Доклад "Социальная профориентационная работа с детьми ОВЗ"
учебно-методический материал

Пичкурова Анна Николаевна

Выступление на педагогических чтениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_rabota_sotsialnogo_pedagoga_po_proforientatsii.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области «Школа-интернат «Радуга»

Выступление на педагогических чтениях

Доклад: «Социальная профориентационная работа с детьми ОВЗ»

Подготовила:

Социальный педагог: Пичкурова А.Н.

пгт. Смирных

2019 г.

Социальная профориентационная работа с детьми ОВЗ.

В рамках профориентационной работы в школе – интернате осуществляется комплексное воздействие на обучащихся: обучающее, развивающее, лечебное, коррекционное, социально-адаптационное.
Социальный педагог школы – интерната  занимает вполне определенное место. Он участвует в социально-педагогической диагностике детей и подростков, осуществляет исследовательскую, профилактическую работу, используя при этом особые средства и методы работы.

Деятельность социального педагога осуществляется, не изолировано, а во взаимосвязи с другими специалистами, участвующими или подключившимися к процессу социально-профессиональной адаптации детей с нарушением интеллекта.

Каждый из них выполняет свои функции, а все вместе обеспечивают целостность этого процесса. Что касается социального педагога, то он выполняет при этом помимо своих основных обязанностей роль своеобразного посредника между обучающимися и участниками данного процесса.

К основным функциям социального педагога в школе-интернате по профориентации относится:

- сбор и широкое распространение в различных формах профориентационной информации среди педагогического коллектива школы - интерната, обучащихся, определение наиболее перспективных мест будущего профессионального обучения и трудоустройства учащихся сОВЗ;
- контроль за ходом реализации профориентационных мероприятий;
- координация работы всех специалистов, участвующих в процессе профориентации;

- организация методической помощи специалистам, проводящим профориентационную работу, обобщение их опыта и распространение передовых методов профориентационной работы;
- установление контактов с различными учреждениями, совместная работа с которыми может содействовать повышению эффективности профориентации;
- организация экскурсий и встреч, а также содействие выпускникам в трудоустройстве или поступлении на профобучение.


Деятельность социального педагога включает три основных направления: - работа с обучающимися

-работа с педколлективом

- взаимодействие с социумом

 

Работа с обучающимися (Презентация)

Цель реализации данного направления: формирование у воспитанников способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.
Здесь работа социального педагога заключается в:
    - Осуществлении профдиагностических мероприятий. С обучающимися школы – интерната  систематически проводятся различные анкетирования, например, такие как: «Чтоб не ошибиться при выборе профессии», «Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии». Данные анкетирования нами обрабатываются, выявляются проблемы в профориентации у отдельных обучающихся.

В целях улучшения профработы мы планируем  составлять  индивидуальный профориентационный маршрут, который включает в себя согласованную работу всех специалистов: социального педагога, педагога - психолога, специалистов  Центра занятости.

 
        Проведении консультаций по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые) с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии. В ходе консультаций старшеклассникам подробно описывается характер работы и функциональные обязанности представителей разных профессий, делается акцент на необходимости ведения личной трудовой деятельности, как единственного источника дохода.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационная работа с детьми на тему Беседа «Кем быть? Каким быть?»

Беседа:  Кем быть? Каким быть? Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей, ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая важность каждо...

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...

Статья "Оптимальность используемых форм и методов, с учетом возрастных особенностей, в профориентационной работе с детьми"

Профессиональная ориентация — это система подготовки школьников к свободному самостоятельному выбору профессии. При выборе профессии подростки ориентируются на свои интересы и тенденции рынка труда, о...

Выбор профессии. Система профориентационной работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

             Данная работа представляет собой описание педагогического опыта организации профориентационной  работы с детьми «группы риска» по подготовке...

Программа профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья «Моя будущая профессия»

«Успешное выполнение деятельности, является  важнейшим показателем скомпенсированности дефекта».А.Г. Литвак В условиях современного общества,  острое социально-экономическое значе...

выступление "Специфика профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ )(НОДА) на занятиях ручной вышивкой".

    Приобщение к профессии - дело трудное и кропотливое. Это не мероприятие, а ежедневная работа.   Конечно, не все выпускники выберут профессии, азам которых  их обуча...