондон». Данная разработка пре...

Формирование исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности по предмету на основе технологии развивающего обучения.

Сегодня в сфере образования набирают силу новые критерии оценки качества обучения, учитывающие динамику развития каждого учащегося. Это связано с нарастающей скоростью перемен в обществе: меняются гос...

Конференция, как форма внеурочной деятельности по предмету

Презентация по педагогике, представленная на методическое объединение учителей биологии...

Внеурочная деятельность по предмету

Список творческих работ.Список победителей конкурсов.Сценарии внеклассных мероприятий....

Проектная деятельность на уроках физики и во внеурочной деятельности по предмету

В современных условиях образования особенно актуальным становится применение на уроках новых технологий, целью которых является не только донесение знаний до учащихся, но и выявление, развитие, рост т...

Внеурочная деятельность по предмету «Информатика и ИКТ» как средство повышения мотивации к изучению предмета

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в условиях перехода образовательных учреждений на новый Федеральный государственный стандарт она позволяет разнообразить организационные формы работы...