Конспект социально – реабилитационного занятия «Профессии типа «Человек- человек»
план-конспект занятия (9 класс)
Конспект социально – реабилитационного занятия «Профессии типа «Человек- человек»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект социально – реабилитационного занятия «Профессии типа «Человек- человек»
Разработала:
Воспитатель Солдатова И.Н.
Цели: расширить знания о профессиях типа «Человек – человек».
Задачи:
Воспитательно – реабилитационная: воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.
Развивающая: развивать коммуникативные навыки, внимание, мышление, память, умственную и творческую активность.
Информирующая: познакомить с условиями труда, личными качествами представителей профессий типа «Человек – человек».
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть на занятии! Ребята на прошлом занятии мы с вами познакомились с типами профессий. Давайте вспомним какие типы профессии мы знаем? Но прежде, чем мы начнём с вами обсуждение сегодняшней темы занятия, хочу предложить вам разгадать ребусы.
- Мотивационно – организационный этап
Воспитатель. Ребята, у нас в ребусах зашифрована тема нашего сегодняшнего занятия, чтобы узнать, я предлагаю вам их расшифровать. (Ребята получают карточки с ребусами)
Работа детей в группе
Упражнение «Отгадай ребус»
- Основная часть
Слайд 1
Воспитатель. Тема сегодняшнего занятия профессии типа «Человек - человек», это профессии, объектом внимания которых является человек. Они связаны с обучением, воспитанием, обслуживанием, руководством. В этой области помогают ориентироваться такие учебные предметы, как история, литература и другие, связанные с изучением людей, общества.
Первая особенность профессии для типа человек-человек состоит в том, что основной труд здесь затрачивается на взаимодействие между людьми. Если это взаимодействие не может наладиться, значит, не будет ладиться работа.
К примеру, если у руководителя или воспитателя не складываются хорошие взаимоотношения с людьми, которых он воспитывает или которыми руководит, то, работа такого человека будет безуспешной.
Вторая особенность профессий этого типа заключается в требовании от человека двойной подготовки – умения устанавливать и поддерживать контакты с абсолютно разными людьми, понимать их и разбираться в особенностях их характера и поведения, а также быть хорошо подготовленным в своей области производства, техники, науки и искусства.
Воспитатель. В области профессий типа «Человек-человек» обычно выделяется несколько подтипов:
Слайд 2-8
Профессии, связанные с работой с людьми и коллективами, управлением производством.
Хорошо, если человек раньше часто принимал участие в различных групповых и коллективных мероприятиях, либо являлся организатором проведения общественных работ. Это говорит о его способности работать в коллективе.
Ведь если человеку тяжело найти общий язык с другими людьми, постоянно возникают различного рода недопонимания и конфликты, то работа так и не наладится.
Директор предприятия, бригадир, капитан флота, инженер по организации управления производством.
Слайд 3-7
Профессии, связанные с воспитанием и обучением людей, профессиональной подготовкой и организацией коллективов детей;
Это профессии, связанные с детьми, имеют в большей степени педагогическое или медицинское направление. Если вы хотите связать свою жизнь с такой работой, хорошо подумайте. Это не самые легкие профессии, ведь нужно найти подход к каждому малышу, что может быть не так просто, как кажется. Как и каждая профессия, работа, связанная с детьми, имеет как свои преимущества, так и недостатки. (Воспитатель, Дефектолог, Логопед, Преподаватель, Педагог, Психолог, Социальный педагог)
Профессии, связанные с торговым и материально-бытовым обслуживанием людей.
Проводник, продавец, парикмахер, официант, приемщик заказов, буфетчик.
Профессии, связанные с руководством художественными коллективами и их информационным обслуживанием.
Профессии, которые подойдут человеку с творческим мышлением. Конечно, творческое мышление в той или иной степени присутствует в каждом деле, и следственно, в каждой профессии. Однако существуют так называемые творческие профессии, где вся работа строится именно на создании чего-либо нового, и творческое мышление является обязательным элементом. К таким профессиям относятся:
Художественные. В их число входят художники, графики, дизайнеры, проектировщики интерьера, рекламщики, флористы;
Музыкальные. К творческим профессиям этого направления относятся композиторы, певцы, ди-джеи, художественный руководитель, а также все профессии, связанные с игрой на различных музыкальных инструментах;
Кинематографические. К этой категории относятся режиссеры, актеры, мультипликаторы;
Литературные. Эта группа включает поэтов, писателей, сценаристов, копирайтеров;
Стилистов, визажистов, модельеров.
Профессии, связанные с информационным обслуживанием людей;
Профессии, связанные с подготовкой, обработкой, хранением и воспроизведением информации имеют техническое направление. В основном это почтовое и банковское обслуживание, регистрация и передача информации, выдача справок. То есть работа, где необходимо записывать и обрабатывать данные. (переводчик, журналист, редактор, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, топограф, картограф, инспектор, инженер, секретарь.)
Профессии, связанные с помощью людям и медицинским обслуживанием.
Профессия медика - самая благородная из всех. Еще бы, ведь перед ними стоит важная задача: спасать жизни людей. Но эта благородная миссия также возлагает на деятелей медицины огромную ответственность. И все-таки, несмотря ни на что миллионы людей по всему миру считают медицину своим призванием. Врач, Стоматолог, Медсестра или медбрат, фельдшер и т.д.
Воспитанники дополняют ответы
Воспитатель. Упражнение «Определи подтип», вам нужно будет определить к какому подтипу относятся эти профессии. (Дети получают карточки с названиями профессий)
Упражнение «Определи подтип»
- Инженер
- Продавец
- Дизайнер
- Воспитатель
- Парикмахер
- Стоматолог
- Журналист
- Директор предприятия
- Музыкант
- Логопед
- Актер
- Официант
Воспитатель. Мы по говорим о качествах характера, которые позволяют вести людей за собой и о том, как эти качества могут пригодиться в профессиональной деятельности.
- Как вы думаете какими качествами и чертами характера должны обладать люди профессий этого типа?
Упражнение «Качества»
Задача воспитанников выбрать карточки (Объяснить почему сделан этот выбор), на которых написаны положительные качества характера, которыми должен обладать человек работающий с людьми.
Работа воспитанников в группах.
- Ребята что бы работать с людьми очень важны коммуникативные навыки, кто может объяснить, что такое коммуникативные навыки?
Ответы детей.
Воспитатель. На самом деле ничего трудного в понимании этой особенности нет. Тем не менее не всем понятно, что такое навыки коммуникации. На сегодняшний день под данным термином принято подразумевать: умение красиво, правильно, грамотно разговаривать; навыки в правильном написании предложений; умение слушать, слышать и выслушивать; сопереживание и понимание к собеседнику; навыки донесения своей позиции; наблюдательность и изобретательность; умение понимания психологии. Конечно же, работники изучаемой сферы должны также уметь анализировать происходящее. Не лишним будет научиться наблюдать за поведением тех или иных людей. Все это поможет достичь определенного прогресса в выбранной профессии.
Воспитатель. Давайте мы с вами выполним упражнение «Анаграммы-профессионалы». У вас на столе лежат карточки с анаграммами, нужно переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий и определить относится ли эта профессия к типу человек – человек.
Упражнение «Анаграммы-профессионалы»
РВАЧ = (мед.работник)
СОПЛО = (дипломатический представитель)
ТЁРКА = (театральная и кинематографическая профессия)
АВДОТКА = (юридическая профессия)
СТАРИНА = (младший мед. работник)
ТРАВИНКА = (продавец старины)
КРЕДИТОР = (руководитель предприятия)
ТОМАТ + ГОЛОС = (зубной врач)
КУЛОН = (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = («разноцветный» рабочий)
Работа детей в группах.
Воспитатель. Каждый воспитанник получит карточку с названием профессии типа «человек–человек». Ваша задача - без слов изобразить человека этой профессии так, чтобы остальные догадались, что было написано на вашей карточке. После проигрывания пантомим воспитанники ищут общие черты, присущие людям этого типа профессий.
Игра-пантомима «Угадай профессию»
Воспитатель. Для работы с большим количеством людей понадобится огромная выдержка, физическая неутомимость, так как во время работы поглощается огромное количество энергии, иногда гораздо больше, чем при работе с техникой.
В первую очередь это относится к профессиям, связанным с общением с людьми. Среди важных качеств обладателей таких профессий присутствует хорошее и устойчивое эмоциональное состояние в процессе работы, потребность в постоянном общении, понимание настроения и мыслей людей, умение разбираться во взаимоотношениях между людьми и их намерениях, умение находить общий язык с людьми разного характера.
На доске нарисована мельница, мусорное ведро и ларец.
Ларец – узнанное на занятии может мне пригодиться, но не знаю, пока, когда.
Мельница – то, что я сегодня узнал на занятии, мне необходимо «перемолоть» (обдумать) и использовать в жизни.
Мусорное ведро – на занятии не было ничего полезного для меня.
Каждый воспитанник берет стикер если есть желание написать можете написать, что самое интересное было на занятии и прикрепляет его на тот рисунок, который соответствует вашему внутреннему состоянию.
- Рефлексия.
Что интересного узнали на занятии?
Легка ли работа, связанная с общением?
Интересна ли она?
Что для вас было бы самым сложным в ней?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-реабилитационное занятие с воспитанниками СРЦН "О лени и лентяях"
Занятие направленно на формирование негативного отношения к такому человеческому пороку, как лень....
Конспект социально-реабилитационного занятия "Имею право знать!"
Цель: профилактика наркомании.Задачи:Дать воспитанникам представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасно...
Конспект социально – реабилитационного занятия «Профессии типа «Человек - природа»
Конспект социально – реабилитационного занятия «Профессии типа «Человек - природа»...
Конспект социально – реабилитационного занятия «Профессии типа «Человек – художественный образ»
Конспект социально – реабилитационного занятия «Профессии типа «Человек – художественный образ»...
Конспект социально – реабилитационного занятия «Классификация профессий»
Конспект социально – реабилитационного занятия «Классификация профессий»...
