Методическая копилка.Мини -словарь юного журналиста
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс)

Пайменова Любовь Аркадьевна

Мини -словарь юного журналиста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Словарь для юного журналиста16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Словарь  терминов для начинающего журналиста

Аббревиатура - условное сокращение слов

Абзац – отступ с левой стороны

Аннотация — краткое изложение содержания книги, журнала, их характеристика и библиографическое описание.

Анонс — краткая информация лозунгового типа, объявляющая читателю о тексте, который редакция считает наиболее важным и интересным.

Вводка (лид) — лидер-абзац, небольшое взедение, объясняющее читателю газеты или журнала содержание или значение нижерасположенного материала.

Верстка — типографский процесс формирования полос (газет, книг, журналов) из гранок набора, линеек, заголовков и шапок, клише и пробельного материала; на телевидении — компоновка программы из ее элементов.

Выходные сведения — основные данные о печатном издании, которые обязательно публикуются в издании.

Висячая строка – последняя неполная строка абзаца

Газета — оперативное периодическое издание. В зависимости от типа и назначения газеты имеют разные сроки выхода, форматы и тиражи.

Жанр — исторически складывающийся тип произведения. Жанр есть конкретное единство особенных свойств формы t ее основных моментах — своеобразной композиции, образности, речи, ритме.

Журнал — периодическое издание, в котором основное место отводится не оперативной информации, как в газете, а литературно-публицистическим материалам.

Журналистика — деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, кино и др:); научная дисциплина «журналистика» возникла с созданием печати. Заголовок — вторичный источник информации, передающий содержание или идею произведения.

Идея — главная мысль произведения, имеет программный характер.

Издание — произведение печати, выпущенное определенным тиражом, в одинаковом оформлений и при полном тождестве содержания во всех экземплярах.

Издательская марка — знак, эмблема, символизирующая специфику данного издательства.

Интервью — целенаправленная беседа, цель которой — получить ответы на вопросы, предусмотренные программой социологического исследования, журналистский жанр (беседа).

Информация — сведения, содержащиеся в конкретном высказывании, представляющие собой объект передачи, хранения, переработки, воспроизведения.

Колонка — столбец набора. Из колонок набора складываются полосы газет.

Корреспондент — постоянный сотрудник редакции, выступающий как автор и выполняющий поручения редакции.

Корреспонденция — 1) почта, приходящая в редакцию; 2) один из аналитических жанров газеты. Корреспонденция сообщает, анализирует факты на конкретном материале в нешироком масштабе.

Макет — графический план верстки полос газеты.

Массовое издание — выпуск книги или брошюры для широкого круга читателей тиражом не менее 75 тыс. экземпляров.

Надзаголовок - вспомогательное заглавие, расположенное над основным.

Обзор — материал, призванный рецензировать газеты, журналы, книги, радио- и телевизионные передачи.

Опросы — метод сбора первичной информации с помощью обращения с вопросами к определенной группе.

Очерк — художественно-публицистический жанр, характеризующийся образным отражением действительности. В очерке обычно присутствуют конфликт, ярко выписанные эпизоды, напряженные диалоги, приметные детали, портреты людей.

Передовица — наиболее важный материал издания, размещенный на первой странице под шапкой (каждая страница может иметь свою передовицу или ведущий материал).

Периодическая печать — газеты, журналы, периодические сборники и бюллетени, т. е. издания, выпускаемые в определенные промежутки времени [отсюда синоним (устар.) — повременная печать]; одно из основных средств массовой информации.

Подзаголовок - вспомогательное заглавие, расположенное под основным.

Полоса — страница газеты, журнала.

Пресса — периодическая печать (газеты, журналы и т. д.).

Пресс-релизы — 1) информационные листки и бюллетени, предназначенные для СМИ; 2) основной жанр PR-текста, несущий предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся базисного субъекта PR. Предмет — новое событие, услуга, продукт; управленческие изменения в организации (структурные преобразования в компаниях, связанные с банкротством, нарушениями, образованием новых представительств и филиалов); публичные выступления в СМИ ведущих специалистов компании, ее руководства.

Пресс-центр — служба информации, создаваемая из сотрудников органов управления, фирм, организаторов конференций, фестивалей, ярмарок и т. д.

Публикация — доведение информации до массового потребителя, в случае печатных источников — путем тиражирования.

Публицистика — общественно-политическая литература (статьи, очерки, фельетоны, памфлеты, обзоры и т. д.) на актуальные темы.

Редактор — лицо, осуществляющее проверку и правку авторского текста; руководитель редакции газеты, журнала, издательства.

Редакция (от лат. redactus — «приведенный в порядок») — 1) процесс обработки редактором авторского произведения для публикации (синоним — редактирование); 2) вариант текста литературного произведения, получившийся в результате его переработки автором или каким-либо другим лицом; 3) административная единица учреждений системы средств массовой информации (печати, радиовещания, телевидения, кино), специализированная по отраслевому, тематическому или языковому принципу.

Репортаж — информационный газетно-журнальный (радио- и телевизионный) жанр, отличающийся динамичной, красочной передачей события, участником которого был сам автор.

Рецензия — литературно-художественный жанр, дающий оценку какому-либо произведению литературы, искусства. Виды рецензии: театральная, книжная, кинорецензия и т. д. Автор дает оценку локальному объекту (книга, фильм, спектакль).в каком-либо произведении, во времени и пространстве.

Фельетон — сатирико-юмористический художественно-публицистический жанр, главная цель которого — высмеять отрицательное явление. 

Хроника — вид информации, короткое сообщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное решение воспитательно-образовательных задач на занятиях в студии юных журналистов. Развивающие упражнения с газетой

Темой данной работы является комплексный подход к формированию одного из элементов структуры учебного занятия в студии юных журналистов, а именно, развивающим упражнениям с использованием информационн...

"Сподвижница мира"- республиканский конкурс "Юный журналист". Сочинение- интервью.

Сочинение- интервью с заложницей театрального центра на Дубровке, в основе которого лежат реальные факты....

АВТОРСКИЙ КРУЖОК "ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ" (ПРОГРАММА, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УСТАВ ПРЕСС-ЦЕНТРА)

АВТОРСКИЙ КРУЖОК "ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ" (ПРОГРАММА, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УСТАВ ПРЕСС-ЦЕНТРА) ПО АВТОРСКОМУ ПРОЕКТУ "ШКОЛА ЮНОГО ЖУРНАЛИСТА"....

Образовательная программа дополнительного образования детей "Юный журналист"

Рабочая программа по организации кружка "Юный журналист". Данный материал поможет заинтересовать профессией журналист, организовать школьную газету....

Методическая разработка "Применение технологии развития критического мышления в рамках реализации программы элективного курса «Юный журналист» как важного условия социализации личности учащихся"

ФГОС общего образования фиксирует особый тип результатов образования — личностные результаты, — напрямую связанные с социализацией учащихся. Понятие социализации регулярно упоминается в ва...

Методический сборник словарь юного робототехника дополнительной общеразвивающей программы «Прикладной английский»

Коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и опосредованное общение (например, через систему Интернет) большое количество людей самых разных проф...