Классный час: «Ты – особенный!»
классный час (7 класс)

Форма  классного  часа:  Практикум – самопознания.

Ц е л и:

1. Научить детей адекватно относиться к неудачам.

2. Развитие навыков вырабатывания правильной самооценки, а также  конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

3. Снижение эмоционально напряжения с помощью релаксационных упражнений и цветотерапии.

Оформление, оборудование, инвентарь:

а) ноутбук, экран; презентация;

б) мяч, запись  релаксационной   музыки;

в) на доске название классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_klassnogo_chasa_ty_-_osobennyy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  классного  часа: «Ты – особенный!»

Разработан и проведен социальным педагогом МБОУ «СОШ №12» г.Ангарска Шишовой Ольгой Васильевной

Форма  классного  часа:  Практикум – самопознания.

Ц е л и:

1. Научить детей адекватно относиться к неудачам.

2. Развитие навыков вырабатывания правильной самооценки, а также  конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

3. Снижение эмоционально напряжения с помощью релаксационных упражнений и цветотерапии.

Оформление, оборудование, инвентарь:

а) ноутбук, экран; презентация;

б) мяч, запись  релаксационной   музыки;

в) на доске название классного часа.

Ход работы.

(СЛАЙД 1 - приветствие, знакомство) Здравствуйте,  дети!!!

Меня зовут Ольга Васильевна.

(СЛАЙД 2 – тема, разминка)  Тема классного часа: «Ты – особенный!»

Разминка: Упражнение «Цветок»

Педагог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите, что вы почувствовали, когда были цветком».

(СЛАЙД 3)  Вам приходилось слышать взрослое слово «самооценка»? Это то, как вы себя ощущаете. А хорошая самооценка – это замечательное чувство внутри, которое каждый день напоминает о том, что каждый из вас чудесный человечек! Ведь совсем необязательно быть лучшим бегуном в классе или решать задачки быстрее всех. Каждый в чем-нибудь уступает остальным, но зато в другом деле оказывается лучше!

(СЛАЙД 4 - Упражнение «Что я люблю?»)

Цель: содействовать повышению самооценки детей и установлению атмосферы доверия в группе.

Дети перекидывают друг другу мячик и говорят при этом: «Я люблю делать...»

(СЛАЙД 5 - Кто ВЫ?)  Простой вопрос, правда, дети? Но почему-то ответить на него иногда оказывается сложно. И все-таки мы попробуем!

У каждого из вас есть имя и фамилия. Они принадлежат только Вам! Цвет ваших глаз и оттенок кожи хоть чуть-чуть, да отличаются от того же самого у остальных. И, конечно, улыбка у каждого из Вас отличается друг от друга. А еще одни вещи у Вас получаются хорошо, а другие – не очень. Например, один из Вас может высоко прыгать, а вот читает пока медленно… Поэтому  другие то хвалят Вас, то делают замечания. Но помните друзья: это - просто слова, а не Вы сами.

А кто же тогда Вы? Да просто напросто замечательные дети! И все любят Вас такими, какие Вы есть, со всеми вашими силами и слабостями!

(СЛАЙД 6 – фото павлина альбиноса) Посмотрите, дети как не похож на других белый павлин и как он горд собой.

(СЛАЙД 7 -  Все такие разные!) Если Вы окунете пальчик в пузырек с чернилами, а потом прижмете его к бумаге, получится отпечаток, похожего на который нет больше ни у кого в мире!

Все мы разные, вот в чем дело! Кто-то умеет играть на пианино, а кто-то – печь вкусные кексы. Одни малыши говорят по-русски, другие по-английски, третьи по-китайски, а четвертые общаются с родителями и друзьями на языке жестов. Все вы особенные, каждый по-своему.

(СЛАЙД 8 – фото тюльпаны)

(СЛАЙД 9) - Абсолютно не нужно придумывать и делать что-нибудь необыкновенное специально ради того, чтобы почувствовать себя единственным и неповторимым. Каждый из нас и так чем-нибудь отличается от остальных, и это замечательно! Ведь если бы все выглядели одинаково или играли в одни и те же игры, мир стал бы ужасно скучным!

(СЛАЙД 10 – фото синей ягоды – цветотерапия)

(СЛАЙД 11 - Давай дарить подарки!) Каждый из нас может сделать мир немножко лучше и веселее! Это просто: надо подарить ему особенный подарок!

Одни умеют здорово смешить друзей. Другие всегда знают, как утешить того, кому сейчас плохо. А некоторые мастерски чинят, казалось бы, безнадежно сломанные игрушки! Кто-то подкармливает  бездомных щенков и котят, а кто-то просто рисует картинки всем на радость! Все это и есть подарки нашему миру!

А какой подарок приготовите ВЫ!

(СЛАЙД 12 - Упражнение «Пожелания») «Когда-то давным-давно, когда добрые маги жили среди людей, было принято при рождении ребенка приглашать этих магов в дом. Каждый маг дарил ребенку пожелание, которое обязательно исполнялось. Давайте поиграем в магов. Вы можете пожелать все, что угодно, ведь вы - очень могущественные, и все ваши пожелания когда-нибудь сбудутся. Только одно волшебное условие - каждый маг говорит одно пожелание. Кто из вас будет ребенком? Не спорьте, потому что ребенком успеет побывать каждый из вас.

(СЛАЙД 13 - Если все идет не так) Бывают дни, когда все происходит не так, как вам хочется! Например, в субботнее утро зарядил дождь, и поход в зоопарк пришлось отменить. Или вы сделали кучу ошибок в домашнем задании, а потом еще и пропустили гол во время школьного матча по футболу.

Не беда! Просто скажите себе: «Сегодня не мой день. Но зато завтра все будет намного лучше!» А если и это не поможет, попросите маму обнять вас покрепче, и сразу почувствуете: несмотря на все сегодняшние неудачи, вы по-прежнему   замечательный и всеми любимый человечек!

А еще попробуйте разобраться, почему же в этот день все пошло не так… может быть, вы ошиблись в домашнем задании из-за того, что забыли правила грамматики? Ничего страшного! Завтра вы все выучите и получите пятерку или четверку, правда?

(СЛАЙД 14 – ягоды)

(СЛАЙД 15 - Не давай себя в обиду) Всегда будьте собой и поступайте так, как хочется вам, а не кому-нибудь другому. Например, если ребята подговаривают сбежать с уроков или сделать еще что-то нехорошее, не стесняйтесь отказаться и не бойтесь, что вас станут  дразнить трусишкой! Иметь собственное  мнение гораздо  важнее, чем следовать во всем чужому примеру. Те, кто подбивает вас на плохие поступки, - НЕ НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ!

(СЛАЙД 16 - Упражнение «Я очень хороший») Цель: способствовать повышению самооценки детей.

Ведущий предлагает детям повторить вслед за ним несколько слов. Каждый раз ведущий произносит слово с разной громкостью: шепотом, громко, очень громко. Таким образом, все дети прошептывают, затем проговаривают, затем кричат слово «Я», затем - слово «очень», потом - слово «хороший».

(СЛАЙД 17 – «Давайте вспомним самое главное еще раз:»)

- Вы особенные и неповторимые! Таких больше нет во всем мире!

- Вас любят такими, какие ВЫ есть — со всеми достоинствами и недостатками. И не за хорошее поведение или добрые  поступки, а просто так!

- Быть как все — это скучно. Всегда оставайтесь собой!

- Иметь собственное мнение важнее, чем следовать во всем чужому примеру.

- Не стесняйтесь своих мыслей, чувств и поступков!

- Подружитесь с окружающими, и тогда окружающие подружатся с вами!

- Все когда-нибудь ошибаются. Главное  - уметь исправлять свои ошибки и быть честным с самим собой.

(СЛАЙД 16 - Домашнее задание: «Рисунок имени»)

Цель: содействовать повышению самоуважения детей.

Взрослый просит детей представить, что они уже выросли и стали кто-то известным мореплавателем, кто-то врачом, может быть, знаменитым ученым или писателем. Решено выпустить красивый альбом в честь каждого. На этом альбоме должно быть написано имя знаменитости, украшают его интересные рисунки. Каждый из детей с помощью взрослого дома придумывает, какие рисунки могут быть помещены в альбоме рядом с его именем, описывает их устно, а затем на листе бумаги пишет красиво свое имя и рисует задуманное. (Если дети не умеют писать, им помогает взрослый). (Создать из рисунков альбом вывесить на выставку в классе, а затем отдать на сохранение в школьном архиве.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности построения урока иностранного языка в младшей школе с учетом индивидуально-психологических особенностей детей

В стандарте начального общего образования по иностранному языку говорится о том, что изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение таких целей, как разв...

Разработка урока на тему :"Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейства Розоцветных. Характерные особенности растений семейств Крестоцветных, Пасленовых."

Данная разработка является конспектом урока для 7 класса "Семейства класса Двудольные", составленная в соответствии с учебником В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» -...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Методическая разработка. Программа учебного модуля: «Возрастные особенности юности. Психологические особенности познавательной сферы»

Методологической основой содержания программы является деятельностный подход, основанный на компетенциях. Слушатели программы должны иметь не только теоретические представления о данной возрастной кат...

Особенности работы по духовно- нравственному воспитанию с подростками. Психофизиологические особенности подросткового возраста

Возрастная периодизация подростков особенность подросткового возраставедущая деятельность подросткового возрастанаправления в воспитании подростков...

Физиологические и анатомические особенности организма детей среднего и старшего школьного возраста, особенности адаптации к физическим нагрузкам.

Физиологические особенности организма детей дошкольного, младшего школьного возраста. Особенности ЦНС, высшей нервной деятельности, сенсорных и других систем. Особенности адаптации к физическим нагруз...

Проект: «Народный костюм, его состав, художественные особенности, социальная и возрастная особенность»

Одна из действенных инновационных систем является исследовательская деятельность. Актуальность исследовательской работы вызвана, с одной стороны, необходимостью совершенствования уже имеющихся подходо...