Деловая игра «Невредные советы» для воспитанников сиротских учреждений
учебно-методическое пособие (6 класс)

Игра по социальной адаптации для детей воспитанников сиротских учреждений  в возрасте от 11-14 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

  1. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ
  2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  3. ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
  4. ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  5. «ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ № 2»

 Игра по социальной адаптации для детей воспитанников сиротских учреждений 

в возрасте от 11-14 лет

Деловая игра «Невредные советы»

Разработал: социальный педагог

                                                              Куникова Е.С.

2022

Игра  по социальной адаптации для детей в возрасте от 11-14 лет

Деловая игра «Невредные советы»

Цель игры: повышение социально-юридической грамотности детей через иргу.  

Задачи:

- расширение знаний о способах поиска новой информации в проблемных жизненных ситуациях, возникающих в начале самостоятельной жизни.

- способствовать ознакомлению с информацией, полученной во время игры

- освоение новых знаний и умений в бушующей самостоятельной жизни

- взаимодействие со сверстниками, умение вести диалог, договариваться

- формирование навыка взаимодействия в государственных инстанциях при оформлении документов.  

Целевая группа: воспитанники сиротских учреждений в возрасте от 11-14 лет

         Форма: проводится в формате деловой игры по станциям.

Игра сформирована таким образом, что ее можно организовать и провести силами сотрудников учреждения: воспитатели, педагог – психолог, социальный педагог, медицинские сотрудники и другие. Чем больше разных специалистов принимает участие в ирге, тем выше будет ее эффективность, потому что воспитанники получат возможность узнать необходимую информацию от профессионалов в этой области.

Оснащение: маршрут, карточка с ситуацией для прохождения игры, бланки заявлений, квитанции, медицинские полисы,  бланк обратной связи.

Станции

  1. Банк
  2. МФЦ
  3. Поликлиника

Ход игры

Участники делятся на подгруппы, получают маршрутный лист и карточку жизненной ситуации

Станция Банк.

Оплата квитанций за коммунальные услуги.

Станция МФЦ

Запись в МФЦ для оформления паспорта гражданина РФ

Подача документов для оформления

Станция поликлиника

Прикрепление медицинского полиса для обслуживания по месту жительства

Подведение итогов:

После того как команды побывают на трех станциях, они возвращаются обратно в  круг. Ведущий подводит общие итоги, предлагая всем по очереди (детям и ведущим) ответить на вопросы. «Что нового/полезного ты узнал во время игры? В каких ситуациях тебе может пригодиться в дальнейшей жизни?». Во время подведения итогов особенно важно поинтересоваться результатом у каждого ребенка.  

Примерный бланк обратной связи

Название станции

Трудности на станции

Вопросы, которые возникли

Что понравилось

1.Банк

2.МФЦ

3.Поликлиника

 

Карточка примерной жизненной ситуации

Ф.И.О. Иванов Сергей Иванович 

Дата рождения 01.01.2009

Ситуация. В 14 лет необходимо получить паспорт гражданина РФ. Первого января Вы переехали по адресу: 199 058, Санкт-Петербург, Морская наб., д.41, корп.2, кв.1 и Вам пришли  квитанции за оплату коммунальных услуг.

 

Прочитайте внимательно карточку и начинайте игру. Удачи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа туристского лета для сиротских учреждений "У каждого своя вершина"

Каждый человек оценивает мир на основе своих знаний, своих возможностей и  своего житейского опыта. Программа «У каждого своя вершина» позволяет детям выбрать доступные для него мероприятия.Жизнь...

Статья Тема: «Формирование семейных ценностей в условиях сиротского учреждения».

Семья для ребенка является первым коллективом ,где присходит его развитие ,закладываются основы будущей личности.Именно здесь формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: о...

Основные причины появления неуверенности у подростков из сиротских учреждений

Неуверенность в себе, проблема древняя, как человеческая цивилизация, привлекла внимание медиков и психологов сравнительно недавно – в середине XX века. В то время стало понятно: прогрессирующая...

Педагогическая поддержка воспитанников сиротского учреждения

Под педагогической поддержкой подразумевается деятельность педагога по оказанию превентивной и оперативной помощи воспитанникам в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим, психическим...

Психологические и социальные проблемы, с которыми сталкиваются воспитанники сиротских учреждений

Дети из детского дома сталкиваются с множеством психологических и социальных проблем, в разрешении которых им нужна квалифицированная помощь специалистов...

Методическая разработка для реализации социально-бытового проекта «Fashion-терапия» для детей 14-18 лет с ограниченными возможностями здоровья в условиях сиротского учреждения»

Методическая разработка для реализации Социально-бытового проекта для детей 14-18 лет, с ограниченными возможностями здоровья в условиях сиротского учреждения. Новые технологии и декоративное оформлен...

Проблемы социализации и адаптации к самостоятельной жизни девушек-выпускниц сиротских учреждений

Статья об организации работы социального педагога колледжа с целью подготовки девушек-выпускниц колледжа из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни...