Проект «Мы помним!»
проект

Савченко Алла Ивановна

Проекта «Мы помним!» направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности несовершеннолетних, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_pomnim.docx94.22 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «НОВОРОССИЙСКИЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

https://mail.yandex.ru/message_part/image.png?_uid=92531206&hid=1.2.2&ids=171418260816794545&name=image.png&yandex_class=yandex_inline_content_320.mail:92531206.E1894181:3443881048195825333939442762498_1.2.2_171418260816794545

E:\image.png

Проект «Мы помним!»

 

срок реализации: 5 месяцев

направленность: гражданско-патриотическое воспитание

возраст несовершеннолетних: 7-18 лет

                                                                                автор-составитель:

социальный педагог

А. И. Савченко

город Новороссийск

2020 год

Пояснительная записка

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания несовершеннолетних становится одной из актуальных.

. В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов 2020 год объявлен в России Годом памяти и славы. Соответствующий указ подписал 8 июля 2019 года президент Владимир Путин.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач социальных организаций. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до несовершеннолетних – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в них любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

 Великая Отечественная война…  Война!!!  Сколько жизней унесло, и принесло горя это страшное слово. Наш мир меняется, и меняются люди. Но память  о тех, кто сражался, и стал героем,  кто не вернулся с кровавых полей сражений,  кто не покладая рук работал в тылу, о тех, чьё детство было украдено – память о них живёт, и будет жить вечно у нас в сердцах. И эта наша память никогда не изменится, и будет продолжаться в наших детях и внуках.

Передать эстафету памяти, показать ребятам величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу – одна из задач Проекта «Мы помним!» Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности несовершеннолетнего, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё.

Педагогическая целесообразность проекта

Тема патриотического воспитания актуальна на сегодняшний день. Подростковый возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в семьях, из которых дети поступают в наше учреждение, вопросы воспитания патриотизма, гражданственности, к сожалению, не считаются важными.

Уникальность проекта:
- в использовании различных форм социокультурной деятельности в процессе патриотического воспитания несовершеннолетних,
- в воспитание подрастающего поколения через личное знакомство и общение с людьми старшего поколения, ветеранами ВОВ.

Инновационный потенциал проекта:

Практическая значимость данного проекта заключается в направленности работы, которая носит практический характер.

Полученные результаты находят применение в качестве реальной основы для дальнейшего совершенствования проектной деятельности в ГКУ СО КК «Новороссийский СРЦН», для дальнейшего обеспечения личностно-ориентированного взаимодействия педагога и воспитанников, интенсивного личностного развития воспитанников.

Цель проекта: Создание условий, способствующих патриотическому, духовному развитию несовершеннолетних, формирование национального, гражданского самосознания, патриотических чувств и уважения к России, бережного отношения к её истории, средствами социально – культурной деятельности. 

Задачи проекта:

Образовательные:

Сформировать представления об истинных ценностях настоящего гражданина, интереса к истории своей Родины, к её героям;

Формирование любви к родной стране, родному краю, городу ,интереса к прошлому и настоящему;

Сформировать патриотическое сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей;

Развивающие:

Сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

Развитие нравственных чувств:  чувств, связанных с самоконтролем, самодисциплиной; способность подчиняться заданным извне и добровольно выработанным для себя правилам поведения: стыда, совести, доброты, отзывчивости, сочувствия, сопереживания.

Воспитательные:

Воспитание чувства гордости за своих соотечественников.

Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции.

Воспитать чувство сопричастности к судьбам Отечества через знакомство и общение с людьми старшего поколения, ветеранами ВОВ; воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Срок реализации  проекта:5 месяцев (с января по май 2020г.)

Формы и методы реализации проекта: 

  • наблюдение (отношение детей к проекту, качество выполненных работ, поведение детей во время непосредственной помощи (пассивен, активен)
  • анкетирование («Патриот»); 
  • беседы, мероприятия (информирование о жизни и подвигах людей в ВОВ, о родном городе, крае, стране); 
  • подготовка и проведение концертной программы; 
  •  Коллективные творческие дела и акции; 
  • Практические занятия по изготовлению подарков ветеранам
  • создание журнала Памяти по ходу и реализации проекта.  

Материально - техническое обеспечение: компьютер, проектор, фотоаппарат, справочная литература, необходимые канцелярские принадлежности.  

Возраст детей: от 7 до 18 лет.

Организация проведение занятий, численный состав: занятия проводятся в группах, индивидуально (разновозрастные) от 5 до 10 человек (Максимальная нагрузка в неделю: 1 раза в неделю. Продолжительность занятия - 1 час  (академический - 40 мин; астрономический - 60 мин

Реализация проекта включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме. Организация и проведение подготовительных работ для реализации мероприятий проекта.

- Ознакомление с планом мероприятий проекта.

-Анкетирование «Патриот» для определения  актуальности вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций несовершеннолетних.

- Знакомство с историей города, края, страны в период ВОВ.

 - Подбор песен, стихов, видеосюжетов военной тематики.

Основной

Цель: организация и проведение мероприятий проекта.

- Мероприятия с показом видеороликов и презентаций на военную тематику:

 «Героев помним имена», «Музыка Победы!», Линейка Памяти, посвященные 77-й годовщине высадки десанта на Малую землю, «Детство отняла война», «Новороссийск - город-герой», «Твои герои, Новороссийск».

- Конкурсы рисунков и плакатов: «Портрет героя», «Эхо войны», «Я помню! Я горжусь!».

- Участие в акциях: «Бескозырка» («Свеча в окне» – акция памяти), «Поздравь ветерана», Георгиевская лента к празднику Победы.

.- Экскурсии по местам боевой славы: «Город-герой Новороссийск», «Дорогами Славы».

- Военно-спортивная игра «Зарница».

-.Выпуск журнала Памяти «Мы гордимся!».

Заключительный

Цель: Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

-Возложение цветов к мемориальным памятникам, воинским захоронениям. 

- «Новороссийск, помни!» - концерт-реквием, приуроченный 75-ой годовщине Победы

-Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Ожидаемые результаты:

Реализация данного проекта предполагает формирование:

  • системы знаний о Великой Отечественной войне,
  • повышения интереса к историческому прошлому своей малой родины и России,
  • активная гражданская позиция и патриотическое сознание несовершеннолетних, как основа личности гражданина России.        
  • уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры;
  • посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации;
  • реализация проекта позволит привлечь внимание подростков к событиям Великой Отечественной войны, обогатит духовный мир, приобщит подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию гражданственности, патриотизма  и любви к Родине;
  • -участие в социально-полезной деятельности будет способствовать  приобретению новых навыков социального общения, развитию личности ребят путем прививания чувства благодарности и сопереживания героям войны; проявления подрастающим поколениям  внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

  • Календарно – тематический план реализации проекта:

Дата проведения

Название планируемого мероприятия

Январь

1 Анкетирование «Патриот».

2.Мероприятие с показом презентации «Героев помним имена».

3.«Музыка Победы!» - песни военных лет.

4. Конкурс рисунков «Портрет героя»

Февраль

1.Линейка Памяти, посвященная 77-й годовщине высадки десанта на Малую землю.

2.Участие в акции «Бескозырка» («Свеча в окне» – акция памяти).

3.Выставка рисунков, плакатов

«Эхо войны».

4.«Город-герой Новороссийск» – автобусная экскурсия по местам боевой славы.

Март

1.Конкурс чтецов «Весна 45».
2.Мероприятие с показом видеороликов «Детство отняла война».

3.Выпуск журнала Памяти «Мы гордимся!».

4.«Дорогами Славы»- автобусная экскурсия по местам боевой славы.

Апрель

1.Мероприятие с показом презентации

 «Новороссийск - город-герой».

2. Георгиевская лента к празднику Победы.

3. Военно-спортивная игра «Зарница».

4. Видео презентация «Твои герои, Новороссийск».

Май

1.Возложение цветов к мемориальным памятникам, воинским захоронениям. 

2. Акция «Поздравь ветерана» 

3. Конкурс рисунков и плакатов «Я помню! Я горжусь!»

4. «Новороссийск, помни!» - концерт-реквием, приуроченный 75-ой годовщине Победы

Предполагаемые затраты и источники финансирования.

Положительная сторона проекта состоит в том, что его осуществление требует минимальных финансовых затрат – издержки, связанные с технической стороной демонстрации проекта (затраты на раздаточный материал, сбор информации).

Сценические костюмы

Материалы для творчества

Канцелярские принадлежности

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агапова И.И., Давыдова М.Р. Патриотическое воспитание в школе, М.: Айрис-Пресс, 2002
  2. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2006.
  3. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова - СПб: КАРО, 2004.
  4. Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры, Издательство: Феникс, Ростов-на-Дону, 2006
  5. Н.В. Мазыкина, Н.В. Горкина «Растим  патриотов» Методическое пособие по патриотическому воспитанию. УЦ «Перспектива», Москва,  2011г
  6. Караковский В.А. Патриотическое воспитание в школе. М. 2004 год.  
  7. Воспитательная система массовой школы. Проблемы и поиски. Под ред.Н.Л. Селиванова. М. 2005 год.
  8. Рухленко Н.М. Патриотическое воспитание учащихся. Ж. «Практика административной работы в школе». 2004 год. №1
  9. Смирнова И.Ф. Патриотическое воспитание. М. 2002 год
  10. https://docplayer.ru/30231163-Anketa-patriot-celi-anketirovaniya.html

 

Приложение 1.

Анкета «Патриот»

Анкета состоит из восьми основных блоков с суждениями, вопросами и

незаконченными  предложениями. На каждое из суждений или вопрос предложено несколько альтернативных вариантов ответов.

Данная анкета для определения у несовершеннолетних уровня сформированности личностных качеств гражданина - патриота. На основании полученных результатов могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением в учреждении.

Рекомендуемое время на проведение 20 минут.

Цели анкетирования:

– определить содержательную сторону направленности личности, основу отношения несовершеннолетнего к окружающему социуму;

– определить актуальность вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций несовершеннолетних;

–определить градацию личностных качеств, входящих в понятие «патриот».

Ф. И. _____________________ Возраст ________ Пол ________

Вам необходимо сейчас  выполнить следующие задания. Ответьте, пожалуйста, на вопросы или оцените следующие вопросы и задания.

I. Считаете ли вы себя патриотом?

1. Да;

2. Нет;

3. Частично;

4. Не знаю.

II. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших

патриотических чувств?

1. Школа,СРЦН;

2. Родители;

3. Окружающие люди, друзья;

4. СМИ;

5. Органы власти;

6. Другое ______________________.

III. Как вы для себя определяете понятие «патриот»?

__________________________________________________________________

____________________________________

IV. А. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?

1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу;

2. Непримиримость к представителям других наций и народов;

3. Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины России;

4. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения;

5. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре,

традициям, укладу жизни;

6. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире;

7. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи;

8. Патриотизм –это лишь романтический образ, литературная выдумка;

9. Другое _____________________________________________.

IV. Б. Если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем

причина вашего непонимания?

1. Нет желания;

2. Нет возможности;

3. Считаю это не актуальным.

V. Перед вами список индивидуально- психологических характеристик и жизненных ценностей человека.

1. Определите для себя те качества, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните).

2.  Определите по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности

сформированы у вас.

– активная деятельная жизнь __________

–жизненная мудрость __________

–здоровье (физическое и психическое) __________

–интересная работа__________

–красота природы и искусства __________

–любовь (духовная) __________

–материальное обеспечение жизни __________

–наличие хороших и верных друзей __________

–общественное признание __________

–познание (образование, кругозор)__________

–продуктивная жизнь __________

–развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование) __________

–развлечения __________

–свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) __________

–счастливая семейная жизнь ____

______

–счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) __________

–творчество (возможность творческой деятельности) ________

–уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних

противоречий) __________

–аккуратность (чистоплотность) __________

–воспитанность (хорошие манеры) __________

–высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) __________

–жизнерадостность __________

–исполнительность __________

–независимость __________

–непримиримость к недостаткам в себе и других __________

–образованность __________

–ответственность (чувство долга, умение держать слово) _____

-рационализм (умение здраво и логично  мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) __________

–самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) __________

–смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов ______

– твердая воля (умение  настоять  на  своем,  не  отступать  перед  трудностями) __________–

-терпимость (к взглядам и мнениям других,  умение  прощать  их  ошибки  и

заблуждения) __________

–широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) __________

–честность (правдивость, искренность) __________

–эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) __________

–чуткость (заботливость) __________.

VI. Отметьте, что в вашей компании, коллективе, кругу ваших друзей ценится выше всего?

1. Умение ценить настоящую дружбу;

2. Готовность помочь другу в трудную минуту;

3. Взаимопонимание;

4. Честность, порядочность, принципиальность;

5. Приятная внешность;

6. Хорошие манеры;

7. Умение модно одеваться;

8. Сила воли;

9. Смелость;

10. Решительность;

11. Интерес, знание литературы, искусство, музыка;

12. Интерес к политике;

13. Наличие фирменных вещей, дисков и т. п.;

14. Наличие денег на всякие расходы;

15. Способности.

VII. Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который в наибольшей степени выражает вашу точку зрения:

1. Я люблю, когда другие люди меня ценят.

2. Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.

3. Я люблю приятно проводить время с друзьями.

VIII. Закончите предложения.

1. Каждый из нас верит...

2. Каждый из нас имеет...

3. Каждый из нас готов...

4. Подвиги героев заставили нас задуматься...

5. Защищать свою Родину можно не только с автоматом в руках, но и...

6. Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то...

7. Быть достойным гражданином своей страны

–значит быть..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация проекта "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"

Урок литературы в 10 классе по роману Л.Н.Толстого "Война и мир", на котором учащиеся представляют результаты проектной работы "Историческая деталь в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"....

литературно- музыкальный проект "Чтобы помнили"

литературно- музыкальная композиция...

Проект "Будем помнить"

Подростковый - это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, закладываются основы...

Проект «Мы помним…»

Краткая аннотация проекта:Исследовательский проект «Мы помним…» - совместная работа обучающихся, родителей, педагогов школы и работников Комсомольского ЛПУМГ по изучению истории своей семьи во времена...

Проект «Мы помним…»

Краткая аннотация проекта:Исследовательский проект «Мы помним…» - совместная работа обучающихся, родителей, педагогов школы и работников Комсомольского ЛПУМГ по изучению истории своей семьи во времена...

Методическая разработка сетевого учебного проекта "Недаром помнит вся Россия" (математика + история)

Методическая разработка сетевого учебного проекта "Недаром помнит вся Россия" (математика + история) Методическая разработка сетевого учебного проекта «Недаром помнит вся Рос...

Социально значимый проект "Чтобы помнить"

Социально значимый проект "Чтобы помнить". Цель проекта:• воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у школьников;• приобщение к великой истории страны,  края, своего поселка чер...