Конспект социально – реабилитационного занятия «Профессии типа «Человек – художественный образ»
план-конспект занятия (9 класс)
Конспект социально – реабилитационного занятия «Профессии типа «Человек – художественный образ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект социально – реабилитационного занятия «Профессии типа «Человек – художественный образ»
Разработала:
Воспитатель Солдатова И.Н.
Цели: познакомить с основными особенностями и характером труда профессий типа «человек – художественный образ».
Задачи:
Воспитательно – реабилитационная: воспитывать чувства товарищества, культуры речи.
Развивающая: развивать коммуникативные навыки, внимание, мышление, память, умственную и творческую активность.
Информирующая: познакомить с условиями труда, личными качествами представителей профессий типа «человек - художественный образ.
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть на занятии! Ребята давайте вспомним какие типы профессии мы с вами рассмотрели на прошлых занятиях? Но прежде, чем мы начнём с вами обсуждение сегодняшней темы занятия, хочу предложить вам по слушать произведение Петра Ильича Чайковского «Времена года».
- Мотивационно – организационный этап
Прослушивание произведения Петра Ильича Чайковского «Времена года».
Воспитатель. Ребята как вы считаете какая темя сегодняшнего занятия?
Обсуждение темы занятия
- Основная часть
Слайд 1
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о группе профессий «человек – художественный образ». Это профессии, труд в которых направлен на художественные объекты или условия их создания.
Первые в истории человечества проявления и формы искусства (изображение, песня, танец) всегда были отнюдь не праздным, а важнейшим общественным делом — делом коллектива. Песня задавала ритм совместного труда или создавала необходимое настроение (скорбное, радостное или боевое). Рисунок или танец определяли и уточняли намерения, цели, планы, служили своеобразной подготовкой к охоте, бою и т.п. Искусство было связано с жизнеобеспечением общества, трудом.
В процессе развития человечества произошло отделение и обособление производства художественных ценностей от производства ценностей материальных. Появились специалисты художественного профиля. Они удовлетворяют свои материальные потребности за счет тех, кто трудится в области сельского хозяйства, промышленности, а взамен этого вносят в общее дело эстетические ценности.
К этой группе принадлежат творческие профессии, которые требуют от человека умения художественно отображать действительность, создавать образы, проектировать и моделировать. Такие талантливые специалисты работают в разных областях. Это и промышленность, и обслуживание, искусство и образование, культура и строительство, и еще много разных сфер деятельности.
- В чем привлекательность профессий этого типа?
- В чем их сложность?
Ответы детей
Слайд 2-5
Подтипы профессий типа «Человек – Художественный образ»
- Профессии, связанные с изобразительной деятельностью: Разрисовщик обоев, облицовщик-плиточник, фотограф, разрисовщик игрушек, чеканщик, резчик по дереву, огранщик вставок в ювелирные изделия, визажист, художник по свету, реставратор, художник-постановщик.
- Профессии, связанные с музыкальной деятельностью: Настройщик пианино, концертмейстер, артист-вокалист, артист оркестра, настройщик музыкальных игрушек.
- Профессии, связанные с писательской деятельностью: Редактор, сотрудник газеты, корреспондент, писатель.
- Профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью: Артист драмы, артист цирка, ведущий концерта
Воспитатель. Ребята а сейчас мы с вами по играем в игру «Отгадай профессию» На слайдах будут появляться профессии, ваша задача отгадать профессию и определить подтип, к которому она относиться!
Обсуждение не знакомых профессий.
Игра «Отгадай профессию»
Слайды 6-20
Воспитатель. Профессии типа «человек — художественный образ» можно разделить по целям и задачам труда:
- Организаторские – представителями которых являются режиссер, постановщик, дирижер, балетмейстер;
- Собственно творческие, созидательные (писатель, живописец, композитор, актер);
- Исполнительские – изготовитель художественных изделий, кондитер, портной);
- Исследовательские (искусствовед, театровед, реставратор).
Воспитанники дополняют ответы
Воспитатель. Ребята как вы считаете, какие профессионально важные качества необходимы для успешного труда в профессии типа «человек — художественный образ»?
Ответы детей
Мозговой штурм «Профессионально важные качества»
Предлагается воспитанникам высказать основные требования к данным профессиям и человеку. Высказывание участников записываются на ватмане. Представленные высказывания обобщаются и дополняются.
Работа детей в группе
Воспитатель. Основные требования относительно профессий к человеку: хорошо развитый художественный вкус, развитое пространственное мышление, концентрация и стойкость внимания, наблюдательность, творческое воображение, образное мышление, эмоциональность, фантазия, способность к перевоплощению, развитость функциональных способностей (слух, зрение, речь, вкус и т.п.).
Почему к людям этой группы профессий ставят именно такие требования?
- Как это влияет на реализацию в профессиональной деятельности?
- Ребята как вы считаете, можно сейчас в вашем возрасте развивать эти качества?
- Что необходимо для этого?
Ответы детей
Воспитатель. Вы можете посещать специализированные художественные, музыкальные школы, кружки, театральные студии.
Воспитатель. Ребята я предлагаю по играть в игру «Ассоциация» нам необходимо выбрать для участия по желанию 1 воспитанника. Детям предлагается продумать ассоциативные вопросы, с помощью которых можно угадать профессию. Игрок выходит из помещения, Воспитанникам, которые остались, предлагается задумать профессию, которая принадлежит к типу «человек - художественный образ» и варианты ответов. Воспитанник, который выходил, задает вопрос каждому участнику. Задача игрока как можно точно задать вопрос-ассоциацию и угадать задуманную группой профессию. (Игра продолжается пока есть желающие принять участие в игре)
Игра «Ассоциация»
Ориентировочные вопросы:
- Какого цвета профессия?
- Какой она имеет запах?
- Имеет дело с красками?
- Владеет музыкальной грамотой? и т. д.
Воспитатель. Возникали ли трудности во время проведения игры?
- Которые именно?
Воспитатель. Ребята у вас на столе лежат карточки с надписями профессий, листы бумаги, карандаши, маркеры, вам необходимо нарисовать человека этой профессии, описать вид деятельности (подтип профессии), какие атрибуты использует, какие функции выполняет, т. е. рассказать все, что знаете об этой профессии. А также, положительные профессионально важные качества данной профессии.
Упражнение «Нарисуй и опиши профессию»
Работа детей в группах
- На что обратили внимание во время выполнения упражнения?
- Какие испытывали трудности при выполнении задания?
- Рефлексия.
Что интересного узнали на занятии?
Какие профессии показались вам самыми интересными?
Какие задания трудно было выполнять?
Какие моменты занятия были для вас наиболее интересны и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-реабилитационное занятие с воспитанниками СРЦН "О лени и лентяях"
Занятие направленно на формирование негативного отношения к такому человеческому пороку, как лень....
Конспект социально-реабилитационного занятия "Имею право знать!"
Цель: профилактика наркомании.Задачи:Дать воспитанникам представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасно...
Конспект социально – реабилитационного занятия «Профессии типа «Человек- человек»
Конспект социально – реабилитационного занятия «Профессии типа «Человек- человек»...
Конспект социально – реабилитационного занятия «Профессии типа «Человек - природа»
Конспект социально – реабилитационного занятия «Профессии типа «Человек - природа»...
Конспект социально – реабилитационного занятия «Классификация профессий»
Конспект социально – реабилитационного занятия «Классификация профессий»...
