Семинар - практикум "Интернет-общение. Основные правила"
план-конспект

Пичкурова Анна Николаевна

Семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum.docx185.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области «Школа-интернат «Радуга»

Семинар-практикум

 «Интернет-общение. Основные правила»

Подготовили:

Педагог-психолог: Самсонова А.В.

Социальный педагог: Пичкурова А.Н.

пгт. Смирных

2020 г.

Вступление:  Педагог сообщает о теме: «Интернет - общение. Основные правила». Спрашивает кто из детей общается с людьми через Интернет?Интернет, включает и социальные сети, все мессенджеры( WhatsApp, Wiber,Telegram,Skype,Tam-Tam,Snapchat,Facebook)Но в живую этого человека не знает?

Ответы детей

Педагог:Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Педагог: Как правило, подростки-это дети с 12-17 лет, идутв Интернет  в основном пообщаться. Тогда нормальный взрослый человек нет безудержного желания общаться с незнакомыми детьми, добавлять их в друзья, начинать с ними интенсивную переписку, и, как правило, если взрослый человек пишет незнакомому подростку, значит, ему наверняка что-то от него нужно.

Подростки чрезвычайно доверчивы, и незнакомец, который с какой-то целью хочет «подружиться» с ребенком, может за считанные недели в его глазах стать самым близким его человеком, единственным, кто его понимает. Достигается это с помощью  манипулятивных техник и самых простых приемов, вплоть до активного слушания, когда ребенок что-то рассказывает собеседнику, собеседник повторяет это своими словами, и ребенок думает : «Он меня понимает, как никто!» Ребенок начинает относиться к этому человеку как к действительно близкому и заслуживающему того, чтобы с ним делиться и самой интимной информацией, контактными данными, фотографиями, не предназначенными для чужих глаз.

Педагог: Как вы считаете, что может быть еще опасного с сети Интернет?

Ответы детей:

Педагог: Сейчас я вам расскажу, какие опасности могут вас подстерегать в Интернете.

С появлением интернета педофилы получили новые возможности для знакомств с детьми и новые способы реализации своих наклонностей. Современные педофилы далеко не хотят встретиться с ребенком, сегодня они гораздо чаще хотят получить от него порнографический контент- фотографии или видео интимного содержания. Ребенка могут обманывать, называясь модельным агентством(девочки верят в такие истории) или втираться в доверие и влюбляя его в себя, уговаривать, ссылаясь на знакомых(Твои друзья давно фото присылают), а потом шантажировать, чтобы получить еще. Передача таких фотографий – это совершенно не безобидно, потому что может дойти до вовлечения ребенка в порно-индустрию. Представители МВД сообщают, что, как правило, у одного педофила «в разработке» одновременно может быть от 10-30 детей. Бывают, конечно, истории с личной встречей.

Еще не менее опасны наркоторговцы, изначально они преследуют такую же цель, что и педофилы, втереться в доверие, поэтому также могут долго общаться с ребенком, ждать подходящего момента - это когда у ребенка возникает проблемная ситуация, о которой «его друг-наркоторговец» от него узнает, потому что они друзья: ребенок поругался с родителями, поссорился с друзьями, проблемы с девушкой/парнем, ему плохо, он страдает и «Друг» тут как тут, готов помочь, пожалеть, подсказать, а заодно у него есть классное лекарство от всех печалей.

Также имеются опасности связанные с сектами, действуют они также как и педофилы - давай дружить, я пообщаюсь с тобой несколько месяцы, стану твоим другом, а потом, когда тебе станет плохо, я поговорю с тобой о Боге, и ты будешь со мной в одной секте. Кстати, увести ребенка в секту может и ровесник, который сам состоит в секте, но не ставил своей задачей вовлечение в нее ребенка- он просто с ним общался.

И последний, но не менее опасный - это кибербуллинг. Это травля в интернете. Он очень опасен, так как он не заметен для взрослых, и он может происходить круглосуточно.

Педагог: С основными опасностями  мы вас ознакомили, теперь проверим как вы их поняли. Для начала  встанем и сыграем в одну игру,  называет «Атомы и молекулы». Вы беспорядочно движетесь, не натыкаясь, и не толкая друг друга, когда я хлопу и скажу определенное число,  вы должны объединиться с детьми по количеству.

Педагог: Теперь каждая команда получает карточку с заданиями  и со своей командой решают, что они будут делать, если возникнет такая ситуация.Ваши варианты записываете на листе, а потом когда все будем готовы, будем по очереди зачитывать ваши ответы, ответы зачитывает один человек, а команда может дополнять, после того, как команда ответила, могут дополнить ответ другие команды.

Обсуждение: На какие вопросы было сложно ответить, какие вопросы заставили задуматься, какие вопросы ввели в ступор?

Педагог:Предлагаю сыграть еще в одну игр, называется обмен именами. Для этого каждому из вас я дам новое имя, на время игры. После того, как имена получат все. Мы все встаем, и начинает ходить и здороваться и представляться своим именем, после этого с кем вы поздоровались,вы уже забираете у него имя, так пока ваше имя, которое я вам дала изначально не вернется, вы продолжаете здороваться. Понятно? Приступим!

Обсуждение: Что было сложного, что не понравилось, что наоборот понравилось, ваши ощущения и настроение после игры.

Педагог: Как распознать злоумышленника в Интернете?

Ответы детей

Педагог: Вот по каким признакам можно узнать, что человек, может оказаться преступником.

  • Вы не знакомы с ним в реальной жизни
  • Есть основания думать, что это взрослый человек
  • В соц.сети у него мало друзей или их вовсе нет
  • Он настойчиво просит собеседника о чем-то рассказать, на первый взгляд, безобидном: отправить свое фото, рассказать о чем-то, встретиться.

Вы должны помнить, что все, с кем вы общаетесь через экран, это незнакомцы. И намерения у них могут быть самыми разными. Даже если общение заладилось и хочется считать его своим другом.

Педагог: Наша встреча подходит к концу, про что мы сегодня говорили, что вы поняли для себя?

Педагог: Для вас мы подготовили памятки с правилами. Просьба их прочесть и начинать их применять с целью защиты себя от злоумышленников.

https://astrakhanfm.ru/uploads/posts/2019-12/1575880680_moshenniki.jpg

Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите педагогам.

Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.

Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

Правило 5. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.

Правило 6. Помните, что далеко не всё, что мы читаем и видим в интернете - правда. Советуйтесь с взрослыми, прежде чем заходить на незнакомые сайты.

Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

Тебе  в WhatsApp поступило сообщение

с незнакомого номера с текстом:

- Меня зовут Аня(Андрей) ….

- Давай дружить?

Девочка долгое время переписывается с

мальчиком ВК. Мальчик просит выслать ей фото интимного содержания.

Тебе пришло сообщение от незнакомого человека. Просят выслать деньги на операцию твоему родственнику.

Долгое время общаешься с человеком в интернете. Ни разу не видел его, он сообщает о своих интересах, прививает интерес к его увлечениям. Просит о том, что бы выполнил те или иные задания

Переписываешься с подругой, рассказываешь ей о своих отношениях с парнем. А потом эта информация попадает в интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обучающего семинара по теме "Основные этапы исследовательской работы и использование библиографических ресурсов детских библиотек"

Цель - ознакомить учащихся с основными этапами исследовательской работы, научить пользоваться электронным каталогом фонда библиотеки, проинформировать о конкурсах исследовательских работ различно...

Материал для учебного семинара. «Основные правила защиты наших детей от Интернет опасностей»

Подборка материала заинтерисует и сможет пригодиться учтелем для проведения семинара как среди коллег учителей, так и для подготовки и проведения выступления на родительском собрании.Интернет постепен...

Выступление к семинару: «Учебное занятие - основная форма организации учебного процесса»

Данный материал адресован педагогам дополнительного образования. Учебное занятие – это сложнейший психолого-педагогический процесс, к которому предъявляется ряд различных требований. Для тог, чтобы за...

Волейбол: основные правила, разновидности волейбола, основные технические приемы

Данную презентацию можно использовать при ознакомлении учеников с таким видом спорта как "Волейбол"...

Семинар-практикум «Интернет-общение. Основные правила»

Цель- ознакомление детей с правилами общения в Интернет, с опасностями, с которыми могут встретиться дети, работая в Интернете. Задачи:• развивать умение общаться в социальных сетях и чатах,...