Рабочая программа
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)

Батуева Саяна Жаргаловна

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Цакирская средняя общеобразовательная школа - интернат художественно- эстетического направления»

СОГЛАСОВАНО:

Старший воспитатель ГБОУ «ЦСОШИХЭН»

______________Г.Т. Батуева

«____»_____________2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ «ЦСОШИХЭН»
__________________ Н.Б. Абидуева
«____» ____________________ 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
социального педагога
на 2021-2022 учебный год

Социальный педагог:
Батуева Саяна Жаргаловна

с. Цакир

2021

Пояснительная записка

В течение последних лет наблюдается усиление роли образовательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Образовательное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается с множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает.

Качественно контингент учащихся ГБОУ «ЦСОШИХЭН» очень разнообразен. Социальный портрет учащихся школы характеризуется следующими показателями: 31– учащиеся из неполных семей; 38 – дети из многодетных семей; 3– опекаемые.

Таким образом, учащиеся школы – дети из наименее защищенных слоев общества как в материальном, так и в социальном плане, требующие особого внимания и являющиеся предметом постоянной заботы администрации и учителей школы. Контингент определяет систему работы социального педагога.

Можно выделить основные группы проблем:

проблемы, связанные с девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;

проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;

проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в образовательном учреждении;

проблемы, связанные с сохранением здоровья детей, родителей, учителей, администрации.

Происходит усиление социальной функции школы, в связи, с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.

Социальный педагог – специалист, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.

В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики и на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Конституция Российской Федерации.

2.Конвенция ООН о правах ребёнка.

3.Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

5.Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

6. Семейный кодекс Российской Федерации.        

7. Гражданский Кодекс РФ.

8. Устав ГБОУ «ЦСОШИХЭН». Должностная инструкция социального педагога.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Цель: деятельности социального педагога:создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, оказание помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из их реальных и потенциальных возможностей, и способностей; включение его в социально значимую деятельность.

Задачи:

  1. осуществление и защита прав ребёнка;
  2. представление интересов ребёнка в государственных и общественных структурах;
  3. организация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности; привлечение к участию всоциально-культурных мероприятиях.

Ожидаемые результаты:

  1. Предотвращение отчуждения подростка от социальных институтов (семьи, ученического коллектива, социума):
  2. Снижение количества обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле.
  3. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению ПАВ (психоактивное вещество) в подростковой среде.
  4. Формирование у подростков нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
  5. Выработка эффективных способов сотрудничества педагогов – родителей – учащихся.
  6. Создание условий проявления и мотиваций творческой активности учащихся в различных сферах социально-значимой деятельности.

Программа реализуется по следующим направлениям:

  1. Профилактика правонарушений.
  2. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах контроля.
  3. Организация взаимодействия с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  4. Создание банка данных различных категорий учащихся.
  5. Работа с родителями.
  6. Методическая работа.

Содержание программы

Профилактика правонарушений

В условиях современной общественной ситуации трудно отрицать наличие таких проблем, как не востребованность обществом получаемых знаний, молодёжная безработица, а зачастую несостоятельность поисков новых идеалов взамен разрушенных. Отсутствие материальных средств лишают многих детей возможности развития личности и самореализации. Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка и лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Одну из ведущих ролей в профилактике правонарушений играет межведомственное взаимодействие с субъектами профилактики: РУО Закаменского района,  КДН и ЗП,ПДН ОУУП и ПДН УМВД России, районные отделы опеки и попечительства, районный наркологический кабинет.

Задачи профилактики правонарушений:

  1. Предупреждение отклонений в поведении подростков
  2. Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему.
  3. Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через их взаимодействие с КДН и ЗП, ПДН, МВД России.
  4. Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.
  5. Повышение самосознания учащихся путём привлечения их к разнообразным формам деятельности.
  6. Привлечение детей и подростков к занятиям в ДО.

Содержание работы:

  1. Организационная:

- Организация социальной адаптации обучающихся.

  1. Диагностическая:

      - изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни обучающихся, семьи, социального окружения.

  1. Профилактическая:

              - профилактика правонарушений несовершеннолетних.

          4. Инфopмaциoннo-пpocвeтитeльская:

              - предоставление информации и просвещение по правовым вопросам.

          5. Защитно-охранная:

               - защита и охрана прав и интересов ребенка.

          6.  Профориентационная:

                - Профессиональное самоопределение обучающихся.

          7. Информационно - методическая работа.

 План работы социального педагога на 2021-2022 учебный год

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный и участники деятельности

Форма отчетности

Отметка о выполнении

I

Организационная

Цель: Организация социальной  адаптации   обучающихся

1.1

Выявить обучающихся, не приступивших к занятиям с 1 сентября и последующие недели в течение сентября месяца.

Со 2 сентября

по 30 сентября 2021 года

Старший воспитатель

Соц. пед. Батуева С.Ж.

Скрытый отсев

1.2

Заполнение социально-педагогического паспорта класса.

Сентябрь 2021

кл. руководители

Социальный паспорт класса

1.3

Составление социального паспорта школы

Сентябрь 2021

Соц. пед. Батуева С.Ж.

Социальный паспорт ГБОУ «ЦСОШИХЭН»

1.4

Сверка списков обучающихся, состоящих на различных видах учета/контроля

Сентябрь 2021,

Ноябрь 2021,

Январь 2022, апрель 2022

Соц. пед. Батуева С.Ж.

Формирование

личных дел на каждого обучающегося, состоящего на учете/контроле

1.5

Вовлечение детей, находящихся в социально опасном положении (СОП) и группы риска (ГР)  

в дополнительное образование.

Сентябрь 2021

Соц. пед. Батуева С.Ж.

Формирование личных дел на обучающихся СОП и ГР

1.6

Организация работы Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних в ГБОУ «ЦСОШИХЭН» (Совет)

Август-сентябрь

2021

Соц. пед. Батуева С.Ж.

Составления плана работы Совета, утверждение состава

II

Диагностическая

Цель: изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни обучающихся, семьи, социального окружения

2.1.

Анализ социального паспорта с целью выявления льготных категорий

Сентябрь 2021

Соц. пед. Батуева С.Ж.

Социальный паспорт ОУ

2.2.

Выявление обучающихся, находящихся в ТЖС

В течение 2021-2022 учебного года

Соц. пед. Батуева С.Ж.

Составление списка обучающихся, находящихся в ТЖС

2.3.

Выявление обучающихся, нуждающихся в социальной защите

В течение 2021-2022 учебного года

Соц. пед. Батуева С.Ж.

Составление списка обучающихся, нуждающихся в социальной защите

2.4

Сбор сведений о летней занятости обучающихся

Май 2022

Соц. пед. Батуева С.Ж.., кл.руководители

Составление списка о летнем отдыхе обучающихся

2.5

Проведение опросов среди обучающихся

В течение 2021-2022 учебного года

Соц. пед Батуева С.Ж.

Анализ опроса

III

Профилактическая

Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних.

3.1

Участие в работе Совета по профилактике правонарушений

Один раз в месяц в течение 2021-2022 учебного года

Администрация ОУ

Заполнение журнала, отчета по итогам каждого заседания Совета

3.2

Помощь в  смене образовательного маршрута обучающихся, находящихся на всех видах контроля

По мере необходимости в течение 2021-2022 учебного года

Администрация ОУ, соц. педагог, педагог-психолог

Ведение личных дел обучающихся

3.3

Участие в профилактических мероприятиях района

В течение 2021-2022 учебного года

Соц. пед. Батуева С.Ж.., кл.руководители, воспитатели

Справка об участии, наградной документ участника

3.4

Проведение дней здоровья

1 раз в четверть

Соц.педагог, педагог-организатор

Фотоотчет

3.5

Работа со специалистами КДН и ЗП

-Сверка детей ГР и СОП, состоящих на учете ОДН с КДН и ЗП

-Посещение заседаний КДН

По мере необходимости

Соц. пед. Батуева С.Ж..

Ведение личных дел обучающихся

3.6

Индивидуальная работа с детьми ОДН, «группы риска» и СОП

По мере выявления детей данной категорий

   Соц. пед. Батуева С.Ж..

кл. руководители

Разработка и утверждение ИПР на детей «группы риска» и СОП

- Корректировка ИПР

3.7.

Беседы,  лекции    с участием работников правоохранительных органов

1 раз в четверть

Соц. пед.. Инспекторы

Отчет

IV

Инфopмaциoннo-пpocвeтитeльская

Цель: предоставление информации и просвещение по правовым вопросам

4.1

Организация месячника  безопасности и гражданской  защиты детей:

- Работа с  инспектором ПДН СПб ЛУ МВД России на транспорте.

- Работа с инспектором ПДН

- Встречи с медицинским работником школы по темам: «Профилактика травматизма», «Полезный разговор о вредных 

привычках».

Сентябрь 2021- май 2022

Старший воспит. Батуева Г.Т.

Соц. пед Батуева С.Ж.

Мед. работник Манзарова М.В.

.

Справка

4.2

Мероприятия по профилактике употребления ПАВ

Сентябрь 2021- май 2022 (по отдельному плану) 

Соц. пед. Батуева С.Ж.

Отчет

4.3

Мероприятия по профилактике правонарушений и преступлений

Сентябрь 2021- май 2022 (по отдельному плану)

Соц. пед. Батуева С.Ж.

Отчет

4.4

Индивидуальное консультирование обучающихся

В течение

2021-2022 учебного года

Соц. пед. Батуева С.Ж.

Фиксация в журнале

4.5

Проведение информационно-просветительских мероприятий по формированию правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних, обучающихся в ГБОУ «ЦСОШИХЭН»

1. День солидарности в борьбе с терроризмом:

- час толерантности «Дружба и братство – дороже богатства!»;

- акция «Остановим насилие против детей».

2. День памяти жертв фашизма:

- Акция «Россия против фашизма!»;

- беседа «Терроризм-угроза обществу!».

3. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет:

-«Подростки в глобальной сети».

4. День народного единства:

- конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе!».

5. Международный день толерантности:

- Мероприятие-игра «Улыбка другу».

6. Всероссийский день правовой помощи детям:

- Беседа «Школьник и закон»;

7. День Конституции Российской Федерации:

- Правовая игра «Мы знаем Конституцию».
8. Всемирный день без табака:

- акция «Конфета за сигарету»;

- мероприятие «ГТО – это легко!».

9. Международный день детского телефона доверия:

- акция «Доверяй».

В течение

2021-2022 учебного года

Администрация ОУ, соц.педагог, учитель истории и обществознания, учитель физ.культуры, учитель информатики, учитель ОБЖ

Написание отчетов

4.6

Проведение тематических классных часов но профилактике правонарушений, экстремизма, ПАВ и т.п.

Сентябрь 2021-май 2022

Социальный педагог, кл.руководители

Фиксация в ведомости о проведении классных часов

4.7

Проведение Единых дней правовых знаний

Сентябрь 2021-май 2022

Социальный педагог

Отчет

4.8.

Размещение на стендах информации по безопасности обучающихся

Сентябрь 2021-май 2022

Администрация ОУ, социальный педагог

Информация представлена на стенде

4.9

Проведение индивидуальных бесед с родителями (законными представителями):

-об обязанностях по воспитанию и содержанию несовершеннолетних;

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.

По мере необходимости

Администрация ОУ, соц.педагог, кл.руководители

Протокол индивидуальной беседы

4.10

Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) по правовым и иным вопросам

По мере необходимости

Администрация ОУ, соц.педагог

Фиксация в журнале индивидуальных бесед

4.11

Участие в проведении «Дней открытых дверей»

Октябрь, ноябрь 2021г.

Администрация ОУ

Отчет

V

Защитно-охранная

Цель: защита и охрана прав и интересов ребенка

5.1

Организация и проведение профилактических рейдов в семьи, где проживают обучающиеся ГБОУ «ЦСОШИХЭН»

В течение

2021-2022 учебного года

по мере необходимости

Зам.дир.по УВР, старший воспит., соц. пед.

Кл. руководители, воспитатели, педагог-психолог

Составление акта ЖБУ

5.2

Содействие в оформлении документов обучающегося (паспорт, страховое свидетельство, медицинский полис и пр.)

В течение

2021-2022 учебного года

по мере необходимости

Администрация ОУ, соц.педагог, кл.руководители

Оформленный документ

5.3

Присутствие при проведении опросов несовершеннолетних и бесед инспектором ПДН, работниками полиции, суда, а также иных субъектов профилактики

По мере необходимости в течение 2021-2022 учебного года

Соц. пед. Батуева С.Ж.

Ведение личных дел обучающихся, справка о допросе, из суда

Vl

Профориентационная

Цель: Профессиональное самоопределение обучающихся 

6.1

Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях)

В течение

2021-2022 учебного года

Соц. пед. Батуева С.Ж..,

кл. руководители 9-х классов

Справка

6.2

Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального образования

В течение

2021-2022 учебного года

Соц. пед. Батуева С.Ж.., кл. руководители 9-х классов

Договор о сотрудничестве

6.3

Проведение опросов, бесед, консультирований, тестирований

Сентябрь 2021 – май 2022

Соц. пед. Батуева С.Ж.., педагог-психолог Осипенко Е.А.

Анализ полученных результатов

6.4

Организация и проведение классных часов по профориентации

В течение 2021-2022 уч.года

Соц. педагог

Фиксация в протоколе р.собраний

VII

Информационно- методическая работа

7.1

 Изучение нормативных и законодательных  сборников по защите  прав и  интересов детей.

В течение

2021-2022 учебного года

Соц. пед. Батуева С.Ж.

Самопознание и самообразование.

7.2

Выступление на МО, совещаниях

В течение

2021-2022 учебного года

Соц. пед. Батуева С.Ж.

Участие в заседаниях,

выступления

7.3

Участие в районных и городских совещаниях, семинарах, конференциях.

В течение 2021-2022 учебного года

Соц. пед. Батуева С.Ж.

Сертификат участника

7.4

Повышение квалификации

В течение 2021-2022 учебного года

Соц. пед. Батуева С.Ж.

Документ о квалификации

7.5

Участие в районных, городских и других конкурсах

В течение 2021-2022 учебного года

Соц. пед. Батуева С.Ж.

Сертификат участника, диплом, грамота

Библиографический список

  1. Методикаи технологии работы социального педагога: учеб.пособие для вузов / Б. И. Алмазов [и др.]. – М.: Академия, 2002. – 192 с.
  2. Никитина, Л. Е. Социальный педагог в школе / Л. Е. Никитина. – М.: Акад. проект, 2003. – 112 с.
  3. Технологии социальной работы с детьми и подростками: сб. статей / под ред. В. Н. Келасьева. – СПб: Изд-во С-Пб ун-та, 2001. – 264 с.
  4. Целуйко, В. М. Психология неблагополучной семьи: кн. для педагогов и родителей / В. М. Целуйко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 272 с.
  5. Формирование здорового образа жизни российских подростков: учеб.-метод. пособие для кл. рук. 5–9 кл. / под ред. Л. В. Баль, С. В. Барканова. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 192 с.
  6. Хоментаускас, Г. Семья глазами ребенка / Г. Хоментаускас. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. – 224 с.
  7. Шульга, Т. И. Социально-психологическая помощь обездоленным детям: опыт исследования 
    и практической работы: учеб.пособие / Т. И. Шульга, Л. Е. Олифиренко, А. В. Быков. – М.: УРАО, 2003. – 400 с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...