Конспект социально – реабилитационного занятия «Профессии типа «Человек- человек»
план-конспект занятия (9 класс)

Конспект социально – реабилитационного занятия «Профессии типа «Человек- человек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii_tipa_chelovek_-_chelovek.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект социально – реабилитационного занятия «Профессии типа «Человек- человек»

                                                           

                                                          Разработала:

                                                                               Воспитатель Солдатова И.Н.

Цели: расширить знания о профессиях типа «Человек – человек».

Задачи:

Воспитательно – реабилитационная: воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.

Развивающая: развивать коммуникативные навыки, внимание, мышление, память, умственную и творческую активность.

Информирующая: познакомить с условиями труда, личными качествами представителей профессий типа «Человек – человек».

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть на занятии! Ребята на прошлом занятии мы с вами познакомились с типами профессий. Давайте вспомним какие типы профессии мы знаем? Но прежде, чем мы начнём с вами обсуждение сегодняшней темы занятия, хочу предложить вам разгадать ребусы.

  1. Мотивационно – организационный этап

Воспитатель. Ребята, у нас в ребусах зашифрована тема нашего сегодняшнего занятия, чтобы узнать, я предлагаю вам их расшифровать. (Ребята получают карточки с ребусами)

Работа детей в группе

Упражнение «Отгадай ребус»

  1. Основная часть

Слайд 1

Воспитатель. Тема сегодняшнего занятия профессии типа «Человек - человек», это профессии, объектом внимания которых является человек. Они связаны с обучением, воспитанием, обслуживанием, руководством. В этой области помогают ориентироваться такие учебные предметы, как история, литература и другие, связанные с изучением людей, общества.

Первая особенность профессии для типа человек-человек состоит в том, что основной труд здесь затрачивается на взаимодействие между людьми. Если это взаимодействие не может наладиться, значит, не будет ладиться работа.

К примеру, если у руководителя или воспитателя не складываются хорошие взаимоотношения с людьми, которых он воспитывает или которыми руководит, то, работа такого человека будет безуспешной.

 Вторая особенность профессий этого типа заключается в требовании от человека двойной подготовки – умения устанавливать и поддерживать контакты с абсолютно разными людьми, понимать их и разбираться в особенностях их характера и поведения, а также быть хорошо подготовленным в своей области производства, техники, науки и искусства.

Воспитатель. В области профессий типа «Человек-человек» обычно выделяется несколько подтипов:

Слайд 2-8

Профессии, связанные с работой с людьми и коллективами, управлением производством.

Хорошо, если человек раньше часто принимал участие в различных групповых и коллективных мероприятиях, либо являлся организатором проведения общественных работ. Это говорит о его способности работать в коллективе.

Ведь если человеку тяжело найти общий язык с другими людьми, постоянно возникают различного рода недопонимания и конфликты, то работа так и не наладится.

Директор предприятия, бригадир, капитан флота, инженер по организации управления производством.

Слайд 3-7

Профессии, связанные с воспитанием и обучением людей, профессиональной подготовкой и организацией коллективов детей;

Это профессии, связанные с детьми, имеют в большей степени педагогическое или медицинское направление. Если вы хотите связать свою жизнь с такой работой, хорошо подумайте. Это не самые легкие профессии, ведь нужно найти подход к каждому малышу, что может быть не так просто, как кажется. Как и каждая профессия, работа, связанная с детьми, имеет как свои преимущества, так и недостатки. (Воспитатель, Дефектолог, Логопед, Преподаватель, Педагог, Психолог, Социальный педагог)

Профессии, связанные с торговым и материально-бытовым обслуживанием людей.

Проводник, продавец, парикмахер, официант, приемщик заказов, буфетчик.

Профессии, связанные с руководством художественными коллективами и их информационным обслуживанием.

Профессии, которые подойдут человеку с творческим мышлением. Конечно, творческое мышление в той или иной степени присутствует в каждом деле, и следственно, в каждой профессии. Однако существуют так называемые творческие профессии, где вся работа строится именно на создании чего-либо нового, и творческое мышление является обязательным элементом. К таким профессиям относятся:

Художественные. В их число входят художники, графики, дизайнеры, проектировщики интерьера, рекламщики, флористы;

Музыкальные. К творческим профессиям этого направления относятся композиторы, певцы, ди-джеи, художественный руководитель, а также все профессии, связанные с игрой на различных музыкальных инструментах;

Кинематографические. К этой категории относятся режиссеры, актеры, мультипликаторы;

Литературные. Эта группа включает поэтов, писателей, сценаристов, копирайтеров;

Стилистов, визажистов, модельеров.

Профессии, связанные с информационным обслуживанием людей;

Профессии, связанные с подготовкой, обработкой, хранением и воспроизведением информации имеют техническое направление. В основном это почтовое и банковское обслуживание, регистрация и передача информации, выдача справок. То есть работа, где необходимо записывать и обрабатывать данные. (переводчик, журналист, редактор, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, топограф, картограф, инспектор, инженер, секретарь.)

Профессии, связанные с помощью людям и медицинским обслуживанием.

Профессия медика - самая благородная из всех. Еще бы, ведь перед ними стоит важная задача: спасать жизни людей. Но эта благородная миссия также возлагает на деятелей медицины огромную ответственность. И все-таки, несмотря ни на что миллионы людей по всему миру считают медицину своим призванием. Врач, Стоматолог, Медсестра или медбрат, фельдшер и т.д.

Воспитанники дополняют ответы

Воспитатель. Упражнение «Определи подтип», вам нужно будет определить к какому подтипу относятся эти профессии. (Дети получают карточки с названиями профессий)

Упражнение «Определи подтип»

  1. Инженер
  2. Продавец
  3. Дизайнер
  4. Воспитатель
  5. Парикмахер
  6. Стоматолог
  7. Журналист
  8.  Директор предприятия
  9. Музыкант
  10. Логопед
  11.  Актер
  12. Официант

Воспитатель. Мы по говорим о качествах характера, которые позволяют вести людей за собой и о том, как эти качества могут пригодиться в профессиональной деятельности.  

- Как вы думаете какими качествами и чертами характера должны обладать люди профессий этого типа?

Упражнение «Качества»

Задача воспитанников выбрать карточки (Объяснить почему сделан этот выбор), на которых написаны положительные качества характера, которыми должен обладать человек работающий с людьми.

Работа воспитанников в группах.

- Ребята что бы работать с людьми очень важны коммуникативные навыки, кто может объяснить, что такое коммуникативные навыки?

Ответы детей.

Воспитатель. На самом деле ничего трудного в понимании этой особенности нет. Тем не менее не всем понятно, что такое навыки коммуникации. На сегодняшний день под данным термином принято подразумевать: умение красиво, правильно, грамотно разговаривать; навыки в правильном написании предложений; умение слушать, слышать и выслушивать; сопереживание и понимание к собеседнику; навыки донесения своей позиции; наблюдательность и изобретательность; умение понимания психологии. Конечно же, работники изучаемой сферы должны также уметь анализировать происходящее. Не лишним будет научиться наблюдать за поведением тех или иных людей. Все это поможет достичь определенного прогресса в выбранной профессии.

Воспитатель. Давайте мы с вами выполним упражнение «Анаграммы-профессионалы». У вас на столе лежат карточки с анаграммами, нужно переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий и определить относится ли эта профессия к типу человек – человек.

Упражнение «Анаграммы-профессионалы»

РВАЧ =  (мед.работник)

СОПЛО =  (дипломатический представитель)

ТЁРКА = (театральная и кинематографическая профессия)

АВДОТКА = (юридическая профессия)

СТАРИНА =  (младший мед. работник)

ТРАВИНКА = (продавец старины)

КРЕДИТОР =  (руководитель предприятия)

ТОМАТ + ГОЛОС = (зубной врач)

КУЛОН = (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = («разноцветный» рабочий)

Работа детей в группах.

Воспитатель. Каждый воспитанник получит карточку с названием профессии типа «человек–человек». Ваша задача - без слов изобразить человека этой профессии так, чтобы остальные догадались, что было написано на вашей карточке. После проигрывания пантомим воспитанники ищут общие черты, присущие людям этого типа профессий.

Игра-пантомима «Угадай профессию»

Воспитатель. Для работы с большим количеством людей понадобится огромная выдержка, физическая неутомимость, так как во время работы поглощается огромное количество энергии, иногда гораздо больше, чем при работе с техникой.

В первую очередь это относится к профессиям, связанным с общением с людьми. Среди важных качеств обладателей таких профессий присутствует хорошее и устойчивое эмоциональное состояние в процессе работы, потребность в постоянном общении, понимание настроения и мыслей людей, умение разбираться во взаимоотношениях между людьми и их намерениях, умение находить общий язык с людьми разного характера.

На доске нарисована мельница, мусорное ведро и ларец.

Ларец – узнанное на занятии может мне пригодиться, но не знаю, пока, когда.

Мельница  то, что я сегодня узнал на занятии, мне необходимо «перемолоть» (обдумать) и использовать в жизни.

Мусорное ведро – на занятии не было ничего полезного для меня.

Каждый воспитанник берет стикер если есть желание написать можете написать, что самое интересное было на занятии и прикрепляет его на тот рисунок, который соответствует вашему внутреннему состоянию.

  1. Рефлексия.

Что интересного узнали на занятии?

Легка ли работа, связанная с общением?

Интересна ли она?

Что для вас было бы самым сложным в ней?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-реабилитационное занятие с воспитанниками СРЦН "О лени и лентяях"

Занятие направленно на формирование негативного отношения к такому человеческому пороку, как лень....

Конспект социально-реабилитационного занятия "Имею право знать!"

Цель: профилактика наркомании.Задачи:Дать воспитанникам представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасно...

Профессии типа человек-человек

Профессии типа человек-человек...

Конспект социально – реабилитационного занятия «Профессии типа «Человек - природа»

Конспект социально – реабилитационного занятия «Профессии типа «Человек - природа»...

Конспект социально – реабилитационного занятия «Профессии типа «Человек – художественный образ»

Конспект социально – реабилитационного занятия «Профессии типа  «Человек – художественный образ»...

Конспект социально – реабилитационного занятия «Классификация профессий»

Конспект социально – реабилитационного занятия «Классификация профессий»...