Методическая разработка "Проектория"
учебно-методический материал (10 класс)

 Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретной актуальной социальной проблемы и улучшение социальной ситуации в Российской Федерации. Проект реализуется в фиксированный период времени в рамках установленного бюджета, направлен на конкретные аудитории, имеет четкие цели, задачи и показатели результативности.

В проекте должны быть ответы на следующие вопросы:

  • почему Вы хотите что-то сделать? Тема и актуальность проекта;
  • зачем Вы хотите это сделать? Цель и задачи проекта;
  • каким образом Вы будете достигать поставленных цели и задач? Методы реализации;
  • что и когда будет сделано для достижения цели и задач проекта? Календарный план;
  • для кого будут эти действия и мероприятия? Целевые аудитории;
  • что Вам нужно для реализации проекта? Необходимые ресурсы (финансовые и иные) для реализации проекта;
  • как Вы поймете, что достигли цели? Результаты и критерии эффективности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekomendatsii_po_proektam.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дворец творчества детей и молодежи

Колпинского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по составлению социальных проектов

«ПРОЕКТория»

Автор-составитель:

В.Е.Кольцов, педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2021

Приоритетные направления социальных проектов в федеральном агентстве «Росмолодежь»

 Добровольчество:

  • экологическое волонтерство;
  • событийное волонтерство;
  • инклюзивное добровольчество;
  • культурно-просветительское волонтерство;
  • патриотическое волонтерство;
  • медицинское волонтерство;
  • волонтерство в чрезвычайных ситуациях.

Развитие социальных лифтов:

  • мероприятия, направленные на развитие Soft-Skills навыков;
  • содействие в трудоустройстве;
  • профориентация молодежи.

Инициативы творческой молодежи:

  • архитектура, дизайн, урбанистика;
  • литература и история;
  • театр и кино;
  • музыка и хореография;
  • художественное творчество.

 Патриотическое воспитание:

  • гражданско-патриотическое воспитание молодежи;
  • сохранение традиционной культуры и ремесел народов страны;
  • сохранение исторической памяти;
  • поисковые движения.

 Спорт, ЗОЖ, туризм:

  • продвижение здорового образа жизни в молодежной среде;
  • развитие физической культуры и спорта;
  • развитие внутреннего молодежного туризма и краеведения.

Профилактика негативных проявлений в молодежной среде и межнациональное взаимодействие:

  • содействие укреплению межконфессионального и межнациональн ого согласия в молодежной среде;
  • поддержка молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
  • противодействие курению, алкоголизму, наркомании в молодежной среде;
  • профилактика и противодействие экстремизму.

Укрепление семейных ценностей:

  • семейные ценности среди молодежи;
  • поддержка и развитие семейных мероприятий;
  • развитие клубного семейного движения.

Молодежные медиа:

  • создание и проведение Медиашкол, в том числе для начинающих блогеров и видеоблогеров;
  • создание и развитие молодежных СМИ;
  • развитие молодежных новостных и образовательных блогов;
  • проведение мероприятий для специалистов сферы медиа;
  • создание теле/радиопередач и каналов.

ПОДГОТОВКА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретной актуальной социальной проблемы и улучшение социальной ситуации в Российской Федерации. Проект реализуется в фиксированный период времени в рамках установленного бюджета, направлен на конкретные аудитории, имеет четкие цели, задачи и показатели результативности.

В проекте должны быть ответы на следующие вопросы:

  • почему Вы хотите что-то сделать? Тема и актуальность проекта;
  • зачем Вы хотите это сделать? Цель и задачи проекта;
  • каким образом Вы будете достигать поставленных цели и задач? Методы реализации;
  • что и когда будет сделано для достижения цели и задач проекта? Календарный план;
  • для кого будут эти действия и мероприятия? Целевые аудитории;
  • что Вам нужно для реализации проекта? Необходимые ресурсы (финансовые и иные) для реализации проекта;
  • как Вы поймете, что достигли цели? Результаты и критерии эффективности.

Социальный проект должен:

  • решать конкретную проблему;
  • иметь логическую структуру (цели-задачи-методы-результаты);
  • быть направлен на четко определенные целевые группы;
  • иметь продуманный календарный план;
  • реализовываться командой, в которой четко распределены обязанности;
  • иметь безошибочную и обоснованную смету;
  • быть рассчитан на определенные результаты;
  • быть интересен для партнеров и волонтеров;
  • привлекать внимание СМИ и общественности;
  • быть мультипликативен.  

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

№ п./п.

Пункт

Описание

1.

Название

Название должно быть ярким, кратким, но в тоже время емким и отражать основную идею Проекта, при этом важно оценить его с позиций публичности (как СМИ, профессиональное или местное сообщество будут воспринимать название проекта). Не рекомендуется использование аббревиатур и профессиональных терминов.

 Длина названия не должна быть больше 6-8 слов. Это может быть будущий бренд. А также немало важно задуматься о хештеге проекта (который будет отражать название или его аббревиатуру).

2.

Информация о команде

В этом разделе нужно указать информацию, которая поможет экспертам Конкурса убедиться в том, что руководитель проекта обладает достаточными знаниями, опытом и компетенциями для качественной реализации проекта. Также в данном разделе следует обосновать способность команды проекта справиться с решением задач.

Наиболее важно объяснить:

  • кто именно и какие задачи будет выполнять;
  • какой у каждого члена команды имеется практический опыт.

Для каждого члена команды необходимо указать фамилию, имя, отчество, и роль в заявленном проекте, а также компетентность (образование, опыт профессиональной деятельности).

 Как правило, указывается 3-7 ключевых членов команды. Всего возможно добавить до 15 человек.

3.

География проекта

Описать предполагаемый уровень охвата территории при реализации проекта. Включает в себя масштаб реализации проекта: федеральный, районный или региональный.

4.

Краткая аннотация

Аннотация должна содержать исчерпывающую информацию о проекте. Это краткое изложение проекта. Из аннотации должно быть видно: кто будет реализовывать проект, проблемы, на решение которых он направлен, задачи, целевая группа, с которой намерены работать ребята. Еще необходимо отразить, каким образом и какими способами ребята намереваются его реализовывать. Какой получат результат. Аннотация должна быть поделена на следующие разделы:

  Актуальность рассматриваемого проекта (решаемой проблемы). Обратите внимание, что обоснование актуальности проекта невозможно без конкретных цифр;

 Пути решения проблемы (необходимо перечислить конкретные шаги, направленные на решение существующей проблемы);

 Результаты (в данном разделе представляются количественные или качественные результаты реализации проекта);

 Вывод (в заключение необходимо обозначить сферу внедрения результатов исследования, насколько проведенная работа расширила существующие представления об изучаемом вопросе или предложило новое решение существующей проблемы). ЗАПОМНИТЕ!

 Краткая аннотация не содержит детального описания целей и задач проекта, количественных показателей и сроков реализации проекта.

5.

Описание проблемы

Каждая проблема должна быть решаема в рамках проекта и носить конкретный, а не глобальный характер. Дайте обоснование социальной значимости и остроты каждой проблемы в настоящее время, ссылайтесь на факты и статистические данные, мониторинг проблемного поля, результаты опросов (анкетировании), которые Вы провели. Укажите возможные качественные/количественные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта, основываясь на результатах ваших предыдущих проектов и деятельности.

 Чтобы раскрыть данный раздел, опирайтесь на описание актуальности проекта для современного общества.

6.

Целевая группа

Основные целевые группы, на которые направлен проект – это те, на кого воздействует проектная команда при реализации проекта.

Целевая группа – это будущие участники проекта, они же – благополучатели (люди, чья жизнь каким-то образом улучшится в результате реализации проекта). В данном разделе должно присутствовать описание возрастной категории, для которой будет осуществляться проект.

7.

Цель

Укажите цель, на достижение которой направлена деятельность проекта.

Как правильно сформулировать цель проекта?

Целями проекта являются:

 продукт, который следует произвести;

  услуга, которую следует оказать;

  результат, которого следует достичь.

Цель проекта – разрешить указанную проблему при тех затратах, которые указаны в бюджете, а также обозначить сроки реализации. При формулировке цели опирайтесь на стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели, т.е. на SMARTанализ.

 S – Specific (специфичность – уникальность). 

Цель нужно описать простыми словами, чтобы была понятна уникальность проекта. Необходима конкретика, чтоб можно было сравнить результат проекта с целью.

M – Measurable (измеримость).

Цель должна быть измерима количественно. Необходимо в цели задать основополагающие параметры запланированного результата, чтобы в ходе реализации проекта можно было контролировать процесс достижения результата.

A – Achivable (достижимость). 

Цель должна быть проанализирована с точки зрения имеющихся и недостающих ресурсов со стороны инициатора проекта.

R – Realistic (реалистичность). 

Реалистичность цели означает реальную возможность достижения цели с ресурсами, имеющимися в организации и техническим прогрессом.

T – Time bound (ограниченность во времени).

В цели указываются временные рамки проекта, то есть даты начала и окончания проекта.

8.

Задачи

Задачи – это конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую Вы описывали в разделе «Описание проблемы».

 Это те изменения (улучшения), которые произойдут (должны произойти) в результате осуществления Вашего проекта.

 Из правильно поставленных задач достаточно легко сформулировать результаты, подтверждающие достижение цели.

Задачи должны быть логически и эмпирически направлены на достижение этой цели.

 Что еще более важно, задачи должны быть напрямую связаны с эффективным осуществлением деятельности по проекту.

9.

План

Основная цель планирования заключается в разработке плана реализации проекта. В данном разделе описываются те виды деятельности и/или мероприятия, которые будут проведены в рамках Проекта. Каждое из мероприятий должно способствовать достижению цели, задач и запланированных результатов Проекта.

Важно обозначить и описать сроки выполнения каждого проектного этапа и последовательность мероприятий.

10.

Ожидаемые результаты

В данном разделе приводятся ожидаемые результаты мероприятий Проекта, с указанием количественных и/или качественных показателей.

Используемые показатели должны соответствовать следующим требованиям:

  адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи);

 объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);

 достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки);

  однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики).

11.

Партнеры

Необходимо указать партнеров, которые готовы оказать информационную, консультационную, материальную, финансовую и иную поддержку реализации проекта, а также собственный вклад и ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта.

12.

Мультипликативность

Задача этого пункта – спрогнозировать дальнейшее развитие Проекта. Расскажите о перспективах Проекта: есть ли план финансовой стабильности Проекта, планируют ли партнеры продолжать сотрудничество, есть ли замыслы по развитию Проекта, будет ли передаваться накопленный опыт заинтересованным сторонам?

13.

Информационное сопровождение

Опишите, какие методы будут использованы для информирования целевых аудиторий, партнеров, СМИ и других заинтересованных сторон о мероприятиях, ходе реализации и итогах Проекта.

Когда Вы хорошо работаете, Вам есть что рассказать! 

Если Вы не демонстрируете информационную открытость, возникают вопросы к качеству реализации Проекта. Подготовьте медиа-план, обозначьте способы взаимодействия с целевыми аудиториями, общественностью и СМИ. Даже если проект в силу специфики не подразумевает широкого освещения, нужно максимально эффективно использовать возможные каналы коммуникации с основными группами – объявления, информационные рассылки, группы Проекта в социальных сетях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"

В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""

"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...