Статья "Скажем жестокости нет!"
статья (8 класс)

Попова Наталья Анатольевна

В статье говорится о том, как появляется жестокость в жизни подростков и о том, что нужно делать окружающим чтобы помочь подростку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_skazhem_zhestokosti_net.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Скажем жестокости нет!»

Попова Н.А.

Учитель математики

ГБОУ лицей № 265

Санкт-Петербург

В статье изложены основные причины

возникновения жестокого поведения у

детей и подростков и предложены пути

 решения проблем.

В последние годы все чаще мы сталкиваемся с детьми, которые агрессивно настроены на окружающий их мир. Причинами этого могут быть: проблемы в семье, недостаток внимания, наследственность, негативное самовосприятие, социальное научение негативных героев из компьютерных игр и многие другие причины. Всегда хочется думать и верить, что в своей семье мы, как в надежном убежище сможем укрыться от    стрессов и перегрузок нашего беспокойного мира. Что бы ни угрожало нам вне дома, мы надеемся найти защиту и поддержку в любви тех, с кем мы поддерживаем самые близкие отношения. Однако для многих людей желание обретения семейного покоя оказывается невыполнимым, так как их близкие являются скорее источником угрозы, чем надежности и безопасности.  Ребенок часто есть мишень, на которого сыплются все шишки в семьях, где принято жестокое отношение к детям.  Его считают особенным, отличающимся от других, либо слишком активным, либо чересчур пассивным и т.д., и он становится объектом агрессии членов семьи. Ребенок может напоминать о ненавистном родственнике, бывшем супруге, может иметь недостаток, который раздражает его мучителя, иметь физические и умственные недостатки, а так же может быть связан с нежелательной беременностью или другими событиями принципиально важными для взрослого.

Насилие в семье может иметь различные формы - от эмоционального и морального шантажа до применения физической силы, и именно последнее практикуется наиболее часто. Жестокое обращение с детьми означает причинение ребенку физических или моральных страданий.

Дети, с которыми плохо обращаются, могут страдать во многих отношениях. Маленькие дети подвергаются особому риску. Они не могут расти должным образом, и часто испытывают трудности в учебе. Как правило, у таких детей занижена самооценка, они плохого мнения о себе и об окружающих.  Часто бывают напуганы и агрессивны.

Дети не в состоянии понять, что насилие или пренебрежение не их вина.  Часто они считают, что делают что-то неправильно и заслуживают такое отношение к себе.       

Необходимо обратить внимание на воспитание в школьнике нравственных чувств, убеждений, этического сознания, доброты, разностороннее развитие личности, формирование общественного мнения, нетерпимого к проявлениям насилия и жестокости к детям.

Создать скоординированную работу образовательного учреждения, ПДН и муниципальной библиотеки по формированию социальной компетенции, духовно-нравственному воспитанию школьников через добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе. 

Учащихся необходимо учить развитию понимания смысла гуманных отношений, пониманию высокой ценности человеческой жизни, стремлению строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости.  

 Задачи, которые необходимо решить:

- активизировать деятельность по распространению среди детей и подростков, родителей, специалистов учреждений, работающих с детьми информации о недопустимости применения насилия и жестокости к детям; способах защиты детей от насилия и жестокого обращения;

- проведение информационно - просветительной кампании среди детей и о возможности получения помощи в случае насилия или преступных посягательств;

-  воспитание чувства толерантности, нравственного долга;

-  привитие школьникам жизненных принципов: соблюдать справедливость по отношению к окружающим; быть терпеливым и выдержанным; уметь прощать; ставить себя на место другого; помнить, что дороже всех ценностей — здоровье и жизнь;

-  знакомство с конкретными примерами высоконравственных отношений людей;

- участие в подготовке и проведении мероприятий.

Основные направления работы:

-привлечение внимания к проблеме жестокого обращения с детьми и распространение информации о недопустимости проявления жестокого обращения с детьми, насильственных методов воспитания;

- пропаганда ответственного отношения к выполнению родительских обязанностей в воспитании несовершеннолетних детей;

- совместная работа социально-педагогической службы, занимающейся защитой прав детей, в том числе защитой детей от жестокого обращения;

- объединение усилий образовательных учреждений, учреждений социальных служб, администрации, КДН и ЗН, учреждений дополнительного образования Департамента молодежной политики и спорта в осуществлении профилактики проявления жестокого и насилия в отношении детей и подростков;

- проведение массовых общественно-значимых акций (конкурсы, фестивали и т.д.);

Необходимо обратить внимание на проведение основных мероприятий

  1.  Анкетирование учащихся «Мы против жестокости» с целью разработки волонтерским отрядом брошюр для учащихся и родителей, направленных на исключение жестокости над детьми;
  2. Проведение классных часов «Мы против жестокости»
  3. Тематическое посещение библиотек города
  4. Совместно с учителями русского языка и литературы создание копилки «Пословицы и поговорки о добре и милосердии»;
  5.  Совместно с учителями русского языка, литературы и истории разбор и анализ художественных произведений русской и зарубежной литературы, исторических фактов, главным идейным содержанием которых являются иллюстрации человеческой доброты и милосердия;
  6.  Посещение драматического Театра, выставок, музеев
  7. Конкурс творческих работ «Доброта спасет Мир!», «Дорогою добра!», «Азбука доброты»
  8. Проведение классных часов «Семейная кладовая!», «Семейные традиции» с приглашением родителей обучающихся
  9. Акция «Кораблик детства» для детей инвалидов детского дома в Вишенках
  10. Конкурс кроссвордов для детей
  11. Конкурс рисунков на асфальте: «Пусть всегда будет солнце!», «Моя семья», «Доброта спасет мир!»
  12. Родительское собрание «Ответственная роль – Родитель!»
  13. Фестиваль национальных культур. День толерантности.
  14. Конференция отцов – «Ответственная роль: ОТЕЦ!»
  15. Конференция матерей – «Ответственная роль: МАТЬ!»
  16. Индивидуальные консультации по оказанию помощи несовершеннолетним детям и подросткам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; по вопросам проявления жестокости со стороны подростков, взрослых

Ожидаемый результат:

- содействие защите прав и достоинств детей и подростков;

- снижение уровня агрессивности в детской и подростковой среде, в отношениях между детьми и взрослыми;

- своевременность реагирования на факты жестокого обращения с детьми и подростками;

- снижение количества проявлений агрессии, жестокого обращения с детьми и подростками;

- формирование социальной активности и ответственности;

- содействие формированию отношения к ЗОЖ.

-  активизация интереса к теме добра, милосердия, сострадания на примерах литературных героев произведений русских и зарубежных классиков.

- воспитание уважения к высоконравственным человеческим поступкам.

- воспитание чувств сопереживания, сопричастности к героям.

- обогащение опыта социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками на основе доверия, принятия, заботы и сотрудничества.

- формирование личностной позиции участников проекта как активного субъекта жизнедеятельности.  

   

Необходима совместная работа обучающихся 5 – 11 классов, учителей и социальных педагогов школы, работников библиотек школы, города.

Работа должна быть направлена на осмысление детьми нравственной силы добра. Черствость души — самая страшная болезнь на свете. А. П. Чехов говорил: «Спешите делать добро».  Настоящая литература призвана передавать духовный опыт человечества. Без них, возможно, проза утратила бы свою ценность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жестокое обращение с детьми. Привлечение лиц, допустивших жестокое обращение с детьми.

К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и  в  семьях некоторых наших у...

Презентация"Жестокие родители - жестокие дети"

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему "Жестокие родители - жестокие дети". работа по профилактике насилия в семье....

"Детство без жестокости" программа профилактики жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними

Целью данной программы является предупреждение случаев жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних в семье и подростковой среде. ...

Жестокое обращение с детьми. Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) (памятка для педагогов)

Памятка для педагогов. Признаки, позволяющие определить факты жестокого обращения с ребенком...

Профилактическая работа во избежание случаев жестокого обращения с детьми школы-интерната жестокого обращения с детьми

Жестокое обращение может быть физическим, психическим, сексуальным.        Физическое насилие – это нанесение ребенку родителями или лицами,  их заменяющи...