Комплексное занятие. Я -неповторимый человек
методическая разработка

Горбунова Ольга Ивановна

Положительное отношение к себе-важное условие развития личности ребенка. Это занятие направлено на формирование у ребенка положительного отношения к себе и к другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya-_nepovtorimyy_chelovek.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом-школа»

Комплексное занятие

Я – неповторимый человек

Провела

воспитатель

Горбунова О.И.

Цель: показать детям уникальность каждого ребенка.

Задачи:

1. Дать детям возможность сравнить признаки людей, находя сходства и различия;

2. Дать понятия индивидуальности.

Теоретические положения.

Положительное отношение к себе – важное условие полноценного развития личности ребенка. Для его формирования детям необходимо ощущать собственную значимость в глазах других людей. Признание ценности ребенка выражается в любви к нему близких, внимании, заботе и уважении его достоинства окружающими.Формированию положительного отношения ребенка  к себе и другим способствует осознание неповторимости, уникальности себя и окружающих.

Ход занятия

Человек, как звезда, рождается

Средь неясной,

Туманной млечности,

 В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности…

Поколеньями созидается

Век за веком

Земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается,

Чтоб светлее стала вселенная.

Дмитрий Голубков.

Ребята, говорят, когда рождается человек, на небе загорается новая звезда. И как звезда светит на небе, человек должен светить на земле: своими делами, поступками, отношением к людям. И у каждого из нас свой путь. Сегодня мы поговорим о неповторимости человека, о его индивидуальности.

Посмотрите друг на друга, какие мы все разные, кто-то из нас добрый, а кто-то веселый, кто-то молчалив, а кто-то общительный. Кто-то любит книги, а кто-то цветы. Мы носим разную одежду, слушаем разную музыку, даже смеемся и плачем по-разному. То есть у каждого человека есть особенности, которые отличают его от всех других людей.

У каждого из нас свое имя, и каждое имя имеет свой смысл. Загадочна и необъяснима власть имени. В далеком прошлом каждое имя расценивалось как заклинание. Наши предки верили, что имя может быть могучим талисманом, который определяет судьбу человека.

Не случайно мы сидим сегодня за столом, это для того, чтобы чувствовать близость друг друга, и чтобы у каждого была возможность посмотреть в глаза своих друзей.

Я предлагаю вам взяться за руки и каждый из вас должен назвать свое имя + качество характера, которое начинается на первую букву вашего имени, второй человек повторяет имя предыдущего человека, его качество, потом свое и так до последнего человека. Я начинаю. Ольга-оптимист…..

Молодцы!

Ребята, задумайтесь, вы все сейчас назвали черту своего характера (Данил-добрый, Наташа-надежная, Коля-крепкий, Азамат-активный, Кирилл – капризный, Женя – жизнерадостный, Олеся – оптимистка, Антон -авантюрист) и это, действительно, характеризует вас довольно точно. Но бывает и так, что два человека с одним именем, а имеют совершенно разный характер, о чем это говорит? (о неповторимости и уникальности)

- Обратите внимание на лежащие перед вами орехи. (Кто из вас знает, эти орехи с какого дерева?)

-Это орехи каштана, они собраны с одного дерева, но похожи ли они друг на друга внешне?

-……

-Правильно, нет. А почему? Чем они отличаются друг от друга?

Да, совершенно верно, очень сложно найти два одинаковых ореха, камня, яблока. Все в природе неповторимо. Так среди наших орехов нет одинаковых, а сейчас, давайте сложим все орехи, так, чтобы получилась горка.

Ребята, а если мы возьмем сначала 1 орех, что происходит с горкой, горка оседает в одну сторону, а когда берем 2, 3 орех, горка рушится.

Какой можно сделать вывод? (каждый орех является частью большого, горки)

Посмотрите, ребята, все орехи различны, а вместе они образуют горку, если взять и убрать один из орехов, то горка не будет такая высокая и плотная, а если убрать еще один орех, то горка может рассыпаться. Так и в жизни, в обществе людей каждый из нас особенный, но и каждый из нас является частью одного очень большого общества. Не будет одного человека, значит, общество уже потеряет или самого остроумного или самого доброго.

-А сейчас предлагаю вам подвигаться и встать всем по росту.

-Какой вывод можно сделать?

-……..

Правильно. У каждого человека свой рост этим подтверждается, что человек неповторим.

-Теперь постройтесь по цвету глаз от светлого к самому темному.

И цвет глаз у каждого из нас особенный.

Потихоньку сядем на свои места.

 Скажите, а есть ли преимущества у человека высокого роста, а маленького в различных ситуациях?

Кем не сможет стать человек маленького роста? (баскетболистом), первый космонавт Юрий Гагарин был небольшого роста, но, несмотря на это, он смог в результате систематических занятий добиться успеха, развить силу и ловкость. У каждого человека свой рост, и каждый из нас видит преимущества или недостатки этого.

А теперь посмотрите на листочки, которые лежат перед вами на столах. Это листья  сорваны с какого дерева? Вам нужно сравнить эти кленовые листочки. Т.е. мы снова можем сказать, что на одном дереве нет двух одинаковых листьев.

Поработаем парами. Посмотрите на ладони своего соседа и сравните ее со своей ладонью. Они похожи? Чем они отличаются?

Значит и рисунок на ладонях у каждого человека неповторим.

Ребята, а вы знаете, что при получении загранпаспорта делают отпечатки пальцев. Почему, как вы думаете?

Да, действительно, отпечатки наших пальцев настолько различны, что в мире нет двух людей с тождественными рисунками на подушечках пальцев, т. е. с одинаковыми отпечатками, это говорит еще раз об уникальности каждого человека.

Эта уникальность называется ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ. Индивидуальность наша ценность.

Обратите внимание на определение понятия Индивидуальность -(от лат. individuum — неделимое), неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека.

Ребята, мы должны быть внимательными по отношению не только к себе, но и друг к другу.

Можно сделать вывод всего нашего занятия: каждый человек особенный, неповторимый и необходимо это использовать во благо себе и всем окружающим. Благодаря этой неповторимости каждый из вас дополняет нашу группу и эта индивидуальность важна для общества.

 Поэтому, ребята, вы должны быть внимательны и заботливы по отношению друг к другу, а также заботиться о себе и своем развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для старшего возраста"С Днём рождения любимый город!"

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона. Углублять и уточнять представления о Родине. Поддерживать интерес  и воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания...

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО НЕДОСТАТОЧНЫХ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: реализация принципов коррекционной направленности развития, индивидуального и дифференцированного подхода через привлечение внимания, развития мышления и речи....

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ .

Данный материал поможет разнообразить занятия по английскому языку. Он может быть использован и на коллективном уроке и в индивидуальной работе....

Комплексное занятие : "А.П.Чехов"

Группа несовершеннолетних, с которыми я работаю в центре, очень сложная.В группе-8 детей разных возрастов:один пятнадцатилетний мальчик(марксовская спецколония,4.01.2012 г.-умерла мать,ещё раньше -оте...

Комплексное занятие-игра «Весенняя история». Для детей логопедической группы ФФН.

Цель:1.Формировать навыки связной речи.2.Развивать логическое мышление, формировать понимание причинно-следственных связей в явлениях природы. Отрабатывать умение пересказывать по предметно-граф...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с выраженной степенью умственной отсталости на тему "Виды транспорта"

Цели: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Задачи:Образовательные:закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.упражнять в умени...