Конспект по лепке "Овощи".
план-конспект

Федоренко Наталья Валентиновна

Работа с пластилином отличный способ выразить свои эмоции, чувства, настроение. Занятия лепкой полезны для развития мелкой моторике, стимуляции мозговой деятельности, развития художественного вкуса,воображения, снятие тревожности и улучшение настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_pechati.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по лепке. «Овощи»

Автор:Федоренко Н.В.

Цель: закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, сглаживание.

Задачи:

1. Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей, передавая их характерные особенности, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, оттягивания.

2. Учить сопоставлять форму, цвет, размер овощей.

3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.

4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

5. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки и плоды –вершки, у некоторых овощей съедобные и вершки и корешки, упражнять в составлении целого из частей.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, муляжи овощей.

Группа: Умственная отсталость.

Ход занятия:

Собрались мы все к круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог: Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня на занятие к нам пришел медведь и с собой принес мешочек. Мешочек не простой а, волшебный, чтобы узнать, что в мешочке вам нужно отгадать загадки.

Загадки:

Что капали из земли,

Жарили, варили.

Что в зале мы испекли,

Ели да хвалили. (картошка) Давайте рассмотрим. Какого она цвета? А какая по форме? Какая на ощупь?

На грядочке зеленые,

А в баночке соленые? (огурец) Давайте рассмотрим. Какого он цвета? А какой он по форме? Какой он на ощупь?

Как на нашей грядке вырос синьор,

Круглый да красный, зовут…(помидор) Давайте рассмотрим. Какого цвета у нас помидор? А какой он по форме? Какой он на ощупь?

Этот длинный, рыжий нос

По макушку в землю врос. (морковка) Давайте рассмотрим. Какого она цвета? А какая она по форме? Какая она на ощупь?

Какие вы молодцы!

А теперь давайте поиграем в игру «Вершки и корешки».

Игровые правила: На столе лежат картинки овощей, нужно найти подходящую пару и составить целое растение.

Вот какая получилась грядка!

А как можно одним словом все это назвать? (овощи)

А как можно использовать овощи? (варить суп, делать салат, сок…)

Что-то мишка устал и мы с вами засиделись, давайте подвигаемся.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши).

Садимся за столы, так чтобы было всем удобно. Я раздам пластилин. Давайте разомнем наши пальчики перед работой, поиграем в повара.

Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим, 
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем.
(сложенные щепоткой пальцы поочередно подносим ко рту)

Педагог:

А сейчас попробуем слепить овощи из пластилина. Я покажу вам как делать морковку. Разминаем в руках кусок оранжевого пластилина и придаем ему форму моркови, затем из зеленого пластилина лепим пучок и прикрепляем к моркови. Так делаем свеклу, огурец…выбирайте, кто что будет лепить и приступаем. Какие замечательные овощи у нас с вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...